А по деревенке пройдём!

Ослепительно светит сегодня январское солнце. И чуть выше оно катит свою золочёную колесницу над зимними избами. Я вдыхаю жгучий морозный воздух и разрезаю широкой лопатой на пласты сугроб, замкнувший двери.
Снег снизу плотный и твёрдый, а сверху пушистый и искристый. Алмазной пылью сыплется он с лопаты.

И с улыбкой вспоминаю, как в первую зиму под Крещение не могла открыть эту дверь, как не толкала её, словно кто-то сильный подпирал снаружи.
Тогда я выглянула в окно и изумилась.

Перед дверью лежала большая поленница дров. А на крыше веранды лежали дровни.
Я разбудила мужа и рассказала, что нас кто-то завалил.
Он сквозь сон равнодушно пробурчал и перевернулся на другой бок.

Только потом я узнала, что это местный обычай. В Святочную неделю молодяшка деревенская собирается в кучи и по-хулигански пройдётся по деревенке. Где нальёт в затворы под двери ледяной воды, где раскатает поленницу.

А по деревенке пройдём
Да кое чо поделаём.
А где поленницу развалим,
Где ребёнка сделаём.


Парни проволокой накрепко заматывали двери учителей и мою в том числе.  Хорошо, что у меня был ещё один выход во двор.
Двери закрывали и у бабушек. А телефоны были не у всех.
 И тот, кто как-нибудь  выходил наружу, освобождал и соседей.

 А в давние времена, говорят, что если знали, что какой-то парень не равнодушен к девушке, то дровами выкладывали тропинку от её порога к дому парня.

На больших дровнях катались весело девчонки и парни с крутого берега на скованную льдом речку. Именно в эту неделю девушки мечтали о суженом, а парни по-хулигански  гуляли ночами по деревням.

Конечно, их ругали взрослые, которые сами когда-то  весело и широко проводили Святочные гулянья.

Только некому уже заваливать двери.
Молодёжь живёт в больших городах и забывает об этих весёлых  обычаях.

фото автора


Рецензии
Какой рассказ! Жаль, коротенький... Было интересно, я бы даже сказал - вкусно! С Новогодними праздниками Рождества и Крещения Вас, Татьяна!

Александр Грунский   07.01.2021 12:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Для меня это было неожиданно.
Отправляю Вам ссылку, где подробнее рассказано об этих обычаях.

Татьяна Пороскова   07.01.2021 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.