Луч

Темные тучи загородили путь к Земле. Солнечный Луч скользил по ним, искал хоть самую маленькую лазейку, но никак не мог найти. Когда появился светлый Ангел, Луч обрадовался. Если есть Ангел, значит, будет и путь.
Ангел взмахнул светлой рукой, и тучи, сердито качая черными головами нехотя раздвинулись. Появился узкий проход. Ангел полетел сквозь него к Земле, и тем же путем отправился в путешествие Луч.

Первым делом Луч прикоснулся к колючей сосновой ветке, на которой сидел бельчонок. Луч скользнул по рыжей шерстке бельчонка, и она засияла, как золотая. Рыжик довольно прищурился и запрыгал вниз по стволу к земле.  Там на поляне его два брата уже завтракали припрятанными накануне в опавшей листве орехами, а матушка рылась под корнями сосны, наверное, тоже в поисках чего-то вкусного. 

Луч заскользил по кронам сосен и елей, выбравшись из бора, залюбовался тяжелыми ржаными колосьями и погладил серые ушки полевой мыши. Полетел к большому городу и заставил прищуриться старого бульдога, которого хозяйка вывела на прогулку. Бульдога уже вели домой, а ему хотелось погулять подольше, побегать в поле или подремать на лесной поляне. Бульдог грустил, но едва Луч заглянул в его большие карие глаза, утешился и улыбнулся.

Затем Луч поиграл с блестящими кнопками на курке мальчишки, возвращающегося из школы, и заколками девушки, торопившейся на свидание. Луч заглянул в коляску с младенцем и под шляпку старушки, читающей на лавочке газету. Все улыбались Лучу, все радовались ему, всем надоели темные тучи, тяжело навалившиеся на город, все скучали по солнышку, и Луч давал им надежду. «Солнце спряталось не навсегда! Оно вернется! Оно и сейчас светит там, выше этих темных туч!», - шептал Луч всем, кто встречался его на пути. Их уши не слышали его, но сердца откликались, и на губах расцветала улыбка надежды.

Луч пробрался меж высоких тополей в тихий дворик и облюбовал самое чистое и блестящее окно. Бордовые шторы, несмотря на разгар дня, закрыты, но между ними осталась тонкая щель. Луч скользнул сквозь нее в розовый полумрак комнаты и нежно коснулся бледной щеки умирающего старика. Старик открыл усталые голубые глаза и радостно улыбнулся.
- Я думал, что уже не увижу солнца. – Прошептали его бескровные губы так тихо, что плачущие рядом с ним родственники ничего не расслышали.
Луч погладил старика по другой щеке. Старик улыбнулся совсем по-детски, облегченно вздохнул в последний раз и навсегда закрыл глаза. Луч осветил изголовье кровати умершего, уже зная, кого там найдет. Ангел засиял в солнечном свете и ласково улыбнулся. Он держал в объятиях душу старика, уже переставшего быть стариком.
- Проводишь нас? – Спросил Ангел.
- С радостью! – Луч засверкал всеми цветами радуги и полетел вслед за Ангелом на небеса.
Они промчались меж темных туч вверх туда, где всегда светит солнце.
- Почему они плакали? – Спросил Луч.
- Они не верят.
- Пусть они поверят! – Взмолился в объятиях Ангела старик переставший быть стариком.
Ангел улыбнулся Лучу и взмахнул рукой. Тучи исчезли, и миллионы собратьев Луча хлынули на Землю. Луч, благодарно улыбнувшись Ангелу, последовал за ними.

Обнаружив, что старик не дышит, родственники заплакали еще громче. Они не заметили ни Луча, ни улыбки старика. Не плакала только маленькая Света. Она сидела в углу, крепко обняв любимого плюшевого зайца и не понимала, почему все плачут. Дедушка давно уже болеет, все уже привыкли. Света также как дедушка обрадовалась солнечному Лучу, видела, как дедушка обрадовался, и огорчилась, когда Луч исчез из комнаты, после чего снова воцарился печальный полумрак. Прижимая к себе зайца, она подошла к окну, раздвинула шторы и на миг зажмурилась. Страшные черные тучи исчезли, на ярко-голубом небе сияло солнышко. Солнце ласково согрело лицо Светы, и она невольно улыбнулась. Кажется, маме не понравилось, что она веселится. Мама подошла к окну и тихо сказала:
- Дедушка умер.
- Это как?
- Он заснул и больше не проснется.
- Душа улетает куда-то во сне. Душа дедушки улетела навсегда?
- Навсегда! – Заплакала мама.
- А куда она улетела? В хорошее место?
- Не знаю…
- А я знаю! Душа дедушки улетела и послала нам солнце! Это он! Я знаю! Он послал нам солнце, чтобы мы знали!
- Что знали?
- Что с ним все будет хорошо!
Мама и все остальные перестали плакать. Лучи солнца согревали их мокрые щеки, гладили по головам. «Все будет хорошо!», - шептали лучи, посланные Ангелом. Люди не слышали шепота лучей, но сердца их сразу откликнулись. Сначала улыбнулась мама, потом отец Светы, а вслед за ними, переглянувшись, заулыбались обе тетки.
Света подошла к окну и, прищурила, голубые, как у дедушки глаза:
- Спасибо, солнышко!
- Спасибо тебе за то, что ты умеешь видеть и верить. – Прошептал Луч, ласково погладив ее по румяной щеке. – Пусть твои глаза и сердце всегда остаются такими же зоркими.
Луч вместе со своими собратьями скользил по стенам печальной комнаты, по заплаканным лицам людей, и печаль уходила, в сердцах разгоралась надежда.  Голубые глаза маленькой девочки с надеждой смотрели в голубое безоблачное небо:
- Дедушка, я знаю, что ты там! Счастливого пути!
- И тебе счастливого земного пути, внучка…


Рецензии