Божественная структура

Теория Первоначального Образа
Часть 3. Божественная структура

Структура Первоначального Образа относится к взаимоотношениям между различными атрибутами Бога. В принципе идея структуры может относиться только к сотворенному миру и не подходит для описания Бога, Который находится вне времени и пространства. Однако имеют место случаи, когда мы объясняем нечто невидимое посредством идей структуры. Например, когда мы говорим о чьем-либо уме, мы иногда называем его широким или узким, называем сердце горячим или холодным, а волю железной. С этой точки зрения можно понять нечто невидимое, говоря о нем, как о предмете, имеющем структуру. Аналогично мы можем достичь некоторого понимания Бога, Который не укладывается в рамки времени и пространства, описывая Его так, как если бы Он являлся пространственно-временным существом с определенной структурой.

Действие отдавания-и-принятия и четырёхпозиционное основание

Когда внутренняя природа Бога (интеллектуальные, эмоциональные и волевые способности, а также идеи, концепции, принципы (законы), математические зависимости и т.д.) и Его внешняя форма (праэнергия или праматерия) вступают во взаимодействие, между ними возникает действие отдавания-и-принятия определенных элементов и силы. Действие отдавания-и-принятия всегда имеет цель и направлено на определенный результат. В Боге центром действия отдавания-и-принятия являются либо сердце, либо цель, намеченная на основе сердца. Сердце - это источник любви, а любовь - это гармония. Поэтому действие отдавания-и-принятия в Боге никогда не бывает конфликтным, скорее это гармоничное и цельное действие. Иначе говоря, характерными чертами действия отдавания-и-принятия в Боге являются гармоничность, согласованность и бесконфликтность. При этом отдавание всегда предшествует принятию.

Из этого мы можем понять, что Бог не может находиться посреди конфликта, ссор и эгоцентризма. Он готов прийти к любому из нас, в любой момент, как только мы достигнем состояния покоя и будем искать мира и согласия, прежде всего.  Конечно, это не говорит о том, что за истину не нужно сражаться или можно смириться с грехом, это говорит лишь о том, что любовь должна быть выше всего остального.
Когда внутренняя природа и внешняя форма Бога участвуют в действии отдавания-и-принятия, сосредоточенном на сердце, они образуют гармоничное единство. В ходе этого процесса устанавливается четырехпозиционное основание. Четыре позиции – это цель, основанная на сердце, внутренняя природа, внешняя форма и их гармоничное единство. При сотворении Вселенной, цель Бога устанавливается в сердце и, концентрируясь на этой цели, внутренняя природа и внешняя форма Бога вступают в действие отдавания-и-принятия, создавая условие для возникновения нового тела. А дальше Бог вкладывает всю свою энергию без остатка, в это новое творение.

«Как вы думаете, мог ли Бог вложить 90 процентов Своей энергии в сотворение Вселенной, или же Он отдал этому все 100 процентов? Несомненно, Бог отдавал и забывал о том, что отдал, а потом отдавал снова и снова. Знайте, что именно так и была создана Вселенная: Бог вложил 100 процентов Своей энергии, отдавая и забывая об этом, а потом повторяя этот процесс десятки тысяч раз».                Преп. Мун Сон Мён

Взаимосвязь между внутренней природой и внешней формой - это, соответственно, отношения между субъектом и объектом. Субъект и объект занимают разные позиции: субъект является центральным, динамичным, инициирующим, творческим, активным, или воздействующим извне по отношению к объекту, тогда как объект оказывается зависимым, статичным, реагирующим, консервативным, пассивным, или воздействующим изнутри по отношению к субъекту. Владычество внутренней природы означает, что, когда разум разрабатывает некую концепцию, внешняя форма приобретает соответствующие формы и качества.

Именно поэтому состояние нашей души определяет внешние обстоятельства, а не наоборот. Наши мысли притягивают определённые события, и только мы сами решаем быть счастливыми или несчастными. Если наш разум полностью сосредоточен на цели сердца, тогда и наше тело и внешние обстоятельства вынуждены последовать в выбранном нами направлении. В этом случае все события станут способствовать нашему духовному росту и развитию.

Внутренняя природа Бога вступает в действие отдавания-и-принятия с внешней формой (праэнергией), и таким путем Бог генерирует энергию, в результате чего образовываются элементарные частицы. Затем, соединив элементарные частицы, Он создаёт атомы, а, соединив атомы, образовывает молекулы; из атомов и молекул Он формирует живые организмы, вызывая размножение клеток. В Библии говорится, что Бог сотворил человека из земного праха.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».                Быт. 2:7

Здесь под "прахом" следует понимать энергию, то есть Бог сотворил каждый предмет путем соединения энергии, согласно Своему плану.

В Боге мужское и женское начала также участвуют в действии отдавания-и-принятия. Когда внутренняя природа и внешняя форма вступают в действие отдавания-и-принятия, сосредоточиваясь на цели, и возникает новое тело, мужское и женское начала воздействуют на внутреннюю природу и внешнюю форму, придавая процессу творения многообразие и гармоничность.

В творении центром всех четырехпозиционных оснований является цель. Эта цель, конечно, основана на сердце (любви). Цель Божьего творения заключалась в том, чтобы сотворить человека по Своему образу и подобию и осуществить вечное Царство Небесное - мир любви, счастья, правды, добра и красоты. Это была высшая цель Бога, которой подчинялась цель творения всего сущего. При всей сложности процессов, происходящих во Вселенной, основные принципы, определяющие их, весьма просты. Это принципы действия отдавания-и-принятия и четырехпозиционное основание. Именно из-за того, что эти основные принципы утратили свою действенность, последовало изменение реального хода исторического развития падшего мира и падшего человечества. Поэтому применение этих принципов в общественной жизни позволит найти путь к коренному решению проблем современного мира.

Действие "начало-разделение-единство"

Если четырехпозиционное основание представляет собой пространственную концепцию структуры Божественного образа, то действие "начало-разделение-единство" - это временная концепция Божественного образа.

Действие отдавания-и-принятия можно рассматривать как действие, проходящее три последовательные стадии: стадию сердца (или цели), соответствующую началу; стадию внутренней природы и внешней формы, которая соответствует разделению; и стадию появления нового тела, соответствующую единству. Такая последовательность называется процессом "начало-разделение-единство".

Бог существует вне времени и пространства. Это означает, что в отношении Бога неприменимы понятия впереди или позади, справа или слева, вверху или внизу, далеко или близко. То, что имеется в Боге, - это неопределенное "здесь", то есть все в Боге, находится "здесь". Аналогично, отсутствие времени означает, что в отношении Бога неприменимы понятия прошлое, настоящее, будущее, до или после. В мире Бога все существует в бесконечном "сейчас". Таким образом, Бог постоянно пребывает "здесь и сейчас".

Именно поэтому, чтобы соприкоснуться с Богом, человеку также нужно научиться, полностью присутствовать в настоящем моменте. В этом суть медитации, молитвы и других духовных практик. По-настоящему мы не можем жить ни в прошлом, ни в будущем, нам подвластен лишь настоящий момент, на нём и нужно концентрировать все свои усилия.

«Жизнь только в настоящем. Способность помнить прошедшее и представлять будущее даны нам для того, чтобы, руководясь соображениями о том и другом, вернее решать поступки настоящего».                Лев Толстой

Согласно теории Первоначального Образа, ядром атрибутов Бога является Сердце. Теория Первоначального Образа объясняет, что Божья цель творения заключается в осуществлении Царства Небесного - мира любви, истины, добра и красоты на Земле. Следовательно, интеллектуальные, эмоциональные, волевые способности человека, а также идеи и физические усилия должны быть направлены на достижение этой цели.

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и … все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы».                Матф.6:33,34

Выводы:

1) Всегда и во всём следует руководствоваться своим сердцем. На его основе — составлять детальный план, используя свой интеллект, и далее прилагать волевые усилия, для того чтобы воплотить этот план в жизнь.
2) Чтобы соприкоснуться с Богом, необходимо заручиться умением постоянно присутствовать в настоящем моменте, то есть жить "здесь и сейчас". Именно поэтому все религии учат:
- «Делай дело так, как если бы ты был рождён ради него»
- «Лишь предельная искренность трогает сердце Небес»
- «Источник жизненной силы - энтузиазм»


Рецензии