Межвременье

              Великое дело требует великой любви.
                Ф.Ницше
              И уже от себя: а отсутствие великой любви, влечёт к мелочам

Восторг, страдания, экстаз,
Как сладкий сон, подобный чуду.
Жаль, то, что  нравится сейчас,
Я через год иль два забуду.

***
О, боже мой, какая муть,
Какая скука и усталость!
Но как судьбу тут упрекнуть:
Всем нам от времени досталось.

***
Что толку  топать сапогами,
Уткнувшись мордою в кювет?
Объединяйтеся с врагами,
Уж коль от близких толку нет!

***
Хоть кто-то б постучался в дверь,
Влетел письмом в почтовый ящик.
Об этом думаю все чаще,
Друзья. Особенно теперь.

***
Краткосрочная форма забвения
Как бальзам для влюбленной груди,
Спору нет, ты прекрасно мгновение.
Только лучше скорей уходи.

***
Дует ветер озорной
В нашу подворотню.
Приходи, побудь со мной
В этот день субботний.

***
Ну вот, коварная судьба
Меняет  вновь свои одежды.
И растворяются надежды,
И тонут в Лете без следа.

***
Нет, так нельзя. Уж бросить — так все сразу.
И — за перо! Как лист дрожит рука.
Но мысли разбегаются, заразы,
Как овцы у плохого пастуха.

 ***
Понедельник, понедельник,
Дней врата а, может, рая.
Вот святая простота!
Так подумал я, вставая.

 ***
Чего не знал, того не знал, —
Не стану корчить умной рожи.
Кто не успел, тот опоздал.
Или одумался,  быть не может.

 ***
Если правде в глаза посмотрю,
Я едва ли влюблюсь в правду эту.
Не живу, а отчаянно сплю,
Избегая разумных советов.

***
Вот компания какая, —
Сам себя не узнаю.
То мгновенно засыпаю,
То, зевая, водку пью.

 ***
За окошком — ноль градусов,
Ночь, метель, гололед.
Кто-то — шмяк, а я радуюсь:
Как-никак — Новый год.

 ***
А что тут пить — литровая бутыль?
Не пьянка даже — шутка, вроде флирта.
Стакан, рукав. Старинный русский стиль.
На пару рыл — всего лишь литр спирта!

***
 О.Тарасенко (ушла в 40 лет)

Пред каждым щедро отрывает
Судьбы бесстрастная рука
Ворота ада или рая:
Взял, похмелился и — пока!

 ***
Ты на Кипре иль Памире.
Мне — не выпало, и вот
Я один в пустой квартире
Репетирую развод.
         
***
По глубокому санному следу,
По весеннему,  рыхлому льду
Я к тебе на оленях приеду
Или так, по-соседски, приду.

***
Разговоры разговорами,
Много всякой разной пыли.
Кулаки идут за спорами,
А дела стоят, как были.

***
В наш курмыш не заглянет никто,
Даже письма — все реже и реже.
Сам медведь не балует и то
Свой, казалось бы, угол, медвежий.

***
Строчка к строчке — плетутся стихи.
В табаке и чернилах — вся рожа.
В такт поют о любви женихи.
И лягушки так квакают тоже.

***
Опять вчера судьбина злая
Со мной сыграла в дурака.
И вот с утра мечусь, решаю:
Рассол иль рюмку коньяка?

 ***
И снова мартовский мороз
И небо — каменного цвета.
И сам весь инеем зарос.
Когда же, черт, наступит лето?

***
Птичка весело поёт.
Спорит зной со стужею.
Скоро дождик долбанёт.
Тоже — дело нужное.

***
И так была тупая,
Тут вовсе отупела
Башка моя родная,
Водительница тела.

  ***
Такая странная игра —
Обычные все грани стерты —
Встаю я: ангел, Бог с утра,
Но к ночи обращаюсь в черта.

 ***
С чего-то надо начинать, —
Начнем, как водится, ab ovo.
Улыбки, ночь, коньяк, кровать…
Неужто я влюбился снова?

Но за окошком — рассвет.
И снова в льдинках — проталины.
И понимаю: ну, нет!
И — прочь, как будто ужаленный.

 ***
Мягко выйти из запоя,
Топнуть вовремя ногой,
Стать мудрее и спокойней, —
Вот девиз бессменный мой.

Чтоб все было шито-крыто
И, чтоб сам себя кляня,
Реже к Богу за кредитом
Нес поклон свой бренный я.

Мне б, вообще, всего немного:
Фарт с удачей пополам.
Уповаю я на Бога,
Но кручусь, конечно, сам.

***
Вскричал петух, очнулось утро.
Взобралось солнце на плетень.
И всполыхнуло почему-то,
И покатилось в новый день…

2001


Рецензии
Энциклопедия русской жизни.

"Строчка к строчке — плетутся стихи.
В табаке и чернилах — вся рожа." - ОЧЕНЬ хорошо!

Добра,

Сергей Воропанов   30.06.2019 15:05     Заявить о нарушении
Как Вы попали на эту страницу? Туда уже давно никто не заходит. Всё это так или иначе собрано в Антологиях впечатлений и Лирической карусели.
НО так или иначе - спасибо за внимание!

Алексей Афонюшкир   30.06.2019 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.