Молитва

 На улице валил крупный снег. Белые хлопья бесшумно падали на землю, крыши домов и  деревья, окутывая все белым пушистым покрывалом. Во дворе слышался детский смех. Группа ребятишек играла в снежки, громко смеясь.
 -Мамочки мои, Варя! Как же ты умудрилась так вымокнуть!?-всплеснула руками мама, увидев на пороге дочь. Куртка, штаны, и даже шапка промокли до нитки. Усадив дочь в горячую ванну, мама постелила ей постель. Через полчаса Варя уже крепко спала. А на следующее утро проснулась с сильнейшим жаром. Воспаление легких.

 Лекарства не помогали, а врачи лишь разводили руками. После безуспешной борьбы с болезнью, девочку выписали умирать домой. Безутешные родители утратили всякую надежду.
 -Мамочка, я же не умру? Все будет хорошо?-слабым голосом спрашивала Варя.
 -Конечно, дорогая моя, все будет хорошо,-отвечала мать, глотая слезы.

 Вечером, за ужином бабушка обратилась к дочери:
 -Марина, ты бы помолилась за дочку-то. С Божьей помощью, авось и выживет.
 -Да ну вас, мама!-отмахнулась та.-Нет никакого Бога, все это байки для старушек.
 -Ага, нет-то нет, а все же Варюшу ты крестила,-продолжала бабушка
 -Конечно крестила, после того, как вы пять месяцев меня об этом умоляли,-фыркнула мама.
 -Э-эх!-махнула рукой бабушка.-Что ж поделать, насильно мил не будешь...
   
 Поздно вечером бабушка прокралась в комнату Вари. Девочка, лежа в кровати глядела в окно, где снежные хлопья будто бы кружились в танце в свете фонаря. Не поворачивая головы, Варя спросила:
 -Бабулечка, а это больно?
 -Что больно, деточка?
 -Умирать больно? Я же знаю, мама просто хочет меня успокоить, на самом деле я уже скоро...
 -Не говори глупостей, Варвара!-перебила ее бабушка.-Все и правда хорошо будет. Вот, смотри-ка, что я тебе принесла.
 На шею Вари скользнула холодная цепочка.
 -Что это, бабушка?
 -Это твой крестик. Он тебя защитит. И вот еще, - бабушка сунула в руку внучки два картонных образка: Спаса Вседержителя и Ангела-Хранителя. -Помолись. Господь тебя исцелит, а Ангел-хранитель от всех бед спасет.
 -А как же молиться, бабушка? Я же ни одной молитвы не знаю.
 -Не важно, как ты молишься. Главное, чтобы молитва от сердца шла, тогда Господь обязательно ее услышит.
 -Спасибо, бабулечка, обязательно помолюсь.

 Бабушка тихо вышла из комнаты, а Варя, глядя на образки шептала:
 -Боженька, вылечи меня пожалуйста, я жить хочу. Ангел мой, защити меня, прошу...

 Не видела девочка, да и не могла видеть, как Ангел-хранитель прошел сквозь оконное стекло, сел у изголовья ее кровати, улыбнулся и погладил свою подопечную по голове. Яркий лунный свет лился с неба и падал прямо на кровать Вари. А может, это Господь услышал ее молитву, и спустился помочь страдающей девочке, пришедшей, пусть и через скорбь, к вере православной.

 А утром родителей ждал сюрприз: у Вари спала температура.


Рецензии