15. 01. 2016

15.01.2016

Добравшись автостопом до Киева, я там заболел от переохлаждения в палатке. Попросил бывшего друга снять мне жилье в своем родном селе Курсавка (РФ), чтобы срочно эвакуироваться в теплое жилье из Украины. Тот отказать не смог и снял для меня летнюю кухню.

Во дворе саманка на два хозяина и летняя кухня. Котел в летней кухне. Вода в трубах циркулирует так плохо, в саманке батареи теплые. Летняя кухня: стены толщиной в один силикатный кирпич, верандовые окна, входная дверь из фанеры. В ней никто никогда не жили зимой, потому что она не для зимы. Двух киловатный обогреватель способен нагреть ее только до +2…+5С в мороз -23С. Батареи нельзя назвать горячими и они тоже неспособны ее нагреть в морозы.

Исходя из того, что хозяевам нужно было сдать жилье, они сказали, что в летней кухне зимой тепло. Мой «друг» подхватил это у них и стал убеждать в этом меня. Когда он осматривал жилье, чтобы снять его для меня, то открыл кран заливающий воду в систему отопления. Из сливной трубы она не пошла – вода систему не заполнила. Отоплять такая система не может, нет циркуляции воды.
Я многое пропущу, что уже описано здесь: 8. Почему бежал в Украину и вернулся.. Родное село - http://proza.ru/2015/12/28/91

У моего «друга» был выбор:
1. Отказать мне в помощи. Этого допустить он не может, поскольку считает себя христианином.
2. Снять для меня жилье.
Это трудно, в нашем селе на мою нищенскую пенсию по 2 группе инвалидности жилья практически не бывает. Но по счастливой случайности родственники жены сдают жилье.

Осмотрев жилье Д., не мог не понять, что оно для меня не жилое. Появился новый выбор:

1. Сообщить мне, что жилье не жилое, и приютить у себя (нужно разрешение мамы)
2. Не сообщать мне, что жилье не жилое, и вселить меня на авось.
Первое невозможно, потому, что мама Д. категорически против. Было выбрано второе, но с героическими усилиями, так чтобы:
- Мама Д. якобы сказала, что она не против, чтобы я пожил у них.
- Я как бы сам согласился пойти в такое жилье.
- Мне якобы предлагали всяческую помощь по утеплению жилья, но я отказался.
- Мне предлагали работу автомойщика, чтобы у меня хватило денег на утепление и обогрев, но я отказался.
- Д. якобы очень хороший человек, потому что не бросил меня и якобы всячески помогал.
И т.д.

Чтобы вкратце:
- Ни мама Д., ни Д. и никто другой не предложили мне переждать морозы у них. Мало того, они «пропали» на время морозов, и даже не позвонили, узнать, жив я или нет.
- Я сразу сказал Д. и всем, что это жилье не жилое для зимы.
- Ничего, что было обещано Д. нету!
- Мне специально пришлось пойти к хирургу, чтобы защититься от «предложения работы» автомойщиком на улице, он написал, что моей больной и отмороженной печени нужны тепло и покой.
- Та «помощь», что была исключительно по принципу: напоказ «помогаем» меньшим, чтобы избежать оказания ему реальной помощи, которая требует больших жертв.  Даже неохота описывать. В Библии есть фраза: «Не жертвы прошу, а милости». Она очень емкая по смыслу.

Сначала я топил котел и спал на пожертвованной мне Д. койке, но стал загибаться от холода.  Купил электрообогреватель, на место койки поставил палатку и смог в палатке по-настоящему прогреваться обогревателем. Выключил ненужный котел.
Перед Новым годом ко мне пришли родственницы хозяина Стаса, что был в Греции, и взяли деньги. То, что я болею, мерзну, и живу в палатке их не впечатлило.
Позвонил их «мужчине» и спросил, можно ли слить воду из системы, если я не пользуюсь котлом. Не замерзнет ли в саманке водопровод или еще что. Тот сказал можно. За сутки до морозов я открыл «нижнюю точку» - кран в трубе - обратке, что пролегала между саманкой, и летней кухней на улице и кран в батарее. Воды вышло мало, потому, что я не пользовался водяным отоплением уже 3 недели и не доливал в систему воду. Вероятно, вода уходила в землю в треснувшей обратке.

В начале декабря приходили потенциальные жильцы на саманку, но им не понравилось. У них маленький ребенок.

Потом приехал хозяин из Греции, Стас, и привел двоих МЧСников. Я услышал голоса и выглянул во двор. Сначала подумал милиция. Стас ко мне даже не подошел.

Сегодня был относительно теплый солнечный день. Утром меня разбудил дет – потенциальный жилец. Попросил включить отопление. Я открыл кран – воду в систему, а потом включил котел. Вода в систему не пошла, и тепло по трубам не распространялось.

Пришел Стас. В саманке в бачке унитаза он вынул лед. Сказал мне, что надо было топить. Я ему объяснил, что у меня пенсия 5600, и если бы я еще подтапливал газом «на ветер», у меня не хватило бы денег на еду. У меня и так их не хватило на пару дней. Стас сказал, что из-за мороза испортилась колонка и еще что-то… Я сказал, что если бы мне сказали топить, я бы никуда не делся, топил бы. Тот согласился, я ни в чем не виноват.
Запустить отопление не получилось и дед ушел.
Вечером подошел «друг» Д. Я им со Стасом сказал, что я здесь погибаю, но они не хотели этого слышать.
Стас – Ну ты выбрал это жилье, значит, тебя устраивает.
Я парировал – Я не выбирал, мне навязали, а другого найти не могу.

Стас – Да, ничего страшного я вот даже в сарае жил.
Я парировал – Это когда ты здоровый, а когда трети печени нет и она больная, то этого не выдержать.

Ну и так далее. У этих лукавых бесконечный набор и они очень внимательно друг друга слушают и поддерживают. Когда они в чем-то сговорятся, то один подкидывает другому вранье, а тот «верит», таким образом, делая из лжи «факт».

Когда Д. звонил «мужчине» и что-то там говорил. Я рассказал Стасу, как оказался в этой летней кухне. Что моему «другу» отказать в помощи было не по христиански, поэтому , чтобы избавиться они засунули меня в эту летнюю кухню.
Не знаю, что со мной не так, скорее всего я бесконечно даю людям шанс поступить по человечески, а они вечно выбирают бесчеловечную выгодку…
Но точно не потому, что якобы я неблагодарный, как выгодно всем лукавым мира представить облапошенного простака.

Когда Д. и Стас уходили, то бывший «лучший друг» Д. не пожал мне руки, хотя я вчера вечерял с ним и его женой. Они не спрашивали ничего такого, что связанно с моим выживанием. Машина Д. еще долго стояла за воротами, наверное, он объяснял Стасу, что они пытаются мне помочь, а я неблагодарный, ненормальный, психически больной и все вру.

В последние годы у меня обострилось распознавание лукавства, конечно же это вовсе не чувство, это голые факты.  Лукавые очень заинтересованы разные факты извращать, но это только пол дела. Самое главное, чтобы обманываемый поверил им и сам согласился с их неправдой, тогда лукавое дело можно считать сделанным.

Я надеюсь, что выживу зимой в этой летней кухне или найду другое – человеческое жилье. И я надеюсь, что живым от них уеду! Лучше умереть где-нибудь в дороге, как, например, я чуть не погиб в ДТП http://proza.ru/2015/12/06/2304

Чем в родном селе, ставшем для меня Догвилем (DogVille) Ну скажите, та девушка в Дгвиле, она была виновата хоть в чем-нибудь?!

Я знаю, что долго не проживу… Здоровье разрушается на глазах. С трудом верится, что я вообще доберусь куда-нибудь по весне автостопом, и еще труднее верится, что я найду где-нибудь настоящих людей, а не их жалкие подобия… Но я не думаю о смерти, сегодня и завтра, я пытаюсь успеть сделать как можно больше того, что останется после меня: статью по своей монографии «Манна небесная» для публикации, довести до ума свои рассказики о животных и людях. Рассказы о животных мне нравятся больше. Вот, один из них «Косяк» http://www.proza.ru/2015/11/20/2261

p.s. Кстати, хочу напомнить тем, кто считает, что это можно удалить. Я сразу дублирую тексты там, где удалить их невозможно, например, на www.archive.is

Обновляется - http://www.proza.ru/2016/01/15/1945
ЖЖ - http://vasnas.livejournal.com/297232.html


Рецензии