Ассорти-22

 

       Вот и избавился от двух "заноз" в голове,20-ым и 21-ым Ассорти.Как я уже говорил,в спорах рождается не истина,а "телесные повреждения различной степени тяжести";поэтому я никогда по-настоящему не спорю - так просто,чешу языком.Вы когда-нибудь видели человека,переубеждённого спором?Я - нет.
       Как люди с мозгами - мне приятны и Гарри Цыганов,и Роман Носиков Публицист;таких хорошо иметь в друзьях (да и во врагах не хуже - не тупеешь).Я получаю истинное наслаждение от чтения их текстов (как и от текстов Сергея Гусева 27).
       Принято считать,что литературные критики - это неудавшиеся писатели,всё изливающие и изливающие свою желчь,но так ли это?Белинский - не был писателем,но открыл Достоевского;ограничусь этим примером (эта тема,тема литературной критики,до сих пор "целина").
       Вернусь к Цыганову и Носикову.Не спорю - приятно видеть людей,ищущих нового взгляда на привычное,сам такой,но давайте поговорим о "дважды два".Уж как я не пытался,как не изворачивался - но ни 3,ни 5 не получается.И я смирился - поверил в какой-то основной базис,где есть "хорошо",есть "плохо" и есть что-то "неопределённое",зависящее только от закономерной (именно - закономерной!) случайности;триполярный мир.Пример от денег.Я верю Достоевскому - в том,что он и сам не знал,как поступит Ганя.
       Впрочем,я отвлёкся.Базис необходим,нужно во что-то верить,в какой-то "гранит" под ногами.Конечно,можно всё ковырять и ковырять его - но это занятие для рабов,а рабский труд (как учат нас учебники истории) непроизводителен.
       Так во что должен верить современный русскоязычный "русский" литератор?Отвлекусь - на различие в литературных школах России и западного мира (Китай и Япония - отдельный разговор,до которого вряд-ли успею добраться).Возьмите пословицы и поговорки,"опосля" сказки,потом "взрослую" литературу - в чём разница?Деньги,мерило сытости,духовное и материальное.Я не стану сейчас "бла-бла-блашить" про "русский мир",про "...в Россию можно только верить",отнюдь.Россия многое переняла у Востока,где "богатые тоже плачут" - и многое переняла у Запада,где реализм временами чересчур "реален".Россия находится на стыке понятий и,по моему разумению,и есть то самое "третье неопределённое" - вектор,по "закономерной случайности",направленный неизвестно куда...Неизвестно?Ой-ли - вам ли,авторам,это не знать!
       Гармония - вот что уже столько лет ищет Россия и не находит.Да - коммунистический опыт был хорош (как ни странно,но уже после распада СССР Запад это признал - читайте хронику 99-ого и 2000-ого годов),но не оправдал себя - числом жертв.Но ведь вот вопрос - сами жертвы верили,что " ...я верю,город будет,я верю,саду цвесть,когда такие люди в стране советской есть!"Парадокс?Отнюдь.Солженицын?Я вас умоляю - я в обычной советской жизни временами жил хуже его - и ничего!Кто хочет жить - выживет,без кофе со сливками.
       ...Я опять отвлёкся - что вы хотите,у меня завтра и послезавтра "критические дни" - приедет "бывшая" за имуществом...Просто пытаюсь уйти от реальности в мир Достоевского и Толстого,Чехова и Шмелёва...В мир "Чевенгур" Платонова.Да - верю в Добро и Зло,верю в то,что между ними есть определённый "базар",где всегда можно договориться...
       Может и плохо,что я "пессимистичный оптимист" - надеюсь на лучшее,а готовлюсь к худшему,не знаю...


Рецензии