Сделай больно

  Петуня сидел на кровати и нянчил в руках левую ступню.  Почерневший большой палец уже месяц не давал ему выспаться.  Опять придется дремать на первых уроках.  Перед ним на полу сидел спаниель  Симка и тихонько подвывал в такт стонам мальчика.
   Ранний диабет не просто лишил его беззаботного детства, а еще и отобрал способность мечтать.
Часа в три в детскую вошла мать и молча прижала вихрастую голову паренька к теплой груди. Она никогда не плакала при нём, понимая, что только усилит страдания Петунии, добавив к физическим еще и моральные страдания.
- Петушок,  сегодня в полдень пойдем дедушку встречать.
- Мам, а в школу?
- Ничего, денёк пропустишь, зато как дед Митяй рад будет, что ты его встретил.
- Мам, - вздохнул Петуня. – Я, что, не доживу до окончания школы?
- Сынок, что ты такое мелешь? Люди с диабетом до ста лет живут.

   Дед торжественно внёс в детскую  и водрузил на компьютерный столик нечто круглое, укутанное в мешковину.
- Это внучек, тебе от нас с бабкой. Угадай, что это?
- Футбольный мяч, да? – промямлил Петуня, грустно глядя на забинтованный палец. – Так я не смогу…
- Всё скоро сможешь. Бабка десять лет растила, вот теперь и сгодится тебе на лекарство.

  Дед  размотал мешковину и гордо подбоченился, глядя на раскидистый куст столетника.
- Деда, его что, есть надо, - мальчик отщипнул кончик мясистого листика и надкусил. – Фу, какой противный! Хуже таблеток.
- Нет, внучек. Не верю я таблеткам. Мы с бабкой всю жизнь травками лечимся и ничего – обоим по девяносто. И тебе пальчик вылечим. А то, смотрю, у тебя уже гной под ногтем. Столетник всё вытянет. Всю гадость. Вот тогда пойдем вместе тебе футбол покупать.
- Правда, деда?  Я смогу в футбол играть?
- Конечно.
- Давай, деда, прикладывай листок быстрее!
- Не спеши внучек, не так скоро. Столетник лечит только когда страдает. Тогда только он вырабатывает лечебные соки.
- Деда, а как растение может страдать? Его, что, бить палкой надо?
- Нет, - рассмеялся дед. – Бить его не будем, а вот страдает он от холода. Положим листочки на два дня в холодильник, тогда его сок станет лечебным.
- Так долго ждать? – расстроился Петуня. – Ладно, тогда я за это время научу тебя на компьютере работать.
- Работать?  А я думал на нем только в игрушки играют.
- В игрушки и я играю, но они быстро надоедают. Намного интереснее лазить в поисковых сайтах. Я там чему только не научился.
- Эх, внучек, да я не против, но зрение у меня уже плохое. А на правом глазу вообще один туман, - дед приподнял очки, показывая внуку затянутый пленкой глаз. – Так что ты поиграй без меня, а я пойду отдохну с дороги.
   Петуня задумчиво посмотрел вслед деду, а потом повернулся к монитору и застучал клавишами.

  Через неделю мальчик, меняя повязку со столетником, с удивлением  смотрел на побелевший палец. Вторую ночь его не одолевали боли, и он прекрасно спал.
   Придя из школы, мальчик за руку потащил деда в свою комнату.
- Деда, спасибо за столетник. Закрой дверь на защелку. Теперь я тебя буду лечить.
- А закрываться-то зачем, внучек?
- Чтобы мамка не узнала. Заругает.
- И как ты меня лечить будешь? И, главное, что? Я, вроде, здоров.
- А глаз, деда?
- Э-э, глаз, внучек, мне даже операция не помогла.  Полгода только видел, а потом опять туман.
- А вот я в компьютере нашел, как без операции пленку с глаза убрать. Тоже народное, но забытое средство.
- Травкой?  Пробовали мы с бабкой. Не помогло, - вздохнул дед Митяй.
- Нет, не травкой. Вот он тебя вылечит, - Петуня показал на Симку, который лежал на коврике и лизал рану на ноге.
- Где это он так сильно ножку расцарапал? – ахнул дед.
- Он не сам, это я его ножиком порезал, - смущенно отвернулся мальчик.
- Разве так можно, внучек? Это же божья тварь, ему больно.
- А столетнику в холодильнике не больно?  Я Симку для дела порезал.
- Как это?
- Ну, начал искать в компьютере, как тебе глазик вылечить. И нашел. На сайте любителей собак. Там один мужик писал, как он перевязывал сломанную лапу собаке, а та его в благодарность лизнула в больной глаз. Так у того пленка за неделю сошла. Он потом пытался другим помочь, собирал слюну у собаки, но оказалось, что лечебной слюна, как сок столетника, становится только от страданий. Вот я Симку и порезал.  Видишь, у него рана на ноге за день почти затянулась. Значит, он и тебя вылечит.
- Не, я не дамся, чтобы он меня в глаз лизал, - замахал дед руками.
- И не надо, - засмеялся Петуня. – У меня вот пипетка припасена. Садись, дедуля, в кресло. Сейчас твоя очередь лечиться.

  На вокзале Петуня обнял деда и прошептал ему на ухо:
- Дед, а ведь ты у меня на столе очки забыл. 
- А и правда! Раньше никогда не забывал, когда глаз не видел. Да и не нужны они мне теперь. Я по твоему рецепту всей деревне глаза вылечу.  Мне ради такого дела своей Жучки не жалко. Вот ведь какая мудрость, чтобы вылечить одного, надо другому страдать. Прямо жизненные весы справедливости какие-то!


Рецензии
Да про столетник я знаю. у меня дома он есть.
Есть и рецепты для закапывания сока столетника в глаза
Пока не пробовал
А вот собаки у меня нет, ни страдающей ни счастливой
Но будем искать...

Александр Скороходов   27.01.2016 22:21     Заявить о нарушении
Да. а принцип "Иногда для того,чтобы было хорошо нужно сделать больно" не верен!
Лечебный эффект в том, что собака причинённую боль, особенно со стороны хозяина. сразу же прощает. А за оказанное облегчение боли платит б л а г о д а р н о с т ь ю , то бишь любовью. Вот эта-то любовь и лечит в конечном итоге.
Я так понимаю

Александр Скороходов   27.01.2016 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.