Вопрос по философии

               

     Мы дома: дочка и я. Поели. Сделали уроки. Еще некоторое время по инерции смотрели телевизор, копались в планшете , компьютере. А дальше? Окна открыты. Соседские дети во дворе на чем то катаются. Похоже, на роликах. Дочка  уже умеет на них кататься. Но скейтборд еще не освоила, на который она обратила внимание именно сейчас, наверно под шумок детей, которые веселились во дворе.

      -Папа, я хочу на скейтборде покататься.
      -А ты умеешь?
      -На маленьком да, на большом еще не пробовала.- и показала скейтборд старшего брата.
      -Дочка, это не очень то хорошая мысль, по моему сегодня не надо пробовать. Давай мы его возьмем с собой, когда на бульвар пойдем гулять. Там лучше, ровнее, а тут как горка.- Двор у нас немножко выше дороги.- Помнишь, в прошлый раз, когда каталась на велосипеде, не смогла остановиться, ударилась об машину, сломала нос.- Это я специально, чтобы отговорить.
      -Я не ломала, просто ударилась. Крови не было. Если бы ломала, то сделали бы операцию.
      -Дочка, давай в следующий раз.
      -Нет, я хочу сейчас.-сказала дочь и вытащила специальное защитное обмундирование с коробки.- Я одену все это, если даже упаду, ничего со мной не будет.- И начала одеваться.
      Мне уже ничего не оставалось, как помогать ей правильно одевать все эти защитные щитки; для колен, для локтей, для рук.
      Вышли во двор. Дочка, торжествующим взглядом посмотрела на малышню (ее определение), которая каталась на роликах, надетых на одну ногу, встала на скейтборд и начала осторожно двигаться по наклонной плоскости в сторону улицы. Я встал где то на полпути, на всякий случай.
      -Папа, не стой у меня на пути, я тогда не могу, отойди в сторону.
      Я нехотя отошел.
      -Папа, мне жарко в них, я не могу нормально двигаться, я хочу снять щитки.
      Я возразил:
      -Нет, доченька, не надо их снимать, они же уберегут тебя, если ты упадешь, ничего себе не разобьешь, не поранишь.
      Она уже то ли третий, то ли четвертый раз скатывалась очень осторожненько. Немного осмелела.
      -Папа, мне жарко в них. Я же не падаю и не упаду, я же до этого каталась на маленьких.
      -Дочка,- уговариваю ее я,- когда человек уверен что защищен, тогда он лучше двигается, без оглядки, с уверенностью. Береженого бог бережет. Не снимай.
      -Нет, не могу,- сказала дочь, и начала снимать щитки с локтей и с колен .
Я с трудом уговорил ее не снимать щитки с рук.
      Первая попытка покататься без щитков сразу же закончилась падением. Она почти легла на асфальт во весь рост. Встала. Взяла скейт, с обреченным и удрученным видом поплелась в дом. На коленке у нее еще оставались следы от предыдущих падений, так что сразу разобраться где она ударилась и будет ли еще одна рана мне не удалось. Заходя в дом, она только спросила меня:
      -Папа, почему так происходит ?- с обидой , то ли на себя, что все таки упала, то ли на меня, что я ее предупреждал, то ли на весь остальной мир, что так неправильно устроен.
      Первый метафизический вопрос она мне задавала после просмотра документального фильма про происхождение вселенной где то в шесть лет. "Папа, как появилась жизнь на земле?" Тогда я пустился в пространственные рассуждения про разные теории, так она почти сразу потеряла интерес к этой теме.
      Рана оказалась неглубокой, кожа содралась. Обрабатывая рану я спросил ее, что же она имела в виду, задавая вопрос; «Почему всегда так ?»
      -Как?- Уточняю суть вопроса.
      -Вот я была одета, не падала, как только я сняла, сразу упала? ,- она почти была готова заплакать не от боли, а от неизбежности моего "предсказания".
      -Закон подлости, дочка.
      И в это время смс от мамы:
      -Че делаете?
      Я в ответ:
      -Да вот, думаем с доченькой, почему мир так устроен.
      Я не стал ее подвергать пыткам нравоучения, типа «надо слушаться взрослых». Просто еще раз попытался объяснить, что когда человек уверен, у него все получается намного лучше, а если он боится чего то, то это обязательно случается.
      Как во фразе, которую недавно прочел: "Скажи мне , чего ты боишься, и я скажу тебе, что с тобой случится"

Зия Ф.М.
18.09.2014
Графика : Корьякин В.С.


Рецензии