Рыбак

(Зарисовка)

В. Шукшину посвящается.

Рыбак стоял на берегу и ловил рыбу. Дело шло хорошо, ведёрко наполнялось золотыми и серебряными рыбёшками. А когда оно заполнилось, рыбак взял и выпустил их всех.
Он стоял на откосе, и проходящие мимо жители деревни непонимающе смотрели на него:
— Вот дурак... Мог бы продать. Рыба-то — загляденье. Нам попадаются лещи, плотва, иногда сом. А у него, гляди-ка, золотые да серебряные!
— Чудак, — говорили другие. — Если не стоит с удочкой, то играет на жалейке или смотрит на облака. Правда, храм при нём как-то расцвёл. Всё само собой сделалось, и звон стал малиновый. У нас на селе, почитай, много лет его не было слышно, а теперь вот есть. Чудно!
Проходил и я по той деревне. Спросил рыбака:
— Кто ты? Откуда?
Рыбак улыбнулся и молча показал глазами на небо.
— А почему ты рыбу отпускаешь?
— А пусть плывёт, — ответил он.
— А зачем тогда ловил? — снова спросил я.
— Процесс нравится, — просто сказал он и снова улыбнулся.
— А ты сам-то ел что-нибудь?
— Молоко с хлебом и мёдом. Хлеб ещё тёплый был.
— И это всё? — удивился я.
— Мне хватает, — ответил рыбак.
— Тебя многие не понимают.
— И пусть себе...
— А что завтра будешь делать?
— Жить и улыбаться миру, — просто сказал он.
Я хотел ещё что-то спросить, но махнул рукой и пошёл к автобусной остановке.


Рецензии
Интересная миниатюра, заставляет задуматься.

С уважением

Тамара Ивановна Киселева   16.01.2016 08:22     Заявить о нарушении