Бык-нудист, потерявший голову

 Бык-нудист, потерявший голову

В период моей работы помощником районного прокурора  мне довелось осуществлять надзор за следствием и дознанием. В частности, я проверяла так называемые отказные материалы. Это материалы, по которым принято решение е об отказе в возбуждении уголовного дела. Я должна была убедиться, правильно ли принято такое решение.

Занявшись этой работой, а завела себе толстую тетрадь, в которую записывала всякие опусы и ляпусы. Чего  только не писали отдельные работники следствия и дознания, пытаясь поразить самих себя изысканностью слога и построения фраз. Я даже однажды отправила подборку этих выражений на телевидение.  Собранные мною перлы озвучили с центрального телеканала, передали от меня привет однокурснице Элочке ( благодаря этому привету, мы и нашли друг друга после многолетней разлуки) и показали всему миру, какой подарок мне высылают. Дорожная сумка, кепка и набор витаминов.  Хорошо, хоть показали. Я увидела то, что мне так и не сподобилось получить.

На каком этапе своего пути застряла эта «передачка», я не знаю, но наша уборщица тётя Люба доставала меня не меньше года  вопросами о том, прислали ли мне  то, что показали по телевизору. Я всё время успокаивала её и верила, что, как только все увидят меня, идущую на работу с огромной дорожной сумкой, бейсболкой на голове и жующей витамины, вопросы  сами собой отпадут. Жалею я, конечно, больше не о том, что не получила обещанного ( и показанного всей стране!), а о том, что я потеряла все эти записи.

Кое-что я, конечно, помню. Например, выражение «упал в промежность в заборе». Или «на рояле было наложено» ( это по делу о хулиганстве в помещении конторы ДРСУ). Уточнять, что было «наложено», не стоит. Или «в мешке обнаружены мочалки, оказавшиеся лапшой».

Поражала меня фантазия пишущих. Конечно, мотивы многих не очень приятных вещей можно было объяснить. Объяснить, но не оправдать.

Например, пропал у одной гражданки бык. Крупный. А через некоторое время в лесном массиве нашли его голову, шкуру и ноги. И при подобных обстоятельствах участковый отказывает в возбуждении уголовного дела, мотивируя это лепетом о том, что бык, вроде как, сам так с собой поступил.

Я отменила это постановление, а участковому сказала, что соглашусь с его выводами, если он отыщет этого быка-нудиста, оставившего шкуру с головой и ногами, и где-то, по версии участкового, разгуливающего в таком непотребном виде.

В другой раз меня поразила уже опытная дама-следователь. Она сделала отказной материал по факту самоубийства одного молодого человека. История драматичная. Жили два брата. Пришли с вечеринки. Старший брат расположился в доме со своей девушкой. А младший брат ночевал в летней кухне, где и повесился. Утром старший брат обнаружил его, уже мёртвым, отрезал верёвку, положил его на диван и вызвал милицию.

Читаю отказной. Сначала рапорта, объяснительные. Потом протокол осмотра места происшествия. И прихожу в ужас! По всем документам, кроме протокола осмотра места происшествия, следует, что брат  снял тело, положил на диван, вызвал милицию, и приехавшие сотрудники милиции и медики обнаружили это тело на диване. А в протоколе указано, что тело висит, подвешенное к балке под потолком. Повесили его опять?! Криминал!? Протокол подписан понятыми, следователем, работниками милиции.

Снимаю трубку. Звоню даме-следователю. И эта особа, имеющая  два высших образования и самый большой стаж работы следователем в этом самом РОВД, рассказывает мне фантастически  безобразную историю. Дескать, тело, действительно, лежало на диване, когда она прибыла на место происшествия. Но до этого (!!!) оно же висело под потолком. Вот она и описала его, будто оно висит под потолком. Маразм! И понятые и все остальные подписали протокол о том, что тело, лежащее на диване, висит под потолком.
И таких историй очень много. 



 


Рецензии
Не знаю смеяться или плакать, форменный ужас! Оох, и работа у Александры была!

Владимир Сергеевич Мусатов   11.06.2021 18:15     Заявить о нарушении
Доброе утро, Владимир Сергеевич!
"Форменный ужас"! Как точно сказано.
Для меня подобные истории - нечто из жанра "ужас". Наверное, в каждой профессии есть такие "творители ужаса". Например, врач-хирург, вместо реанимации, отправляет больного с сильнейшим желудочным кровотечением лечиться домой, - это тоже ужас.
Всего доброго вам! Вам, Владимир Сергеевич, Вере и Вашим подопечным!
С теплом. А.Д.

Александра Зарубина 1   14.06.2021 04:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.