Развитие разума во сне

Ученые называют человеческий мозг «черным ящиком». Они знают какая информация в него входит, какая – выходит, а как именно она перерабатывается, не знают. А надо ли? Знание – сила. Зная, можно избежать многих проблем и преуспеть в жизни. Например, знаете ли вы, что можете умнеть во время глубокого сна. Вернее, становиться более разумным. Знание делает человека умным, а осознание – разумным. Ум обслуживает интересы ЭГО, а разум – интересы целого и частного. Разум можно развивать сознательно, с помощью снижения возбудимости, через расширение сознания, ум же развивается путем приобретения знаний – обучение математике, физике, другим точным или гуманитарным наукам. Когда про человека говорят, что он умный, имеется ввиду, что он обладает большим объемом знаний, которые не гарантируют разумность…. Во время сна мозг восстанавливает растраченную во время деятельности энергию, производит саморемонт, разряжает и осмысливает накопленные раздражения, исправляет ошибки прошлого и совершенствуется, то есть, развивает свой разум. Каким образом? Проследим это на примере сновидений…. Снилось, будто я пристроился на стройке. Непонятно, кто, я, что, я, что-то вроде консультанта. В общем, что-то неопределенное, но позволяющее удерживаться на плаву. Мне нужна маленькая платформа стабильности, на которой я смог бы успокоиться и начать осмысливать мир и себя. Вроде, относительно стабилизировался, теперь можно по чуть-чуть начать всматриваться в мир и в себя, для осмысления и понимания своих дальнейших действий. Что-то тревожит и не дает расслабиться. Что? Всмотрись…. На определенной стадии сна, при достаточном успокоении, пружина, закрученная во время деятельности под воздействием страха, начинает в ускоренном темпе раскручиваться в обратном направлении. Время поворачивает вспять, для осмысления и упразднения (переводу в нейтральное состояние) всех накопленных раздражений. Какая сила раскручивает пружину в обратном направлении? Равновесие, к которому постоянно стремится мозг и к видению, дающему осознание. Мысли стремятся подняться «наверх» (в верхние отделы мозга), чтобы увеличить степень видения (понимания) и обретения целостности восприятия. Возникающая при этом калейдоскопичность сновидений связана с быстрой сменой возбудимостей, в которых одно и то же имеет разную значимость. Главное – дать накопленным раздражениям разрядится, проиграться, только после этого они начинают видеться и осмысливаться…. Всмотрись…. Ага, меня тревожат мысли о сыне (в сновидении ему примерно 26 лет), который только освободился и пока не у дел. От этого он напряжен и встревожен. Надо помочь ему пристроиться хоть на какой-то работе, чтобы возникла платформа стабильности, а потом можно начать искать другие варианты. Но я на стройке «никто» и потому никак не смогу посодействовать в поиске работы. Стоп. Всмотрись в ситуацию. Это твой сын и твоя прямая обязанность помочь ему. Но ведь я на стройке на птичьих правах. Чуть задергаюсь и вдвоем останемся без работы. Стоп. Всмотрись в ситуацию. А почему ты «никто»? Стань «кто» (мозг стремится из слабого, ни на что не способного, сделать сильного). Как, ведь я никого толком не знаю. Опять всмотрись, не отводи взгляд, увидь то, что тебя пугает и раздражает. Ага, у меня мастер знакомый, придется пойти к нему на поклон, унизиться (унижение необходимо, чтобы смирить гордыню, которую я проявлял в реальности и обрести правильность, человечность). Мастер оказался нормальным и пошел мне навстречу, но сказал, что пока может мне предложить для сына работу по шлифовке обрамления окон на фасаде здания. Но ведь это так не престижно. И мне стыдно предлагать сыну такую работу. До чего я опустился, что собственному сыну не могу предложить ничего путного. И эту горькую пилюлю придется проглотить, но потом, через осмысление и признание допущенных ошибок, ситуацию постараюсь изменить. Предложил сыну эту работу. Он согласился, потому что у него нет выбора. Залез на строительные деревянные леса и начал наждачкой шлифовать обрамление. Я вокруг кручусь и переживаю, что работа тяжелая и не престижная, и ситуацию надо как-то изменить. Как? Всмотрись в то, что он делает. Эту работу можно механизировать и производить ее с помощью «болгарки» с насадками из наждачной бумаги. Но ведь будет пыль. От пыли можно защититься респиратором. А где достать «болгарку»? У кладовщика. Он как раз оказался рядом. Я начал ему осторожно, чтобы не спугнуть, рассказывать, что работу, которую делает мой сын, можно делать намного быстрей и качественней. Он согласился. Теперь надо заполучить «болгарку» (шлифовальную машинку). Если просто попросить, он откажет, потому что у него нет интереса. А если «надавить»?.. Нет, этот вариант тоже не катит. Тупик. Всмотрись в проблему, расширь сознание, увеличь охват. Ага, надо выходить на более высоких начальников, способных влиять на ситуацию. Что ты им скажешь, ведь ты – «никто»? Одного желания стать значимым мало, надо заинтересовать чем-то конкретным. На эмоции начальство не поведется. И надо выйти как минимум на их уровень. Для этого я не должен уступать им в равнозначности. Значит, я должен быть конкретным и вносить конкретные предложения. Что я могу предложить? Доказать, что работа с «болгаркой» позволит ускорить работу и сэкономит наждачную бумагу, так как она будет истираться вся, в то время как при ручной шлифовке задействуется лишь ее часть. А если начальнику это будет по барабану? Это в том случае, если ты подойдешь с разговором казенно, как будто начальник «обязан». А как иначе? Поговори с ним по-человечески, по дружески…. Ожил образ конкретного начальника, с которым я никак не мог подружиться, а потому взаимоотношения у нас не сложились. В сновидении эта ошибка исправилась и в будущем, если я не буду идиотом, не повторится…. Поговорил. Он оказался нормальным, дружелюбным, а в отношении сына сказал, что при возможности, подыщет ему что-то лучшее. Подыщет… Подыщет…. Ни фига! Меня этот вариант не устраивает. И сына тоже. Но сейчас я ответственен за его судьбу и мне надо изменить ситуацию, поэтому, через всматривание, я поднимусь еще выше над ситуацией и увеличу охват, чтобы уловить суть…. Стоп. В своем поиске выхода ты оторвался от реальности. Совмещай. Всмотрись в работу сына. Боже, пока я витал в облаках, леса, на которых он работает, вот-вот развалятся и тогда сотни килограммов досок рухнет на его голову. Я начал кричать ему, чтобы немедленно слезал, но он меня не слышит. Стоп. Если бросит работу, то лишится ее и потом уже не получит. Может, доработает? Всмотрись, чтобы во всем разобраться. Нет, жизнь и здоровье сына важней. Если что, как-нибудь перебьемся. Я обратил внимание мастера, что леса вот-вот развалятся, чтобы он подтвердил, что мой сын не симулирует, оказавшись вести работу на таких лесах. Снова начал кричать, чтобы сын слез, но он не слышит. Я в отчаянии. Всмотрись. Стоп. Сменю тактику. Я крикнул сыну, что пора на обед. Этот призыв он услышал и спустился. Я осторожно, чтобы он не воспринял меня в штыки, начал говорить, что на таких лесах работать нельзя, и что надо доложить начальству и попросить, чтобы леса отремонтировали. И мастер это принял к сведению. Чтобы сын не подумал, что я оговариваю его от работы, я попросил, чтобы он сам посмотрел и убедился. Черт, хитрый мастер приказал рабочим обернуть разваливающиеся стыки на лесах полиэтиленовой пленкой. Меня не проведешь, не позволю рисковать жизнью и здоровьем моего сына. Я содрал пленку, а под ней оказался новенький деревянный брус. Похоже, леса решили сделать новые. Другое дело. Теперь можно выбрать столовую, пообедать и в более спокойном состоянии искать выход из положения дальше…. Это был не лучший сон – в других статьях есть описание выхода в мир тонких связей, но интерес представляет механизм расширения сознания, с целью обретения «сразу знания» и избавления от зависимости застреваний. «Быстрые сны» буквально сметают все препятствия на своем пути, ради обретения видения и вырывают из рабства страха. На данном примере наглядно показывается, как разум во время сна, завоевывает позиции. Если не досыпать, то он остановится в своем развитии и человек будет просто плыть по течению, став песчинкой в руках судьбы. Разум же, позволяет влиять на ход событий по своему усмотрению. 15.01.2016 г.


Рецензии