Было? Или нет?

Мы стояли на парковке одного из спальных районов и пили вермут. Теплая майская ночь. Вы часто видите в Москве звездное небо? Такое, чтобы звезды висели низко-низко, будто, если принести стремянку, можно дотянуться до них, достать парочку и положить в карман… вот в эту ночь, небо было именно таким, волшебным. И вермут был каким-то приторно сладким, может быть из-за того, что теплый?
 Он был старше меня на десять лет, и мне, двадцатилетней девчонке, казался неимоверно взрослым. Но он очень интересно говорил.… Ни один из моих ровесников не умел так рассказывать… рассказывать о жизни, о границах дозволенного, о точке невозврата (что это такое и как четко это правило действует в нашей жизни), о человеческих возможностях, об умении реализовываться и тех, кто не хочет это делать, о политике, о работе, о женщинах… он держал дистанцию между нами, и мне это нравилось. Я искренне, без стеснения смеялась, удивлялась и смотрела ему в глаза. А это нравилось ему.
Мы были знакомы пару месяцев и не имели дружеских, и тем более любовных отношений. Просто так сложились обстоятельства, что мне нужно было где то провести ночь, а он решил мне помочь и привез меня к себе. Высокий, красивый, успешный. Такой должен был быть с длинноногой красоткой где - ни будь в дорогом клубе, но ни как не со мной. И зачем я ему здесь на этой парковке, со своими девичьими метаниями и несчастной любовью (причем даже не к нему). Тем не менее, он стоял рядом и пытался отвлечь меня от грустных мыслей. На улице уже никого не было, только звезды, фонарь и мы. А потом к нам присоединился какой-то потрепанный дядька, местный то ли дворник, то ли охранник, приятный мужичок. Мой спутник наливал ему выпить, а он за это читал мне стихи собственного сочинения: про любовь, про жизнь, про каких-то женщин из своей жизни. Причем стихи действительно были хорошими. Все поражало своим контрастом, да что говорить, контрастами была полна вся ночь: дорогая машина и пластиковые стаканчики с теплым алкоголем на ее капоте, дядечка неблагополучного вида и трогающие душу его стихи, это звездное небо, как на юге и шумящая трасса за домом, такой правильный и нереальный он и такая обычная я.
 Вскоре закончился вермут, ушел и наш поэт.  Мы остались вдвоем, пустые стаканчики в руках и ночное безмолвие. И я была уверена, если бы мы были чуть ближе друг к другу, повернули бы одновременно головы, встретились взглядами, между нами проскочила-таки та самая искра, рождающая влюбленность и таинство двоих. Но я смотрела на небо, мне не хотелось рушить эту идиллию, мне все нравилось так.  И это  «так» со мной и осталось – моим красивым, неимоверно романтичным, сказочным воспоминанием. Воспоминанием, о котором, спустя года, я смогла написать.
Было? Или нет?


Рецензии