Экстрим в работе

Экстрим  в работе
Как я уже рассказывала, после окончания университета распределили меня на работу следователем в районный отдел милиции. Я родом из маленького посёлка в южном Приморье, а училась во Владивостоке. 

На распределении предложили два городка на Дальнем Востоке. Я на слух один уловила и говорю, дескать, в этот поеду. Приехала. Меня уже тут спрашивают, дескать, почему городок наш выбрала. Как почему, отвечаю, у вас тут такие яблоки растут. И показываю руками, размером чуть меньше арбуза. Это сестра моя мне рассказывала, что однажды, проезжая на поезде мимо этого городка с таким красивым названием, покупала на перроне красивые огромные яблоки.

Оказалось, что никакие такие яблоки в этом городке не растут, произрастают только мелкие ранетки, поскольку зимой мороз до 50 градусов. А яблоки на перроне продавали привозные.
 
Ну, да ладно. Обжилась я в этом городке и стала работать. Сентябрь месяц. Посылают меня на лесной пожар. Лес горит где-то. От милиции отправили меня одну, а от лесхоза поехали три мужика в возрасте. Не помню уже их должности, но без них на месте было не обойтись.

Зная, что надо ехать в лес, я переоделась. Кеды, куртка типа френчика, брюки из категории «штаны». На голову ничего не взяла. Как мне быстро очертили план работы, выходило, что мы на вертолёте полетим на место пожарища, быстро осмотрим его и сразу вернёмся.
 
Около вертолёта я с этими мужиками из лесхоза и встретилась. Одеты они были, как бы сказать, приличнее, чем я. Один даже в костюме был. И что меня особо удивило, все с портфелями. Ну, по крайней мере, два из них.  У третьего тоже какая-то поклажа была.

Очень уважительные дядечки попались. Ко мне строго по имени-отчеству обращались. А я сразу запамятовала, как их зовут. В общем, все на одно лицо. Погрузились мы в вертолёт. Летим. Я счастливая! Экстрим!

 Прилетели. Сели на огромной поляне. А пожара и не видно, так он далеко. Топать надо, искать этот пожар. А тут лётчик и говорит неприятную речь. Дескать, ждать он нас не намерен, пока мы пожар искать будем, поскольку световой день кончается, и ему надо обратно возвращаться.

Мне его речь сразу не понравилась, и стала я задавать ему кучу разных вопросов. Подводила его мысли к пониманию того, что гостиницы-то поблизости нет, как мы ночевать будем. Но мужики из лесхоза оказались дипломатичными, тактичными и конкретными. И разъяснили мне, что деваться нам  некуда, придётся оставаться. Но я ни в чём нуждаться не буду, поскольку комфортную ночёвку они мне обеспечат.

Вертолёт покрутил хвостиком и улетел, пообещав вернуться на  это самое место в 12 часов, но на следующий день.

Проводили мы вертолёт и пошли искать пожар. Шли, шли и пришли. На болото. А пожара-то и нет. Кочки  погорели немного, да и затухли. Никакого ущерба лесному фонду. И чего летели так далеко? Странно, но из всей нашей компании расстроилась только я. Мужики даже радость скрыть не могли, что так быстро выполнили свои профессиональные функции.

Стали устраиваться мы на ночь. В лесу. Собственно, устраивались мужики, а я своим бабьим городским умом пыталась понять, что они делают. Приволокли они огромные  брёвна и сделали  костёр. Сели мы ужинать около этого очага.

Я столько вкусного в жизни не ела, сколько в тот вечер. Сало, тушёнка, что-то домашнее.  Всё это у мужиков в портфелях было. Еда и водка. По моим понятиям, водки было много.

Стемнело уже, а мужики, смотрю, ужин заканчивать не собираются. Устроили они мне лежбище. На землю настелили хвойных веток, поделились со мной то-ли пиджаком, то-ли курткой, и легла я спать. Около костра.

И тут мой избалованный цивилизацией организм показал свой норов. Всю ночь я не могла уснуть. Лягу спиной к этому тотемному огню, - спине горячо, а спереди мёрзну. Перевернусь на другой бок, - читай в обратную сторону.

А мужики всю ночь ужинали. И водку пили. И ещё истории всякие из жизни рассказывали и анекдоты. Периодически они, обращаясь ко мне на «Вы», шёпотом интересовались, сплю ли я. На моё молчание кто-нибудь из них обязательно говорил, что, дескать, «уморилась девка», «спит крепко». И они болтали всю ночь. Я столько много в ту ночь интересного узнала о жизни мужчин, как человеческих особей.

Утром меня ждал завтрак и похмелившиеся  мужики. Пошла я умываться к ручью. Умываюсь, а сама думаю:
-А где моё лицо?

А у меня вместо лица – морда. Искусанное комарами лицо и есть морда. Расчесаться нечем, расчёски ни у кого нет. Пригладила я волосы руками, и пошли мы после завтрака на ту самую поляну,  куда вертолёт должен прилететь.

Ждём. 12 часов проходит, 13 часов проходит. Нет вертолёта. Да и откуда ему взяться, туман страшный, как в фильме про «попаданцев».

Будете удивляться, но выбрались мы оттуда довольно быстро. Это мне казалось, что мы в необжитом лесу находимся. А там движение, как в большом городе в час пик. В стороне что-то загудело, один из мужиков шустро убежал в туман и вскоре привёл за собой вездеход.

Это мне объяснили сразу, что это вездеход, поскольку я такой транспорт  в глаза первый раз видела. Погрузились мы в вездеход и поехали. Куда, - не знаю. Ехали, стоя, держась за какой-то поручень, и я себе все ноги отбила о железки. Пыль, грохот.

Вывезли нас к трассе и высадили. Раньше я думала, что трасса – это шоссе, покрытое асфальтом.  В этот раз  трассой оказалась гравийка.

Попутного транспорта ждали мы недолго. Какой-то грузовик перевозил груз, прикрытый брезентом. Меня мужики поместили в кабину, а сами залезли в кузов под брезент, что оказалось очень кстати, поскольку почти сразу начался ливень.

Не знаю, что там нашептали мужики водителю и его пассажиру, усаживая меня в кабину, но и водителю и его пассажиру было явно  не по себе от  моего соседства с ними. Пассажир всю дорогу делал вид, что не имеет никакого отношения к початой бутылке вина, которая всё время выкатывалась из-под его сиденья мне под ноги. Водитель даже боялся смотреть в мою сторону. Впрочем, потом я даже предположила, почему.

В общем, довезли они нас до городка, высадили и уехали дальше.  Тепло распрощавшись с мужиками из лесхоза, я пошла в РОВД.

Увидев меня, дежурный остолбенел. Нет, не потому, что я вернулась целая, живая и здоровая. И вообще вернулась.
-Иди, в зеркало посмотри, - шёпотом испуганно посоветовал он.

Из зеркала на меня смотрела морда. Морда, опухшая от укусов комаров ( нажрались, гады за ночь!). На голове, над мордой, были волосы. Представьте женщину, которая почти сутки не расчёсывалась, потом ехала почти два часа в  густой пыли, на ветру. Волосы выглядели так, будто каждая волосина боролась с соседними за место на моей голове.

Вот такая история. А с теми мужиками из лесхоза я потом не один раз по работе встречалась. Хорошие мужики. С такими не страшно  в разведку идти.
 
   


Рецензии
Суровые будни во всей красе.
Это надо, в обязаловку, читать курсантам школ милиции, или как там они сейчас называются. А то у них ветер в головах. Думают, что будут расследовать сложнейшие преступления века, или бегать за преступником с пистолетом.
Шикарная история!
С уважением. Лис.

Иван Лисс   31.05.2022 20:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван, за отзыв и добрые слова!

С искренним уважением. А.Д.

Александра Зарубина 1   01.06.2022 08:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.