УРОК
Итак, братья, как я уже неоднократно говорил вам ранее и намереваюсь твердить и в будущем, выпускник духовной школы должен быть культурным, интеллигентным и, не побоюсь этого слова, эрудированным человеком, да эрудитом! Будущий пастырь ОБЯЗАН дать ответ о своём обетовании и удовлетворять самые изысканные запросы пасомых. В советское время вследствие пропаганды научного атеизма процветало дремучее религиозное невежество. Вдумайтесь сами: как атеизм может быть «научным»? Нам вдалбливали, что наука несовместима с религией. Ложь! Величайшие умы человечества, двигающие науку вперёд, в большинстве были людьми религиозными: Ньютон, Паскаль, Ломоносов, Павлов… Список можно продолжать до бесконечности. Религия и наука лежат в разных плоскостях и не пересекаются. Таким образом, они не противоречат друг другу. Государственный атеизм – это насилие над совестью, над волей человеческой! В результате, что мы получили? Студента исторического факультета спрашивают: «Что такое шиизм ?» (одно из направлений в исламе – прим. автора) Он отвечает: «Изготовление чучел в исламе». Теперь другое время. Теперь у нас свобода и, как некоторые считают, хм, демократия, так что такие ляпсусы непростительны, однако, что мы видим? Невежество и глупость не только не умирают, но свили себе гнездо в наших стенах! Недавно профессор Берг рассказал, как семинарист Бурак на уроке английского языка вместо «The Cоmfoter» ( Утешитель – наименование Бога – прим. автора) произнёс «Зе компота»! Кто сказал «Бурак – дурак»? Вы, Околелов? Да вы поэт, оказывается, нанизываете, так сказать, рифмы… Но позвольте вам напомнить тот памятный день, когда Его Святейшество пожелал посетить наш класс и послушать ответы учащихся. Что вы, Околелов, тогда плели! Речь, помнится, тогда шла о семи чудесах света древнего мира и вы поведали нам, что Висячие сады Семирамиды соорудил император Пётр 1, а Александрийский маяк стоял «на косе в Ялте». Правильно вы распорядились только египетскими пирамидами, да и то, только потому, как я подозреваю, что родители свозили вас отдохнуть на Красное море и вероятно показали вам это единственное уцелевшее чудо света. Святейший слушал, слушал, а затем вполголоса спросил меня: «Что хочет сказать этот юноша?» И мне нечего было ему ответить, да нечего! Не мог же я вслух констатировать пред патриархом: такой мол уровень современных семинаристов! А теперь вы смеётесь над товарищем, стыдно!
Ну-с. Вы уже почти год учите латынь. Позвольте задать вам маленькую загадку. Что такое «Ave, ave cum ave»? Ну, кто ответит? Вы Ракитин? «Радйся, радуйся дедушка с птичкой». Браво, Григорий. Вы разгадали эту, хм, игру слов. Ну а кто мне скажет, что такое дихотомия и трихотомия? Ну-ка Химяк! «Що-о?» Вот станете вы, Богдан, священником, подойдут к вам спросить что-нибудь из Священного Писания, а вы им тоже скажете «Що-о?» Полторанос! Отвечайте. «Ну…» Ещё не запрягали. Сколько раз вам повторять, что не следует начинать ответ с этих понуканий! Это всех касается! Вы что, не можете сразу отвечать по существу? «Дихотомия» - дословно «двухсоставность…» Так, верно. «Имеется ввиду двухсоставность человеческой природы – тело и душа». Правильно, а трихотомия? Постойте. Пусть ответит Петров. «Трихотомия» - «трёхсоставность», ибо по мнению некоторых богословов, человек трёхсоставен. В нём ещё присутствует дух как высшее состояние души». Ну что ж, ответ вполне удовлетворительный. А теперь студент Кусливый пусть расскажет нам о книге «Руфь». «Руфь был..» Был? «Ну была». Так «был» или «была»? «Ну если «он», то был, а если «она», то была». Садитесь Кусливый. Исчерпывающий ответ. В своём роде. За него «два» - много поставить. Он достоин единицы. Я ставлю вам жирный кол! Что значит «не надо»! Извольте хотя бы взять в руки эту замечательную книгу! Да-да! Раскройте и почитайте, а мы вас послушаем как-нибудь на днях. Нет братья, вы меня утомили. Хорошо, что урок кончается. Напоминаю вам, что следующий урок – гомилетика. Помнится, я дал вам задание написать проповедь на тему «Фарисейство в наши дни». Напоминаю также, что один из вас, кажется Пробейголова, на прошлом занятии говорил, что «содержание проповеди должно быть содержательным». Вот именно! Содержательности я и жду от ваших произведений. Читаем молитву и на перемену!
(1) Одно из главных направлений в исламе
© Copyright:
Савва Михалевич, 2016
Свидетельство о публикации №216011500482
Рецензии