Новопровинциал стикс 2

Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

- Совсем распоясался этот, Харон…
Продолжал Аид…
- Где его всегда носит…?
- Исследует что-то, по тому берегу…
- Между тем, на том берегу ему вообще, делать нечего…
- Что там ему делать?
Аид заговорил уже с какой-то обидой…
- Он там и на берег сходить не может…, - после чего добавил уточняюще…
- Как впрочем, и на этом берегу….
- Он тоже не может выходить…
Аид был раздражен и поэтому, совсем уже не обращал внимание на величественность своих поз и высказываний…
- Не может, Харон, - говорил Аид. С каким-то мстительным оттенком…
- Не может, Харон, ступать на берег…
- Это, его плата за бессмертие…
- Его существование – бесконечно…
- Но…
- Только от берега до берега…
- От берега до берега…
- Стикса…
- Пользуется, - Аид продолжал крайне раздраженно…
- Пользуется, тем, что на Стиксе…
- Никто….,
- Даже я…, - в Аиде вновь проснулась величественность…
- Даже Зевс…, - Аид, об этом сказал опять же несколько злорадно…
- Никто и ничто…
- Ничего Харону сделать не могут…
- Пока он – на глади Стикса…,
Аид, замолчал, чуть смущенно…
- А он – всегда, на глади Стикса….
- А почему? – я наконец решил вставить в монолог Аида, хотя бы короткий вопросик…
- А почему, так долго-то? – вопрос касался продолжительности прибытия Харона к берегу…
И я уточнил…
- Почему, Харон, так долго двигается-то к берегу?
Аид, как будто бы, удивился…
- Стикс…
Вопрос мой был неожиданным и потому…
Аид, как будто обескуражено, стал отвечать на нечто, даже не пытаясь обеспечить свои ответ видимостью величественности…
- Стикс, река широкая…
- И воды ее. Очень тяжелы…
Я посмотрел в сторону Харона, который все-таки двигался в сторону берега, хоть и очень-очень медленно…
- Ну. Не какая уж и широкая…, - сказал я…
- Как не широкая? – Аид, казалось бы, был несказанно возмущен…
- От берега до берега Стикса…
- Сто стадии…
- Как – сто стадий? – теперь уже обескуражен был я….
- Одна-две…,
- Ну, три стадии, - заговорил я прикидывая ширину выпуклой реки «на глаз»…
- Сто стадий, - строго и назидательно сказал мне Аид…
Я, внял сказанному древнеримским богом…
И прикинул ширину Стикса более чем в 11 километров…
- Выходит, - сказал я примирительно…
- Выходит, вид Стикса с этого берега, очень обманчив?...
- Выходит так, - ответил Аид…
- Вот «с той стороны», - добавил бог подземного царства…
- С той стороны… берег…
- Не виден вовсе…
Это высказывание Аида…
Несколько напугало меня…
- А как же? – я был растерян…
- А как же, тогда…?
- С моим возвращением…?
Аид, вроде бу вернулся в себя и вновь стал обретать в себе кусочки величественности и внушительности…
- Ты, смертный, - Аид хоть и накачивался вновь божественным снобизмом,
Но…
Все-таки, отвечал мне…
- Ты. Смертный…
- И Парки, пока еще, не перерезали нить твоей жизни…
- Сейчас…, - Аид многозначительно посмотрел на меня…
- Сейчас, ты еще не окажешься в подземном царстве мёртвых…
Я, облегченно вздохнул, но все же, решил уточнить…
- А как же, встреча с Зевсом…?
- Встреча с Зевсом, - назидательно отвечал мне Аид….
- Встреча с Зевсом, не может быть в царстве мертвых…
- Зевс, - Аид внушительно поднял вверх свои указательный палец…
- Зевс, бог – живой…
- И…? – мне все еще было не остановиться со все новыми и новыми вопросами…
Однако, Аид все менее и менее,
Желал отвечать на мои вопросы…
Его растерянность от продолжительного отсутствия Харона, проходила, вместе с тем, как Харон все ближе и ближе приближался на своем челне…
К нашему берегу…
- Не пытайся постичь, - речь Аида, уже почти окончательно возвращалась к его стандартным дискурсивным практикам величественного назидания…
- Не пытайся постичь, того, что тебе, недоступно…, - продолжал Аид…
- Следуй. За мной и…
- Ожидай…, - Аид, как будто бы закончил…
Но…
Закон величественного дискурса….
Требовал «закруглить» высказывание Аида…
И он – закончил…
- Ожидай и…
- Следуй…
Сказав это…
Аид, встал и, вновь приняв величественную позу…
Стал ожидать, когда нос «утлого челна» Харона…
Уткнется, в береговой урез…
Мне, тоже было любопытно посмотреть на это…
Тем более, что береговой урез Стикса, нависал над поверхностью земли, сантиметров на 30 – 40…
И это, действительно, было достаточно интересно…
Харон, вновь взмахнул своим шестом….
И, челн. Приблизился к берегу, на несколько метров…
Снова, взмахнув шестом…
Харон двинул свой челн далеко вперед и…
Нос челнока…


Рецензии