Плацкарт

  Плюхнулась на Урале из леса сразу в поезд рано утром, думаю: отосплюсь до Москвы, а то петухи и комары вообще спать не давали. Кто это сидит напротив? Боже...
-Вы откуда?- спрашиваю по-английски.
 Говорит из Амстердама, из Голландии. У меня открылся рот и глаза: сидит тут в нашем плацкарте, по-русски не бум-бум.
- А что ты тут делаешь, вообще?- я ему.
 Путешествую, говорит, музеев у вас много интересных, говорит. И город красивый - Екатеринбург.
- Ну так ваши-то все обычно по Европе путешествуют или Москва-Питер.
Ну, да, говорит, только по Европе-то нам дорого сейчас путешествовать, невыгодно.
- Ничего себе! Ладно нам дорого сейчас по Европе путешествовать из-за курса евро, так им самим уже по своей Европе дорого ездить!!!
   Ладно, сидим дальше, едем потихонечку. Тут проводники его начали одолевать. Билеты покажите, да мороженое будете брать или нет, отзыв напишите(!). Я сижу, ржу про себя,помалкиваю. Путешествуешь же ты как-то один без языка, до Урала добрался, давай, выкручивайся, турист.Проводники ничего не понимают, трясут перед ним закрытой коробкой с мороженым, сердятся: " Ну, будешь брать или нет в конце концов?" Турист смотрит, может что-то важное, проводники вроде коробку суют под нос, а она закрыта, и смотрят на него.Пауза затянулась, он молящимися глазами взглянул на меня.
- Мороженое хочешь?- спрашиваю.
Нет, нет, замотал он головой.
   Дошла очередь до постельного белья, проводник очередной подходит, говорит туристу, что постельное белье у того не оплачено. Тот на меня жалобно смотрит, а откуда я знаю как постельное белье по-английски?! Ну не знаю я этого. Теперь уже жалобно на меня оба смотрят: и турист , и проводник.
Оказывается надо было спросить по-английски : будет ли он брать чистую крышку для кровати? Кто ж знал-то. Ладно разобрались кое-как. Турист говорит: мне не надо, я же только день еду - 12 часов, а не ночь. Нет, так нет,проводник решил для себя, что я переводчик спортсмена и едем мы на соревнования в Казань,в голове у него все сложилось и он удалился.
   Я застелила постель и начала укладываться, собственно, как и весь вагон. Что ты делаешь?- услышала я по-английски:" У тебя будет короткий сон?"
- Это как пойдет, почему это короткий?, - я поднимаю глаза, а у туриста-то шок. Наши-то пассажиры все тапочки переодели,одежду, простыни постелили, а он-то нет.
- Сколько ваша Голландия в длину?-говорю. А он мне, за 2-3 часа можно проехать.Ба! Да, ты никогда не видел, что в поезде можно спать, есть и даже жить от остановки до остановки. Ну, смотри. В голове иностранца понемногу что-то начало проясняться.
  За окном часами мелькали елки, остановок не было, мобильный не ловил.
-Что вы думаете о санкциях Евросоюза против России?- конечно мне был интересен взгляд изнутри, из первых уст, так сказать. Я попала в точку. "О-о-о, мы несем такие убытки, такие убытки",-запричитал иностранец: "У фермеров гибнет урожай, его никто не покупает, мы несем колоссальные убытки!!!"
- А в Екатеринбурге, - спрашиваю,- ты почувствовал, что у нас чего-то не хватает на витринах?
Да нет, говорит.
- Ну, так кого вы наказали, для чего это нужно было Европе- санкции?
"Ну мы же должны показать, что мы тоже что-то можем"
- Зачем?-говорю.
"Потому что мы боимся Путина"
- ???
"Если мы не будем так делать, Путин Крым уже захватил, дальше захватит Украину, а потом захватит нашу маленькую Голландию"
-А зачем Путину ваша Голландия, например? Что у вас кроме тюльпанов есть? У вас есть нефть или газ?
"Нет", задумчиво ответил иностранец.
  За окном мелькали нетронутые леса нескончаемым потоком, мерно постукивали колеса, по времени мы уже проехали две Голландии неосвоенных территорий и ехали по "третьей" Голландии. Вагон мирно спал. Ценность захвата голландской территории растворялась со скоростью проносящихся деревьев. Во  взгляде иностранца опять что-то менялось.
  На столе у него лежал толстенный "Обломов" на английском языке, но прочитано было чуть-чуть.Наверное, под стук колес под Обломова можно было бы заснуть моментально.
- А я вот ирландские сказки и легенды взяла почитать с собой, короткие , чего-то так понравились, интересно.
" Дай почитать",- попросил он
- Да, они на русском...
Он сожалел. Но видно было, в его голове опять что-то немного перещелкнуло.
    "Когда мы учились в школе",- начал он: "Во времена холодной войны с СССР, учительница показывала нам нашу маленькую страну на карте и затем огромную Россию, и называла ее Империей Дьявола. Мы все боялись этой страны. Нас так учили".

    Поспать мне так и не удалось, когда он вышел, на его место сели жители Донецка, обстреливаемых территорий, разговоры продолжались до утра.


Рецензии