Велел на стенке зарубить

      В конце семидесятых годов списался с морей и переехал жить в деревню. Работал в пчеловодстве, жена в сельском клубе заведующей. 
    Группа молодых людей, следуя за своим лидером уже побывавшем  "в местах не столь отдалённых", вели себя по хамски по отношению к местным жителям, как на улице, так и в общественных местах. Чтобы не нарываться на грубости их старались обходить стороной.
    В то время сельские клубы были ещё в почёте и жители деревни часто посещали кинозалы, особенно когда показывали слезливые индийские фильмы.  Тут-то наши "молодцы" проявляли себя в полную силу, как правило: занимали первые места в проходе (это центр кинозала) и когда начинался фильм, своим хохотом, и выкриками зачастую срывали  его показ. Успокаивать и усмирять эту разнузданную, порой изрядно подвыпившую компанию приходилось заведующей клубом - моей супруге.
      
    Можно представить каких трудов это ей стоило, они и пожилых-то не слушались, а жене ещё и двадцати пяти не было.  Участкового наводить порядок на каждый фильм звать не будешь, к тому же не всегда его застанешь в своём кабинете: либо на дежурстве в районном центре, либо на  вызове  в другой деревне. Да и, как многие  замечали, без веских, в его понимании, на то, причин старался никого не трогать, живя под лозунгом популярного мультипликационного сериала: «Ребята, давайте жить дружно!» К тому времени я уже год самостоятельно занимался изометрическими упражнениями по развитию силы рук по методике знаменитого «Самсона» Александра Засса.
   
      Местом паломничества  наших местных хулиганов был магазин, куда они часто захаживали и также «сворачивали людям кровь».
    Как-то пригласил этих молодых людей к себе в гости под предлогом выпить медовухи (к слову: дом, в котором я проживал, стоял как раз напротив магазина). От такого предложения, естественно, они  отказаться не могли, так как и околачивались вблизи торговой точки в поиске выпивки. Угостив их, я предложил самому сильному согнуть любой из металлических прутьев, которые пачкой стояли  в углу комнаты.  Слегка захмелев от выпитого почти все гости, изъявили желание испытать себя, но к их большому сожалению, ни одна попытка не увенчалась успехом -  прутья им не поддались.
   
     Главарь этой шайки, а иначе я его назвать не могу, чтобы не подорвать свой авторитет, отказался гнуть прут, сославшись на больную руку. Но, потом, видимо всё же алкоголь "догнал": взял один из прутьев, но как и все его товарищи, согнуть не смог.  После этого, не сговариваясь, почти хором, вся подвыпившая компания предложила мне согнуть этот злополучный прут, который не поддался даже их лидеру, абсолютно уверенные, что такое не под силу и мне.  Взяв последний,  я медленно, но уверенно изогнул его в подкову и с театральным жестом бросил под ноги своим оппонентам с предложением выровнять, и после безуспешных их попыток это сделать, я ещё и выровнял ..., то увидел на лицах моих гостей неподдельный восторг.               
    
    Спустя некоторое время в клубе был показ интересного фильма, на который собралась почти вся деревня, в том числе и наши горе - герои. В тот день по просьбе жены я тоже был в клубе.  Как это бывало и раньше, они, и в этот вечер своим безобразным поведением сорвали показ фильма. Включили свет. Люди, на законных основаниях, стали требовать, чтобы  заведующая навела порядок. К слову, никто из зрителей мужского пола никогда не пытался урезонить распоясавшихся хулиганов, хотя это было и небезопасно для смельчака.
    
    Супруга попыталась призвать, слишком развеселившуюся компанию, к порядку, но натолкнулась на грубость одного из них. Видя, что у жены ничего не получается, и недовольство в зале нарастает, был вынужден вмешаться. Подойдя к самому задиристому молодому человеку, взял его одной рукой за ворот куртки, другой, пониже талии и в воцарившейся тишине, вынес распоясавшегося хулигана на улицу; слишком не церемонясь, спустил его с крыльца клуба.
   
    Меня удивило то, что никакого сопротивления он мне не оказал. Мало того, никто из его друзей даже не попытался воспрепятствовать моим действиям и, не вступился за своего товарища. Порядок в кинозале был восстановлен и односельчане смогли спокойно досмотреть прерванный фильм. С тех пор, по словам супруги, никаких беспорядков во время показа фильмов в нашем селе больше не было. И со стороны этой "братии" в мой адрес никакого ответного шага, также не последовало.
    
    Я абсолютно уверен, что с таким типом людей поступать нужно именно так, -   ибо никакие убеждения на них не действуют, - они уважают только силу. Вспомнилась басня Ивана Крылова «Кот и повар», где повар отчитывал кота за то, что он стащил со стола жаркое, а тот не обращая внимания на увещевания повара спокойно его съел. Заканчивается басня советом для всех нас: «… велел на стенке зарубить: речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить».   
         


Рецензии
Спасибо, Иван, за рассказ! Всё верно!
Нельзя распоясавшимся хулиганам чувствовать
свою безнаказанность.
До сих пор помню, как "вылечила" от такой
болезни одного подростка. В классе тогда
были дети разного возраста. Он был старше
одноклассников на четыре года. Ему в то
время было четырнадцать, а мне, "училке" -
семнадцать лет. На уборке территории школьного
двора все занимались своим делом, кроме одного.
Мало того, он ещё и мешал, обзывал и обижал
детей, особенно самых слабых - девочек. Когда
довёл до слёз одну малышку, у меня терпения не
хватило. Знала, что не имею права, но не
удержалась. Метла, которая была у меня в руках,
проехала по его спине. Больше он не трогал
ребятишек.
А когда я встретила его уже взрослого, он
благодарил меня за происшедшее тогда. Сказал,
что по другому взглянул на жизнь, и если бы не я,
то неизвестно, кем бы он стал.

Галина Калинина   22.02.2020 04:54     Заявить о нарушении
Галина спасибо! Сегодня почитаю Ваши...
Всего Вам доброго!

Иван Малюшицкий   22.02.2020 05:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.