Курьёзный случай

     В конце семидесятых годов,  эту историю рассказал мне знакомый пчеловод...   
      
   - В декабре, как только зима полностью вошла в свои права, ко мне приехал шофёр из пчелосовхоза с предписанием проверить состояние пчелосемей. Проверку пасеки зоотехник доверил своему водителю, благо, тот разбирался в пчеловодстве. В тайгу,  где находилось моё хозяйство, поехали ещё с утра, но расстояние в пять километров преодолевали более часа из-за обильно выпавшего, в ту зиму, снега. Не доезжая метров пятьдесят до пасеки, увидели: недалеко от дороги выводок диких свиней. На проезжающую мимо машину они никак не среагировали, а продолжали, спокойно, роя рылом снег добывать себе пропитание. 
- Как жаль, что не прихватил с собой карабин,- воскликнул водитель, - мясо бы нам не помешало.               
         
    У меня в зимовнике было старенькое одноствольное ружьё, но патронов заряженных к нему не было. Заехав на точёк, я в спешке подготовил два патрона - один зарядил жаканом, - второй картечью; уходя, прихватил ещё, с собой, помимо ружья охотничий нож, так - на всякий случай. Мы быстро пошли на то место где видели свиней. Животные по-прежнему паслись у дороги. Поскольку я был хозяином ружья, то и стрелять выпало мне. Прицелившись, выстрелил в самого крупного кабана. После выстрела зверь не упал, а, развернувшись, выставив огромные бивни, побежал в нашу сторону. Расстояние между разъярённым вепрем и нами быстро сокращалось. Чувствуя, что не успею перезарядить ружьё, бросил его и, не мешкая, тут же взобрался на ближайшее дерево; то же проделал мой товарищ по охоте. Кабан подбежал, порыл землю и лёг на снег прямо под деревом, на котором я сидел.
      
     Совсем скоро руки, у меня, начали уставать и понимая, что долго так не продержусь попросил водителя расположившегося метрах в пятнадцати от меня, чтобы тот  отвлёк зверя на себя, наивно думая, что, спустившись, удастся перезарядить ружьё и произвести второй выстрел. Собрат по несчастью на мою просьбу ответил отказом. Ещё бы!.. Ему досталось дерево с большими ветками, на одной из которых он удачно разместился и мог довольно долго там находиться, а у меня, как назло, ни одной. Я оказался в критическом положении. Когда мои силы были уже совсем на исходе, вдруг вспомнил про нож, который прихватил с собой. Достав его - упал на кабана, нанеся ему прицельный удар прямо под лопатку. К счастью, зверь от полученной раны уже скончался ещё до моего падения.
    "Эта охота запомнится мне на всю жизнь", - такими словами закончил свой рассказ мой знакомый.


Рецензии
Иван, отличный рассказ про рискованную охоту!

К счастью все обошлось благополучно.

С уважением.

Владимир Чугай   09.08.2023 15:53     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за отзыв! Я,грешным делом, увидел в твоём молчании реакцию на рассказ: "Я был бы счастлив ошибиться". Мы все люди и каждый вправе воспринимать события происходящие на Украине как он их видит... Буду читать дальше.
С уважением.

Иван Малюшицкий   10.08.2023 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.