Рябчики

«Посмотри, какие у меня рябчики расцвели, - кивнула мама в сторону клумбы,  - красивые!». Помолчав, добавила: «Только вонючие…»

Песню, что дети - это цветы, и красивые цветы рябчики заодно, я вспомнила, когда в нашем дворе дети "травили" бомжа. Их было много – не гурьба, не ватага, а целая стая маленьких волчат в возрастном диапазоне от пяти до пятнадцати, и они с нескрываемым удовольствием издевались над человеком – пинали его со всех сторон, ставили подножки, тыкали палками. Затем в него полетели камни. Из раскрытых окон десятиэтажки смотрели взрослые. Похоже, тоже с каким-то удовольствием. Молчали. Поистине, яблочки от яблонек…

Я выхватила из этой своры тринадцатилетнего сына знакомой, встряхнула его грубо: «Твоя мать знает, что ты здесь вытворяешь?»
«Я? А что я? Я – ничего… Они все...» - залепетал тот. У мальчишки – онкология, опухоль мозга, бегать нельзя, на домашнем обучение. А вот поди - социализируется пацан…

Рявкнула ещё на одного, главного пакостника двора, вырвала палку из рук какого-то карапуза, обернулась к открытым окнам… Колизей, не иначе... Форточки начали закрываться…

Дети, хоть и ослабили хватку, не отступали, чувствовали своё превосходство, гадёныши. Ребята с нашего двора… Рябчики... Деточки сценариста Олега Данилина и режиссёра Дмитрия Астрахана…

В этом контексте вспомнилось, как в таком же многолюдном месте истекал кровью человек, и мимо шли люди. Врач из детского сада, расположенного рядом, пожалела дать бинты, мол, это - бомж, а у меня - лимит перевязочных материалов.
А по-моему, у нас - лимит человечности. 

В одной из передач Андрея Малахова у отца, на руках которого остался ребёнок с  гидроцефалией, спросили, почему, как он думает, мать бросила больного сына? Обычный с виду мужчина, каких тысячи, чуть помолчав, ответил незамысловато: «Видать, не прочитала в детстве нужных книг…». А я задумалась - что читают наши дети? Во что играют? Чем живут?

Знают ли мамы тех подростков, которые избили арматурой и бросили умирать от разрыва височной артерии человека, чем "забавляются" их дети? Скажут ли что-то своим "цветочкам" родители из нашего двора?

Дети – это отражение нашего общества, от них нельзя отмахнуться: «отойди-не-мешай». Они – маленькие взрослые, равно как и мы – дети в душе. Мы могли бы быть на равных, но мы много о себе возомнили. Мы могли бы их учить своим добрым примером, но мы учим тем, что есть.

…Милиционеры, прибывшие спасти бедолагу от деточек, не обнаружили его. В общей суете он куда-то исчез, возможно, ушёл.

«Бомж спрятался в подъезде, чтобы его не обижали дети», - со смехом рассказывала мне моя маленькая дочка, когда мы с ней возвращались домой.
"Как же так вообще можно!?" - всё никак не могла прийти в себя от увиденного я.
«Так это же бомж!» - воскликнула доча.
"В первую очередь это - человек..."- ответила я. И поняла что тоже что-то упустила...


*фотография взята из Интернета (кадр фильма "Деточки", О.Данилин, Д.Астрахан)


Рецензии
Схема поведения - спущена сверху,
Как говорится рыба гниёт с головы.
Тема серьёзная и уходит в политику,
А что ждать от кремлёвской братвы.

Но надо сопротивляться этому режиму,
Вы к теме подошли на бытовом уровне.
Нужно сломать в механизме пружину,
Нас уничтожают, нам диктуют извне!

http://proza.ru/2017/12/01/897

Владимир Просвиркин   28.09.2021 21:16     Заявить о нарушении
Ого! Рецензия в стихах! Спасибо огромное! И за мудрый взгляд, и за рифму )

Белоусова Светлана   28.09.2021 17:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.