Одаренные люди

  По  радио  обсуждали,  когда  начинать  детей учить иностранному языку. Некоторые считают, что "дети-билингвы" толком ни одного языка не знают,  более  того,  теряют  идентичность: "и от ворон  они  отстали,  и  к  павам  не  пристали"...

  При  этом никто не подумал, что способности
у детей разные, и результаты попыток обучить
их второму языку тоже разные.

  Можно  превратить жизнь ребенка
(и свою) в ненужную  пытку - зачем?

  Есть  дети  с безграмотностью и в родном
языке такой, что ее не удается преодолеть.

  Моя  сноха  сказала, что ей ничего не стоит выучить любой язык, но как это получается, объяснить  не  смогла,  только  сказала:

- Просто я его начинаю ПОНИМАТЬ.

  В детстве она зимой дома говорила на русском,
а  летом  в  Каунасе  у  дедушки  с  бабушкой - на литовском. Там и польский был в ходу. Может с этого началось?

  Еще мне в жизни встретились два человека, необычайно музыкально одаренных.

  Он, инженер, знакомился с любым музыкальным инструментом, пробовал его
и мог изобразить на нем мелодию.  На  мой вопрос "как"? ответил точно так же:

- Я его ПОНИМАЮ.


  Иногда он развлекался, исполняя втору
вместе  с  записью  Людмилы  Зыкиной.
Получалось  у них  замечательно.

  Она участвовала в художественной самодеятельности.

  Женский  квартет  в  основном  исполнял песни советских  композиторов в псевдонародном духе
об ивушке плакучей, рябине кудрявой и тяжелой девичьей  доле,  когда  лбовь  и гордость всупают
в неразрешимое противоречие.

  Квартет достиг профессионального уровня
и  часто  был лауреатом областных смотров.

  Руководитель аранжировкой занимался так: просил ее петь вторым, третьим и четвертым голосом. Она пела, он записывал.

- Почему ты не училась в музыкальной школе?

- Меня отдавали, но я бросила.
Я  и  без  того   все  это  знаю!

  Работала она секретарем-машинисткой.

  Мама моей подружки могла в уме
считать  с  невероятной быстротой.

  Мы решали длиннющие примеры на порядок действий.  Почти  всегда в ответе выходило "0" или "1". Хотелось поскорее отделаться от нудного счета.  И  эта женщина, нормировщица в цехе,  незамедлительно  сообщала  нам  результаты деления-умножения-сложения  и  вычитания трехзначных чисел. Только успевай записывать!
 
  Объяснить механику своего
умения  и  она  не  могла.

  Никто  из них высоко свои способности не ценил: им это было так же естественно, как уметь  махать   руками  и  хлопать  глазами.



 

 

 


Рецензии