Байос 3 глава

III
Первый вечер я провел в тишине, наедине с собой собственными мыслями. Я попросту погряз в мечтах.
Мечталось много и о разном: Как я устроюсь на работу и с первой же получки смогу сменить шторы, куплю несколько картин, кухонных принадлежностей и постельное бельё; Как заведу знакомство с соседями (мне почему-то думалось, что соседи ко мне отнесутся хорошо, в том числе и дети), буду в выходные проводить свободное время за чтением или игрой с местной детворой, с которой я предварительно познакомлюсь и подружусь. Проскакивали даже мысли о собственной семье, но они быстро сменялись всё теми же мыслями о смене штор и покупки посуды.
Так я провел весь день – лёжа на большой кровати и предаваясь мечтаниям, без перерыва на пищу и похода в туалет. Мне не хотелось.
С наступлением темноты я пришел в себя. Из-за закрытых штор в комнате стояла темнота. Было тихо, темно и пусто.
Над собой я разглядел выходящий из потолка черный провод без лампочки. Даже если бы у меня и была лампочка, то вряд ли я смог её вкрутить самостоятельно. Я смотрел в черный потолок и думал о лампочке, которой нет.
Усевшись, я придвинулся к краю кровати и спустил ноги. Посмотрел вниз, ничего не было видно. Поболтал ногами. Не почувствовав пола, я вздрогнул – подо мной была темнота и мне показалось, что там внизу ничего нет и спрыгнув в эту черную бездну я просто переломаю себе ноги. Я сделал над собой усилие и спрыгнул. От внезапной встречи моих ног с полом, я упал и вывихнул лодыжку на левой ноге. Я встал и слегка прихрамывая двинулся на встречу тусклому свету, который исходил от плотно закрытых штор. Доковыляв до окна и не встретив перед собой препятствий, я резким движением попробовал отодвинуть штору, она не поддалась. Я дернул еще раз и услышал лишь скрип исходящий откуда-то сверху, судя по всему от карниза. Дернув еще раз, шторина поддалась и сдвинулась на пару сантиметров. Я взял в охапку всю эту неподатливую «занавеску» и приложив всю свою силу вместе с собственным весом – дернул. Треск, темнота и резкая боль. Я потерял сознание.
Очнувшись, я не сразу понял, что со мной произошло, перед глазами было по-прежнему темно, на лице лежала шторина – и я почувствовал мерзкий запах табачного дыма. Стянув её с лица, я наконец увидел тень света на большом деревянном шкафу исходящий от фонаря на улице.
Я решил вставать. Перекатился на живот, оперся руками о пол и встал. Посмотрев на то место где несколько мгновений назад висел карниз с этой треклятой шторкой. Я почесал свой лоб, было немного больно, но крови не было. Осмотрев комнату, я заметил, что она достаточно освещена, для того, чтобы в ней можно было разглядеть хоть что-то.
Я пошел в сторону своей маленькой кухни – в горле пересохло и мне захотелось пить. Посмотрел на второе окно где висела штора, мой лоб зачесался, и я решил, что больше не буду таким образом рисковать своей головой. Вынув из-под стола стул, я направился передвигать его поближе к крану, был жуткий скрежет ножек по полу, такое ощущение что волочат громадное пианино. Наконец я остановился и начал залазить на стул. Встав обеими ногами на поверхность стула, я опять почувствовал боль в голове, но уже с лёгким головокружением. Потянулся к крану, но не смог дотянуться до вентиля, он был слишком далеко, а у меня были слишком короткие руки. Аккуратно шоркая своими маленькими ножками по стулу, я продвинулся почти на шаг к раковине, потянулся рукой к вентилю и смог до него дотянуться лишь пальцами, которыми я размахивал в воздухе на пути к своей, казалось бы, небольшой цели. Вентиль издал скрипящий звук, повернулся, и из-под крана ровной струёй полилась вода. Я дотянулся до струи рукой, потрогал воду, она была холодной. Облокотившись на железную раковину, вытянув шею, я стал тянуться к воде своим маленьким ртом, пытаясь губами ухватиться за струёй.
И тут, я сделал самую большую глупость в этот вечер – я сделал еще один неловкий шаг на стуле, он наклонился и упал на пол, а я повис всем телом на раковине.
Я висел на раковине, виляя ногами в воздухе и не мог ощутить твёрдую поверхность. Не поймав опоры под ногами и когда уже решился спрыгнуть, я почувствовал, как дальний край раковины медленно поднялся на верх издав пронизывающий звук.
Под моим весом раковину перевернуло вверх дном, и я свалился вместе с ней на стул, а потом на пол. Шуму я натворил нереально много. Слышен был свист, скрип, удар железной раковины о пол, и глухой звук от моего падения. От раковины в ушах стоял пронизывающий шум, а по комнате гуляло долгое эхо.
Сквозь шум в ушах я услышал сильный стук в дверь.
Я начал сваливать с себя край раковины в попытке освободиться из-под неё. Мне это, к счастью удалось сделать сразу. Я перевернулся на живот, оперся на руки и медленно встал на ноги. С шумом что еще звенел в моих ушах и легким головокружением, я побрел, пошатываясь и прихрамывая к двери. Дотянувшись на носочках до замка, я повернул его, потянул за ручку вниз и открыл дверь.
Перед собой я увидел «ноги в юбке». Не сразу поняв, что стоит перед моим лицом, я протер глаза, пытаясь привыкнуть к яркому свету. Подняв голову вверх, я увидел девушку.
Она стояла передо мной, руки были заткнуты по бокам и на её лице я увидел слегка раздувающиеся ноздри. Видимо, она была в гневе. Не знаю, это единственное что мне пришло в голову после всего что я натворил в своей квартире и мне кажется, что будь я на месте любого человека, кто бы не постучал ко мне в дверь, то моё выражение лица было именно таким.
Я смотрел на неё снизу-вверх, она стояла и молчала. Через мгновение она нарушила наше молчание:
- Здравствуйте, молодой человек! – сказала она.
- Добрый вечер! – тихо, дрожащим голосом произнес я, все ещё потирая правый глаз.
- Вы не подскажите сколько время?
- Я не знаю, у меня нет часов. – произнес я, чуть громче чем в первый раз.
- А я вам сейчас подскажу. – сказала она, и поднесла правую руку, ладонью вверх к лицу, но часов на ней я не увидел.
- Пожалуйста, скажите – произнес я.
- Сейчас самое время для того, чтобы вы прекратили шуметь в своей квартире. На дворе глубокая ночь и я только-что кое-как уложила ребенка спать, и сама хотела бы попытаться это сделать – сказала она, и её ноздри вновь раздулись.
- Простите, я только хотел попить воды.
- Простите – с язвой в голосе сказала она - Мне кажется вы хотите выпить не воды, а мою чашу терпения и заодно всех соседей.
- Нет, мне нужно было попить воды.
Она посмотрела на меня сверху-вниз, опустила одну руку, наклонила набок голову, еще мгновение посмотрела и ушла в свою квартиру.
Я застыл как статуя в дверях, недоумевая и не зная, что делать. Я оглянулся через плечо, свет из коридора освещал мою кухню, повернулся лицом к кухне, и я увидел в какой Хаос я превратил своё жилище в попытке утолить свою жажду. Я почесал свой лоб, который ещё немного побаливал и повернулся к двери чтобы её закрыть. За порогом стояла девушка, в руке она протягивала мне большой стакан воды и сказала: - Пей!
Я посмотрел на стакан воды, потом на неё, снова на стакан воды и протянул свои маленькие ручки. Она отпустила стакан, я его крепко взял и поднес ко рту. Делая маленькие глотки, я выпил пол стакана и протянул его обратно. Она сказала: -Пей ещё! Пей-пей!
Я снова поднял голову вверх, посмотрел ей в лицо и начал снова пить маленькими глотками. Я выпил до дна. После этого я протянул ей стакан обеими руками, она взяла его, не сказала ни слова и пошла к себе в квартиру. Я понял, что на этом наш разговор закончил, повернулся лицом к квартире, еще раз оценил величину Хаоса в комнате, захлопнул дверь, закрыл её на замок и побрел к кровати.
Не успел я до неё дойти, как в дверь снова постучали. Прихрамывая я побрел к двери и открыл её, но к моему удивлению в коридоре никого не оказалось. Я посмотрел по сторонам, в коридоре было светло и тихо – никого. Я начал заходить в квартиру и увидел внизу, у порога тот - же большой стакан, наполненный водой. Я посмотрел на дверь квартиры на против, где жила эта девушка, мысленно сказал ей – «Большое спасибо», взял стакан обеими руками чтобы занести в комнату и поставить на подоконник. Проделав это, я вернулся к двери, тихо придавил её своим бедром и закрыл дверь на замок.
Комнату освещал свет от фонаря с улицы, входивший в комнату через окно, которое я освободил от шторы. На подоконнике стоял стакан воды. Не став раздеваться, я побрел к кровати, забрался на неё, лёг на спину, не прикрывшись одеялом, закрыл глаза и уснул.


Рецензии