Первый вопрос. Кто я?

Мы с Сергеем весной гуляем над Волгой. Весной Волга разливается, становится просто необъятной. Там, где летом был пляж, теперь течет быстрая вода. Деревья на берегу наполовину затонули, будто купаются. Быстро плывут вниз по Волге оторвавшиеся береговые кусты, бревна, разный зимний мусор. Волга как будто умывается после зимы. Поток быстрый, сильный, широкий. Волга, наверное, во время паводка в два раза шире себя летней.
Сергей стал совсем большим, давно меня перерос. Он смотрит на Волгу и думает о чем-то, а в глазах его отражается поток. И еще радость. Он долго молча любуется Волгой, а потом говорит:
– Волга все время разная. И все время она Волга. Наверное, ни одна капля не стоит в ней на месте, все время обновляется. Мы смотрим на нее, и каждую секунду видим другую Волгу. А что такое Волга на самом деле? Как она сама себя ощущает?
– А какая Волга? Которая снаружи нас или которая внутри нас? – отвечаю я вопросом на вопрос.
– Снаружи… А что, и внутри нас Волга есть? И если есть, то она что – какая-то другая?
– Другая, наверное... Все, что есть снаружи нас, сообщает нам о себе только внутри нас, через наши чувства и мысли. Правда?
– Правда. А можно как-то доказать, что Волга и без меня будет течь, и ей все равно, вижу я ее или нет?
– А кому доказать? Волге?
– Мне. Тебе. Другим.
– А зачем? Ведь любое доказательство тоже придет к тебе через мысли и будет существовать только в твоем внутреннем мире.
– Согласен… Ну, хорошо. Про Волгу пока оставим доказательства, будем считать, что их две, и они разные – в моем внешнем и в моем внутреннем мире. А вот я? Кто я? Как узнать, только я сам осознаю себя таким, какой я есть, или внешний мир меня тоже таким воспринимает?
– А внешний мир может воспринимать?
– Ну, как меня внешний мир принимает? Как я в нем проявляюсь?
– А как ты сам думаешь?
– Я думаю… Я думаю, тем, как я на этот внешний мир воздействую. Как я на него влияю.
– Значит, окружающий тебя внешний мир воспринимает тебя как что?
– Папа, ну что ты со мной как с маленьким говоришь?! Как мой круг влияния! Могу я на него сильно влиять – и он воспринимает меня как великана, силу, а влияю слабо или не влияю вообще – и я для него карлик…
– Здорово! Интересно, на что это похоже?
– Знаешь, папа, это похоже на планету в космосе! У больших планет масса большая, они искривляют космическое пространство вокруг себя, и к ним притягиваются маленькие планетки, спутники и метеориты! Помнишь, как мы с тобой нашли ответ на сорок шестой вопрос про честолюбие семь лет назад? Нам помог пример с Альбертом Эйнштейном, который придумал модель с листом резины и шариками на нем. Чтобы показать, как по его теории искривляется пространство и время вблизи больших масс. Хоть шары и были одинакового размера, но круги влияния, то есть массы, у них были разные, и резина прогибалась по-разному!
– Замечательная картинка! Значит, ты для внешнего мира – как шарик, который прогибает его под себя?
– Скорее, как планета в космосе.
– Но ты уже давно решил, что свой круг влияния творишь только ты сам. Значит, ты и есть Творец этой планеты? И заодно космоса вблизи нее?
– Конечно!
– Хорошо. Однако согласись, Сергей, это только красивая картинка. Люди, как планеты, которые искривляют пространство-время в окружающем их космосе, то есть внешний мир вокруг себя –что это за материальные объекты на самом деле в этом мире, в этом космосе? Как реально во внешнем мире проявляется и воспринимается твой круг влияния?
– Сейчас сообразим... Мой круг влияния –  это совокупность моих Знаний, Привычек и Навыков. И Знания, и Привычки, и Навыки располагаются в моем мозге, в его коре, подкорке и стволе.
– То есть где?
– То есть... в моем сознании и подсознании! А значит, мое сознание вместе с моим подсознанием как раз и определяют мой круг влияния, то есть границы моей планеты!
– А сознание плюс подсознание вместе – это что такое?
– Мое сознание плюс мое подсознание – это моя личность! А значит, во внешнем мире материальное проявление моей планеты – это моя собственная личность!
– Замечательно! А почему у разных личностей разный масштаб? Разные размеры? Почему одни планеты влияют чуть ли не на весь космос, а другие – вообще почти ни на что в этом космосе? Зачем планете вообще расширять круг влияния? И как одни планеты отличаются от других? Просто размерами? Чем и как между собой принципиально отличаются большие и малые планеты?
– Малые планеты – это холодные куски камня и льда, они не меняются, пока не погибнут под действием времени, то есть энтропии. Получается, что это личности людей, которые ни на что не влияют, ничего не создают, а просто наполняют космос... Это те личности, которые живут "снаружи внутрь"!
– То есть в мире нищеты?
– В мире нищеты! А это значит, что у таких личностей сознание доминирует над подсознанием.
– А почему доминирует?
– Да потому что внешнему миру, то есть космосу, надо, чтобы планеты были маленькими и холодными и не влияли на него! Так вот почему ему нужно, чтобы у каждой личности не было внутренней гармонии между сознанием и подсознанием!
– А что ты скажешь о больших планетах?
– А у больших планет есть раскаленные ядра, они все время меняются, растут, остывают и снова раскаляются, у них есть атмосфера, которая тоже влияет на размеры этих планет... Он и живут и развиваются.
– Получается, что у малых планет всего мало, а у больших что-то есть в избытке, в изобилии!
– Например, атмосферы. Целый поток!
– А у гигантских планет или даже звезд?
– А у звезд есть в изобилии ВСЕ!
– Выходит, как развивается большая планета? К чему она стремится?
– Такая планета растет, расширяет круг своего влияния, чтобы иметь в изобилии то, чего у нее раньше было мало или вовсе не было. Иначе говоря, чтобы найти поток, в котором она и будет черпать это изобилие.
– И кто же управляет этим процессом? Кто планету творит?
– Сама она и творит!
– Значит, мы ответили с тобой на наш хороший вопрос: почему, зачем, куда и как развивается личность, расширяется ее круг влияния, растет ее планета? Она стремится обрести изобилие там, где его раньше не было! Стремится получить весь поток целиком, а не черпать из него ведрами.
– Так вот почему Творец творит! Так вот зачем ему нужно развитие, хоть он и Творец! Так вот как растет мой круг влияния и как я творю мой мир! Точнее, со-творяю его вместе сам с собою! Ведь я и есть – Творец!
– Итак, кто ты? Не просто личность, но Творец…
– Обретающий изобилие!
– Красиво! И просто… Но ведь этот ответ, этот вывод, он дается в Игре на нашем "Финансовом Олимпе"?
– Еще бы! Конечно, дается, и не просто дается, а выигрывается игроками!
– Папа, а я знаю, как нам быть! Мы заведем новую Ответную тетрадь...
– По счету уже третью?
– Да, третью, но там будут не просто ответы на те же сорок девять вопросов, а еще и доказательства этих ответов, и практическое подтверждение играми из наших "Олимпов". Может быть, не только "Финансового", но и "Звездного", и даже "Творческого"!
– Хорошо. Тогда мы поступим так. У "Финансового Олимпа" есть сто двадцать узловых моментов (мы их назвали "120 олимпийских тезисов"), в каждом из которых даются правила игры для выработки одного из ста двадцати навыков. И мы в каждом нашем вопросе и доказательном ответе на него будем ссылаться на то, какие олимпийские тезисы подтверждают наши ответы на "Олимпе".
– Так и сделаем!
– А пока у нас с собой тетрадки нет, мы с тобой просто запомним и ответ на наш первый вопрос, и все определения, которые нам помогли его получить, а заодно назовем и тезисы "Финансового Олимпа", которые к этому первому вопросу относятся.


Первый вопрос:
КТО Я?

Ответ:
Я – ТВОРЕЦ, ОБРЕТАЮЩИЙ ИЗОБИЛИЕ.

А как?
Я ОТКРЫВАЮ В СЕБЕ ПОТОК
О ВСЕХ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.


Определения, аксиомы, и выводы:

1. Существуют два разных мира: мой внутренний мир и внешний мир, и между ними существует граница.
2. Доказательство любого положения приходит ко мне через мысли и будет существовать только в моем внутреннем мире.
3. Внешний мир воспринимает меня как мой круг влияния, который изменяет внешний мир вокруг меня.
4. Мой круг влияния состоит из моих Знаний, Привычек и Навыков, которые находятся в моем сознании и моем подсознании.
5. Мой круг влияния творю только я сам.
6. Мое сознание + мое подсознание = моя личность.
7. Личности, живущие в состоянии "снаружи внутрь", не влияют на внешний мир, как холодные малые планеты, не влияющие на космос.
8. Состояние "снаружи внутрь" – это состояние личности, в котором сознание доминирует над подсознанием, состояние дисгармонии.
9. Личности, живущие в состоянии "изнутри наружу", влияют на внешний мир, как горячие большие планеты или звезды, которые развиваются, растут и влияют на космос.
10. Личности, живущие в состоянии "изнутри наружу", хотя бы одним качеством обладают в изобилии.
11. Личности, живущие в состоянии "изнутри наружу", неизбежно стремятся к обретению изобилия во всех его проявлениях.

Тезисы "Финансового Олимпа":
6 тезис: Точка старта: = Кто я?
8 тезис: Личность = сознание + подсознание.
9 тезис: Умный, умелый, успешный. Система производит для себя платежеспособных потребителей.
32 тезис:"Между стимулом и реакцией". Две цепочки реакций.
34 тезис:"Снаружи внутрь" и "Изнутри наружу".
36 тезис: Гипотеза о взаимосвязи мыслей и событий в состоянии "Изнутри наружу". Следствия.
37 тезис: Источник событий в состоянии "Снаружи внутрь".
51 тезис: Концепция: человек – гармоничное единство энергий тела, денег и личности.
55 тезис: Круг влияния. Успех = З * П * Н.

Тезисы "Звездного Олимпа":
10 день: Критерий смены приоритета направления развития: обретение изобилия на этом направлении.
 
Новая игра. Кто я?
Творец, обретающий изобилие.

Творить, Сергей, ты уже научился. А теперь задача: обрести привычку творить что-то в изобилии. И начинать надо, конечно, с малого. И начнем мы с тобой, как всегда, вместе. А завтра ты все будешь делать сам, и каждый раз будешь придумывать что-то новое.

Мы вместе садимся в машину. Уже темнеет. Над Волгой догорает закат. Над Волгой всегда потрясающие закаты! Они всегда разные и неповторимые. Мы едем вдоль Волги, а закат исчезает и забирает вместе с собою последний дневной свет. Вот уже совсем темно. Сергей едет молча, то ли думает о чем-то, то ли дремлет.
Мы подъезжаем к Вертолетной площадке: красивейшему месту в пригороде Самары на очень высоком берегу Волги. Отсюда самый лучший обзор на панораму Волги и Самары вдалеке. И здесь уже совсем нет огней.
Я прошу Сергея честно закрыть глаза, чтобы было ничего не видно. Потом беру его за руку и веду в темноте. Он совершенно ничего не видит, но доверчиво идет за мной. Сергей ждет подарка… Однажды точно такой же подарок сделал нам с его мамой наш друг Володя в Краснодаре.
Мы подходим к краю обрыва над Волгой, останавливаемся, и я прошу Сергея открыть глаза.
– Вот это да! – восклицает он восхищенно.
Над нашими головами бесконечная россыпь ярких весенних звезд. Кажется, что в вышине цветут волшебные цветы какого-то загадочного дерева, ни ствола, ни веток которого в темноте различить невозможно. А бесконечное число цветов сверкает на небе само по себе.
– Сколько их! – шепчет Сергей.
– А посмотри, сколько их внизу, – тоже шепотом отвечаю я.
Внизу, в спокойной широкой воде Волги, отражается такая же сверкающая бесконечность. Но из-за того, что Волга течет, кажется, что звезды живые, и что их гораздо больше, чем в небе.
У нас обоих захватывает дух. Кажется, что мы оказались между двух безграничных миров.
– То ли звезды внизу  плывут в потоке, то ли поток вверху омывает звезды, –  тихо говорит Сергей.
– Все-таки, сколько их? – тоже шепотом спрашиваю я.
– Изобилие… – говорит Сережа, и в широко раскрытых глазах его отражаются звезды. – И это изобилие сотворили мы…
 
Оказывается, как легко открывать и творить изобилие! Мир наполнен изобилием, но часто ты проходишь мимо него, ослепленный светом неоновых реклам и телеэкранов. Но вот для того, чтобы изобилие проникло в тебя, нужно быть Творцом. Творцом, который не просто творит реальность, но Творцом, который творит изобилие в этой реальности.
И теперь каждый день ты сможешь творить что-нибудь в изобилии! В изобилии смеха, песен, радости, хороших дел... И ни одного дня не пропускать.
Вот так и привыкнешь к тому, что ты – Творец, обретающий изобилие!


Рецензии