Восхождение на Эльбрус

    Рано утром я приехал на турбазу Терскол и сразу же влился в туристическую группу ,которая собиралась подняться на Эльбрус. В соответствии с рекомендациями ,или так называемой памяткой ,я  взял с собой теплые вещи и все необходимое. Когда мы отправлялись с турбазы ,температура воздуха составляла 26 градусов .Была спокойная тихая погода. До ледника мы поднимались по широкой каменистой дороге. Недалеко от нее стояли ржавые вышки будущей канатной дороги  ,которую ,видимо начал/и строить еще в довоенное время ,но так и не достроили.


 Два или три раза мы отдыхали. Чем выше мы поднимались, тем прекраснее становились виды кавказских гор. Затем появились многочисленные ручьи от таящих ледников. Рододендроны .И наконец мы вступили на ледник .Перед этим инструктор предупредил всех о том , что от тропы по которой мы пойдем нельзя отступать ни на шаг, так как под снегом может быть трещина и мы можем провалиться в эту трещину, которая может поглотить небольшой город. К одной из трещин мы подошли поближе и смогли посмотреть внутрь этой трещины. Думаю  что глубина ее составляла не один десяток метров. Дна этой громадной щели  не было видно.


Вдоль нашей тропы в таящем снегу были проставлены вешки –палочки с красными флажками. Через некоторое время мы увидели башенку, напоминающую верхнюю часть подводной лодки. Это был Приют одиннадцати .Нас распределили по каютам, которые представляли из себя купе плацкартного вагона .В центре топилась ,как и в железнодорожном вагоне печка и в ней был кипятильник  В конце узкого коридора был склад инвентаря. Там можно было взять ледорубы, специальные альпинистские ботинки ,лыжи с ботинками ,штормовки и другой альпинистский инвентарь и одежду. Мне очень захотелось покататься на лыжах и я взял на складе лыжи с ботинками и поехал кататься .


Таких любителей оказалось около десяти человек и мы с большим удовольствием покатались  ,хотя скольжение было очень плохое ,несмотря на лыжную мазь,которую нам порекомендовали натереть лыжи. После катания на лыжах инструктор предложил желающим подняться до скал Пастухова или Приюта Пастухова
,который находился на высоте 4600 метров над уровнем моря. Из группы ,в которой было больше 30 человек ,желающих оказалось только 6. Мне тоже захотелось подняться до этих скал .Спустя полчаса после начала нашего подъема погода резко ухудшилась .Началась метель с сильным ветром. Мы все пристегнулись к одной веревке ,так как видимость была нулевая .


И все-таки мы дошли до этих скал ,где инструктор своим ледорубом отколол нам по маленькому кусочку этого невзрачного камня и мы двинулись назад .Когда мы вернулись в Приют одиннадцати многие жаловались на головную боль .Большинство лежало в своих постелях. Утром я объяснил инструктору, что мне необходимо срочно покинуть группу и тронулся самостоятельно в обратный путь. С горы я бежал трусцой, так как идти было хуже чем бежать. Буквально через минут сорок ,я заметил  движущуюмся по серпантину машину и я побежал прямо минуя дорогу. Минут через 15 я уже стоял с вытянутой рукой.


Машина остановилась. В кузове было несколько солдат и я пристроился рядом с ними на скамейке, положив на нее свитер. Скоро я был уже на турбазе. Взяв свои вещи я сел на автобус до Минвод и успел на самолет на котором прилетел в Ленинград .На протяжении всего обратного пути меня беспокоил сильный ожог на спине у левого плеча. Там появился пузырь и он лопнул. Это произошло от того  ,что у меня в футболке оказалась дырка и пока мы поднимались на Эльбрус пока я катался на лыжах я поджарил немного свое тело. До сих пор в моей памяти весь великий кавказский хребет. Это незабываемое зрелище . 


Рецензии