Четвертый вопрос. Что для меня невозможно?

Назавтра мы садимся с утра завтракать и с удовольствием вспоминаем наши определения и аксиомы, которые уже начинают постепенно складываться в систему. И, конечно же, подходим к очередному, четвертому вопросу книг "Детский Мир": "Что для меня невозможно?". Самому простому и самому непростому вопросу всей Практической философии изобилия.
– У этого вопроса двойное дно, – говорит Сергей. – Как у иезуитского вопроса: "Может ли Бог создать такой камень, который сам не сможет поднять?". Если может – то не сможет, а если сможет – то не может. И получается, что для Бога есть что-то невозможное.
– Это для Бога. А для человека? – спрашивает мама.
– Этот человек – это я. Так мне проще размышлять, – отвечает Сергей. – Знаете, что я вспоминаю? Когда-то большой ажиотаж создал фильм "Секрет", который рассказывал о том, как мысль творит события с помощью всемирного закона "притяжения мысли" (attraction). О чем я думаю, то и притягиваю к себе.
– Да, это был восемнадцатый вопрос "Как устроен мой мир?", – включаюсь и я в разговор. А мама тут же меня поправляет:
– И восемнадцатый и, главное, девятнадцатый: "Откуда берутся события?". Мы приняли там фундаментальную гипотезу о том, что Когда человек находится в состоянии "изнутри наружу", все события в его жизни создаются только его собственной мыслью, и любая его мысль создает какое-то событие. А когда в состоянии "снаружи внутрь", то никакой закон "притяжения мысли" не работает!
– Теперь нам надо эту гипотезу принять за аксиому, – говорит Сергей.
– Так и сделаем. И вопрос превращается в такой: "Какие события в состоянии "изнутри наружу" для меня невозможно создать"?
– Сразу возникает вопрос, – говорит Сергей. – Что значит "создать"? Как можно отделить события, созданные моей мыслью, от событий, созданных мыслями других людей?
– А никак, – отвечает мама. – на то она и аксиома. Вспомни "Жизнь без ограничений" Джо Витале. Абсолютно все события в состоянии "изнутри наружу" ты творишь сам и только сам. Открытия и военные конфликты, свершения и пустяки – все без исключения. И за каждое из них несешь личную ответственность.
– Хорошо, пусть так. Об ответственности поговорим попозже. Но ведь я могу переключать тумблер и переходить из состояния "изнутри наружу" в состояние" снаружи внутрь" и обратно. И разные события ко мне приходят с задержкой, причем задержки эти тоже разные. Как распознать, какое событие "мое", а какое "чужое"?
– Для этого опять надо поразмышлять, – отвечает мама. – Для чего распознать?
– Как это для чего? Чтобы знать, за какое я несу ответственность, а за какое не несу! ...Хотя стоп! Ах, вот в чем тут фишка!
Сергей начинает сосредоточенно тереть лоб.
– Вот теперь до меня дошло, о чем говорит Джо Витале и метод х'оопонопоно! Не надо ничего распознавать, надо просто принять, что все события – "мои", я их сам все создал!
– А когда ты был в состоянии "снаружи внутрь" – ты же не создавал никаких событий?
– Как же не создавал? Я создал событие моего перехода в состояние "снаружи внутрь", и внешний мир меня атаковал своими "вирусами"! А я отключил мою "иммунную систему" и эти "вирусы" к себе во внутренний мир запустил. Значит, сам эту атаку и создал, кода на "венозный круг" переключился.
– А кто же тебя на такое переключение спровоцировал? Ты ведь не сам решил переключиться?
– Рынок, конечно же! Он меня спровоцировал принять решение перейти в "венозный круг". Я ему в качестве Творца не нужен, а нужен только как платежеспособный потребитель.
– Это ты сейчас что сказал, определение или аксиому?
– Я думаю, что это надо взять за аксиому. А заодно и определить, что такое Рынок.
– А что это такое?
– Раз мы подразумеваем, что у Рынка есть собственные цели и намерения, и раз он создает для себя целые системы, при этом сам является системой, которая уже столетия растет и развивается, то это значит, что он подпадает под определение... живого существа!
– Да, неожиданное открытие... А есть у Рынка личность? Индивидуальность? Душа?
– Зачем Рынку индивидуальность и тем более личность? Он же не умирает и не рождается вновь в каком-то теле. Он как зародился тысячи лет назад, так с тех пор и развивается.
– А значит?
– А значит, Рынок является живым существом, которое не обладает ни личностью, ни индивидуальностью.
– А рыночные структуры? Например, компании и корпорации?
– О, мама, это очень хороший вопрос! Но, наверное, оставим его на потом. А вот есть ли душа у самого Рынка?
– Может быть, чтобы найти ответ на этот вопрос, вспомним, что такое душа?
– Душа, по нашим определениям, это носитель информации об индивидуальности на данный момент времени, и она бессмертна.
– Но ведь ты определил, что Рынок не имеет индивидуальности?
– А значит, Рынок не обладает душой! Круто!
– Что же получается? Оказывается, есть и другие живые существа, которые ни индивидуальностью не обладают, ни душой?
– Получается так! И, наверное, это не один Рынок!
– Например?
– Может быть, какая-то общность людей, скажем, государство...
– Отложим пока этот вопрос. А вот откуда у Рынка цели?
– Сейчас разберемся. Предположим, что Рынок, как и человек, это триединство материи, энергии и информации. Раз уж он живое существо и живет по законам жизни.
– Предположим.
– Материя – это разные структуры Рынка, фирмы и корпорации, в том числе производители, торговцы и покупатели.
– Так, согласна.
– Энергия – это прежде всего денежные потоки и потоки товаров. Хотя нет. Товары – они материальны и, значит, материя. А вот потоки ценностей этих товаров и тем более встречные потоки денег – это энергия.
– А почему только товаров?
– Ну, товаров, услуг, всего, что продается Рынком.
– А информация?
– А информация – она в поле чистой потенциальности, и Рынок с этим полем связывают тоже потоки энергии! А значит, и цели, и намерения Рынка тоже – в поле чистой потенциальности!
– И какая же цель у Рынка главная?
– Конечно же, создание и поддержание рынка сбыта для товаров и услуг и сохранение рыночных отношений. Рыночных – с маленькой буквы.
– А на чем держится такой рынок сбыта?
– На людях! На платежеспособных потребителях, желательно легко управляемых и бездуховных, то есть без потока связи с полем чистой потенциальности!
– И для этого Рынок создает целые системы, например, существующую систему образования.
– А эти системы тоже становятся "живыми" и работают на Рынок!
– И формируют общественные ценности, которые прямо или исподволь соответствуют целям Рынка.
– В конечном счете, ценности мира нищеты!
– Совершенно верно, именно мира нищеты. А главная ценность мира нищеты – это его основная парадигма:
– "Все ресурсы и возможности в мире ограничены". На всех не хватит.
– И вот какой отсюда следует вывод. Успех в мире нищеты происходит от слова "успеть": успеть получить для себя часть ограниченных возможностей или ресурсов. Урвать их у других!
– Мама, а я знаю, что для меня невозможно!
– Что же?
– Для меня невозможно жить в мире нищеты по его законам!
– А как же ты сможешь жить без рыночных отношений?
– Я буду создавать новые отношения по законам мира изобилия!
И этот ответ мы, безусловно, заносим в Ответную тетрадь № 3:


Четвертый вопрос:
ЧТО ДЛЯ МЕНЯ НЕВОЗМОЖНО?

Ответ:
ЖИТЬ В МИРЕ НИЩЕТЫ ПО ЕГО ЗАКОНАМ.

А как мне жить без рыночных отношений?
Я БУДУ СОЗДАВАТЬ НОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПО ЗАКОНАМ МИРА ИЗОБИЛИЯ.


Определения, аксиомы и выводы:

1. Рынок является живым существом, которое не обладает ни личностью, ни индивидуальностью.
2. Когда человек находится в состоянии "изнутри наружу", все события в его жизни создаются только его собственной мыслью, и любая его мысль создает какое-то событие.
3. Человек в качестве Творца Рынку не нужен, а нужен только как платежеспособный потребитель.
4. Рынок не обладает душой.
5. Главная цель Рынка: создание и поддержание рынка сбыта для товаров и услуг и сохранение рыночных отношений.
6. Рынок держится на платежеспособных потребителях, легко управляемых и бездуховных, лишенных потока связи с полем чистой потенциальности.
7. Успех в мире нищеты происходит от слова "успеть": успеть получить для себя часть ограниченных возможностей или ресурсов.

Тезисы "Финансового Олимпа":

36 тезис. Гипотеза о взаимосвязи мыслей и событий в состоянии "Изнутри наружу". Следствия.
37 тезис. Источник событий в состоянии "Снаружи внутрь".
43 тезис: Закон Чистой потенциальности: "Поток есть" (пока я не решу иначе).

Новая игра. Что для меня невозможно?
Жить в мире нищеты по его законам!

Когда начинается что-то новое, например, строительство нового дома или написание новой книги, самое важное – это фундамент. На котором будет потом держаться вся постройка. Мысль банальная, но совершенно неоспоримая. И краеугольные камни нашего фундамента Практической философии изобилия мы уже смогли заложить в виде первых определений и аксиом. Но вот насколько прочны и надежны эти камни? Может быть, какие-то из них из мягкого песчаника, который не выдержит тяжести будущего строения, а какие-то вообще не камни, а просто глыбы льда, которые растают под солнцем пристрастной критики?
Надо устроить ревизию!
– Есть предложение, сыграть в игру! – говорю я. – Представим себе, что нам надо найти слабые или спорные места в нашей аксиоматике. Кто найдет – тому приз: право найти хорошую замену ненадежному элементу.
– "Да это что за награда..." – голосом Высоцкого отвечает Сергей. – Лучше – исполнение любого желания!
– Принимается! – отвечаю я весело. – Итак: ищем слабые места на сегодняшний день в наших определениях, аксиомах и выводах.
– Пожалуйста! – сразу включается мама в игру. – Вот вам первое самое слабое, на мой взгляд, место: поле чистого изобилия. Это, как говорят, "бог из машины".
– Какой бог из какой машины? – спрашивает Сергей. – Сейчас посмотрим в Википедии, что это такое!
«Deus ex machina» (лат. «Бог из машины) – выражение, означающее неожиданную, нарочитую развязку той или иной ситуации, с привлечением внешнего, ранее не действовавшего в ней, фактора. Словом mechane  в древнегреческом театре назывался кран, который позволял поднимать актёра над сценой (позволял ему «летать»). В античном театре выражение обозначало бога, появляющегося в развязке спектакля при помощи специальных механизмов (например, «спускающегося с небес») и решающего проблемы героев.
Приём широко применяется в самой различной литературе. Иногда это явное вмешательство высших сил (например, в подцензурном «ангарском» варианте «Сказки о Тройке» братьев Стругацких концовка сделана в виде совершенно откровенного deus ex machina, когда окончательно сдавшихся и потерявших волю к сопротивлению героев спасают явившиеся в последний момент высшие маги из НИИЧаВо, разогнавшие Тройку).

– Ну вот и у нас то же самое, – говорит мама. – Дипак Чопра говорит в своих книгах о поле чистой потенциальности, в котором нет ничего, кроме пустоты, непроявленных возможностей и потенциала безграничной силы. А мы, определяя наше поле чистого изобилия, говорим, во-первых, об изобилии многообразной информации, которой заполнено это поле, об изобилии индивидуальностей (уже проявленных), которые в этом поле обитают, и, главное, о потоках энергии, которые имеют своим источником это поле. Ну чем не «deus ex machina»?
– А что, Дипак Чопра – сформулировал какие-то догмы, которые нельзя пересмотреть? Мы же еще семь лет назад, когда искали ответ на вопрос "Как устроен мой мир?" в восемнадцатом вопросе "Детского Мира", договорились, что догмы – это такие истины, с которыми нельзя спорить или опровергать, и что мы не хотим стать догматиками. Мы вводим новое понятие!
– А так как для нас невозможно жить в мире нищеты по его законам, – подключаюсь и я к разговору, – значит, мы всегда готовы к принятию новых знаний, понятий и определений.
– Тогда надо обязательно подчеркнуть, что поле чистой потенциальности Чопры и наше поле чистого изобилия – это разные понятия! – настаивает мама.
– Наверное, все-таки не совсем разные, – подумав, говорит Сергей. – Поле чистой потенциальности – оно как плоскость в двух измерениях. И похоже на фундаментальное понятие квантовой физики "вакуум Дирака" или, как говорят, "квантовый бульон", из которого постоянно родятся пары: частица–античастица. сам вакуум пуст, но в нем безграничная потенциальность и колоссальная непроявленная энергия.
– А как появляются пары частица–античастица? – спрашиваю я.
– Под действием приложенной к этому вакууму энергии!
– Откуда приложенной?
– Снаружи! Из внешней по отношению к этому вакууму среды.
– А значит, есть физический вакуум с его чистой потенциальностью и есть мир, наполненный материальными объектами, в том числе энергией. И объекты эти уже проявлены!
– Получается что-то вроде другого измерения... Измерения над полем чистой потенциальности! – озаряет Сергея. – Вот пример: на полу лежит ковер, он плоский, и это поле. Например, физический вакуум Дирака или поле чистой потенциальности. А есть пространство всей комнаты, и оно заполнено вещами, предметами, людьми, светом, теплом...
– И это пространство?..
– Это пространство – поле чистого изобилия и есть! И ковер на полу, то есть поле чистой потенциальности, тоже часть этого поля чистого изобилия! Класс!
– Ну что же, – говорит мама, – приходится признать, что этот краеугольный камень нашей постройки испытание на прочность прошел!

Классная это игра – подниматься "над плоской спиной Земли" и взлетать на крыльях воображения в другие измерения, открывая новые, еще непознанные объекты и явления!


Рецензии