Обзор фильма Рэмбо IV

Рэмбо IV (Rambo)

"Старики начинают войну, молодые - воюют. Никто не побеждает, все в конце умирают."

Спустя долгих 19 лет, Сильвестр Сталлоне возвращает на экраны своего горячо любимого зрителями героя Джона Рембо. В очередной раз теперь уже 60-летнему ветерану Вьетнамской войны, живущему на окраине Бангкока, не дают обрести душевное равновесие и постичь дзен глупые христианские миссионеры, решившие налегке, вооружённые лишь Библиями да корзинками с продуктами и медикаментами, проведать угнетаемых тайских жителей, которых беспощадно терроризируют бирманские военные. Богословов, естественно, берут в плен боевики, а старому вояке приходится вновь браться за лук и стрелы, чтобы навести в новой отдельно взятой неспокойной стране порядок. На сей раз - с группой наёмных единомышленников.
Что тут сказать - в XXI веке Слай снимает классический боевик в стиле 90-х с современным уровнем спецэффектов. Наивное, полное шаблонов и штампов кино про брутального супермена, которого очередная особа женского пола с не самым развитым интеллектом впутывает в смертельно-опасные приключения на свою и его пятую точку. Покой, в общем, нам только снится.
Не могу сказать, что фильм особо впечатлил. Ничего нового и выдающегося я в нём, собственно, так и не увидел. Особенно отталкивают своей наивностью и лицемерием, а также невыносимо тупыми диалогами первые 20 минут ленты и её обречённо-безмозглые герои. Складывается стойкое ощущение, что миссионеры (а особенно их руководитель) реальной жизни не видели и жили всё это время (включая три прошлые поездки в зону военных действий) в стране розовых единорогов и молочных рек. По крайней мере, в наличии у них мозга я, порой, крайне сомневался. Удивила и истеричная команда вояк-наёмников, хотя, судя по рассказам наших соотечественников из Афганистана, американские наёмники именно так себя и ведут в горячих точках в отсутствие поддержки тяжёлой артиллерии.
Более того, в мотивацию и поведение героев не веришь совершенно - насколько всё смотрится надуманным и искусственным. Конечно, существует вероятность, что они просто-напросто тупы, правда, опять же, я не верю, что настолько тупые люди способны пережить хотя бы своё совершеннолетие. Так что, просто смотришь некую абсолютно стандартную голливудскую показушную мясорубку. И что бы ни говорил Сталлоне в своих интервью, а реалистичностью в фильме и не пахнет. Зато жестокостью - несёт за версту! Фильм, однозначно, - самый кровавый представитель франшизы. Здесь нет фирменного и привычного для Рэмбо вертолёта и частых рукопашных сцен, а вот перестрелок всех калибров уж точно хватает. Словом, самая зрелищная часть киносерии. Единственное, мне абсолютно не понравилась откровенно излишняя жестокость - всё же, фильм, в первую очередь, именно художественный, а не документальный, так что постоянные кадры пыток и издевательств мне показались лишь обычной попыткой поиграть на чувствах и эмоциях зрителей. Но, увы, не на чувстве ностальгии старых поклонников Слая и его брутального героя. Отсылки к старым частям хоть и есть, но они совершенно не задевают струн души. Зато финальное мясо в фирменном стиле Сталлоне будет стоить мучительных полутора часов ожидания. Даже несмотря на полную бредовость сцены.
Радует также отсутствие приторного патриотизма, присущего предыдущим двум частям серии.
Что интересно - несмотря на примитивность сюжета и диалогов, абсолютную предсказуемость каждого следующего кадра и весьма слабую драматическую составляющую сюжета (а её то и дело пытаются вывести на передний план), фильм настолько динамичный, что совершенно не замечаешь, как пролетает время. И этим картина здорово напоминает своих предшественников.
Что касается режиссуры - ничего выдающегося. Снято стильно, художественно, но с попыткой передать ужасы войны в стиле документалистики, и эта манера съёмки постоянно дрожащей камерой достаточно быстро надоедает. Музыкальное сопровождение - стандартное для жанра, хоть и проглядываются то тут, то там национальные элементы.
Относительно актёрской игры - всё так же на уровне боевиков 90-х.
Слай - прекрасен, брутален и непоколебим. Что в драматических сценах, что в экшене.
Джули Бенц с Полом Шульцем неплохо справилась с ролями дурачков, которых приходится спасать, а вот остальные герои совершенно никак не выделились. Разве что блистательный коллега Сталлоне по "Криду" Грэм МакТавиш неплохо смотрелся в роли самого истеричного наёмника.
Главный вопрос, остающийся после финальных титров - ждать ли продолжения франшизы. Как и в случае с Рокки, финальная часть названа полным именем героя, но, как мы уже хорошо знаем, боксёр с триумфом вернулся на большие экраны в захватывающем спин-оффе. Повторит ли его путь Рэмбо - вопрос спорный. Сталлоне официально объявил, что для себя историю ветерана Вьетнамской войны он закрыл, но слухи про сериал с сыном главного героя в качестве центрального персонажа не стихают уже несколько лет. Время покажет.
Что же касается четвёртого фильма - совершенно ожидаемое мочилово в духе 90-х. Исключительно поклонникам актёра. Я для себя решил, что лучше уж четыре раза пересмотреть Рэмбо первого, чем один раз - четвёртого. Лишь 5/10.

"Ты знаешь, кто ты, из чего сделан. Война в твоей крови - смирись с этим."


Рецензии