Верность

Поселок Большой Утрим, расположенный между Анапой и Новороссийском. Конец 80х годов прошлого века. После сильного шторма оказались выброшенными на городской пляж два совсем маленьких дельфиненка породы афалин. Рано утром отдыхающие ближайшего санатория, придя искупаться перед завтраком, увидели живых дельфинов и немедленно обратились в дельфинарий, расположенный неподалеку. Оттуда на катере примчались врач и дежурный тренер. С помощью сочувствующих они оказали первую помощь малышам, и, поместив их в прорезиненные контейнеры с морской водой, прицепленные к катеру, отвезли в дельфинарий.
Тренер Виктор Костров, закончив биологический факультет МГУ, приехал в Утрим, чтобы исполнить мечту всей своей жизни – заниматься с дельфинами. Его приняли в дельфинарий (кстати сказать – первый развлекательный в СССР) в качестве рабочего и разместили в общежитии. Все время, которое у него оставалось после работы, он проводил в дельфинарии, что заметили опытные тренеры, у которых он и получил первые уроки дрессуры. Через два года он уже дрессировал собственную группу дельфинов и принимал с ними участие в представлениях.
В то утро, забрав с берега маленьких дельфинят, он с первого мгновения привязался к ним. И так получилось, что всю заботу об этих беззащитных существах он взял на себя – кормил их молоком, следил за состоянием их здоровья, каждую свободную минуту проводя рядом с ними. Малыши оказались разнополыми. Мальчика он назвал Борькой, а девочку Марусей. Они росли здоровыми и очень забавными. Через два года это были уже большие (весом под 200 кг) красивые и очень грациозные животные. Виктор начал с ними заниматься, и оказалось, что у обоих дельфинов выражен недюжинный «актерский дар». К тому времени Виктор уже женился на Оле, работавшей медицинской сестрой в местной больнице, поселились у родителей в частном секторе. Родился сын Женька, который чуть подрос и стал пропадать с отцом в дельфинарии.
Росли и Борька с Марусей. Им уже исполнилось 5 лет и они, под руководством Кострова, стали настоящим «звездами» развлекательного шоу дельфинария. Им самим доставляло удовольствие выполнять трудные «цирковые» номера, за которые они получали аплодисменты и поток любви от зрителей.
Жизнь шла своим чередом. Представления с участием Борьки и Маруси неизменно собирали аншлаги. Борька научился «плеваться» струей воды, чем приводил в полный восторг не только детей, но и взрослых зрителей. Любовь тренера и дельфинов была обоюдной. В этой части нашего повествования хочется отметить, что дельфины вообще прекрасно поддаются дрессировке. Известен факт, что на тренировку дельфина уходит вдвое меньше времени, чем на дрессировку даже самой умной собаки. Но если собаку можно наказать, и она придет первой к обидчику и будет лизать ему руки, то с дельфинами такой номер не пройдет. Эти независимые создания воспринимают тренера, как равного. Для них тренировки и выступления – игра, в которую они играют с другом. Если же тренер «поднимает на них руку», то он перестает для них существовать.
После рождения сына между супругами начались трения – стало не хватать денег. Родители Оли косо поглядывали на зятя, который не мог достойно обеспечивать семью. О собственной квартире не приходилось и мечтать. На дворе стояли «лихие девяностые»…  Частенько Виктор стал приходить в дельфинарий заведенным домашними ссорами. Однажды он пришел на тренировку страшно раздраженным и позволил себе довольно сильно ударить тренерской палкой не в меру разбаловавшегося Борьку. Дельфин немедленно отплыл от нависающего над бассейном настила, на котором находился Виктор, и никак не отзывался на призывы тренера. Маруся из солидарности тоже отплыла к Борьке и нежно терлась о его голову и туловище, стараясь успокоить. Поняв, что тренировка окончательно сорвана, Виктор ушел из дельфинария.
Ночью Борька и Маруся уплыли в открытое море через небрежно закрытую подводную дверцу. Жизнь в родной, но непознанной, стихии сначала их пугала, но уже скоро они освоились, научились добывать себе пищу. А еще они наслаждались свободой, по-детски гоняясь друг за другом. Так как шум и человеческие голоса были для них привычны, их любимым развлечением стало сопровождение круизных лайнеров, когда они под шквал аплодисментов выполняли все те трюки, которым научились в дельфинарии.
Так продолжалось, пока природа не напомнила о себе, а именно, о необходимости завести потомство. К этому моменту им как раз исполнилось по 6 лет. Надо сказать, что все время, проведенное ими на свободе, они старались не контактировать с другими дельфинами. Но когда через 11 месяцев Марусе пришла пора рожать, они присоединились к семье дельфинов, где самки держались отдельно от отцов и будущих женихов. Но Борька с Марусей были особенными. Маруся с детенышем нередко отплывала от женской половины семьи в сторону, где их уже ждал Борька, который не упускал возможности нежно потереться носами с Марусей.
Детеныш подрос, и родители пустились в свободное плавание. Их уже узнавали многие капитаны круизных лайнеров и других кораблей, приветствуя наших героев длинными гудками.
Рожали и «ставили на крыло» детенышей Борька с Марусей регулярно – раз в 2 года. А вырастив потомство, вновь отправлялись путешествовать.
Однажды они добрались до Ионического моря. И здесь случилась беда. Шальная акула-одиночка тоже заплыла сюда и металась в поисках добычи. Когда перед ней появилась пара дельфинов, она бросилась на Марусю и вцепилась в нее зубами. Борька, замешкавшись лишь на секунду, разогнался и одним мощнейшим ударом переломил позвоночник акуле. Маруся истекала кровью. Они медленно плыли, и вдруг Борька увидел маленький остров, на берегу которого стояла  вилла, а неподалеку был причал с яхтой и небольшая вертолетная площадка. Это была вилла греческого миллионера, на которой в его отсутствие жил смотритель с женой и тринадцатилетним сыном.
Борька стал подталкивать Марусю к берегу, понимая, что только человек им может сейчас помочь. Так и случилось. Увидев дельфинов, один из которых был ранен, мальчик позвал отца, который немедленно связался с ветеринаром на материке. Тот дал указания по уходу за раненным животным до его прибытия и через несколько часов примчался на катере.
Ветеринар зашил раны, сделал инъекции, оставил необходимые лекарства и рекомендации, и уехал, а дальше боролась за жизнь и выхаживала дельфиниху семья смотрителя.
Маруся шла на поправку. Смотритель с сыном соорудили удобный вольер дельфинам для того, чтобы уберечь их от неожиданной опасности. Дельфины не захотели уплывать от людей, с которыми подружились. Борька с Марусей показывали свои трюки для немногочисленных, но от этого не менее значимых для них зрителей. Смотритель с сыном ловили для них рыбу. Да и возраст дельфинов уже перевалил за 20 лет, и не было у них уже сил на длительные путешествия.
Существует легенда о том, дельфин всегда приплывает умирать туда, где началась его жизнь… И в один прекрасный солнечный день рано утром Борька с Марусей двинулись в путь, чтобы поставить точку в своей яркой, полной впечатлений и приключений жизни… Они упорно плыли к берегу Черного моря, как будто кто-то невидимый, но могущественный подгонял их. Короткая передышка, опять – в путь. У них уже не было сил и желания плыть наперегонки друг с другом и с кораблями. Они плыли к своей конечной цели рядом - так, как прожили эти 20 с лишним лет.
Дельфины были почти у цели, но силы их оставляли с каждой минутой. И, все-таки, поздней ночью они доплыли. У Маруси уже не было силы сделать свой последний в жизни цирковой номер – сделать прыжок, который бы ее вынес на пустынный пляж. Тогда Борька из последних сил носом вытолкнул ее и выбросился сам. Над ними сияли звезды, как серебряные капли на черном бархате неба. Тишину нарушал лишь шорох волн, набегающих на прибрежную гальку.
Утро. Пляж Утрим. Сторож пляжа, неухоженный, обрюзгший и отекший от постоянного употребления алкоголя, медленно шел по пляжу, подбирая мусор, оставленный отдыхающими. В нем трудно узнать молодого биолога и тренера дельфинария Виктора Кострова. Время, неурядицы, развод с женой, неумеренные возлияния сделали свое дело. Он живет в сторожке при пляже, получает гроши и собирает бутылки.
Виктор добрался до кромки воды и увидел двух дельфинов, тесно прижавшихся друг другу. Подошел  поближе. Он еще не осознавал от чего, но его сердце забилось быстро-быстро. Он узнал, не мог  не узнать их. Несмотря на прошедшие годы, он помнил все их полоски на теле, особое выражение их «лиц». Ноги его подкосились, и он упал на колени. Все эти годы от их любил, искал и ждал… Он стоял, и слезы катились по его немолодому потрепанному годами лицу…
Кто-то из администрации пляжа приказал привязать канат  к хвостам мертвых дельфинов и оттащить их подальше в море… Борька и Маруся медленно, как бы нехотя, уходили в пучину…   А на берегу среди шумной толпы, уже заполнявшей пляж, стоял «старик», для которого жизнь окончательно потеряла всякий смысл…….


Рецензии
Андрей, браво!
Очень понравился рассказ, хотя и слёзы на глазах.
Талантливо.
Здоровья и чистого неба над нами.
Жму кнопку.

Галина Квасницкая   18.08.2016 15:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.