Блокнот русского националиста, часть 2

О книжной культуре

 Для того, чтобы дети читали книги нужно очень не много: нужно, чтобы книги читали родители. Вот просто сидели бы и читали. У меня дочка читает. И не потому, что ее опутал своими заклинаниями какой-нибудь Кураев, а потому, что у нас в доме существует книжная культура и ребенок знает, сам, что книги - это интересно. Вот и вся наука, собственно говоря.


О ветеранах

Мне тут подумалось: какая картина возникает перед глазами, когда мы слышим слово "ветеран"? У большинства: ветхий старичок с разнообразными медалями на таком же ветхом пиджачке, обычно где-нибудь поблизости от СОБЕСа. Как-то у нас понятие "ветеран" неразрывно связано с понятием "льготы" и "социальные пособия". Они нам симпатичны, эти старички, и вообще, и потому, что напоминают наших собственных дедушек и бабушек, таких же ветеранов. Иногда слегка раздражают. Но в целом нам их жалко, потому, что они такие старенькие и немощные. Потому, что время их безвозвратно ушло.
Но с недавних пор я заметил, что лично у меня слово "ветеран" стало вызывать совсем иные ассоциации. Ветеран - это крепкий мужчина где-то между 40 и 60 годами, в полувоенной или гражданской одежде, но сохраняющий при этом военную выправку и бравый вид. Он может работать в охранном предприятии или военно-патриотическом центре, в коммерческой или не коммерческой структуре, но к нему всегда подходит эпитет "серьезный мужик". У него за плечами годы и версты объявленных и необъявленных войн, превратности службы, часто боль, раны, потери, но все это его не согнуло, а лишь сделало тверже. Это такой персонаж, который сам не пропадет и другим не даст. Мой командир аварийно-спасательного формирования, полковник авиации в отставке, ветеран афганской и обоих чеченских войн - такой ветеран. Таким был мой наставник по стрелковой подготовке, таким был мой комбат в луганском ополчении. И тот и другой - отставные СПЕЦНАЗовцы. Ветеран, это нечто вроде римского триария - последний и самый серьезный резерв. Основа.


О том, почему либерал всегда прав

Что бы там ни бухтели про "совков", но, к сожалению, россеянский "либерал" всех совков совковее. Это все тот же убогий тип, который в 80х крутил ручку настройки  радиоприемника "Рассвет", ловя хриплые "вражеские голоса" и собирал у гостиницы "Пулковская" пустые пачки от импортных сигарет, а сейчас мусолит пальцем треснувший экран старенького смартфона, впитывая "откровения" все тех же гуру с печальными фамилиями, все о том же самом, но уже через интернет. Он очень не любит страну, в которой живет, но за границей никому не нужен. Дома, впрочем, он, вот такой, тоже никому не нужен. Его отличительная черта: за последние 30 лет ничего  не понял и ничему не научился. Единственное утешение в непутевой жизни: "я не такой как все, я против системы". Как же такой человек может быть не прав?


О русском национальном дискурсе в российской политике

Для сегодняшних хозяев Кремля наличие в России Русских, как коллективного субъекта, вещь не самоочевидная, напротив, до недавнего времени русские рассматривались то-ли как досадное недоразумение, то-ли как переходное звено к "россиянам". Теперь, когда РФ открыто пошла в разрез интересам «Империи добра» на Кавказе,  Украине и в Сирии, им предстоит принять принципиальное решение: «дать обратку»,  пытаясь выговорить себе приемлемые условия капитуляции, или строить новый политический дискурс, включающий в себя русскую Россию, потому что сейчас, чтобы продолжать имперскую политику и при этом удержаться у власти двух имеющихся духовных скреп: патриарха Кирилла и Рамзана Кадырова явно не хватает, даже если привлечь в помощь  главного раввина и байкера Хирурга.


О зыбкости политического бытия

Соглашусь охотно  с тем, что украинский майдан показал опасность революционного хаоса. Но он же показал, что сравнительно небольшое количество решительно настроенных людей может...многое. Особенно при хорошей  финансовой  и информационной поддержке. Да и менты отлично горят. Я все это к тому говорю, что наша раша зависла в непонятном состоянии: ни войны, ни мира, ни национализма, ни либерализма, ни контрреволюции, ни реформ. Надо что-то решать. Путинские сумерки не могут тянуться бесконечно,  хотя-бы потому, что бессмертных на свете не бывает,  да и "стратегические партнеры" у нас уж больно ушлые.


О РПЦ и русском национализме

 Кто бы что ни говорил, но православие не может подменить собой русскую национальную идею. Да и РПЦ, как структура,  так  крепко повязана с нынешней рассеянской властью, что уже не поймешь, "где заканчивается Беня и начинается полиция," и потому мало подходит для поддержки русского национального дискурса, а главное,  и не стремится его поддерживать. РПЦ у нас тоже, того, рассеянская. Так что воспринимать православие как часть русской культурной матрицы я готов, а как руководящую и направляющую силу - увольте. Вот если бы товарищ Гундяев заявил  во всеуслышание, что русский народ есть основа российской государственности и, вместе с клиром, поддержал бы закон о признании его титульной нацией, вот тогда я, хоть и не являюсь православным человеком, стал бы как минимум жертвовать на храмы.

 
О падении чугунных ильичей

Я вижу определенный символизм в "войне с памятниками" на Украине. Именно большевики создали Украину в ее современном виде, именно волей советских вождей к ней были присоединены русские территории Новороссии и Крыма, именно последствия их национальной политики дали сегодня кровавые всходы гражданской войны. И вот сегодня укропатриоты, готовые, по крайней мере на словах, зубами грызть "сепаратистов" сносят памятники тому, кому, по сути, обязаны своим существованием. Как зло пошутила история: одновременно и над "вождем мирового пролетариата" и над его внучатами - бандерлогами.

О Новодворской

У Валерии Ильиничны Новодворской было одно удивительное свойство: стоило ей открыть рот, как страна начинала думать, что Путин не так уж плох. Нам всем будет ее не хватать...


О видных деятелях культуры

Как-то собрался и прочитал сразу оба письма "от интеллигенции и деятелей культуры" , которые одно "против Крыма", а другое "за Крым". Поразился крайней убогости ОБОИХ. Ей богу, в советское время "трудящиеся" негодовали против американского империализма куда более связно и осмысленно. Появилась мысль, что "деятели культуры" у нас есть, а с самой культурой какая-то беда.

 
 Об ОПК и  воспитании

Я ни капли не сомневаюсь, что многие директора  школ и преподаватели предмета "основы православной культуры" могут часами расписывать свои резоны, но меня лично, как отца ребенка, который ходит в школу, эти резоны, даже снабженные цитатами классиков от Иоанна Златоуста до Всеволода Чаплина вообще ни капли не волнуют, потому что я отдаю ребенка в среднее светское общеобразовательное учреждение, чтобы он там получил среднее школьное образование. Если бы я хотел, чтобы ребенок научился себя осенять крестным знаменем и бить челом, то я бы отвел его в воскресную школу. Школа - для знаний, а за оккультными откровениями пожалуйста пройдите в специально огороженные места к специалистам: шаманам, брахманам, попам, муллам и т.д. Это - моя осознанная позиция. Вторая моя позиция: воспитанием должна заниматься в первую очередь и главным образом семья, а не пионерия с комсомолом, люди в рясах, люди в штатском или еще кто-нибудь.


О «культе Великой Победы»

Как писал Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин: "Необходимо четко понимать, где Родина, а где Его Превосходительство". Уважение к ветеранам ВОВ, как и вообще к любому ратнику, проливавшему кровь за Отечество вполне естественно. Но противоестественно, когда память о героизме этих людей выворачивается  для целей антирусской пропаганды, а великие свершения народа  70 летней давности пытаются использовать в качестве некоего суррогата при построении наднациональной идеологии в духе давно оказавшейся несостоятельной "Новой исторической общности Советский народ". Мы, русские люди, без кремлевских флэшмобов  знаем, кто у нас герой


О криэйтерах

По сути, это те люди, которые ваяют картинку реальности для массового потребителя. И вот эта картинка, наконец, перестала не только коррелировать с действительностью, но и начала серьезно раздражать. Отношение к деятельности креаклов: рекламщиков, копирайтеров, журналистов и редакторов, критиков, всевозможных политологов, культурологов и прочей публики, информационно обслуживающей элиту, при этом по привычке претендуя на роль "ума, чести и совести" народной начало меняться от равнодушия, через пассивное неприятие к откровенному отторжению. Народ нуждается в ярких образах, в настоящих медийных героях, какими были, в советское время ученые, космонавты, героические гидростроители и покорители заполярья. По сути страна до сих пор жила теми, еще советскими запасами героики, но мучительно требовались новые живые символы, а постсоветский "креативный класс," пришедший на смену старым пропагандистам, мог предложить лишь "светскую хронику ", да, в лучшем случае, Аршавина с Валуевым. Мелко, господа. Не русский это размах. Я хочу СВОИХ героев. Хочу на обложку глянцевого журнала создателя нового российского истребителя, а не очередную б…, перепрыгнувшую из кровати кинопродюссера в кровать медиамагната. Всю глубину проблемы очертил еще Пелевин, но поколение "Пепси" кончилось. Настало время создавать новую реальность, а для этого "криейтеры" не подходят, тут творцы нужны.


О «Большом терроре»

Кому, собственно, было нужно: размахивать, будто цепом, 58й статьей, пачками штамповать "шпионов" и "врагов народа", закатывать в лагеря  4 миллиона  граждан собственной страны и 1,5 миллиона из них убивать? Мое предположение следующее: дело не в "перегибах на местах", "борьбе фракций" или "засилии врагов" . Цель террора 27 -53 годов и, прежде всего, "Большого террора" 36-38 гг была осознанной и имела чисто политические причины, как и, к примеру, полпотовский террор в Кампучии: уничтожить всех людей, которые могли бы быть носителями мышления, альтернативного генеральной линии партии, разбить все остатки старого общества, стереть сам его след, для создания на его месте общества нового, населенного принципиально иными людьми, лишенными самостоятельной воли, исторической памяти и способности к инициативе за пределами, определенными властью. Не даром,  основной целью террора стала интеллигенция, управленцы всех звеньев вплоть до самых низших, и крестьянство, как класс с укоренившейся психологией  мелких собственников.
К сожалению, ни наше государство, ни общество так и не удосужилось дать этим событиям внятную моральную оценку, помимо той, что была высказана на XX съезде КПСС.

 
Об СССР

По моему, от слова «совок» за версту несет фарцовщиками из гостинницы "Пулковская", а я эту публику и тогда с трудом переваривал, да и сейчас не люблю. Но к СССР лично у меня имеется две претензии: во первых его политическая и экономическая система, не смотря на все усилия и жертвы народные  в итоге оказалась нежизнеспособна, а во вторых колосс под названием СССР был построен прежде всего на костях русских людей, их умом, потом, кровью, но в "дружной семье советских народов" собственно русским было отведено довольно жалкое место дров в локомотиве истории. Иными словами в великом историческом проекте под названием СССР русский народ многим пожертвовал, но ничего не получил взамен. Поэтому я не склонен хулить данный период отечественной истории, но, в целом, понимаю позицию тех, кто это делает.

Санкт-Петербург, сентябрь 2014- апрель 2015 гг.


Рецензии