Сказка сказок. Глава 14

                14

       Идёт Афанасий-царевич по лесу и улыбается,сестрицу Алёнушку да братца Иванушку вспоминая:эх,и не подфартило Ване с сестрой,вся она крикливая да нервная,как тут не пить...Ничего - теперь у Алёнки муж появился,значит будет у Вани продых...
       - Гляди,куда прёшь,бестолочь! - что-то истошно мяукнуло и кинулось прочь из-под ног.Глянул Афоня - а перед ним котяра чёрный стоит,лапу отдавленную потирает и усы сердито топорщит.
       - Прошу прощения,задумался, - смиренно извинился Афоня. - С кем имею честь повстречаться?
       - Да ладно,чего уж там... - коту явно понравилось обходительное отношение:он перестал топорщить усы и поклонился в пояс. - Кот Баюн собственной персоной.А Вы кто?
       - А я Афанасий-царевич,по свету брожу,защиты от напасти чужеземной выискиваю.
       Кот подобрел ещё более.
       - Это ты правильно делаешь:совсем житья не стало от индифферентности жизни. - Баюну явно польстила отвисшая челюсть Афони и он стал важно расхаживать перед ним,заложив лапы за спину. - Прям "Былое и думы",а не жисть!Вот взять,к примеру,меня.Жил я ранее с Бабой-Ягой и горя не знал:завсегда сметанка с молочком на блюдечке;а ежели поймает бабка моя мальца зазевавшегося,зажарит в печке до хрустящей корочки - то и мяска досыта бывало...Эх,особливо пальчики детские хороши - мясо такое нежное,косточки такие хрупкие! - Аж зажмурился кот от воспоминаний. - А теперь что?Тьфу,а не жизнь!И что особливо обидно,так то,что сам всё и порешил.Избушка бабкина в глухомани стоит,скука скучная,так пристрастился я книжки всякие читать - и бабку "подсадил" на это.За окошком дождь хлещет,гром гремит,молнии сверкают - а мы сидим в тепле и уюте,книжки почитываем...Эх,хорошо было!
       - Сидим,значится,читаем,только глянул я как-то - задумалась чё-то старушка.День скучная,два скучная;я ей говорю "Ты бы,Баба-Яга,полетала бы в ступе,развеялась",а она отмахнулась досадливо и далее скучает,замыслившись.А опосля просветлела ликом - прям херувим какой-то,тьфу! - и грит:"Неправильно мы с тобой,Баюша,живём,не по-человечески",Я ей - так знамо дело,мы и есть нечеловеки,нелюди.А она всё своё толкает,мол,явилась ей истина великая,озарение светлое.
       - Так и порушился мир наш тихий и уютный.Перво-наперво объявила себя вегетарианкой - мол,не по-божьи жизнь чью-то забирать,мол,не мы её дали,не нам ею и распоряжаться.Кончились наши мальчики и девочки - сидим с ней на пару,овсом да травою давимся,тьфу!
       -Дале - боле:уж и избушка ей не нравится,что,мол,за пережиток прошлого,архаика древняя!Начала с ножек куриных - думала-думала,но решила пока их не обрезать,мало ли как жисть обернётся?Просто взяла и коготки все лаком наманикюрила,стыд и срам!Брёвна все краской голубенькой покрасила и теперь не избушка на выгляд,а сплошной импрессионизм,чтоб её!Затем за нутро взялась - будем,грит,евроремонт делать!Паутину всю смела - вот ты скажи,паутина беззащитная чем ей мешала? - плошки-поварёшки,лавки да столы повыбрасывала и новьём пластмассовым,чужеземным обзавелась.Нет,оно,конечно,глаз радует расцветочка весёленькая - но дух от пластмасса этого до того тяжёлый!Да ещё и жрёшь этим самым пластмассом хренотень всякую...Я ей что,поросёнок - силосом давиться?
       - Вычитала где-то слово диковинное - "пентхаус" (даже я не знаю,что сие значит) и грит,мол,и нам такой надобен.Как избушка не противилась,как не бегала от бабки зловредной,только изловила её Баба-Яга и устроила на крыше  пентхаус этот самый,с фонтаном и бассейном.Теперича и сама там живёт,и меня заставляет.Представь,Афоня - дождь ли,снег ли - а мы на крыше дрожим и зябнем.Я ей грю - давай,мол,в избушку спустимся,хоть на чуток,а она в ответ - ты,грит,темнота лесная,приобщайся к веяниям времени,к прогрессу,значит...
       - Дале - боле:уже и внешность ей старушечья не нравится,хочу,грит,симпатичной да красивой быть,любили меня чтобы.Накупила косметики всякой,обмазалась вся,шлюха шлюхой стала,прости мя господи!Я ей - глянь на себя,тебя теперь даже нечисть лесная пужается,птицы разлетаются,а она мне - ничего,это,мол,имидж мой новый,попривыкнут все...Представляешь,Афоня - "имидж",её же мать!
       -...Так и живём теперь.Она ступу свою той же краской голубенькой разукрасила и летает теперича над лесом - слово истины вещает,тьфу!А я в лес - глядишь,птичку какую или мышку зазевавшуюся поймаю...Отощал я совсем,Афоня,от жизни праведной...
       Стало Афоне жалко "праведника поневоле",он и говорит:
       - Ничего,Баюн,это горе - ещё не горе.Пошли.
       Выходят они на полянку лесную,глядит Афоня - мать честная:стоит избушка голубенькая с фонтаном на крыше,стоит,кряхтит и тужится от "пентхауса" тяжелющего,аж ножки курьи подгибаются!
       - Вот-вот,и я об том же, - грустно молвил кот Баюн, - ежели ранее бегала,как лошадь скаковая,то теперь разве черепахой ползает...Заходи,заходи,Афоня,гость желанный - к нам теперь даже Горыныч не прилетает,стесняется,грит,не хочу позориться со старушенцией взбесившейся...
       Баюн накрыл на стол,положил в плошку диковинную салат из одуванчиков,поели.Прислушался Афоня к желудку своему - мда,не фрикасе из рябчиков...А тут и бабка прилетела.
       - Здравствуйте,гости дорогие! - Ввалилась в избу размалёванная старуха,быстренько поставила в шкаф зеркальный ступу и метлу и присела к столу. - Ты,я гляжу,Баюн,уже гостя попотчевал?
       - Угу, - грустно мотнул мордой Баюн.
       - А тогда давайте байки баить!Баюша,ты чего гостю пентхаусом не похвастался?Пошли-пошли!
       Взобрались по лестнице винтовой на крышу - благодать:фонтанчик брызжет и плещится,бассейн в лучах солнечных переливается!Токмо избушка бедная кряхтит и тужится...
       - Ну,рассказывай,гость дорогой - где ходил,что видел?
       Только Афоня рот открыл,ответить чтобы,как Баба-Яга его и "окоротила":
       - А я вот что скажу:было мне озарение диковинное,свет мне истины первозданной засиял!Людишки все и всяка тварь божия - братья и сёстры во Христе!Свобода,равенство,братство - вот закон божий единственный!
       -...Да,Баюша,хреновая у тебя жизнь, - прошептал Афоня Баюну,пока бабка всё вещала и вещала. - Я думал,в нашем царстве-государстве хреново,а у тебя,как я погляжу,вообще хренотень хренотеньская...Клинический случай,не лечится такое,Баюн,разве что лоботомию сделать.Пойду я,наверно, - одуванчиками да лозунгами сыт не будешь.
       И он спустился с крыши.Баба-Яга даже не заметила - всё вещала и вещала...Долго ещё крики её истошные доносились до убегающего Афони,а он шёл и думал,какая странная штука - жизнь:чего в ней только не наворочено
      
      


Рецензии