Страна трех толстяков

Недавно я перебирал книги своей библиотеки и наткнулся на старую, великолепно  изданную в пятидесятых годах, с прекрасными иллюстрациями  художника Добужинского,  детскую книгу Юрия Олеши  «Три толстяка».  Я показал ее своей пятилетней правнучке и мы вечером  сели ее  читать. Современные дети, это особенные дети, совершенно непохожие на нас и наших детей. Внучка любили по вечерам слушать книги, которые ей я читал. Хотя уже и сама читала на своем планшетнике. Но слушать меня она пока еще слушала и даже иногда перед сном просила меня почитать ей что-нибудь.   И я ей обычно читал до тех пор, пока она не заснет.

И вот во время чтения она вдруг меня останавливает и спрашивает:
---  Деда,  а я  наших толстяков  знаю, это миллиардеры  Абрамович и Прохоров. А кто у нас третий толстяк? Ходорковский, да? Но он же сейчас не у нас живет?
Сказать, что у меня отвисла челюсть от ее слов, значит, ничего не сказать о моем состоянии. Я тряхнул головой, сгоняя оцепенение и спросил:
-- А ты откуда знаешь про них?
Она рассмеялась:
-- Деда, в интернете все есть. Надо только уметь смотреть. А я умею.

После того, как она уснула я заглянул в интернет и посмотрел данные насчет наших миллиардеров. Мне и самому стало интересно, кто же у нас является этими самыми тремя толстяками, объедающими    народ России?

Так вот, общее количество миллиардеров России увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 181 человек, составив 1826 человек. Общий капитал  миллиардеров  составляет 7,05 трлн долларов, что на 0,65 трлн больше чем в предыдущем году. И это в тяжелейший для экономики  России год.
Вот пятнадцать  самых богатых из них, на которых уже целых двадцать пять лет вкалывают народы несчастной России.

Самые богатые люди России в мировом рейтинге Forbes, 2015 года  в миллиардах долларов

 
1 Владимир Потанин      -15,4               
2 Михаил Фридман              -14,6               
3 Алишер Усманов              -14,4               
4 Виктор Вексельберг      -14,2               
5 Алексей Мордашов      -13,4               
6 Вагит Алекперов              -12,2               
7 Леонид Михельсон      -11,7               
8 Владимир Лисин              -11,6               
9 Геннадий Тимченко      -10,7               
10 Михаил Прохоров               -9,9               
11 Герман Хан               -9,5               
12 Роман Абрамович               -9,1               
13 Андрей Мельниченко       -9,1               
14 Дмитрий Рыболовлев       -8,5               
15 Сергей Галицкий               -8,3               

Никто из них своих миллиардов не заработал. Они стали миллиардерами по Указам Президента Ельцина при дележе Советской Госсобственности в  памятные для страны девяностые годы. Чем они сейчас занимаются, трудно сказать. В большинстве своем они владеют контрольными пакетами акций каких либо крупных сырьевых и энергетических  компаний и входят в их советы директоров. Что их «деятельность» дает стране, сказать сложно.  Потому что они не руководят работой своих фирм,  они являются их хозяевами  и   потому  кладут в свой карман основную часть их прибыли, которую отправляют в зарубежные банки.  Ни копейки в Российскую экономику – это  принцип их жизнедеятельности.  То есть, наши Российские миллиардеры действительно являются  теми самыми  «тремя толстяками» из романа Юрия Олеши, на которых уже четверть века «вкалывает»  народ России.
 
Не  пора ли этому народу наконец  проснуться?


Рецензии
Народ так "нахлебался" во время Революции, Гражданской войны, ВОВойны, послевоенного восстановления страны, В проклятые 90-ые годы, что он уже ничего не хочет, и будет тихим и скромным до последнего... Р.Р.

Роман Рассветов   19.12.2017 00:40     Заявить о нарушении
Если Путин после выборов не предпримет решительные меры для развития России, то тихими и скромными мы станет именно до последнего россиянина.

Виталий Овчинников   20.12.2017 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.