Что человеку больше всего не нравится в общении?

       Что человеку больше всего нравится или не нравится при общении с другими людьми? И в другом человеке?
       Больше всего человеку не нравится  оценка его другим человеком, особенно негативная. Оценка кем-то  своих качеств и мыслей, кого он считает, признаёт достойным делать такие оценки его. На данный момент.  Да даже просто случайные встречные неприятны при негативных оценках тебя... Ну не надо критиковать и оценивать мои качества, способности, которые я лично  считаю своими достижениями и достоинствами.
       Жена, сестра, брат, сын, друг, коллега, знакомый сморозили какую-то чушь или банальную банальность, а ты им это показал... Без всякого "злого" умысла против них. По своей глупости. Им это, естественно,  неприятно. Без всяких ссылок на "истинность" и "правду"  содеянного и уровень предыдущих с ними отношений. Ну неприятно, когда тебе показывают - даже без всякого желания сделать тебе плохо, -  что ты не совсем очень... Даже если  это "правда"!
       Все обижаются, но, по обстоятельствам,  по разному  показывают это... Но раз, другой тебя "задели" объективными оценками или косвенным образом - такие "друзья" начинают тебя напрягать и ты стремишься - не всегда осознанно - избегать контактов с ними. Не особо отдавая себе отчёта в этом своём стремлении. Без всякой рефлексии... Зачем?
      А кому хочется чувствовать себя часто дураком и недотёпой? Даже если это "объективно" и в устах родственников и друзей? Всегда можно найти предлог для самозащиты - сами вы  дураки  и не правильные... Без проблем. Я лучше буду общаться с теми, кто не показывает мне насколько я глуп и кто всегда подчёркивает мои лучшие,  "умные" качества! Говорят же, что лучше быть первым деревне, чем вторым в Риме. Ой, не спроста говорят...
      На  счёт того что не следует говорить даже друзьям  есть много советов мудрецов. Чтобы не потерять друзей.  Особенно у китайцев.
      А что человек считает своими достоинствами?
      Вы у меня спрашиваете? Что сами не знаете?
      Человек всегда чем-то должен гордиться в себе и в своей жизни! Для чувства самодостаточности и значимости себя для этого мира. Всегда!  Вот здесь и возникают вопросы - если, конечно, возникают - о смысле жизни и своей нужности для мира. Каждому хочется себя уважать. По чесноку...
       Во первых это, конечно, происходит через оценку своей внешности и физико-химических характеристик: росту, силе, ловкости, внешнего вида, запаха, цвета, кожи, волос и так далее.
      Эти параметры бывают очень разные. Но человек стремиться изыскать в себе самые позитивные и выгодные для самооценки параметры. И предъявить их окружающим и воспринимающим его людям.
      Это нормально! Это необходимо! Это актуально!
А тебе раз - и по яйцам, интеллектуальным... А ты же о себе ну самого высокого мнения! Ты же не шизофреник какой-нибудь...
      Большая проблема - если человек не находит в себе достаточно "хороших" качеств в своей внешности и своих физико-химических проявлениях.
Тогда ему приходится искать в себе что-то внутреннее. Мозг, ум, память, сердце, душа, селезёнка, печень и др.
      Там-то внутри всегда можно найти что-то положительное. И хорошее. И немного успокоиться относительно своей "дурной" внешности.
      Внешность, без сомнения, это самый первый и важнейший уровень самооценки человека. Это проще всего. Всегда можно найти виноватого в плохой внешности - зеркало.
      Я родился в такой-то семье и у меня такой-то нос и губы! И никто не должен ко мне придираться. Я принадлежу к такому-то роду и племени, нации, расе, государству - отвяжитесь от меня! Я хороший! Но такое понимание приходит только с возрастом. Или в форме национализма.
       Я есть то кто есть! И пошли вы все...
       А есть ещё качества ума сердца, души!  Или их низкое качество...
       Не дай Бог услышать от близких людей их оценку...
      


Рецензии