Сахар

   Конец пятидесятых. Сахар давали по килограмму в руки. Помню, все стоим в очереди у ларька. Мама, папа, я с мамой за руку, брат Коля у папы на руках. Каждому в руки, точнее, всё в мамины руки, по килограмму. Целых четыре килограмма крупного кускового сахара.

    Во дворе затеяли игру в магазин. Меня не принимают. Говорят, надо нести свою долю. Иду домой. Папа спит, он пришел с ночного дежурства. Потихоньку открываю тумбочку. Три куска сахара. Целое богатство. Вся игра теперь вокруг меня, точнее, вокруг сахара. Нашли камень, постелили газету. Колют и делят. Кому-то показалось мало. Девчонка бежит к нам домой: «Дядя Вася, Вовка сахар украл». Я в ужасе. В панике бегу «куда глаза глядят».

    Часа через три я лежу в картофельной борозде весь в слезах и не знаю, что будет дальше. Издалека слышатся крики: «Вовочка! Сыночек». Я поднимаю голову и вижу маму. Она стоит на какой-то куче и оглядывает поле. Голову в землю, слёз больше. Когда мама и папа подходят ближе, слёз уже почти не остаётся. Я вылажу из борозды. От радости мама и папа даже забыли о должном наказании. И за сахар. И за побег.


Рецензии
А я запомнил на всю жизнь рассказ моей мамульки про то, как её отец ездил на ярмарку в город и домой привозил сахар кусковой. На тарелку посередь стола клал и каждый день все семейные смотря на тот сахар чай пили. При-гляд-ку и ждали праздника очередного. Ждали тех времён, когда хозяин дома начнёт тот сахарок колоть на кусочки. А мы, современные которые, давно уже забыли про то, про отсутствие сахара в семье. Однако, "болагорютъ" многие и многие про то, что про всё, мол, как плохо проживают многие и многие:)!

Владимир Мигалев   24.10.2022 10:21     Заявить о нарушении
Тёзка! Спасибо!
Теперь это "белая смерть". Зажрался народ,
забыл, что было сказано: "... и в поте лица своего".

Василий Овчинников   24.10.2022 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.