Был багряный закат

Новелла

      Тишина окружала кромешная, и уставшее небо собиралось прилечь и чуть-чуть отдохнуть. Бездна времени жалила, а вернее, давила на психику – острой боли и не было, было только тупое нытье. Но оно нескончаемо, не сулящее пауз, а хотелось уже облегчения в этом медленном танце-мистерии. Нарушать ритуал никому не дозволено!.. Но где жрец?.. Где-то рядом, невидимый, делал вид, что отсутствует… И казалось, зависла вселенная… И сидел неподвижно я сам на крутом берегу полноводной реки…
- Что, Лаврентий, устал?.. – это Ветер спросил, обкатив спящий мир дуновением легеньким.
- Не вернуть, к сожалению, к вечной жизни меня, - мрачным тоном ответил ему.
- Сам во всем виноват!.. – констатировал он. – С какой целью вновь рвешься к бессмертию? Неужели еще не насытился?..
- Триста лет – это миг между прошлым и будущим!..
      Бездна времени жалила… наслаждение даря… Боль и есть удовольствие, боль и есть приглушенный восторг… И не сердце, а психика – главное в человеке разумном и активном всегда… Больно девочке с мальчиком, в первый раз отдаваясь ему, и рожать и кричать ей придется со временем… Отдаются, о всем позабыв, и рожают опять, потому что природой дано им в постели испытывать радости нам, мужчинам, отчасти лишь ведомы, много более яркие…
      И багряный закат превращался в ничто, превращался во тьму… Правда, тьма не кромешная и не в силах кому-то очень-очень вредить… Хорошенько подумав, скажу: тьма – девица спокойная и достаточно добрая…
- Значит, будешь стареть, - снова Ветер нарушил покой.
- Мог сказать бы хоть что-то приятное!..
- Разве это так плохо, стареть?!.. Наряду с накопившейся мудростью человек интересным становится, и весьма привлекательным!..
- Человек, наделенный умом, крайне редко бывает страшилищем…
- Жаль, что ваши красивые женщины часто очень глупы!..
- Ах, не будь же банальным, дружок!..
- Ах, не будь чрезмерно серьезным, Лаврентий, треп – лекарство, учти! Позволяющий вам отдохнуть хоть немного психически, предохраняющий от перегрузок, а в конечном итоге от сумасшествия!..
- Да, согласен, ты прав, - после паузы ответил приятелю.
- Потрепались, и будет, пока!.. – сказал он на прощание.
      Тьма… Ба, ласкала меня!.. А ведь ранее с ней большой дружбы не вел…
- Раз уж смертным, Лаврентий, стал, - и шептала она, - то хочу тебя малость порадовать…
- Неужели тем хочешь сказать, что сие мне заменит бессмертие?.. – и я млел как дитя поощренное.
- В энной степени да, раз жизнь – только мгновение между прошлым и будущим, - и любила она философствовать, эта старая-юная… всегда юная женщина.
- На мой взгляд, и бессмертие есть всего лишь мгновение, но оно многогранное, требующее нескончаемого внимания со стороны обычных, то есть смертных людей, - сам поумничать очень любил. – И бессмертие дар, поднесенный богам от обычных людей, некий нескончаемый поток психической энергии, не прекращающийся даже тогда, когда сам человек только духом становится!.. Взамен боги дают хомо сапиэнс зародыши настоящего творчества, силу воли дают, происходит обмен!..
- Вот и я тебя буду подкармливать!.. – улыбнулась, наверное, Тьма, не мог этого знать.
- Тебе проще, голубушка, любит вся молодежь!..
- И тебя, старика, скоро будет любить, - пошутила она.
      Триста с лишним годков, о чем стоит забыть и по паспорту жить… И такое не всякому человеку дано!..
      Разошлась молодежью любимая, и пленила меня… И она растворила меня в своем старческом теле уже, в своем теле божественном, грациозном и гибком весьма и, конечно, податливом… Состояние нирваны, состояние счастья тотального, мира в мире во всем… Только нежность, и все, пылкой страсти и не было… Нежность есть категория самой страстной любви!..
      И расслабленность полная на крутом берегу полноводной реки…
      И не знал, сколько время прошло, факт, висела Луна, можно все разглядеть…
- Освежился бы, Лавр, - вдруг сказала Вода.
- Искупаться советуешь?..
- Не волнуйся, я теплая!..
- Но все время спешишь… Убежишь, не дождавшись меня, когда я окунусь!..
- Не мели ерунды, я – единый поток, я – единое целое, как едина Земля!..
- В этом ты не права, мы – частички лишь целого, мы – сплетение нервов и чувств!..
- Больно мудр!.. – возмутилась Вода, продолжая бежать, и добавила с вызовом: – Минералы бесчувственны!..
- Ошибаешься, радость моя! – и парировал я. – Раз они, как и ты, могут помнить все-все, значит, носят в себе более тонкие субстанций!.. И все это ты знаешь сама, просто пудришь мозги!..
- Ладно-ладно, Лаврентий, прости, - захихикала вовсе не вредная, а Водица игривая. – И пожалуйста, иди, иди, милый, ко мне…
      И не в силах я был воспротивиться и, раздевшись, нырнул… И опять оказался в объятиях, на сей раз оживившей прохладой волшебницы…
      И не знал триста лет я цены вкусу хлеба обычного, черного, и вернул это счастье теперь… И спасибо за это судьбе!..
      И да здравствует Смерть, мысль о ней пусть во мне постоянно живет… И приветствую Жизнь, все же помня о том, что придется уйти…
- Вот и твой я весь-весь, целиком!.. – и сказал я Воде перед тем, как нырнуть в глубину.
- Ты во мне, я в тебе!..
      Да, во мне – кровь есть жидкость, естественно… И живая она, как живая Вода… И не только во мне…
      И моря, океаны вокруг… вокруг суши клочков… и я часть планетарного, в энной степени бог!.. И Господь есть бессмертен, естественно, и Он создан людьми!.. Посему Он все время меняется, и меняется кредо Его…
      Сколько жить мне еще?.. Сколько сам захочу, сколько хватит терпения, а оно свой имеет предел… И банальный итог: все зависит от нас…
      Куда делась Луна? Ухмылялась, наверно, за облачком и за слоем Воды… Все рябило, искрилось и играло на дне, рыбок видел диковинных, любопытных и смелых весьма, в ярких солнечных красках сияющих… И в экстазе я был от феерии сей…
      Триста лет, триста лет…
      Осень жизни и осень в душе – был багряный закат… И в душе багровели, просыпались желания, ибо осень – пора благоденствия…
      Слава Богу, я смертен опять!..

                2015 г.


Рецензии