Кукушка
Птица эта отнюдь и не яркая, в то же время весьма своенравная, без большого желания выделяться, блистать, но в любых ситуациях быть свободной, витать… И бывают кукушками женщины, только делая вид, что они идеальные матери и о чадах своих постоянно заботятся… Не о детях все мысли у них!..
У соседки моей было много мужей… Хотя нет, это ныне назвали гражданскими, а тогда были просто сожители… И парнями теперь называют любовников, развестись с благоверной своей обещающих, чтоб жениться тотчас на другой, от великой любви вчера ноги раздвинувшей… Было много у Веры сожителей, было много тайком навещавших дружков… И она все надеялась, верила, что найдется такой, кто и правда полюбит и женится… Не везло, к сожалению, женщине, уже сына имеющей, жил который у бабушки, то есть Верина матери, в небольшом городке и которого мать настоящая в выходные лишь видела…
Теснота нормой жизни была для трудящихся… И квартира у нас коммунальная, аж четыре семьи!.. Всякий знал, что соседи творят, и не только тогда, когда вздорят слегка!.. И мы с Верой ровесницы, правда, замужем я… Двадцать пять, не старухи еще!.. Нина – имя мое…
Времена пятилеток и великих надежд, телевизор был только у нас, только в нашей семье, да и тот черно-белый еще… Комнатушки – скворечники!.. Поражало одно, не роптал и не хныкал никто!..
Шесть исполнилось Верина мальчику, через год должен школьником стать… Тихий мальчик и умненький… Но случалось, что бабушка обижала его – это он так считал. И однажды в десятом часу скучноватого вечера, мамки не было дома его, кто-то в дверь ее начал стучать… Ба, Андрюша пред ней!..
- Ты откуда?!.. – спросила растроганно. – И приехал так поздно на чем?..
Не дождливый и теплый октябрь…
- Не приехал, пришел!..
- Сказать хочешь, пешком?!.. – до того городка, сама там не была, километров за тридцать, наверное!..
- Вышел рано, с утра… А где мама?..
- Придет!..
Да, вот только когда, и одна ли вернется домой?!.. А мальчишка устал и голодный, естественно!..
- Тетя Нина, пожалуйста, дайте хлеба кусок…
- Да, конечно, пошли!..
Накормила пацанчика, но душа у меня не на месте была… Мать вернулась в одиннадцать, слава Богу, без хахаля…
И на следующий день, взяв отгул, повезла Вера сына назад. Поспешила-таки; я в декрете в то время была, могла чем-то помочь!.. Вероятно, бабуля и любила внучка, но ребенок нуждался в материнской любви! Не имея тем более отца!..
- Презираешь, наверное, - раз соседка-подружка сама завела разговор, - что Андрюша живет не со мной.
- Я тебе не судья, - ясный краткий дала ей ответ.
- Не гуляю, пашу, иногда аж по несколько смен! А с ним нужно готовить еду, ежедневно обстирывать!..
- Такова наша доля, голубушка!.. – отходя, прервала сей пустой для нее разговор.
Шуры-муры, а деткам… детям ласки нужны и внимание… Вера также нуждалась в любви, более пылкой, естественно…
Годы шли, чада наши росли… Жаль, Андрюшу я редко и видела… И случилась беда, мама Веры из жизни ушла… Слишком рано при том… Смерть, она совершенно бесстрастная!.. Это люди отзывчивы и чрезмерно чувствительны, чье-то горе есть горе других, не родных даже вовсе людей!.. И висело в пространстве отчаяние…
Месяц май… Маета и метания…
- Все, я выход нашла, - сообщила подружка спустя пару недель, оптимизма полна, - сдам его в интернат!..
- Ты о ком?!.. – с трудом веря ушам.
- О ребенке, Нинуля, естественно!.. Одинокая мать и условия жизни неважные!..
- Таких в городе тысячи! И не плачут, живут!.. – образумить пыталась несчастную. – Ведь не круглый Андрей сирота!..
- Ах, я все утрясу! Если что, дам на лапу кому!.. – вот и весь разговор.
Были средства на взятку таки!..
В ожидании лето прошло для соседки моей, чтоб от сына родного с облегчением вздохнуть, у подростка оно в ожидании прошло…
Пятый класс, уже мальчик немаленький, назвать можно и парнем уже!.. И учеба ему нипочем и давалась легко, безо всяких усилий… Интернат; по субботам и праздничным дням отпускали домой… Приходил, чтоб совсем не забыть, что он есть у него, но понятия четкого, что такое семья, у Андрюши, естественно, не было…
Не шпионила, нет, за несчастной страдалицей Верочкой, но ее непутевая жизнь всем бросалась в глаза… И пытаться хоть как-то урезонить ее, убедилась не раз, совершенно бессмысленно!.. Благо только в одном, что спиртное нечасто пила…
И вот, лето опять… И Андрей, став совсем обособленным, вдруг куда-то исчез, просто взял и сбежал…
- Накричала на парня, наверное, - с Верой был у меня разговор, - или чем-то обидела!..
- Ладно, Нина, выдумывать!.. – прослезилась она. – Попросила недавно его, чтоб на час или два куда-либо сходил, пока гость у меня!.. На кино даже денег дала!..
Вот собака зарытая где!.. И не сына ей жалко, себя!.. И неделю подросток отсутствовал, о чем даже не знала милиция…
- Нету смысла ментам сообщать, все равно не найдут, - верно мыслила женщина. – А Андрей убегал и от бабушки, нагулявшись, появится!..
Верно мыслила, но… чересчур уж она прагматичная!.. Так небрежно о сыне своем говорить, полагаю, кощунственно!..
На работу Андрюша в лет шестнадцать устроился – школу кончил вечернюю. И все чаще меж Верой и им возникали проблемы житейские: то он поздно пришел, то пришел с запашком, то рубашки нет чистой у него ни одной… И однажды, однажды… сдав экзамен на сварщика, жить парнишка ушел в общежитие!..
- Никакой благодарности!.. – возмущалась, естественно, мать. – Чего дома, Нинуля, не хватало ему?!..
Давно зная ответ, сочла нужным молчать… Сказав правду, увы, превратишься в врага, кто ж утешит несчастную?.. Как-никак, а любила ее…
Тридцать пять, как и мне, уже Вере исполнилось… Не старухи, вот только… вряд ли шанс у подружки появится, чтоб фамилию сменить… Дело даже не в возрасте, а лишь в том, что характер испортился, трудно было привыкшей уже к одиночеству женщине найти общий с кем-либо язык!..
Тридцать шесть, тридцать семь… Перед тем, как отправиться в армию, Андрей вспомнил о матери и вернулся домой, вдрызг при этом с подругой рассорившись… Тот характер еще!.. Года два отслужив, на работу вернулся ту самую… и спустя пару месяцев парень снова ушел в общежитие…
- И что делать мне, Нина, сейчас?.. – сокрушалась неюная.
- Извини, не могу посоветовать, - самой тошно, на них поглядев.
И никто никого не любил, не обязан никто никому, между ними – стена равнодушия!.. Андрей в пьянку ударился, ну а Вера по-прежнему увлекалась мужчинами… Приходили не парни уже, навещали самцы, кабаны настоящие!..
Много-много воды утекло с той поры, дождались, получили давно и квартиры приличные… Как ни странно, встречаемся с Верочкой раз в полгода иль год… Крупной шишкой со временем стал ребенок ее, но бирюк в личной жизни, увы… И он редко, увы, вспоминает о матери, а она до сих пор без супруга, естественно… И кукуй, не кукуй, ничего не изменится!..
Вот и все, вот и осень вплотную приблизилась… И кругом тишина, и молчит наша птичка неяркая…
2015 г.
Свидетельство о публикации №216011601579