О дебилизаторах и стабилизации дебилизации

Можете такое представить, – в советские времена не было свободы слова?! Это же кошмар, в каких условиях люди жили! Были лишены базовой свободы, главного права человека! А как они страдали, ведь их лишали права на свободный поиск и распространение информации!

Страдальцы-диссиденты, они же народные заступники, разъясняли тупым совкам: свобода слова нужна, чтобы открыто изобличать мерзости нашей жизни, чтобы правители не могли народ обманывать бодрыми новостями о выполнении пятилетних планов. И чтобы каждый мог поделиться плодами своей сложной интеллектуальной и духовной жизни с соотечественниками.

А потому долой ненавистную цензуру, – даёшь свободу! За свободу слова томились в узилищах, хихикали в психушках. Высокая трагедия. Слёзы на глазах!

Тогда казалось – вот, как только услышим правду, – тут же всех постигнет великое счастье!

И свершилось. Уж четверть века, как нет цензуры. Теперь всяк говнюк может вопить, бубнить и гундосить всё, что душе угодно. Фильтруется базар на центральных каналах ТВ, а в остальном – да хоть оборись и обосрись.

И что?! А ничего. Припомним этапы нашего осчастливливания свободой.   

Свободные и независимые СМИ стали «прямо и правдиво», захлёбываясь нести обо всём подряд: о воровстве чиновников, об ужасных предсказаниях экстасенсов, о беспределе в судах и на зоне, о негодяях взяточниках вперемешку со сплетнями об интимных конфузах звёзд и их постыдных загулах.

И что? А ничего. Половина из этого – выдумка? Ну и что? Ведь прикольно! Повышает тираж, растёт рейтинг, больше бабла сыпется за размещённую рекламку. Кто нам такую чушь сказал? – «источник в правительстве». А что вы ожидали? У нас же свобода. Свобода зарабатывать и на халтуре, и на заказухе.

Разоблачения безобразий в режиме нон-стоп, за которыми не следует ничего, никакой реакции - постепенно приучило ширнамассы к единственно логичной в такой обстановке мысли: это всё нормально. Чиновник должен воровать и тянуть взятки. Мент, пардон, полицай – беспредельничать, торгаш и врач – разводить на бабки.

Если же об этом постоянно пишут и ничего негодяям не делают - значит, так и должно быть.

Свобода слова, заведённая вроде как бы для борьбы с безобразиями, эти самые безобразия сама же и легализовала. Сделала привычными, банальными и безальтернативными.

А к этому ещё детективщики с сериальщиками подключились. Воры, убийцы и казнокрады сделались в каждой семье друзьями дома, почти что родственниками. Дети играли «в бригаду», как когда-то мы «в войну». Бандиты – правильные симпатяги, герои будней, все прочие – говнюки либо мудозвоны.

Но это ещё далеко не всё, к чему нас привела благодетельная свобода слова.
Литература – уже не средство обкультуривания и воспитания. Теперь сами читатели определяют, что им читать, слушать, смотреть. И что же они предпочитают?

А они предпочитают не читать, а смотреть. Всё, что прикольно или «про беспредел». И сами выкладывают «вконтакте» и других местах свои «подвиги».

Ширнамасса никогда не была семи пядей во лбу, а теперь её отпядили до полнодебильного уровня. Дебил стал нужен, дебил стал ценен, его растят, поливают, удобряют. Он - идеальный потребитель, ему можно впендюрить всё - от пилюль от всего до патриотических уток.

Все предержащие власть и кошелёк сразу поняли: воспитание идеального дебила немыслимо без свободы слова. Слов должно быть много, очень много, всё больше! Они должны быть разнообразны, разнонаправлены и безответственны. Тогда сознание у человека отключается. Или, что предпочтительнее – не включается вовсе.

Есть такая психотехника - эриксоновский гипноз. Без погружения в сон. Жертва гипноза и окружающие даже могут не понимать, что происходит. Гипнотизёр говорит, говорит, много говорит. Трудно понять, о чём базарит, к чему клонит. Объект внушения заморачивается и не замечает, что среди нудной и бессвязной речи встроены внушения, вроде: «Покупай! Покупай! Покупай, дебил, тебе говорят!».

Чиновники тоже быстро смекнули: нежелательное для них легче и сподручнее заболтать, утопить в мутной воде информационных потоков, чем «не пущать». Зачем кому-то там затыкать рот, гораздо современнее и прогрессивнее разрешить. Всё разрешить. И оно само себя утопит в болтовне. Или его просто никто не заметит – вот и всё.

А вот спросим себя: а что мы, продвинутые и информированные, знаем о жизни страны? Как живут, например, в Бугульме или в Бродокалмаке? Нам говорят, что мы и сами себя обеспечиваем, и легко весь импорт замещаем, да ещё заграницу зерном снабжаем. А поедешь мимо Бугульмы или Бродокалмака – кругом одна разруха и бурьян в рост. В магазинах – всё больше китайские и аргентинские сельхозплоды.

Неограниченная свобода слова, мечта дессидентов, священная корова советской и постсоветской интеллигенции, дружно из кухонь вставших в стройные либеральные ряды, воплощена ныне в жизнь.

Свобода слова ассоциируется с цивилизацией и прогрессом. На самом деле всё обстоит с точностью до наоборот.

Вот если человек хочет чего-то добиться, если у него есть цель в жизни и план достижения этой цели, то первое и главнейшее, что он должен сделать, – это контролировать своё мышление. Даже не высказвания, а то, что предшествует любым высказываниям – мышление. Чтобы и цель зрела, и тараканы не разбегались, а то заметят – будут травить.

Нужно думать полезные для своего дела мысли и отбрасывать вредные. Не отвлекаться на ненужное, лишнее, не относящееся к делу. Это азы работы над собой ради достижения поставленной цели. Сейчас масса всяких тренингов проводится.

Вредная мысль - это не обязательно мысль ложная, просто она не нужна, она вредит моему делу, я не буду её думать. Полезная мысль - это мысль, которая мне помогает, ведёт меня к цели, укрепляет, даёт силы. Мысли скептические, пессимистические, подвергающие сомнению ценность и пользу дела, и свои способности достичь цели - крайне вредны.

Теперь приложим эти незатейливые рассуждения (доказавшие свою непреложную правильность применительно к отдельному человеку) к личности коллективной - к народу.

Теперь, надеюсь, вам понятно, почему в эпоху, когда неправильная мысль, а паче того высказывания приравнивались к особо опасному государственному преступлению, - знаменитая 58-я статья УК - антисоветская агитация и пропаганда, страна развивалась невиданными ныне темпами и достигла впечатляющих успехов.

А когда в «новые демократические времена» начали болтать что ни попадя - в эти блаженные, свободные и просвещённые времена мы зрим лишь припудренную пиаром и гламуром разруху.

Сегодня у общества и государства, у народа нет цели. Бредём незнамо куда, а СМИ нас исправно потчуют информационной стряпнёй. У каждого СМИ она своя, но неизменно хорошо оплачиваемая.

И это кто же должен определять, какие мысли вредные, а какие полезные? Ответ прост: вожди и пастыри. По-другому не получается. Если мы хотим идти вперёд – со свободой слова нам не по дороге.

Мы же привыкли смотреть на Запад: как же у них? У них там свобода слова есть – и ничего. Там так научились её фильтровать, как это делает дистиллятор – в воде даже примесей не остаётся.

А с чего мы взяли, что на Западе - развитие? Там вполне даже разложение. Ещё и какое... Кто не верит нашим источникам про ужасы иммиграции, можно почитать обстоятельную книжку Патрика Бьюкенена «Смерть Запада» – там всё рассказано. Их как раз болтовня до добра не довела.

Лучше быть оболваненными тем, что полезно для общего дела и страны, чем оболваненным потреблятской трескотнёй. А оболванят – хоть как, при любом раскладе. В лучшем виде, можете не мучить себя сомнениями.


Рецензии