Четвёртое кольцо 20 глава часть 2

Глава двадцатая (Часть вторая)
«Загадки кроются в ответах – ищи вопрос по белу свету»
На Телепорте Лика откровенно спала. Эль Домино часто косилась на неё, пока, нако-нец, её терпение не кончилось:
- Денетраганта! Как ты смеешь спать? Это же просто наглость! – позеленела женщина.
Лика даже не проснулась. Все скосились на неё с удивлением. Уж кто-то, а Лика славилась каким-никаким, но приличным нравом. Девушка сладко улыбалась во сне. Эль Домино насупилась:
- Энжил. Проснись! Энжил!
Лика дёрнулась и сонно приоткрыла глаз. Потом скосилась на профессора. Эль Домино хмуро смотрела на неё:
- Что у тебя случилось? Почему ты спишь на моей паре? Это на тебя непохоже.
Лика зевнула:
- Сплю, потому что хочу спать. Что непонятного? Отстаньте от меня и дайте поспать! – она растянулась на парте.
Эль Домино шокировано упёрла руки в бока:
- Что ты себе позволяешь? Это уже ни в какие ворота не лезет.
Сулима тревожно вытянула шею к парте подруги:
- Эн, ты чего?
- Спать я хочу, - огрызнулась Лика, сладко зевнула и легла на свои руки. Её бы воля, и она вообще б свернулась клубком.
Эль Домино больше ничего не смогла сказать, обречённо вздохнула и продолжила те-му. Лику с трудом разбудили на следующую пару. На «Истории магии» была контрольная. Лика совершенно ничего не могла воспроизвести, у неё глаза слипались, а голова всё время падала на стол. Аминабара дала ей списать несколько вариантов, чтобы она не перетруждала мозг. На тройку тем самым Лика наскребла, хотя выучила она на пятёрку. Но голова не варила абсолютно. Ами же получила пятёрку, кроме неё больше никто не сдал на пять. Расберри и та получила 4. На Полётах Лику даже на метлу не пустили. Хартбер наорал на неё и приказал Сулиме увести подругу спать. Аминабара тоже ускакала за Ликой и Лим. Едва упав на свою кровать, Лика заснула, как убитая, а девушки вернулись на пару.
Проснулась девушка среди ночи, она с воем зевнула. Чипс спал. Он тоже никак не мог проспаться со вчерашней гулянки. Он даже утром не вставал. Походу гульнули ребята по приличному. Череп просил жрать. Марс и Кореш где-то опять таскались. Лика опять зевнула, с трудом отрывая голову от подушки:
- Чипс?
- Чё? – буркнул заспанный голос с комода.
- Сколько времени?
- Два ночи.
- Ты вставал?
- Нет, у меня похмельный синдром. Мне можно спать.
- Я получила трояк по Истории магии, - проныла Лика.
- Это твои проблемы. Меньше надо по ночам развлекаться со всяким сбродом, - огрыз-нулся Чипс.
- Ты эгоист, - обиделась Лика.
- Заткнись, - отозвался Чипс. – У меня от твоего голоса бокалы в голове бьются.
- Меньше пить надо, - сморщилась Лика, а потом зевнула. – Вот что значит – не спать по ночам.
- Ага, и пить сверх меры.
- Ну, уж как пить сверх меры – я не знаю, - усмехнулась Лика.
- Как смешно! – Чипс привстал с кроватки, выглядел он разбитым и кислым. – Накорми Черепа. Он достал уже языком тут полы протирать. А не будешь, так я его застрелю, чтоб не мучался.
- А сам-то ты не можешь его накормить. Я встать не могу, - проныла Лика.
- Могу, но не хочу! – и он заржал. – Ой, едрить тебя в бок! Башка трещит! Никогда больше не буду мешать натуральное вино с техническим спиртом.
Лика поскрипела зубами и сползла с постели. Череп получил свою порцию жратвы:
- Чипс, может нам встроить ему в желудок какой-нибудь самокормящий аппарат?
- Ну, давай. Может, премию дадут, лицензию там и будет у нас нематериальный актив-чик для промышленной деятельности. Потом глядишь и до Нобелевской премии рукой по-дать. Давай, я не против.
- Ехидна ты, Чипс! Какие у меня завтра пары? Не знаешь?
- Не завтра, а уже сегодня. Ночь на дворе говорит, как минимум, о наступлении нового дня. Я прав? Не прав? А?
- Так какие пары, умник?
- Не знаю.
- Чипс, не будь бякой, - надулась девушка, располагая голову на подушке.
- Как скажешь.
- Ну и?
- Что «ну и»?
- Какие у меня пары, дубина!
- Не знаю.
- Я тебе сейчас кишки на вилку натяну! – сузила глаза Лика.
Чипс зевнул и достал из кармана блокнотик. Листал он его минут 45, потом провозгла-сил трагическим голосом:
- Не знаю. У меня нет расписания, - он увернулся от прилетевшего в него тапочка.
- Ладно, ладно! Не умоляй ты меня так, не стоит ползать в ногах. Так и быть я сейчас узнаю, - высокомерно сжалился Чипс и, вздёрнув нос, набрал по сотовому телефону чей-то номер.
- Кому ты звонишь? – спросила пришибленно Лика (как будто это в неё прилетел тапо-чек).
- Близарку, - смело заявил Чипс.
- У него чё мобила есть? – обалдела Лика.
- У кого этих Мобил только нет! – отмахнулся Чипс. – Всё! Не задавай тупых вопросов. Если бы не было сотовика, я б не звонил. Ты так не думаешь? Да и в любом случае, если б не было, я б на пейджер скинул. Раритетные изобретения человечества есть у многих.
Лика пала. А Чипс задумчиво ждал ответа в трубке:
- Алё, гараж! Где этого скота прозрачного носит? Опять чё ли со своей бабой где-то шастает? Ну, ни стыда не совести. Придётся, другому индюку звонить, - Чипс порылся в телефонном справочнике и нажал кнопку вызова. – Алё?! Привет, пентюх! Какие завтра пары у 4-ой группы первого созыва? Что значит, «я же сплю?»! Я тебе посплю щас! Тебе вообще не положено спать... ночью. Это же твоё время суток. Да, ладно, не зуди! Говори, какие пары! Ага,… угу… Игы. Записал! Ясно. Ты чё тоже ещё не проспался? У тебя хоть не было пар вчера? Были?! Уууу! Не завидую тебе!!! Да… гульнули мы по крупному. Не, я-то чё? Мне как слону термоядерная ракета! В лёгкую! А ты чё? Не мог у водоросли отпро-ситься? Поди, сжалился бы, сам же бухал напропалую!.. Аааа. Ясно. Решил, отыграться на тебе за тот проигрыш? Вот Водорослюга, - захихикал Чипс. – Да мы то чё? Спали, как миленькие. Лику вон тоже развлекали в этот вечер. Ага! Нажралась, как последняя алкашка!
- Э!!! – возмутилась Лика. – Ты с кем там меня обсуждаешь!!!
- Ну, ладно. Лика буянить начинает, надо успокаивать. Ага, до утра! Пока, пока! – Чипс отрубился. – У тебя Телепорт, Чёрная и белая магия, Магпение и История рода.
Лика хмуро лицезрела Чипса:
- Как же ты меня бесишь! Кто бы знал? Просто слов нет, одни местоимения.
- Неужели? С чего бы это? – невозмутимо осведомился Чипс. – Хочешь анекдот?
- Какой? – прищурилась девушка.
- Про Писю Камушкина.
- Не надо, - обрезала девушка радикально.
- А чё так? – удивился Чипс.
- Лучше заткнись! – Лика разлеглась на кровати поудобнее.
Чипс хрюкнул и пал в койку. Вдруг у него зазвонил сотовый:
- Кого чёрт притащил? Неужели Сезар? – Чипс глянул на определитель и нахохлился. – Ненавижу незнакомые номера. Кто меня и где находит? Блин, кого ещё пришпарило? Аллё? Да, это я. А это кто? ЧТО?! Фри? Чё те надо?.. Да, ладно не воняй! Где ты вообще? Откуда звонишь? Из автомата?! Ты чё покруче места не нашёл? Ты б ещё из туалета звонил! Не, ну в твоём возрасте, милый мой, давно пора мобилу иметь и самую навороченную. Всё! Не пыхти. Чё ты звонишь ваще?.. Да надо же, может, мне ещё наследство на тебя переписать? Да, ладно, умолкни!.. Не, я не понял,… а вообще? Ты дурак или это ежу понятно?.. Тогда где ты шатался?... Чё?! Не может быть!!! – проорал Чипс так, что полбашни в ужасе шарахнулись с кроватей.
Лика так вообще едва не оглохла. А Чипс удивлённо поморгал:
- Обалдеть! Кто бы мог подумать. И чё вы? Вернётесь сюда?.. Чиза ищете? А где этого тупня носит? – Чипс аж позеленел. – Не знаешь?.. А Тима чё?.. Правда?.. Ну, и ей привет, так и быть. У нас тут тоже хренотень в развитии. Колец? Да выявили. Да мне то чё? Ты как будто меня не знаешь. А там тихо?.. Никто не наезжает? Если чё свисти, я наведу порядок. Да без базара! А где ты Тиму нарыл?.. Мм. Понятно. Её ж вроде… кррр…, - Чипс провёл большим пальцем по шее. – Ну, так вот, я о том же!.. ну ясно. Сообщай по мере возможности. ОК!.. А номер-то ты мой, где взял?.. Ну да, конечно, как же он меня не сдаст. Да шучу, шучу, кончай на писк переводиться. Да?.. Ну, ладно. Потом звони ещё. И это… мобилу себе купи! Ха-ха, не ори! Всё, бывай! – Чипс отключился и задумчиво поводил плечиками.
- И чё? – спросила Лика.
Чипс уставился на неё:
- Он звонил по карточке Уралтелекома. Прикинь! Вот тюфтя. Он бы мне ещё через Ер-мак-RMS позвонил.
Лика пала:
- И что из этого, дубина?
- Время истекало на карточке, чё не ясного? – покрутил у виска Чипс.
Лика забралась обратно на постель:
- А кто это был?
- Фри.
- Мм. Это многое мне объяснило. Кто такой Фри? – уточнила девушка.
- Это мой брат.
Лика моргнула:
- Картофель?
- А чё я похож на крокодила? – осведомился Чипс сумрачно.
- Не очень, - выпучила глаза Лика. – Ты злишься?
Чипс не ответил.
- А Чиз это кто?
- Второй мой брат. А Тима – наша знакомая, - сразу пояснил Чипс во избежание вопро-сов. – Мы думали, что она погибла на войне. Она работала полевой медсестрой.
- Не похоже, что ты рад тому, что она жива, - заметила Лика.
- Да я-то рад, только…
- По тебе видно, как ты рад, - закивала девушка.
- Хватит иронизировать, - отмахнулся Чипс. – Мы же думали, что её нет в живых. Я, Фри, Чиз и Рок.
- Рок? Кто это? – Лика напряглась.
- Это её жених. Жених Тимы. Он погиб, так и не узнав, что она жива, - Чипс печально опустил голову.
Лика чуть не заплакала и сочувственно взяла Чипса в руки:
- Мне очень жаль. Наверное, для Тимы это было ударом.
- Глупости, - Чипс набычился. – Она его никогда не любила. Она встречалась с ним, потому что он был сыном главнокомандующего армией на западном фронте. Ей всегда хотелось быть видной женой видного жениха. А Рок был так наивен, что влюбился в неё. Единственное, что она может испытывать – так это угрызения совести.
Лика насупилась:
- И что это значит?
- Сучка она, - процедил Чипс. – Всё, делай уроки и не нервируй меня.
Чипс бахнулся спать. Или сделал вид, что уснул сразу…


Лика явилась только на середину Телепорта. Она просто проспала. Сулимы не было на паре, а Ралладис шепнула подруге:
- Лим заболела после полётов. У неё температура.
Лика моргнула и услышала чей-то шёпот: «Несчастная любовь». Девушка вспомнила (с трудом), что полёты вчера проходили вместе со второй группой. Однако Вальдемара она не видела там. Даже за те 20 секунд, которые она провела на поле, она вряд ли не заметила бы его там. Значит, он вообще не был на парах. А тут ещё Сулима. Она заболела или всё-таки как считают её одногруппники – влюбилась? Но в кого? Неужели Лим бы не рассказала ей, если б это было правдой? Девушка вспомнила ночной разговор с Чипсом. Она так ничего и не поняла. Не поняла, почему он так странно себя вёл. И кому он звонил, чтобы узнать пары? По его вопросам она поняла, что он разговаривал с ПРОФЕССОРОМ. Но с каким? Неужели в Академии были профессора, которые знали Чипса достаточно хорошо? Это точно был не Сингорас. Чипс не мог с ним бухать на чьём-либо дне рождения, тем более фамильярничать с ним на «ты». Лика могла думать об этом всю пару, но Эль Домино вдруг провозгласила:
- Сегодня у нас 1 декабря. Через две недели начинается грандиозный Новогодний балл, который завершится 2 января. На этих двух неделях состоится и день Детства, на который приедут ваши родители.
Лика посмотрела на Аминабару. Девушка грустно сжала губы. Эль Домино с теплом посмотрела на Ами:
- Это будет очень интересно, уверяю. Никто скучать не будет. Студенты обожают этот праздник! Даже те, у кого нет родителей.
Абеляр усмехнулся:
- А мой отец сидит в тюрьме. Вы тоже его пригласите?
Эль Домино кивнула:
- Да, Абеляр. Вряд ли он кого-то убьет здесь. Студенты и сами могут себя защитить. Насколько мне известно, твой отец не обладает магией. Дар передался через маму.
- Мой отец не убийца! – обрезал парень высокомерно.
Лику аж холод пробрал от такого тона. В классе стояла гробовая тишина. Эль Домино неловко улыбнулась:
- Я не хотела тебя обидеть, просто сорвалось.
- В следующий раз следите, чтоб вас больше не срывало, - в тоне Абеляра появился ме-талл. Это была ничем не прикрытая угроза.
Эль Домино нахмурилась:
- Извини, Абеляр.
Лика поёжилась. Абеляр снисходительно кивнул профессору, мол, я вас прощаю и больше к этой теме не возвращались. Также Эль Домино предупредила, что после пар будут уроки шитья, на которых все могут сшить себе наряды для новогоднего бала. Многих эта идея совершенно не прельстила. Но уже после первого урока даже заядлые мужланы, кото-рые даже нитку с иголкой в руки никогда не брали – загорелись энтузиазмом. Да и, в конце концов, никому не хотелось выглядеть чуханами на балу. Так что учёба оказалась на ред-кость лёгкой.
 
Лика вернулась к себе под впечатлением. Чипс слушал радио в наушниках и дёргал ножкой.
- Чипс, у нас было шитьё. Никогда не думала, что с помощью магии это так легко получается. Профессор Людвия много чего прикольного рассказала. И дала кучу заклинаний для создания разных тканей.
- И чё? – осведомился Чипс. – Вы всё ещё кипятите?
- Чипс.
- Чё? – он продолжал дёргать ножкой, но теперь ещё подключил к нервному тику и го-лову. Так обычно реагируют на рэп или рок.
- Хватит, Чипс.
- Сама со мной базаришь. А я-то чё должен тебя слушать чё ли? – и он ещё эпилепсич-ней задёргал ножкой. – Bad love!!!! – проорал он.
Лика едва не пала:
- Кто поёт?
- Кэн Мартин, - сообщил Чипсик, дёргая телом.
Лика взяла у него один наушничек, и он увеличился для неё. Девушка тоже начала пританцовывать:
- Прикольно!
- То-то и оно. Я не слушаю всякое дерьмо! – гордо задрал нос Чипс.
Лика уныло вздохнула:
- Хоть бы включил звук и для меня. Чё я тут сижу, как неприкаянная душа? Под музыку даже уроки интереснее делать.
- Да мне-то чё? – Чипс выдернул из приёмника наушника, и музыка загремела на всю башню.
- Ой, отбавь! – выпалила Лика. – Сейчас сюда пол Академии сбежится.
- Не волнуйся, я уже сделал так, что музыка будет слышна только в этой комнате. Зато дискотека! Аи-я-ия-ия-ия-яй-яй-яй-яй-яй! Клёво! – Чипс двигал ножкой и прыгал.
- Чипс, но с таким звуком я не могу сосредоточиться на уроках, - тактично заметила Лика.
- Тебе всё неладно, - хмыкнул Чипс. – Ну, давай this love, Maroon 5 послушаем. Any-more! Зис лов, ай тейк…
- Чипс, кончай петь, - скукожилась Лика.
Чипс хихикнул:
- Ну, тогда живи без музыки, - и он вернул наушники в приёмник и вновь задёргал ножкой. Лика обозлилась и села за уроки.
Через полчаса к ней постучали:
- Энжил, это профессор Сингорас. Можно мне Чипса на пару минут?
- Здесь чипсы не продаются! – вякнул Чипс.
Лика схватила его и предъявила на суд профессору:
- Держите! Хоть навсегда.
- Ну, навсегда не надо, - усмехнулся Сингорас.
- Я буду жаловаться в высшие судебные инстанции! – заявил Чипс. – Мой адвокат этого не одобрит. Вы нарушаете мои законодательные права! Ничего я вам не скажу!
- Чипс, смолкни, - сморщилась Лика.
Сингорас прищурился:
- Чипс? Хм, Кэлемар Лунатос и все профессора знают о тебе.
Чипс очень похоже прищурился:
- Ну и чё, стукач?
- КЛ решил назначить тебя на должность профессора экологии. Как тебе такая идея, Чарли?
- А сколько мне будут платить? – недоверчиво осведомился Чипс.
- 50 в месяц.
- В валюте?
- Конечно.
- В штуках?
Сингорас поперхнулся:
- Да. Разумеется.
- Мне надо подумать, - гордо отвернулся Чипс.
Сингорас удивлённо зыркнул на него:
- Подумать? Любой бы повесился от счастья, если бы ему предложили такую работу, а уж тем более такую w/p. Тем более первая пара у 1-го курса завтра.
- Не торопи меня, сухарь! Перезвони мне, - и Чипс по-наглому захлопнув дверь перед носом профессора.
- У профессора есть твой номер?
- Конечно, нет, - огрызнулся Чипс. – До завтра, - он испарился…

Чипс важно расхаживал по столу и диктовал:
- Запишите тему урока: «Биосфера – глобальная экосистема Земли». Во-первых, экоси-стема – это… вы записывайте, недоросли! Так вот, дохлятики мои драгоценные, это любая единица, включающая в себя все совместно функционирующие организмы на данном участ-ке и взаимодействующие со средой. Таким образом, создаётся круговорот веществ между живой и не живой частями. Я уж не говорю про то, что здесь создаются потоки энергии. Это вы должны знать ещё из курса допотопного природоведения.
- Чипс, помедленней! – выпалила Аминабара. – Я не успеваю записывать.
Не она одна была на грани отваливающейся руки. Вся группа изнывала от боли в руках.
- Что за фамильярность?! – грохнул Чипс указкой по столу. – Я тебе не дружок, чтобы так со мной говорить! Отныне и навсегда запомните, деточки, я – доктор Сазерленд! И никак иначе вы меня называть даже не смейте! Ни каких Чипс, Чарли и т.д. и т.п. ВСЕМ ЯСНО?! – гаркнул он так, что Ами чуть не впечатало в стену (она сидела на первой парте у стенки).
Чипс сумрачно всех оглядел:
- Что-то я не слышу ответа. Мне повторить вопрос?
- Да поняли мы, - отмахнулся Абеляр.
- Ну, раз вы у нас такой понятливый, юноша, идите-ка вон из моего кабинета. И без пропуска Директора, даже не появляйтесь здесь, - Чипс указал ему на дверь. – Вали, вали. Или ждёшь, чтобы я тебя сам выпнул?
Абеляр вскипел:
- Слушай, ты! Не кажется ли тебе, что ты много из себя мнишь? Думаешь, сделали профессором, и теперь крутой стал?
Чипс посмотрел на свои ноготки:
- Беги, Абеляр, беги. ЖИВО!!!
Абеляр аж вздрогнул, он быстро встал и вышел.
Чипс спокойно похлопал в ладоши:
- Кто-то ещё хочет погулять, пока я отпускаю? Никто не спешит? Замечательно. Про-должим. Начертим рисунок № 10690705340 АВ 986 ;; и назовём его «Биохимический круговорот веществ в системе». Все успели? Гениально. Чертим! – он взмахнул ручкой и на доске появился рисунок:
- Даю 20 секунд на перерисовку.
Ровно через восемь секунд он продиктовал понятие биосферы, а на всеобщий ропот за-явил:
- Перерисуете в конце пары.
- Чипс, - влезла Лика. – Ты обалдел?
- Денетраганта, вы уже соскучились по Абеляру? – серьёзно спросил Чипс. – Можете составить ему компанию. Припомните недавнее правило, которое я ввёл. Вы меня ясно по-няли, студентка?
Лика нахохлилась:
- Да.
- Не слышу вас.
- Да, доктор Сазерленд, - прорычала Лика.
- И скромнее надо быть, милая, - елейно улыбнулся Чипс. – Продолжим. Почва – это важнейший компонент биосферы, особенно… ночью. Ха, это была шутка. Можете не запи-сывать. Особенно гумусовый слой. Записали?
Далее всё пошло под сплошную диктовку:
- Существует два вида ландшафтов. Это природные и антропогенные. К природным от-носятся навоз и… опять шутка! Геохимические, элементарные и охраняемые. К антропоген-ным: техногенные, агрокультурные и городские.
Сейчас изучим наземные экосистемы. Не, мы кончено не повалим весёлой гурьбой на улицу, с криками: «Ура! За Сталина! За родину!». Просто расскажу вам о видах таких экоси-стем. Первая – это тундра. Вторая – бореальные хвойные леса от имени Борька. Северные то бишь леса. Владимирский централ, ветер северный. Теперь вы с полной уверенностью можете петь – ветер бореальный. Никто вас не осудит, кто знаком с экологией, конечно. Третья экосистема, если вы ещё не забыли, что мы говорим о них – это листопадные леса умершей зоны. Звучит как бред? И правильно, леса-то умеренной зоны. Но главный фокус именно на зоне. Опять-таки не забывайте про Владимирский централ. Кто будет плохо себя вести, того отправим на зону, собирать листики. Четвёртая экосистема – степь умеренной зоны. Далее – пустыня, тропические стёпы и саванны. Потом – полувечнозеленые тропические листопадные леса. Здесь поставьте точку. И запишите главную проблему мира, двоеточие: восстановление лесов. Вырубаешь их, вырубаешь, а они всё растут и растут. Непорядок! Это главная проблема человечества.   
Пишем дальше. Классификация пресноводных систем:
1) лентические, то есть стоячие,
2) лотические, то есть омывающие.
Данная классюфикация имеет значение для определения положения организмов в со-обществе и для определения химических и физических свойств среды, а также четверга и главное, пятницы. Ха, шутка!
Далее морские экосистемы: 1) открытые океаны, 2) закрытые океаны, шутка! 2) воды континентального шельфа. 3) Районы аквеллинга – это плодородные районы, зоны продук-тивного скотоводства, то есть рыболовства. Скотоводами являются естественно таксисты, которые привозят рыбаков, скотов таких, к этим самым плодородным зонам. Это можете не записывать, так и быть. Хотя на экзамене важнее всего будет для меня – умение хорошо по-шутить по совершенно серьёзной дисциплине.
Итак, для морских экосистем особое значение имеют абистические факторы – солё-ность воды, её температура и т.д. Остальное можете смело читать в книге. Основную суть я разъяснил. Теперь поговорим о моём предмете подробнее, но не по теме, - и Чипс начал за-давать вопросики. В общем-то, никто даже не возмущался. И даже участвовали в беседе с ним. Лика же дулась, как мышь на крупу и назло не разговаривала с доктором Сазерлендом. Группа даже несколько раз смеялась над шуточками профессора. Лике показалось, что им понравился новый предмет. Впрочем, Чипс как оказалось действительно что-то понимает в своём предмете. Он рассказывал такие примеры из жизни, что у ребят волосы дыбом встава-ли. Под конец пары он строго всех оглядел:
- За сим прощаюсь. До скорых встреч. Все свободны, - и он испарился.
Когда Лика явилась в комнату после пар, то с ходу набросилась на друга:
- Чипс! Как это понимать?! Самый умный что ли?
- А у тебя какие-то сомнения в этом? – искренне умилился Чипс.
- Дебил! – девушка хмуро уселась на постель. – Я тебя не понимаю, Чипс! Почему ты решил стать профессором?
- Просто я оцениваю свою гениальность именно в ту сумму денег, которую мне пред-ложил Лунатос, - пожал плечом Чипс. – Надо же как-то зарабатывать на фигу с маслом. А в мире нынче нестабильно. Мало ли – Магбис прикроют или ограбят? Надо же и в чулке хра-нить энную сумму курзи. Вдруг война!
- Неужели? – сумрачно прищурилась Лика.
- Ужели, - показал язык Чипс.
Лика насупилась:
- Ты просто гад.
- У всех свои недостатки. Даже «Тайд» не всегда лучше кипячения. Например, если ки-пятишь чайник.
- Чипс, - Лика пала.
- Чё?
- Твои шуточки неуместны.
- Это почему же? Потребление консервов всё равно не избежать.
- Чипс.
- Да, я слушаю тебя.
- Ты меня заколебал уже.
- Это чё на правах рекламы щас прозвучало? – поморгал Чипс с комода.
- Нет, - обрезала Лика. – Уж лучше бы тебя съели. Проблем было бы намного меньше.
- О чём это ты? – скосился на неё Чипс. – «Титаник» не я утопил, Вторую Мировую войну не я развязал, цены на баррели нефти не я каждый день поднимаю, «Аншлаг» тоже показываю не я. И не я плачу голливудским актёрам. А также не я оплачиваю вылазки тер-рористов. Не я изобрёл ядерную бомбу, не я выпил все запасы пресной воды на планете, не я создаю в лабораториях смертоносные вирусы и всяких насекомых, которых потом нереально уничтожить. Выходит, что я совершенно безобиден! Слушай, а ведь реально. Непорядок! Надо срочно чё-нибудь придумать жутко страшное, дабы хотя бы на меня наезжали заслуженно. Ты по-прежнему считаешь, что все проблемы в мире от меня?
- Уймись, а, - Лика вздохнула.
- А ты поясни, почему это миру было бы лучше без меня, а? я жду твоих подробных объяснений. И твои вопли, типа: «Заткнись», «Отвянь», «Свали» - меня не устраивают, - Чипс потопал ножкой.
- Ты болтун и псих, - заявила Лика, округлив глаза.
- Ну, Москва тоже не сразу строилась. Как же это угрожает безопасности мира? Мм? – придирчиво осведомился Чипсик.
- Нет, ну чего ты ко мне пристал? – осторожно спросила Лика.
- Это я к тебе пристал? Здрасьте, я ваш деверь! Это я к ней пристал. Забавное ты суще-ство, Арнольд Егорович. Между прочим, Орбит тоже не до конца ещё признали, а он к ва-шему сведению – делает зубы белее и сохраняет от них кариес.
Лика пала:
- Как же ты мне надоел. Твоя глупость меня просто поражает.
- А, по-моему, я очень умён и остроумен. Я, конечно, тебя понимаю – такое великоле-пие и сияние не легко выносить недалёким людям. Но и ты меня пойми – я не могу уподоб-ляться твоей тупизне, чтобы нам проще было общаться. Ты же сама прекрасно понимаешь, что я угнетаю твоё существование. А зависть, между прочим, не украшает ни одну девушку.
Лика нервно усмехнулась:
- Ты просто дуб.
- Я вообще-то картофель. Да, ладно, Лика, не строй ты из себя, не тонущую в молоке шоколадку «Милки-Уэй». Без моего чуткого руководства и участия ты бы давно уже утонула в этом большом ведре молока под названием жизнь. И кстати, Вариорс бы утопил тебя в нём с большим удовольствием.
- Между прочим, и проблемы с Вариорсом у меня начались только после твоего чуткого руководства и участия в процессе моей жизнедеятельности, - заметила Лика.
- Правда?! – поразился Чипс. – Забавное совпадение.
Лику покоробило:
- Слушай, Чипс, а что может обозначать фраза: «Загадки кроются в ответах»?
Чипс поднял невидимую бровь размером с радугу:
- Это ты щас к чему, цыплёнок? Головушку напекло? Сочувствую. Может, Явари по-звать? Мм?
- Чипс, не паясничай, я на тебя больше не дуюсь.
- Да?! Надо же, как мило с твоей стороны. Хм. «Загадки кроются в ответах, ищи ответ по белу свету».
- Что ты мелешь? – напряглась Лика.
- Это моё изречение из энциклопедии: «Мудрые советы гениев».
Лика пала:
- Я всегда знала, что ты псих.
- Не всё, что видишь – есть морковка, - философски изрёк Чипс.
Лика крякнула, а Чипс хрюкнул:
- Суть этого гениального изречения в том, что иногда ответы получаются намного бо-лее загадочными, чем сами вопросы. Например, вопрос: «А чё?» и ответ: «Не всё что слы-шишь – есть фонарик».
Лика с грохотом пала на пол:
- Но это же полный бред!
- Бред не бред, а Питт, - Чипс поводил лапками. – Запомни эту фразу. Моя. Понимаешь ли, непонятливая моя, тут действует закон обратно-пропорционального эффекта матричной синтезируемой органистики. Вопрос не всегда может иметь ответ. Ты можешь знать ответ на какой-либо вопрос, даже не подозревая, что это и есть твой вопрос. Ответ и вопрос одновременно. Догоняешь? И чтобы найти ответ, нужно его искать не только в своей башке, но и в окружающем мире. Он-то, мир, знает всё. И быть может, он даст тебе ответ на твой вопрос. КЛ стащил, значит, мою реплику. Вот гадёныш. «Ищи вопрос по белу свету» - мудрая Чипсова мысль. Чтобы узнать ответ, надо по логике вещей знать вопрос. Искать в ответе - подоплеку самого вопроса. Усекла?
- Знаешь, после твоих объяснений, даже самая малейшая суть куда-то теряется, - нер-вно улыбнулась Лика.
- Ну, например… хм, приведу в пример своих недалёких друзей: Тима не любила Рока. Единственное, что она чувствует к нему – это угрызения совести. А вопрос: «Что же или кого же она любит, если не Рока? Мм?
Лика поморгала:
- Тебя?
- Бинго! Оказывается, рудимент мозга у тебя всё-таки есть. Главная проблема, что я наследник, не какое-нибудь чухло. И здесь логичен следующий вопрос. Как видишь, из лю-бого ответа вытекает вопрос, а из любого вопроса вытекает ещё штук сорок вопросов, дру-гих, но не менее интересных. А может, Тима хочет получить мои деньги? – Чипс фанатично потёр лапки. – Или мою славу? А может, мою власть? Мм? Мою силу? Ответ: да-да-да-да!!! Но мой-то ответ: нет-нет-нет. И отсюда логичный вопрос. Заметь – вопрос вытек из ответа. А почему бы старине Чипсу не остепениться и не жениться на симпатичной картошке. И следующий вопрос: а на фиг она нужна? Ты догоняешь?
Лика поморгала:
- Ну, общую суть я уловила. И что же? КЛ дал мне вопрос или ответ?
- По-моему, он говорил об этом с Валом, а не с тобой, - тактично напомнил Чипс. – Но по сути – это ответ. Ответ на вопрос, что вас ждёт дальше. Именно вас. Не тебя или его по отдельности. А вас.
- Хм. А сила кроется в слабом? Что-то там ещё такое же фуфловое, - подзабыла Лика.
- «Что страх боится страха, а тьма боится тьмы»?
- Ты знаешь, что это за ответ? Мне он не навевает никаких вопросов, кроме: ну, и что это за хрень?
- Вот видишь! – обрадовался Чипс. – Быстро учишься! Какой никакой, а вопрос!
Лика сморщилась:
- Ну и что же это? Поясни.
- Это? Хм. Похоже, что это… предсказание Лунатоса.
Лика пала:
- Это я и без тебя знала.
- Чё тебе тогда ещё от меня надо?
- Мне нужно знать, что всё это обозначает?
- Слушай, кончай забивать себе мозги всякой лапшой. Если верить всему, что наплетёт Лунатос, можно смело – оплачивать пожизненное проживание в дурдоме. Так что забудь всё это дерьмо. Оно, как и всё дерьмо в мире, имеет свойство само всплывать. Поэтому когда придёт время, ты сама всё поймешь, если конечно ничего не изменится к этому времени, - Чипс задумчиво поморгал.
- Ну, Чипс! – Лика обиженно на него посмотрела.
- Чё?
- Ничё! – насупилась девушка. – Я пошла. У нас ещё шитьё.
- Иди, иди. Но помни, что игла наркомана может настигнуть тебя в любой момент. Клей «Момент» тоже на дороге может валяться. Ни в коем случае его не подбирай. Это кака. Всё, ползи отсюда и не позорь мои фронтовые седины, а я на вторую пару у третьей группы. Пока! – он испарился…


Расберри шла по коридору и вдруг услышала шорох. Она остановилась, на неё налетела Лика:
- Ой, извини.
- Ты слышала? – судорожно спросила Расберри.
- Что? – Лика напряглась.
- Какой-то шорох.
Лика затихла и прислушалась. Её пробрал холод. По округе словно прошёл шелест. Девушки ступором встали друг за другом. Обе пулей рванули в свою башню. Расберри потёрла руки:
- Чёрт! Я боюсь.
Лика огляделась:
- Уж не даёт ли заклятье госпожи Кополиол сбои?
- Не шути так, - перекрестилась Расберри. – Если только кто-то вышел за пределы Ака-демии. Ой, не дай Бог.
Лика посмотрела на Расберри и вздохнула:
- Слушай, а почему ты вновь вернулась в Академию? Ты же её закончила уже.
- Меня хотели выдать замуж, а я сбежала. КЛ меня всегда защитит.
- Значит, твой отец в курсе, что ты тут? – Лика ещё раз огляделась. Но никаких звуков больше не доносилось.
- Конечно. Знаешь ли, мой отец из тёмных… из тех, кто не против власти Онимдо, а даже «за». Он мечтает, чтобы была война и всех неугодных политиков и деятелей Академии убили. А моя мама была белым магом. Я получилась полутёмной. На распутье двух разных религий, так сказать. Отец хочет одного, мама хотела другого. А сама я хочу третьего. У нас никогда не будет единства. Даже гибель мамы не примирила меня с отцом.
- Ну и что? Моя мама вообще ведьма-тень. Я даже не могу быть уверена в том, что она меня любит и ценит. А отец простой рядовой человек.
- Так г. Ка всё-таки твоя мама? – не поверила Расберри.
- Так точно, - Лика вздохнула.
На столике появился Чипс:
- Какие же здесь тупые студенты. Я дуру даюсь. Понимаю теперь Вариорса. Надо при-обрести на пары ПКМ – ПКМС. Самое главное качество – это, конечно же, прицельная даль-ность стрельбы – 1000 – 1500 м. и ёмкость ленты от 100 до 200 патронов. Думаю, что двух-сот пятидесяти выстрелов в минуту мне вполне хватит, чтобы уложить всех первокурсников, не применяя магии. Отлично! Сейчас же позвоню и закажу себе парочку. Кстати, слышали новость?
- Какую? – прищурилась Лика.
- Оказывается, Матрица перезагружена.
Лика окрысилась:
- Изыди.
Чипс хрюкнул. Расберри с интересом оглядела картошку и спросила:
- Чипс, а ты знаешь, почему Эль Домино отказалась от проверки госпожи Кополиол? Вдруг она и есть та самая Шандорра, хотя конечно, она дружила с графом. Но при этом её тоже можно заподозрить, ибо Шандорра могла знать её слабые стороны и грохнуть её ска-жем в ванной. Мм?
- Конечно, знаю, - пофигистски пожал плечом Чипс.
- И почему же?
Чипс подло хихикнул:
- Видишь ли, у г. Ка есть такая дурацкая рентгено-способность, кроме обычных тене-вых вещичек. Она видит мысли, состояние души, болезни и прочие отклонения в строении лейкоцитов и бактериофагах.
- И что из этого? – сморщилась Расберри. – Как это относится к моему вопросу и к Эль Домино?
Лика уже поняла, к чему клонит Чипс, и тупо уставилась в стену, сделав вид, что она с ним незнакома. Чипс хрюкнул:
- Как-как? Эль Домино просто… беременна.
Обе девушки с треском пали на пол, а Чипс поморгал:
- А ты, Лика, ждала, что я начну описывать, что у Эль Домино пышные формы и краси-вое нижнее бельё? Кстати, она не носит бюстгальтер. Это помогает некоторым мужикам. Хоть раздевать не надо. На фига нужна вся эта прелюдия, если конечная цель – секс?
Лика вскочила и пинанула Чипса  как футбольный мяч. Он со свистом впечатался в стену и тут же появился на столе, как ни в чём не бывало:
- Зачем ты сделала это? – поморгал Чипс. – Явно не всё в норме с мыслительными про-цессами. Ты как пародия на таракана.
- Заткнись! Нечего тут пошлить! – прошипела она.
- Пошлить куда? Пошлите! – обрадовался Чипс, которому удавалось привязываться к любому ответу или вопросу.
Расберри с трудом встала с пола:
- Не ожидала я, что Чипс такой. Вроде бы профессор. Но столько пошлости!
- Кто бы говорил, - улыбнулся Чипс. – Я о тебе могу тоже много чего интересного рас-сказать и даже показать наглядно, как-нибудь на уроке;! Для этого можно на деньги Академии вытребовать и домашний кинотеатр со встроенным  DVD.
- Чипс, давай забудем, - быстро улыбнулась Расберри.
- Уговорила, - обрадовался Чипс. – Буду смотреть один.
Расберри скривилась:
- Ты не мог этого видеть и знать.
- Показать?
- Нет!
Чипс расцвёл:
- Не забывай, что хоть я и ваш профессор, в первую очередь я очень любопытный про-фессор, а уже потом обаятельный и привлекательный супермен!
Лика насупилась:
- Ты дурак.
- А ты дебильная имбецилка с кучей постсиндромных отклонений. Кстати, девки, спе-шу вас обрадовать: Шандорра вернулась. Она всю ночь противно скреблась в ворота. Про-фессора стреляли в неё из ракетницы, но она была тенью и все эти выстрелы ей были как мороз по х…
- ЧИПС! – огрела его по лбу Лика.
- По хоботу! – праведно возмутился Чипс. – Хотя ты, конечно, у меня  умна не по го-дам. Ты так точно догадалась, что я хотел сказать. Хе! Кстати, вы ещё не знаете, что у Ости-на Пауэрса вовсе не золотой, а оловянный...?
- ЧИПС!
- Чё? – картофель скромно поморгал.
Лика зашипела:
- Убью тебя скоро!
- За чё? Так вот о Шандорре. Она не могла войти, вам подфартило аж на всю ночь. Но к утру, она исчезла из поля зрения профессоров. И у них появились жутковатые мысли, а не пора ли, мол, в РОСНО. Всё-таки застраховать ваши жизни никогда не поздно. Мало того, что от вас избавятся – война всё-таки не выбирает, кого пришить к памятной плите. Так ещё и денежки получат. Этакий навар. Кстати, это была моя идея! КЛ так долго смеялся, види-мо, одобрил.
Лика пала, а Расберри скривилась:
- Но почему?
- Чё почему? РОСНО застрахует без хлопот. Наверное. Я сам застрахован в Росгостра-хе, но всегда рад подпоганить жизнь своему любимому обществу.
- Да я не об этом! – вспылила Расберри. – Почему профессора нам-то ничего не сказа-ли? Может ли, Шандорра проникнуть к нам сюда?
- У них появились идеи, весьма такие нехорошие, что какой-то муди…
- ЧИПС! – Лика возмущенно на него уставилась.
- Чё? Какой-то Мудифицированный человек, то есть предатель, - охотно разъяснил Чипс, - открыл её ворота. Теперь-то она может с точностью до ста одного процента шуршать где-то по Академии шифером. Профессора, конечно, всю ночь наблюдали за воротами, но каждый см ограды усмотреть не сможет даже тарантул. Я тоже склоняюсь к тому, что Шандорру пропустили изнутри. Даже могу по пальцам показать кто, но мне за это не заплатят и не наградят звездой героя. В таком случае – стоит ли стараться?
Расберри и Лика, сглотнув, переглянулись. Чипс умильно на них взирал:
- Я обрадовал вас?
- Очень, - сглотнула Лика. – Мы слышали шорох в коридоре?
- Правда? – обрадовался Чипс. – Как здорово! Рад, что в нашей Академии всё-таки есть такие пни, которых обычно в угол ставят и в…
- Чипс! – перебила его Лика.
- И в тюрьму отправляют! – праведно заявил Чипс.
- Заткнись, а то убью.
- Какое благородство, - покривлялся Чипс.
Вниз спустилась Сулима. Вид у неё был болезненный и грустный. Она уставилась на девушек покрасневшими и больными глазами:
- Почему вы не на ужине?
- Мы умные, - ответила Расберри. – Хотим жить, творить и нянчить внуков. Кажется, Шандорра смогла прокрасться в Академию.
Лим побледнела:
- Это шутка?
Расберри скосилась на неё:
- Я что похожа на клоуна? Я, конечно, умею шутить – тоже не киборг. Но не в данной ситуации.
Чипс хрюкнул:
- Спаси мир с Терминатором и получи стильную футболку.
Лика крякнула, а Сулима скривилась:
- Чипс, я итак болею, не убивай меня.
- Делать мне нечего. Жизнь сама тебя убьёт, - пожал плечом Чипс. – Ты радуйся, что вообще заболела. Ходили слухи, что дураки не болеют. Хотя, это смотря с какой стороны посмотреть. Тупость ведь тоже болезнь, с мозгами связанная, точнее с их отсутствием. Кстати, деточка, где это ты умудрилась у нас простыть? Между прочим, прогуливая экологию – ты не освобождаешься от сдачи всех её азов. Хотя посмертно я так и быть поставлю тебе три с плюсиком. Ты довольна?
Лим покраснела:
- Я… нигде. Просто простуда. Обычная.
Чипс лукаво ухмыльнулся:
- А я тебя кое с кем видел. Могу настучать.
- Не надо, - Сулима умоляюще сложила ладошки лодочкой. – Что хочешь сделаю!
- Даже…
- Чипс! – сразу обрезала его запросы Лика. Мало ли, что он мог предложить Лим. Кар-тофель картофелем, а мыслит стандартно, как все мужики.
Чипс подло хихикнул. Лим насупилась:
- Что за мысли? Ни за что.
Лика так поняла, Чипс ей на мысленном уровне передал пожелание, причём так, что Лика не попала на эту волну.
- Тогда прости, - Чипс философски пожал плечами. – Она всю ночь позавчера шлялась с Тримониумом по парку.
Лика уронила челюсть. Сулима стала пунцовой, как свекла. Расберри удивлённо поморгала. Чипс умильно поморгал. Взглянешь на него – так сама святость. Лим отвернулась и убежала наверх. Лика в шоке уставилась на стол:
- С Тримониумом? Но ведь… я не поняла…
Чипс услужливо поморгал:
- Ты же его вроде отшила. Или тебе нравилось, что он по тебе сохнет? Мм? Твоя подруга увела у тебя поклонника. Как паршиво. Похоже на Майю, да?
- Что за глупости? Майя никогда не уводила у меня поклонников. У меня их вообще не было. Я их за милю обходила.
- А! Так вот в чём дело? Теперь, когда у тебя, их стало много – ты возгордилась. Неужели тебе жалко для Лим какого-то занюханного Тримониума? Боже, Лика, мне стыдно за тебя, - Чипс  пафосно откинул голову.
- Не в этом дело! – возмутилась Лика.
- А я вот настучу Вовке, - обрадовался Чипс. – И он тебя бросит. Вот так за волосы возьмёт и бросит, как бы сказал Галустян.
- А как выражаются уголовники – стукачей в угол ставят!
- А я ж не сам расскажу! Попрошу какого-нибудь гея, - хихикнул Чипс.
Лику покоробило:
- Дебил, - встав, она ушла.
Расберри удивлённо поморгала:
- Ей что тоже нравится Тримониум?
- Несомненно, - хмыкнул Чипс. – Точнее я бы сказал, что это Тримониуму нравится Лика, а с Лим он подружился, чтобы разлюбить мою подшефную. Отсюда вывод, у Лики по-явилась мысль, что он её разлюбил. А это неминуемо связано с фигурой, например, что она пополнела или у неё появился лишний прыщик. Хотя откуда они у Лики, она же у нас ар-тистка в первом поколении. Все вы, женщины, такие. Если бросил, значит, что-то не то в вас. Это простецкий собственнический инстинкт. Тем более, не будучи уродиной, Лика не может понять, как её вообще реально разлюбить. Тримониум-то, в общем-то, её и не разлюбил. Но она-то этого не знает. Значит, располнела.
Расберри пала:
- У тебя странный склад ума. Но ведь пол-Академии в курсе, что ей нравится Вальде-мар. Или это что, не любовь?
- Эх, Расберри, ты такая глупая. Прям как мужик! – Чипс покрутил у виска и исчез.
Лика сидела у себя в комнате и угрюмо листала Сглазы. Когда она злилась или беси-лась, она всегда брала в руки учебник по Сглазам. Он лучше запоминался в такие минуты.
- Лика, знаешь, как избавиться от парня до воскресенья? – весело спросил Чипс.
- Как? – спросила Лика, делая пометку на полях (вдруг пригодилось бы).
- Убить его в среду.
Лика пала:
- Почему именно в среду? А если он пригласит меня погулять в субботу вечером?
- В субботу вечером гуляют только с собаками, - огрызнулся Чипс.
Лика хмыкнула:
- Чипс, а почему ты выдал секрет Лим? Она теперь будет думать, что я на неё злюсь. Но я, правда, рада, что Тримониум с ней подружился. Он хороший парень и заслуживает лучшего. Просто немного странно, как он мог так быстро меня забыть.
- Почему я выдал её секрет? Да потому, что реклама на радио: очень выгодно, очень дёшево.
Лика крякнула:
- Опять ты со своими глупостями.
- Не опять, а с умными вещами как всегда. Кстати, Лика, тебе не кажется, что пить пиво из ёмкости всё-таки как-то удобнее?
- Нет, - скривилась Лика, - не кажется. Чипс, ну почему я ревную Тримониума, а?
Чипс развернул газету: «7 тысяч способов поковырять в носу без угрозы для здоровья и 10 тысяч с угрозой». Лику передёрнула:
- Ты меня слышишь?
- Не очень отчётливо, - отозвался Чипс.
- Чипс.
- Чё? Это логично. Уязвлённое самолюбие хуже, чем прямая кишка в толстой кишке.
- Чипс.
- Чё? – он тут же развернул газету: «Седьмое небо или как умереть с помощью гранаты и её чеки». Лика скукожилась:
- Откуда ты только такие дурацкие газеты берёшь?
- Из киосков Роспечати, - пожал плечом Чипс. – А чё?
- Ничё, - огрызнулась Лика и села учить 300 заклятий от проклятий.
Когда она дошла до 70-го, Чипс раскрыл рот и заорал:
- КАРНАВАЛ!!!! ИМИ КОРАСОН!!!!
Лика аж подскочила:
- Меня чуть удар не хватил, дурак!
- Скоро хватит, не волнуйся!
- Почему? – сглотнула девушка.
Вдруг раздался чей-то пронзительный визг…


Рецензии