Четвёртое кольцо 22 глава

Глава двадцать вторая
«Ужас на свободе»
Ребята в шоке открыли рты. Они не в силах были произнести ни слова.
Эль Домино не двигалась с места, мрачно глядя на Шандорру:
- У меня нет ничего общего с вами, - процедила профессор Телепорта.
- Ты так думаешь? Ты такая же тень, как и мы, сестра. Ни один родитель не захотел бы, чтобы его дитятко учила ведьма-тень. Даже если эта сама Эль Домино – известнейшая ведьма Параллели. Кэлемар Лунатос взял тебя на эту должность только по доброте душевной. Он по идее и на порог не должен был тебя пускать. А Луан Ривер всю жизнь слушался своего ученика, ибо сам был тут как пробка. Единственное, что он умел – это строить. Настроил, скотина! Нигде не проберёшься. Спасибо Ужасу, что он его грохнул. Хоть одно доброе дело сделал, - Шандорру передёрнуло от воспоминания о горбуне.
Это мало походило на сон. Скорее, что Шандорра явилась в сон Эль Домино по прин-ципу находящихся здесь ребят.
- Ты всё равно проиграешь, - выдавила Эль Домино.
- ЧУШЬ!!!
Профессор отступила назад:
- Онимдо уже заведомо проиграл, Шандорра! С нами четыре кольца, с нами – сила.
- Да надо же! Правда что ли? – пролебезила Шандорра. – Нет с вами силы! Эти девчон-ки никуда не годны. Они даже себя защитить не могут, не то, что кого бы-то ни было! А бе-лый маг предаст быстрее, чем чёрный. Добро не победит. Потому что зло правит миром! Ты никогда не замечала этого? Ваш доблестный министр – полное дерьмо. Разве он похож на великого добродетеля? Он давно свесил полномочия как минимум на Лунатоса.
Лицо Эль Домино было мертвецки бледным. Никогда ребята ещё не видели женщину в таком состоянии. Лика припомнила, что она в похожем виде предстала перед госпожой Ко-полиол. Аминабара дрогнула и вцепилась Лике в руку. С ней что-то творилось. Девушка по-меняла цвет волос.
- Что с тобой, Ами? – шёпотом спросила Лика.
- Я… не знаю, - тихо произнесла девушка.
Шандорра страшно расхохоталась, что ребята даже вздрогнули. Это было несколько неожиданно, как будто она их застукала. Эль Домино сглотнула и приникла спиной к двери в Сектор запрета:
- Мы всё равно добьемся единения! У вас нет шансов! – выпалила она судорожно.
- Ах, ты же боишься меня, - рассмеялась красивая женщина. – Деточка, вспомни, что с Онимдо ты могла обладать миром. Но ты отказалась от власти, от всесилия. Или ты дума-ешь, что твой отказ не сказался на уровне твоей силы? Конечно, сказался. И ты это заметила, я уверена. Ты даже не сможешь навредить мне. Ты слишком слаба. Тем более ты виновата, что твоя дочь умерла…
- ЗАМОЛЧИ!!! – завопила Эль Домино. – ЗАТКНИСЬ!!! Это же вы её убили!!!! Ты и УЖАС!!!!
Шандорра с усмешкой поводила руками:
- Не переигрывай, сестрёнка! Свои сопли и слёзы припаси для более сентиментальных собеседников. Ты же сама выбрала свой путь, сама обрекла своё дитя на гибель. Это про-изошло уже тогда, когда ты кинулась под крыло Кэлемара Лунатоса. Ты ещё была беремен-на, но заранее похоронила своё дитятко.
Эль Домино сжалась, её глаза горели от гнева:
- Не смей мне говорить это! Прошло уже столько лет! Ты не имеешь права трогать моё прошлое, мои переживания…
- Не так уж и много. Если не считать, конечно, что ты заморозила время в себе, когда не хотела рожать. Ты могла бы всего-то попросить меня, и я быстро лишила бы тебя всего потомства. Хорошего удара тебе вполне хватило бы. Но ты предпочла 200 лет носить в себе это крохотное тельце, а потом вдруг решилась родить. Девочка моя, ведьмы-тени никогда не смогут стать настоящими матерями, они не созданы дл рождения детей и материнства. Мы воины, а не сопливые мамочки. А ребёнок был обречён умереть в любое время, когда бы он не родился. Ты, кажется, сказала, что это была девочка, - Шандорра облизнулась.
Эль Домино свирепо уставилась на свою сестру:
- Ты мне за это ответишь…

Ребята пришли в себя уже на кровати Лики. Они приподнялись и смотрели друг на дру-га несколько ошарашено. Чипс как всегда зевал и делал вид, что его совершенно не покоро-била эта история.
- А может это просто сон? Обычный бред, как и полагается? – забито спросила Амина-бара.
Вальдемар прошёлся по комнате:
- Непохоже. Эль Домино – сестра Шандорры. Вот почему она отказалась от проверки госпожи Кополиол. Просто она тоже ведьма-тень!
Лика потрясённо моргала, а Ами, прижав колени к подбородку, покачивалась как маят-ник – назад и вперёд.
- Ами, ты в порядке? – обеспокоено спросила Лика. – Ты неважно выглядишь.
- Я не знаю. У меня что-то такое… так странно,… словно… в воздухе собирается гроза. Я не знаю, - она слезливо сморщилась.
Вальдемар кашлянул:
- Я, пожалуй, пойду. Вы тоже ложитесь спать. Спокойной ночи!
Лика подняла голову к нему и улыбнулась:
- Сладких снов, Вов. Желаю сдать завтрашний зачёт на "отлично".
- Вы тоже постарайтесь, - кивнул он серьёзно и исчез.
Лика присела к Ами:
- Может, налить тебе чая?
- Нет, - поёжилась Аминабара. – Я замёрзла, завтра будет очень холодно.
- Не сомневаюсь. Вариорс нас уж точно не согреет.
Ами прыснула. Из шкафа вылезли пьянющие призраки. За ними подозрительно шата-ющиеся питомцы. Лика прищурилась:
- Чего вы опять набухались?
- Праздник, - заявил Марс. – День поминовения всех усопших от алкоголизма.
- Да ну? – не очень-то поверила Лика. – Живо протрезвляйтесь. Чтоб от вашего перега-ра и грамма не осталось!
- Грамма на литр воздуха? – уточнил Кореш.
- Сейчас отпинаю, узнаешь! – огрызнулась Лика.
Череп блестел глазками, лёжа на подушке. Есть он пока не просил. Чипс, как ни стран-но дрых. Лика даже не заметила, когда он успел забраться на кроватку. Привидения отправились выть по Академии. Лика скривилась:
- А люди ещё удивляются, что призраки воют. Так нажраться – и люди запоют.
Аминабара раскрыла учебник:
- Мне кажется, что Вариорс нас завалит в любом случае, даже если мы всё точку в точ-ку накатаем.
- Пусть только попробует! – грозно прошипела Лика. – Я его в куриные потроха пре-вращу и на колбасу отправлю. Или такой заговор накатаю, что его выгонят из Академии.
- Вот и объясни ему это перед зачётом, - уныло вздохнула Ами. – Боюсь, что его мало волнуют наши объяснения. А если он помнит, что мы были в его сне? Даже Чипс сказал, что он слишком крутой. Вдруг ему не понравилось наше появление в его сне? Он же нас точно завалит.
- Ты думаешь, что «вдруг»? А я вот уверена, что ему это ТОЧНО не понравилось, - до-вольно хмыкнула Лика и скосилась на постельку Чипса. – Он же нас не бросит?
Она по-доброму улыбнулась, глядя на мирно спящего картофеля:
- Всё-таки хорошо, что Чипс есть. Хоть даже из-за него я и нахваталась неприятностей, но с ним весело, и он меня может вытащить даже из пасти смерти.
Ами улыбнулась:
- Ты уверена? Эх, а мне вот с Ландышем не повезло. Он какой-то убийственный и на мою защиту тоже вряд ли встанет, если что. Ну что, Лика? Будем учить «Сглазы» дальше?
- Думаешь, есть смысл?
- Думаю – нет.
- Вот и договорились, - Лика натянула ночную рубашку и нырнула под одеяло.
Ами закинула учебник на комод и тоже залезла поглубже в одеяло:
- Тепло и сыро!
Они засмеялись. Аминабара устало зевнула:
- Надеюсь, что завтра всё будет лучше, чем сейчас.
- В смысле? – не поняла Лика, чем Аминабаре не понравилось «сейчас».
Длинноволосая девушка вздохнула:
- Меня морозит…
- Может, мне позвать доктора Явари?
- С ума сошла? Нет, ночью лучше не шастать по Академии. А вдруг Шандорра? Знаешь, Лика, а ты… единственная моя подруга в жизни.
Лика моргнула в темноте:
- Почему?
- Не знаю. Раньше я избегала своих сверстников. Они все считали меня странной. А ни братьев, ни сестёр у меня никогда не было. И если верить легенде, и мы тоже ведьмы-тени, то получается, что у моей мамы, даже если бы она выжила, больше бы никогда не было де-тей. У ведьм-теней не может быть больше одного ребёнка.
- А у моей мамы нас четверо! Сомневаться в их родстве не приходится, мы все как  друг с друга писались. По-твоему как это объяснить? – Лика задумчиво смолкла.
Ами пожала плечом:
- Может быть, твоя мама, как модифицированная ведьма может выполнять какие-то другие функции? Знаешь, я вот что подумала. А может быть такое, что среди ведьм-теней, к примеру, рождается одна на сотню ведьм, которая и рожает толпу других ведьмочек?
- В таком случае получается, что они рожают только девочек. А у меня в семье два бра-та. Надо уточнить у мамы, как такой фокус произошёл. И вообще в легенде про четырех ко-лец говорится, что кольца – родные сёстры.
Ами хмыкнула:
- В каждой легенде есть доля выдумки. В каждой! Нет ни одной, где всё было бы прав-диво. НИ ОДНОЙ! Я тебе клянусь в этом клоком волос с головы Кэлемара Лунатоса. Я же тебе не сестра.
- Вот именно, - кивнула Лика. – В легенде слишком много опечаток. Такое ощущение, что её просто сочиняли для отвода глаз. Кто у вас вообще занимается созданием легенд?
Ами поморгала:
- Мой учитель говорил, что всё это на попечительстве Архива. Это такая секретная ор-ганизация, у которой куча филиалов по стране. Главный центр до сих пор не известен нико-му. А данные по нему засекречены. Филиалы представляют собой типа библиотеки, в кото-рой можно получить некоторые сведения. Самому там ничего искать нельзя, только по записи, за подписью и под залог имущества. Не знаю – почему имущества. Но Онимдо… э… говорил, что таким образом многие посетители лишились своей жилплощади. Через суд выбивать её нет смысла, потому что Архив государственный фонд и является, чуть ли не главной судебной канцелярией. На первом месте только само здание суда.
- Хм… Возможно, Расберри что-нибудь знает об этом, - произнесла Лика.
Ами кивнула:
- Возможно. Лика? ты мне когда-то сказала, что я напоминаю тебе твою подругу. А чем? Мы похожи внешне? Или по характеру?
Лика прыснула:
- Нет, характер у вас разный. Я бы сказала, что ты больше похожа на мою сестру Альку. В общем, ты для меня скорее как сестра. Я даже ходила к Эль Домино и Вариорсу, чтобы они выпустили тебя из Комнаты Зеркал.
Ами недоверчиво нахмурилась:
- Ты ходила?
- Да.
- Но почему? Только потому, что я напоминаю тебе твою сестру?
- Нет. Я не знаю. Может, потому что понимаю твои чувства? Я тоже сидела в Комнате Зеркал и ничего хорошего там не увидела и не испытала. А может быть, я чувствовала наше единство. Ведь мы кольца. Ты мне сразу понравилась. Ами, а что ты видела там в комнате?
Аминабара уткнулась носом в подушку и пробубнила:
- Ничего особенного хорошего.
- Ами.
- Что?
- Однажды ночью я приходила к тебе в КЗ.
Амии подняла голову:
- Когда? Как это?
- Чипс пригласил меня ночью прогуляться по Сектору Запрета. Я, конечно, упиралась всеми четырьмя лапами, но он меня уговорил. И там она показал мне потайной вход в КЗ. Я хотела забрать тебя оттуда, но Чипс не позволил.
Аминабара странно ухмыльнулась:
- Ну и хорошо, что не дал.
- Почему?
- Всё что ни делается, всё к лучшему, - пожала Ами. – Давай спать?
- Странная мысль.
- Да уж.
Лика глянула на настенные часы. Было уже предрассветное утро. В ту ночь спали все, кроме одного человека, который строил грандиозные планы по вторжению зла в Параллель. Он тот, кто впустил Шандорру, тот, кого стоило опасаться…

Утром все четыре группы первого курса запихались в большую аудиторию. Здесь дол-жен был пройти зачёт по «Сглазам и проклятьям». Профессор Вариорс уже прохаживался по арене аудитории, и на его лике играла подлая и мрачная улыбочка. Это был недобрый знак. У старших курсов уже давно были приметы, которыми они делились с младшими собратьями. Первая: «Если перед зачётом или экзаменом профессор Вариорс улыбается – пятёрок будет одна-две». Вторая: «Если профессор Вариорс мрачен и хмур, по истечению пары, он поставит как минимум 80 двоек». Третья: «Если профессор надел парадную мантию – это к вашим похоронам». Четвёртая: «Если лико профессора непроницаемо, значит, сегодня кому-то может повезти, и он сдаст зачёт/экзамен с первого захода». Пятая примета: «Если ты всё выучил, но профессор не в духе – на пять даже не надейся!», шестая: «Если ты ничего не выучил, но профессор уже поставил 80 двоек, тебе может повезти и поставят три!». Седьмая примета: «Профессор Вариорс и доброта несовместимы».  И ещё с три сотни примет и советов к младшим.
Лика и Ами чуть не проспали на зачёт. Они даже Чипса не надумали разбудить, ибо некогда было. Да Чипс и сам не встал утром, если он, конечно, не сдох с вечера, что ещё маловероятнее, чем пьяный кактус на дне рождения Перфилия Анатольевича. Дурацкий ассоциативный ряд! Что поделать?
Лика уселась на шестой ряд подальше от прохода, по которому Вариорс любил сло-няться. Аминабара села рядом, чуть ближе к проходу.
- Ты что другого места не могла найти, кукла? – осведомилась соседка с разрезом на лбу. Лика покосилась на бывшую свою старосту и процедила:
- А… привет, циклопик!
Голдерой оскалилась:
- Пошла вон отсюда.
- Ага, так я тебя и послушала. К чему бы эта приятная встреча с утра? – улыбнулась Лика. – Надеюсь, что ты выучила всё, а то мне не у кого списывать.
- Надо было сесть с Хелен и Алим! – поморгала Ами. – А эта трёхглазая дрянь пусть сидела бы одна и утирала слёзки на лбу. Голди, а твой третий глаз тоже ревёт?
- Заткнись! – процедила староста.
Лика просияла:
- Всё равно мы не пересядем. Нам не хочется у Вариорса перед глазами сидеть. А ты можешь смело валить на первую парту. Кто же против? Уходи! Мы тебе помашем отсюда платочками.
- Исчезни, - рыкнула Голдерой. – И не разговаривай со мной, ты мне омерзительна.
- Ну, уж извини! Родилась вот я такой прекрасной! – сострила Лика.
- Что тебе от меня надо? Отвали, змея, - Голдерой отвернулась.
Лика хмыкнула:
- Да не нервничай ты так, - она повернулась к Аминабаре. Та спала.
- Ами, проснись! Бой ещё не выигран.
Аминабара зевнула:
- Я почти не выспалась. Мне всю ночь снились убийства.
- Может, не стоило нам ползать ночью? – Лика вздохнула.
Голдерой нахмурилась:
- Если бы вы были в моей группе, то уже не сдавали бы этот зачёт.
- Вот именно: «если бы были», - мило улыбнулась Лика. – А так мы из 4-ой группы, и ты нам никто и звать тебя никак. И вообще не просила бы тебя вообще высказываться. Ты же у нас никто. А если я, так и быть, снизойду до вопроса к тебе, то так и быть может заговорить с нами, циклопиха.
Ами захихикала, а Голдерой едва не зарычала:
- Допросишь, кукла!
- Чего? – умильно осведомилась Лика.
- Сучка! – Голди сжала кулак.
- Тихо, Голди, - девушка сидящая рядом с ней, примирительно погладила её по руке. Лика моргнула. Эта девушка сидела с ней рядом, когда Лика пересаживалась на Обороне к Тримониуму. Именно её она просила пересесть. Голдерой смирно кивнула. А белозубая де-вушка с родинкой улыбнулась Лике. Лика поморгала.
Вариорс хлопнул в ладоши так, что все вскрикнули от рези в головах и искры из глаз могли реально разжечь костры. Профессор не без удовольствия держал в руках билеты. Примета была очень плохой. На пятёрки могли рассчитывать максимум два человека. Остальным хотя бы на три сдать – и то величайшая щедрость профессора. Впрочем, они вполне могли сдать, ибо по одной из примет: «если профессор Вариорс допускает с зачёта на экзамен всех, то потом он всех валит на экзамене».
- Хочу сразу предупредить всех, кто планирует списывать, - улыбнулся Вариорс гадюшной улыбочкой. – Самая маленькая плата за это – смерть. Я поставил отличное проти-восписывающее проклятье, которое не имеет противопроклятий. Этим оно мне и нравится.
Аудитория сглотнула.
- Наверное, слухи о том, что на моих зачётах и экзаменах погибали студенты доходили и до вас, хотя это держится в строжайшей тайне. Ну что поделать? – философски изрёк про-фессор. – Мне нужны ваши знания, а не тупое переписывание чужих мыслей и уж тем более списывание. Открою секрет, погибшие студенты относятся к разряду исключённых, поэтому их никто и никогда не ищет. Я думаю, вас это утешит? Согласитесь, чуточку полегчало? Родные не будут вас искать и т.д.
Аудитория побелела и побледнела. Угроза в не завуалированной форме.
- Если вы не надумаете списать – будет вам счастье, - ухмыльнулся профессор.
- Тоже мне счастье, - буркнул Пиридоксин.
Вариорс скосился на него:
- А вот вы, Пиридоксин…
- Что я? – хмуро отозвался он.
- Выучили ли вы хоть первые две буквы от названия параграфа? – ехидно осведомился профессор.
- Конечно, целых четыре, - не моргнув и глазом, сообщил Пиридоксин. У Вариорса в руке хрустнула стальная указка. Пиридоксин позеленел.
- Ещё одна такая фраза, Пиридоксин, и вы не сдадите зачёт даже с 17-го раза.
Все уткнулись в парты, чтобы гнев профессора не попал на них. Вариорс ухмыльнулся, как бы невзначай произнёс:
- То же самое ожидает некоторых студентов, которые ночью не спят, и добиваются преждевременной смерти. Вот если бы я был директором…
- К счастью, вы не Директор, - вырвалось у Лики. Она прокляла свой длинный язык.
Вариорс обернулся. Все сплыли под столы, обнажив его взору виновницу плохого настроения. Профессор прищурился:
- О, Денетраганта? Я как раз о вас, - Лика ещё раз подивилась, как у профессора хватает терпения обращаться к ней прилично. – Да, я не директор. Но всё-таки раскрывать рот на моей паре, я вам не позволял. Боюсь, что больше минимума вы не получите даже если напишите всё правильно и чётко. Это вам на будущее. Я не злопамятен, Денетраганта. Но уверяю, что склерозом и амнезией тоже не страдаю.
- У нас демократия, - произнесла Лика. – Вы не имеете права затыкать мне рот, тем бо-лее что пара фактически ещё не началась. Я даже могу в туалет сходить перед её началом. Вы же не запретите мне?
Вариорс нагло ухмыльнулся. Это было странно. Лика даже сглотнула.
- Моя бы воля, Денетраганта, я бы запретил вам даже дышать.
Лика почувствовала слабость в теле. У неё закружилась голова. Вариорс криво ухмы-лялся и сверлил её взглядом. Лике стало совсем дурно, она ощутила тошноту, и её потянуло к полу.
- Профессор? – Вальдемар поднял руку, Вариорс отвлёкся от девушки, и она с облегче-нием выдохнула.
- Чего вам, Вальдемар? – сумрачно спросил мужчина, прищурив и без того узкие глаз-ки. – Тоже какие-то претензии ко мне? Можете озвучить их прямо сейчас, коли не хотите сдавать зачёт. Это уменьшит мне количество проверяемых работ.
Вальдемар нервно улыбнулся:
- Да у меня, в общем-то, нет к вам претензий. Хотел спросить по поводу последнего па-раграфа. Он включается в зачётную работу?
- А у вас есть какие-то сомнения по этому поводу?
- Нет, что вы, профессор. Я просто уточнил.
Вариорс криво усмехнулся и с высокомерием императорского пингвина прошёлся по арене:
- У каждого в билете будет по 70 вопросов, - все грохнулись на пол. Не обращая на это внимания, профессор сладко улыбнулся и продолжил:
- На всё про всё даю часик-два. Это ваш максимум. Не буду же я весь день торчать в аудитории, ожидая, когда же вы что-нибудь родите. Если вы не знаете ответов, то и так не знаете. И глупо надеяться, что мимо окна пролетит дракон и нашепчет вам ответ. Логично? А я просто понаблюдаю за вашими потугами, попью вашей кровушки. А после зачёта буду услаждать свой взор вашими слезами на пересдаче.
Он вскинул руки и ко всем прилетели бумажные листы формата А4 с вопросами. все-общий стон заставил Вариорса расцвести как одуванчик. Даже Голдерой как-то разом сник-ла, хотя она обычно задирала нос на таких местах:
- Вот ублюдок! Дал как раз те вопросы, на которые я не знаю ответы. Жестко!
Лика хмыкнула, гуляя глазами по листу:
- М-да. У меня вообще чистый лист. Аминабара, тебе не кажется, что эти вопросы за пятый курс? А может за шестой?
- Не кажется, - сглотнула Ами. – Я в этом уверена. Как жестоко! Мерзавец! Я же всё знала, я всё учила. Но это верх наглости! Он просто дал нам то, что мы не можем знать, ибо ещё не изучали. Вот…, - девушка расстроено рассматривала какие-то иероглифы, которые сейчас проходил староста их группы – шестикурсник Рибофлавин. – Спасибо тебе, сволочь.
Вариорс, упиваясь всеобщим ступором, умильно осведомился:
- Какие вопросы?
- У меня один, - подняла руку Алиментисиа. – Решая задачу по теории Штайльмана можно ли использовать математические выкладки из теоремы Шпинера?
- Ой, не знаю, - язвительно улыбнулся профессор. – Если уж вы сами уточняете это, ве-ликий гений Алиментисиа, может, быть и я не в курсе? Мм?
Это было особенно гадко. Алим надулась:
- Ну, я могу и через обычную пропорцию. Вам-то как интересней?
- Делай, что в голову взбредёт, - отмахнулся профессор. – Только теорему Лизвига не трогай. Ты в ней не разберёшься.
- Чью теорему? – офонарела Алим. – Лицвига?
- ЛиЗвига, студентка, - ухмыльнулся профессор. – Прочтите оглавление учебника, и быть может, уловите суть.
- Как скажете, - покраснела Алим и уткнулась в вопросы.
- И у меня вопрос, профессор! – подняла руку Хелен. – Чтобы вычислить побуквенную передачу сглазов в графических системах можно ли использовать разделения на градусы?
- Вполне, - Вариорс философски пожал плечом. Кто-то застонал в конце аудитории, профессор усмехнулся:
- Напоминаю, что я наложил противосписывающее проклятье. Оно действует сразу, как только студент хотя бы попытается достать шпаргалку. А боль, явственно ощущаемая в теле, быстро приводит таких студентов в чувство. Не надейтесь, что я шутил. Ещё вопросы есть?
- У меня вопрос! – встал Никотонад.
- Какой это интересно? – прищурился профессор.
- Когда пересдача?
Все пали. Вариорс довольно хмыкнул:
- Смею добавить, что для каждого студента вопросы я подбирал индивидуально. По большим пробелам. Ну и чего греха таить, по поведению студентов тоже. А про пересдачу скажу позднее. Коли кто не сдаст.
- И у меня вопрос, - подняла руку Расберри. – На мои вопросы вообще реально отве-тить? Это даже не шестой курс, ибо я была на нём и знаю, что там было. Может, это доктор-ская?
- А вы знаете, студентка, всё может быть, - мило улыбнулся профессор. – И какой же вы будете гений, если не ответите на простейшие вопросы из докторской диссертации?
Расберри позеленела и уткнулась носом в парту.
- И у меня вопрос! – вскочил Читаремас. – Варианты ответов будут?
- Нет.
- А звонок другу?
- Сейчас я поставлю тебе 2 за год, и тебе даже друг не поможет. И по СМС-голосованию тебя тоже не спасут, - процедил Вариорс.
- Не злитесь, профессор! – замахал руками Читаремас. – А взятка не прокатит?
- Посмотрим, - профессор пофигистки прошёлся мимо первых рядов. Студенты выпали мелкими осадочными явлениями. Так легко сказать про взятку?! Это было нагло. Но профессор же не отказался. Однако ни у кого ума не хватило захватить с собой взятку, ибо Вариорс славился самым неподкупным нравом. Ещё и до экзаменов не допускал за такие фокусы. А тут на тебе! Подфартило и такой облом!
Вариорс оглядел аудиторию придирчивым взглядом:
- Вопросов больше нет? Время, напоминаю, уже идёт. Некогда рассиживаться, студен-ты. У вас осталось совсем мало времени.
- Всего семь дней, - прошипел кто-то. Все в ступоре переглянулись. Профессор нахму-рился и процедил:
- Кто это сказал?
- Дед Пыхто! – ответили ему откуда-то.
Аминабара уткнулась в парту от безудержного смеха. Чипс с улыбкой сидел у Лики на тетради и разглядывал вопросы:
- Фу, да проще пареной репы! У меня в сглазах опыта, как у внебрачного козла водяной коровы.
- Чипс, - шикнула тихо Лика, косясь на Голдерой. Но та уже отсела метра на два, что он даже при большом желании не смогла бы услышать слов Лики.
- Чё? – поморгал Чипс, катая ответы. – Ой, Лика, у меня новость!
- Какая? – шёпотом спросила девушка.
- Анод – это плюс!
Лика скривилась:
- Отвяжись со своим анодом. Я уже выучила это.
- Я поэтому и повторяю. Выучила, а теперь закрепи успех.
Он вручил ей лист с ответами. Почерк принадлежал Лике до последней почеркушки. Она придирчиво оглядела бумагу, а потом Чипса:
- Тебе только подписи подделывать.
- Чё подделывать? Мою подделку в жизнь от оригинала не отличишь. Таким образом, я и разбогател. А ты чё думала? – он довольно хмыкнул.
Ами поморгала и надулась:
- А мне?
- А с тебя плата! – обрадовался Чипс. – Небольшая. Простой стриптиз, только для са-мых близких. То бишь для меня!
- Пошляк! – навернула ему по затылку Лика. Чипс чуть не укатился прочь, но успел вернуться телепортом на место:
- Ладно. Уговорили! Я же добрый и сговорчивый, - он моргнул, и лист Аминабары наполнился ответами. – Прочтите хоть их ради приличия. Глупо сдавать зачёт, даже не зная ответов.
- На шестом курсе узнаем, - хрюкнула Лика.
- Коли доживёте, - буркнул Чипс. – С такими запросами, вам точно не дожить. Всё веч-но на халяву надо. А Чипс – старайся. Мне чё больше всех надо? Читайте, пока я не разо-злился. Ща всё стеру и пропадёте вы.
- Ладно-ладно! – девушки уткнулись в ответы.
Чипс зевнул:
- А! Не выспался я. Что-то со мной не ладно. Уж не заболел ли? – он достал свой мо-бильник. – Але? Хим? Привет, это Чарли… Да, вот приболел, кажись. В сон тянет… Дума-ешь витаминки? Вроде регулярно жру и колюсь тоже… Да, ладно, не жужжи! Когда прие-хать? Хорошо, жди, - и Чипс вновь зевнул. – Усё, я почапал. Не ждите!
Он исчез.
После этого вопреки своим словам Вариорс собрал все работы, хотя от начала пары прошло максимум 20 минут. Студенты медленно вымерли от страха за свои судьбы и жизни. Он прошёлся взглядам по работам и вынес свой вердикт:
- Абеляр, 4.
Тот ухмыльнулся, хотя Лика прекрасно видела, что на листе Абеляра кроме его имени и номера группы – ничего не было.
- Денетраганта, 3.
Лика аж вскипела:
- Но почему 3? Я же на все вопросы ответила!
- Видите ли, Денетраганта, меня смутило, что у вас слишком умные тексты. Не знаю, как, но вы точно где-то списали. В иное я просто не поверю. То де касается и Аминабары.
- Ещё бы вы нам всучили вопросы за шестой курс! – возмутилась Ами и вскочила. – Вам просто хотелось нас завалить! Ненавижу вас!
Лика позеленела. Когда она себе такие речи позволяла, то не боялась. Просто  за свою жизнь она не так сильно опасалась, как за жизнь своих друзей. Вариорс просто ухмыльнулся, Ами сползла обратно с приступом какой-то непонятной болезни.
Вариорс продолжил чтение отметок, пока Лика возвращала подруге здоровый цвет лица своим лечением.
- Вальдемар, 4.
Вальдемар нахмурился:
- Профессор, я уверен, что всё написал правильно.
- Возможно, - пожал плечом Вариорс. – Но мне ПОКАЗАЛОСЬ, что вы забыли запятую в заклинания Грома. Это могло стоить вам жизни. Поэтому только 4.
Вальдемара как обухом по голове ударили, он даже побледнел и сполз обратно. Вот как профессор умел мстить, за прогулки по его сну. Просто ему, видите ли, показалось. И всё!
В итоге пятёрки получили только Алим, Хел и Расберри. Но и двоек не получил никто. Это было беспрецедентно. А может, лучшее профессор готовил на экзамен?
- Итак, я не допущу до экзамена тех, кто не придумает собственный сглаз. И также противосглаз. На проклятье я даже не рассчитываю, вы все слишком мелко плаваете. Но девушкам из первой группы я вообще не советую касаться сглазов. Только проклятья. Иначе что вы за умники? Ясно? Все свободны.

 - Вот хмырь лысый, - оширшился Пиридоксин, выходя из аудитории. Все были не очень довольны. Хоть двоек никому и не поставили, но это был ещё более недобрый знак. Поэтому мрачны были все. Они походили на тараканов, которых группами направили на расстрел из дихлофоса.
- Мерзавец, - процедила Лика.
- Козёл, - рыкнула Тиамин.
Аминабара хмуро лицезрела трояк на листе с ответами:
- Ты только глянь, а? Ну, всё же отвечено. Эх. Давай отомстим ему на экзаменах. Наде-юсь, что он не станет пихать нам вопросы из докторской диссертации.
Лику передёрнуло:
- Не дай Бог! Я его удавлю.
- Всё зависит от вашего поведения, - радостно похлопал девушек по плечу Читаремас, радуясь своей четвёрке.
Сулима уныло вздохнула:
- Может, убьём его пока не поздно? Иначе он испоганит нам весь оставшийся учебный год.
Цианокобаламин кисло произнёс:
- Зря я тогда заржал над ним. Вот он и поставил мне 3 с минусом. Хотя все мои ответы почти верные.
Четэ мрачно смотрел на отметку:
- Меня мама убьёт! Она в школе преподаёт «Сглазы». Не поверит же она, что Великий профессор Вариорс просто любит всех заваливать. Он чуть ли не её кумир. Кому уж она тут поверит? Единственному любимому сыну или какому-то профессору? Ответ очевиден. Я в пролёте.
- Хватит вам ныть! Всё не так уж и плохо! – командирским тоном заявила Гриндерс. – У меня отвечено всего на два вопроса, а он поставил мне три. Мог бы поставить вам всем два, и рыдали б все в три ручья. Скажите спасибо, хотя бы за такую щедрость.
Сингорас на зачёте не присутствовал. Он встретил ребят у башни:
- Спешу вас обрадовать, - мрачно произнёс он. – Сейчас у вас «Магия в датах», «Исто-рия рода», «Магематика», «Чёрная и белая магия», «Магическое пение».
Все взвыли.
- ЗА ЧТО?! – выпалил Никотонад.
- Вы озверели, профессор? – выдавил Пиридоксин. – 5 пар?! Мы когда спать лягем? Завтра утром?!
- Во-первых, ляжем, а не «лягем». Во-вторых, не я это решил. В-третьих, твоего мнения не спросили. Все вопросы и пожелания к профессору Вариорсу. Это он составляет расписа-ние.
- Ну, спасибо ему. Кто хочет киселя? – Гомерос озлобленно постучал кулаком по ладо-ни.
- Я! – ответили все.
Сингорас обвёл всех странным взглядом:
- Мне даже жаль вас. Жаль в том смысле, что вы ещё на что-то надеетесь. Вам ни за что не справится с профессором, даже всей группой и всем курсом. Живо на пары. За мной! Кто против – идите к Вариорсу.
Вся гурьба студентов, бросив обалдевшего Сингораса, отправилась прямо к кабинету Вариорса. Сингорас покачал головой и пошёл за ними. Постучал в дверь Ресайк.
- Кто там?
- Четвёртая группа, профессор, - Ресайк, кажется, сглотнул. Похоже, его решимость сдулась от одного голоса Вариорса. Да и все остальные ребята уже как-то неуютно перегля-дывались, в случае чего, готовясь к бегству.
- Неужели? – отозвались из-за двери. – Войдите.
Ребята пришибленно вошли в кабинет. Он сидел за столом и с усмешкой оглядывал население группы:
- Чем могу служить, студенты?
- Как у вас грабли не отсохли, когда вы писали расписание?! – выпалила Аминабара в полнейшей тишине кабинета. Другие стушевались и не смогли прибавить к этому предложению ничего более.
Вариорс усмехнулся и встал:
- Немедленно покиньте мой кабинет. Вы не должны обсуждать мои решения и приказы. Если вы не уйдёте, я переправлю ваши отметки по зачёту – на менее радующие взгляд.
Все отхлынули в коридор, оставив Лику, Лим и Аминабару на растерзание профессору. Они переглянулись, и Лика вздёрнула нос:
- Мы вас не боимся, профессор!
Вариорс слегка почернел:
- Как же вы мне надоели, Денетраганта…, - процедил он.
- Я надоела вам ещё не до такой степени, как мне хотелось бы, - буркнула Лика. – Ско-ро чернеть вам придётся за пределами Академии!
- Вы думаете, что сможете причинить мне вред? Как наивно, - профессор ухмыльнулся. – Пошли вон.
Аминабара вскипела:
- За ваши «справедливые» оценки, профессор, вы ещё ответите!!! Только попробуйте завалить нас на экзаменах! Вы больше никогда не улыбнётесь в свои 32 зуба! – за окном прогремел гром.
Вариорс сжал кулак:
- Зарвавшиеся малолетки! Марш отсюда, пока я не вспомнил парочку сглазов, не име-ющих противодействия!
Девушки быстро вылетели из кабинета и рванули на пары.


В шесть часов был ужин и перегруженные знаниями студенты разбрелись по башням. Ами и Лика сели придумывать сглазы. Но в голову совершенно ничего не лезло. Лика вооб-ще не понимала, как можно придумать сглаз. Как будто так просто – взять, и навести сглаз на живого человека. Теперь она понимала, почему именно профессор Вариорс вёл этот предмет. Ему было совершенно плевать – на кого этот самый сглаз навести. Кореш и Марс поели и заснули под койкой. Ландыш был полит почти без жертв. Череп слопал говяжью ножку и уснул после столь сытного обеда без задних ног. Аминабара перетащила к Лике и свои ночью-убивающие коврики. Она любовно разложила их на полу. Лика брезгливо осознала, что у Ами тяга ко всяким тварям. Если теория Лики верна, то когда-нибудь Аминабара полюбит даже Вариорса. Лика хихикнула своим мыслям. Банку с Чупа-Чупсом Ами поставила на стол, недалеко от кроватки Чипса. Сам он отсутствовал. Видимо, был на парах у других групп. Лика зевнула и произнесла:
- Устала. У меня уже голова ничего не соображает. Как можно придумать сглаз? Это же не конфетку скушать. У тебя как Ами?
- Я придумала сглаз тройного переставления конечностей. Правда, он действует только на мужчин.
Лика вспыхнула:
- Кошмар! Что за переставление, можешь не говорить. А он действует?
- Не знаю. Надо найти подопытного кролика, в смысле парня, - пожала плечом Ами. – Но если судить по тем азам, которые даны в книге – сглаз должен получиться отменным.
- Отменным, в каком смысле?
- Во всех, - улыбнулась Ами. – Я и противосглаз придумала. Надо только его на ком-нибудь проверить. Завтра попрошу мальчиков из нашей группы.
Лика подыбела:
- ТЫ ДУМАЕШЬ, ОНИ НА ЭТО СОГЛАСЯТСЯ?!
- А почему нет? – удивилась Ами. – Противосглаз же есть.
- Ну, понимаешь, Аминабара,…э… такие вещи вряд ли приведут кого-то в восторг, - тактично пояснила Лика. Она боялась травмировать психику своей подруги. Ами была очень странной девушкой. С одной стороны – хороша в учёбе, но глупа в жизни.
Аминабара кивнула:
- Может быть, ты и права. Но я всё равно у них спрошу. Всё равно профессор Вариорс перед экзаменом попросит нас показать свои сглазы. Я и покажу. Если никто не согласится, то профессор сам станет объектом насыла.
- Он тебя два поставит без практики, - заявила Лика.
- Почему? – обиженно спросила Ами. – Только потому, что мы на него наорали?
- Не беспокойся, - скривилась Лика, - не только из-за этого…

Чипс явился лишь к 10-ти вечера:
- Привет, мутанты!
Лика скосилась на него:
- Где ты был? На парах?
- Щас! Я был на медосмотре у Хим. Для такого случая я даже отпросился у Лунатоса.
- Какая фамильярность, - сморщилась Лика. – Мне бы так.
- Не завидуй, фрикаделька! – Чипс зевнул и потрогал лобик.
- Ну и каков твой диагноз? – спросила Лика. – Ты псих?
- Я здоров, как бык! – заявил Чипс. – А в моих недомоганиях виновата – ты!
- Я?! – офигела Лика. – С чего хоть?!
- Долго объяснять, - отмахнулся Чипс. – Мне надо больше спать и заниматься спортом. А у вас чё? Трояки?! Фу!!! Позор. Мне стыдно за вас.
- Где ты это пронюхал? – надулась Ами.
- Не корчи рожу, от этого ты красивее не станешь, поверь. А Вариорсом движет маниа-кальное выветривание мозгов из ушной полости. Как поётся в рекламе: «Жилет! Пиджаку замены нет!» или «Жилет! Накрывай на стол обед»! Или «Жилет! Накупи скорей котлет». Хотя круче: «Жилет! Где мой верный пистолет?». Есть ещё – бронежилет. Или какой-нибудь атлет. Или сонет, кларнет, поэт. Поэт – это я. Глядите, какая у меня красивая рифма. Я же великий? Соглашайтесь по хорошему.
Лика зевнула:
- Ты только что пришёл, а я уже от тебя устала. Почему ты такой болтун? Я уж поду-мываю – лучше бы ты заболел чем-нибудь смертельным. Хоть без тебя и скучно было бы, но всё равно – ты несносный овощ, без стыда и совести.
- Жаль тебя разочаровывать, но я вообще не умею болеть. Лёгкие недомогания обычно являются нашей смертью. А знаешь, почему мы не болеем? – он выдержал паузу. – Потому что болеть нечему! Одна кожура и та не трескается.
- И крахмал, - добавила Лика.
Чипс скукожился. Он ненавидел упоминания о крахмале:
- Не трогай (С6 Н10 O5)n! – оскорбился Чипс. 
- А почему у вас ничего не может болеть? – наивно спросила Ами.
- Потому что органов нет, кроме, конечно, самого важного органа, - Чипс мило помор-гал.
Лика покраснела:
- Лучше смолкни!
- Я имел в виду – мозг, Лика! Хватит извращённо мыслить!
Лика посинела от злости:
- Не беси меня, Чипс!
- Это не я тебя бесю, а ты себя, - хрюкнул Чипс. – Кстати, вы слышали новость?
- Какую? – прищурилась Лика.
- Рекламная группа «Терминатор» выплатит 10 тысяч тому, кто…
- Смолкни, – перебила Лика.
- А старших перебивать нельзя, - хмыкнул Чипс. – Заштрихуй это себе на лбу!
- Чипс.
- Кто чем, а я карандашом!
- Чипс! – не выдержала Лика.
- Да слушаю я тебя, чё надо?
- Уже ничего. Не разговаривай со мной, - обиделась Лика.
- Вот и не буди во мне арсенальный лексикон из братии содружества «Мир с матерка-ми», - он хихикнул. – Удачная шутка, не так ли?
Он сел вязать. Ами с интересом на него посмотрела:
- А что ты вяжешь, Чипсик?
- Решил связать себе варежки, шарфик и носочки. А то чё-то холодает. Опасаюсь за свой отросток. Ещё отморожу.
- ЧИПС! – возмутилась Лика. – Какой же ты вульгарный! Просто ужас какой-то!
- Ужас не такой вульгарный, - хмыкнул Чипс. – Хотя бы на 100 %!
- Чипс, а если вдруг с нами будут дети?! Вдруг про нас книгу напишут. Нас же дети читать будут.
- Да ты замечталась, - хихикнул Чипс. – Но я тобой горжусь. А дети нас не читают. Не волнуйся. Ещё на обложке – красивая такая голографическая наклейка: «Детям до 35 строго запрещено!». Все, конечно же, из-за обилия ненормативной лексики. Пенсионерам, кстати, тоже запрещено, просто их может инфаркт схватить.
Аминабара зевнула:
- Я устала. У меня голова пухнет.
Чипс хмыкнул:
- Я так и знал, что у тебя вместо мозгов дрожжевое тесто! Одно слово – оборотень!
Обе девушки пали на пол. Чупа-Чупс без устали долбился в стенки банки. Чипс приме-тил его:
- О, сумасшедший шарик! Чего это вы его взаперти держите? Опасаетесь за освещение в Академии? Да, не волнуйтесь, Лунатос всё оплатит. Небось, столько бабла за годы нако-пил. Тем более Луан Ривер отставил ему всё своё состояние в наследство. А всё из-за их родства.
- Они родственники? – удивилась Лика.
- Ага. Лунатос как-то был Риверским донором.
Девушки пали.
- А давайте его всё-таки выпустим? – Чипс посмотрел на банку и щёлкнул пальчиками.
- СТОЙ! – выпалила Лика, но было уже поздно. Чупа-Чупс со свистом оставил дыру в двери и буквально через 5 минут во всей Академии погас свет. Что тут началось!!! Описы-вать страшно! Звон разбитого стекла, дыры в стенах, визг студенток, вопли студентов. После этого варварского действия – шарик пропал. Где-то до трёх утра велись восстановительные работы. Девочки были в шоке и не могли уснуть, пока всё не стихло. Чипс противно похихикал и мгновенно уснул.
Утром профессор Сингорас объявил в гостиной пары:
- У вас «Теория заговора», «Оборона», «Растениеводство», «Зелья», «Сглазы», «Прак-тика колдовства» и две пары «Белой и чёрной магии».
Слабонервных хватил удар. Сингорас впрочем, даже не шелохнулся:
- Все за мной – на завтрак. А потом в кабинет к профессору Рлайя.
Убитые горем, придавленные мужским достоинством, студенты поплыли и поползли в главный зал. Вариорс выглядел довольным. По-крайней мере, на его лике рисовалось лику-ющее выражение.
- Зря я раскрыла рот, - уныло проныла Аминабара. – Он-то сумел нам отомстить. А что мы? Что мы можем? Его даже не убьешь! Он нас сам прибьет.
Лика поводила ложкой в супе, вылавливая лапшу, и сказала:
- Всё равно я постараюсь убрать с его лица эту торжествующую улыбку. Это дело че-сти. Он просто мерзавец. Я его ненавижу.
Вечером они были выжаты как лимоны. Ами как упала в постель, так сразу и уснула. А Лика села читать параграфы по «Чёрной и белой магии». Ей не давали покоя те две двойки, которые она так и не исправила. Чипс слушал радио и дёргал ножкой. На нём была пижамка в цветочек и колпак как у гномика. Тут же он пояснил:
- Чтобы не застудить верхние полушария!
Лика скрипнула зубами:
- Я тебя ни о чём не спрашивала.
- А я не тебе.
За окном уже стемнело. Ночь была тихой и безлунной.
- Чипс, а что умеет Абеляр? – вдруг спросила Лика.
- Почему ты спрашиваешь именно меня? – поморгал Чипс. – Спроси у него. Он тебе не только скажет, но и продемонстрирует.
Лика покраснела:
- Чипс, вот только пошлости не надо.
Чипс поморгал:
- А пошлость здесь не причём. Силу Абеляра надо один раз ощутить на себе, и тогда ты сама всё поймёшь.
- Ну, Чипс. Ты просто знаешь много чего, чего по идее знать, как минимум, не должен. И не можешь как максимум. Ну, скажи! Мне же интересно.
- А, так вот в чём дело! – изумился Чипс. – Поразительно!
- Хватит бредить, Чипс! Отвечай.
- Чё отвечать?
- Чипс.
- Какая тебе разница? Абеляр тебе не по зубам, поэтому я и не хочу тебя обнадёживать. Ты не победишь.
- Я и не нарываюсь на победу. О чём ты вообще? Ты соображаешь, что несёшь? - спро-сила Лика.
- Я ничего не несу, я вообще лежу, в руках у меня ничего нет. Я мирно слушаю радио, а ты меня тут отвлекаешь от важных дел со всякой фигнёй, которая только и делает, что приходит к тебе в голову. Она там, знать-то, уже поселилась. Иначе не объяснить.
- Чипс. Ну, ты же меня понял!
- Я? О ком ты? Чё я должен был понять?
- Чипс, - насупилась Лика.
- Отвянь, - он вновь задёргал ножкой. – Ой, я вспомнил! У меня же есть классные до-машние белые тапочки! Тебе может отдать? Мне, зачем уже?
Лика скривилась:
- Ради Бога, замолчи.
- Не могу.
- Почему это?
- Ты о чём? – Чипс моргнул.
- Ой, всё! Исчезни! – Лика уныло вздохнула. – Спать хочу. Устала.
- Так спи! – Чипс зевнул. – Скучно здесь, ты права. Ни клоунов в кожаном белье, ни цирка у шеста. Где здесь стриптиз-бар обещанный?
Лика скривилась:
- Ты не туда попал, Чипсик! Это Академия, а не Тверская.
- Ещё скажи не ЦПКиО.
- Не скажу, - скривилась Лика.
- Ну и не говори. Я всё равно уже сказал. Кстати, слышала новость?
- Какую опять?
- Шандорра была замечена в Verde Chita.
- Ты достал уже со своим Чита.
- Легко же тебя достать, то тебе город по-итальянски не нравится, то ты не знаешь, что анод – положительный.
- Смолкни! – раздражённо буркнула Лика.
Чипс противно хрюкнул:
- Хочешь, анекдот расскажу?
- Какой?
- Про большой и маленький…
- Нет, спасибо.
- А чё так?
- Не выпрашивай, Чипс, - Лика уныло зевнула и произнесла. – Чипс, мне так не хватает Вовки. Почему он сегодня не зашёл? Я, кажется, в него влюбилась.
- Надо же, вот даже как?! Я в шоке. Неужели ты в него влюбилась?! Когда? Где? Поче-му я не в курсе?
- Чипс, не паясничай, пожалуйста. Он мне даже во сне стал сниться.
- А ты уверена, что это сны? Может, он к тебе просто наведывается. Ты же знаешь о его способностях? Правда, какое моральное право он имеет – лишать тебя во сне одежды?
Лика вспыхнула:
- Не было такого. Заткнись!
- Было.
- Не было.
- А я говорю было!
- Чипс.
- Чё?
- Ты пошлый.
- Какой есть. Принимай с потрохами. Но я-то видел твой сон. Так что не ври!
- У нас не доходило до серьёзного, - покраснела Лика.
- Ага, потому что прелюдия слишком длинна, - философски изрёк Чипс. – Да, ладно. Не красней. Мы же с тобой почти родственники.
- Всё равно ты мужик, - пожала плечом Лика.
- По-моему, ты больше стесняешься Лим, чем меня, - хмыкнул Чипс.
- Не совсем. С тобой как-то проще. Ты же мужик.
- Сперва тебе не угодило, что я мужик, теперь наоборот. Определись уж что ли!
Вдруг что-то странно скрипнуло. Пара стихла. Чипс прислушался и дёрнул уголком рта:
- Вот…*** мать!
Он подозвал Лику движение ручки. Она слезла с кровати и тихо прошептала:
- В чём дело?
- Айда, выйдем.
Лика подыбела от этой мысли, но близость Чипса хоть как-то, но успокаивала. Они спустились в гостиную. Чипс спрыгнул на подоконник. Лика подошла к окну и у неё волосы зашевелились от ужаса. В Северной башне горел свет, по ней бродила тень. Тень не была размытой, она являлась тенью человека. Это бы мужчина. В тусклом свете Лика увидела, что к человеческой тени добавилась тень сгорбленной фигуры. Резко все огни потухли, и настала темнота. Лика сглотнула. Весь фокус с огнями происходил буквально за пару секунд, но оставил впечатление долгого и липкого ощущения страха. Очень тихо по пустым коридорам Академии прошлось жуткое шипение. Девушка вцепилась в спинку дивана, не в силах отвести взгляд от дверей в башню. Что-то приближалось, и она явственно ощущала чужое присутствие.
- Чипс, - выдавила она в панике. – Я боюсь.
Чипс не ответил, тоже глядя на дверь.
- Чипс…, - Лика отступила к окну, как будто расстояние могло сейчас её спасти. Её об-дало тяжёлым ветром. Прямо из стены вышла Шандорра. Она была напряжена. Глаза горели ненавистью, волосы стояли дыбом. Пугающее зрелище, не имеющее аналогов.
Лика инстинктивно вскинула руку и налилась синим светом:
- Не приближайся!
Шандорра шокировано нахмурилась:
- ТЫ?! Гостья… Веры Леонидовны?! Из колец? Вот крыса! – Шандорра с рыком швыр-нула разряд. Лика завизжала и грохнулась об пол. Она испытала ужасные ощущения, что даже не смогла сперва чувствовать своё тело. Портрет Рида заорал нечеловеческим голосом, и в гостиной появился сгорбленный силуэт. Лика ахнула, увидев его. У неё прямо в горле застыл вопль, который она хотела исторгнуть. Из отсека студентов выбежал Сингорас. Его лицо исказилось от шока. Студенты посыпали за ним.
- ВСЕ НАЗАД!!!! – Сингорас сходу швырнул какое-то проклятье в горбуна. Он вскинул руку, отведя проклятье, и хрипло засмеялся. Студенты с криками бросились по комнатам. Шандорра зарычала, кинув молнию и в профессора. Он палочкой отразил молнию. Горбун поигрывал пальцами, стоя в тени. Лика не видела его лица, но у неё, лежащей без сил на по-лу, свело живот от нервов.
- Какая встреча, профессор Сингорас, - прохрипел горбун. – Право я успел соскучиться по такому выражению на вашем лице! Приятно наводить страх. Вам так не кажется?
Лика панически бросила взгляд на подоконник, но Чипса нигде не было. Шандорра мрачно рассмеялась:
- Профессор и кольцо. Совсем одни.
- Э… не совсем! – Чипс вякнул откуда-то сбоку. Лика посмотрела на столик у дивана. Картофель вальяжно прохаживался по нему. – Я тут оказался совершенно случайно. Тупо проходил мимо. Но раз уж я тут, то не буду убирать чьи-либо трупы с поля боя. Я лишь по-джентельменски прекращу все споры. Было бы просто неприлично наблюдать за шоу, как единственный зритель.
Шандорра брезгливо цыкнула:
- Это он, Ужас.
- Я вижу, - горбун хмыкнул. – Не перевелись, значит ещё зелёные картошки. Ещё…
Чипс хрюкнул:
- Типа того. Может быть, я просто такой замечательный? У тебя никогда не было мыс-ли, что я избранный? А, Ушастик?
Шандорра взревела и, превратившись в тень, выпустила слои серого тумана.
Чипс глянул на неё и причмокнул губами:
- Впечатляет. Спецэффекты далеко шагнули. Однако ты кое-что не учла, детка! Я не человек. Твои фокусы на меня не действуют. На овощ ты вряд ли запрограммируешься. Хотя можешь попытаться. Я не прочь слиться с твоим дивным тельцем. Водоросль простит, коли друг.
Шандорра зашипела:
- Заткнись! Сдохни!!! – и она швырнула разряд.
Чипс исчез, и стол разнесло на куски.
- Не успела! – вырос Чипс на люстре. – Не тормози, сникерс-ни!
Лика крякнула. Горбун не спешил вмешиваться, он просто смотрел из тени. Но потом он произнёс:
- Убей картошку. А потом и кольцо.
- Слушаюсь, - Шандорра выпустила странные сгустки.
Чипс щёлкнул пальчиками, и злой рык заставил Шандорру замереть, как вкопанную. Лика уставилась на лестницу. Череп сверкнул глазками и с огромной скоростью рванул на Шандорру. Лика даже вздрогнула от неожиданности. Шандорра хоть и была тенью, но Череп всё равно вцепился ей в ногу. Женщина вскричала и исчезла в стене. Горбун цыкнул и растворился в воздухе. Сингорас был бледен. Он подбежал к Лике:
- Ты как?
- Не могу встать, - выдавила Лика.
Профессор взмахнул палочкой и исцелил её, что она вскрикнула.
Чипс сонно зевнул:
- Ушли. Эх, как меня всё это достало. Даже выспаться не дают. Ну, всё. Всем спать.

На утро вся Академия знала о том, что Ужас сбежал из Башни. И Академии. Особым шоком для профессоров это почему-то не стало. Видимо, они ждали этого давно. После зав-трака Кэлемар Лунатос сообщил:
- Это могло произойти только по одной причине: заклятье было снято снаружи. Шан-дорра не могла снять этого заклятья. Его снял тот, кто имел ключ. Просто ключ. Наш завхоз уверен, что ключ не пропадал ни на минуту. Но, видимо, он всё-таки не уследил. В сложив-шейся ситуации мы не можем его винить в этом. А эта Шандорра - ***, тварь, ***, - КЛ не выдержал, и из него полилась одна ненормативная лексика, что у всех студентов уши свер-нулись в трубочку. Эль Домино пинком заставила Академика прийти в себя. Он угрюмо вздохнул:
- Да, в общем-то, все этого ждали. Если что мы отомстим. По-крайней мере, попытаем-ся. А значит, всё отлично!
Все пали.
- Теперь вы должны спокойно готовиться к экзаменам, - заявил КЛ. – Остальное дело пятое. Оставьте его на нашей профессорской совести! Мы справимся. Может быть. А коли не справимся – отомстите за нас, наши дорогие студенты! На всякий случай, напоминаю про объявления в холле! Всё! Все на пары!


Рецензии