Глава первая. Корнет

 Низкое серое небо, тучи чуть не касаются вершин деревьев. Сосны. Лес выглядит хмурым и мрачным, под стать небу.
— Эй, вашбродь!
Сиплый голос. Почему-то он помогает мне сосредоточиться на окружающей действительности. Что со мной? Сознание концентрируется медленно, окружающее проявляется как из тумана, хотя в голове никакого тумана нет. Голос впереди.
— Мож, заснул он? — второй голос идет откуда-то справа, и я начинаю различать силуэты говорящих.
— Да не, не спит. Ишь как зенки-то вылупил. И трясется.
Звучит смех из нескольких глоток.
Трясусь? Да. Страшно до холода в пятках. Страх как будто наводит резкость. Зрение возвращается разом. Дорога по краю леса, слева поле с пожухлой травой. В колее лужи. Лес, что справа, довольно густой, на его фоне стоят трое, одетые в рваную, грязную одежду. Почему-то вспоминается  слово «зипун». Меховые шапки надвинуты по самые брови, топорщатся бороды. Еще двое стоят на дороге. У того, что первым заговорил, в руках ружье, да и остальные тоже вооружены.
— Что вам надо?
До меня не сразу дошло, что этот высокий и надменный голос мой. Руки в перчатках, что стиснули поводья, точно мои. Сознание накатывает водопадом. Как при этом я еще и умудряюсь следить за разговором, непонятно.
Мне 20 лет, я корнет Каргопольского драгунского полка. Еду с побывки в расположение части.
- Да ты соколик перышки то не пуши, коль попал в ощип! Конь твой надобен, деньга, что какая есть, пистоль, да и прочая рухлядь. Ты, главное, не ерепенься, а то Петро, - стоящий передо мной кивает бородой на соседа, - дюже на вашего брата озлоблен, не чай чего, всадит тебе на аршин ножик свой вострый и будет у нас два по пол офицерика.
Стоящий рядом бородач трогает пальцем лезвие сабли и недобро ухмыляется, показывая редкие и темные зубы.
Я корнет! Отец три дня назад наставления давал, про честь мундира, про доблесть. Левой рукой рву на себя поводья, заставляя коня встать на дыбы, правой тянусь седельной кобуре к  пистолету. Мелькает мысль, что курки то не взведены и в этот момент чьи-то руки вцепляются слева в пояс и меня выдергивают из седла. Я успеваю повернуть голову, увидеть шестого разбойника, что зашел сзади и замечаю черный шар, что летит в лицо. Голова взрывается нестерпимой болью, и я вскакиваю на своей кровати.
Болит лоб слева, я тянусь к голове, ощупываю ее. Боль под пальцами стремительно исчезает, и я окончательно просыпаюсь.
За окном светало. На часах было 6:30, будильник прозвенит через полчаса. Заваливаться обратно, досыпать толку не было, да и не хотелось, потому я надел тапки и прошлепал умываться. И только уже сидя с кружкой кофе в руках на кухне я задумался над своим сном. Не скажу, что я специалист по снам, снятся мне они редко, но тут было что-то особенное. Очень яркие впечатления и да, боль в голове, после того как проснулся. «Кистенем получил» -  пришла мысль. Откуда я это взял? Не знаю. Причем сны то, обычно, как проснешься, расплываются, теряя четкость, и быстро забываются, а тут я помнил все детали. Причем, что самое интересное, чем больше я вспоминал этот сон, тем больше приходило дополнительной информации. Обрывочной, странной. Ну, вот откуда знание, что это весна 1797 года? Что это Россия? Ладно, с Россией более или менее понятно, фильмов насмотрелся, там что-то похожее показывали, но вот дата. Она не давала мне покоя.
По дороге на работу, сидя в маршрутке залез в интернет. Что там мне приглючило? Каргопольский драгунский полк? Ну да, был такой. «При драгунском мундире, воротник, лацканы и обшлага установлены малинового сукна; пуговицы белого металла; у офицеров серебряные петлицы с кисточками; чепрак и чушки - малиновые с белой обкладкой». Ну и что мне делать с этой информацией? Вот ведь дебри интернета, и кто-то наполняет эти дебри всеми такими текстами. Кто это читает? Какие фрики? Ладно, хрень какая-то привиделась, а я повелся, чуть метро не проехал, выскочил в самый последний момент.
На работе, кивнув охраннику, прошел к своему месту.
В коридоре нос к носу столкнулся с Серегой из отдела снабжения:
- Кирюх, что ты сегодня так рано?
- Да не спалось что-то, вот и приперся пораньше.
- Чтоб тебе каждый раз так не спалось, а то шеф уже грозится ввести какую-то систему и снимать бабло за каждую минуту опоздания. Вчера про тебя говорил, типа Кирилл у нас ужасно пунктуальный, ровно в девять ноль семь всегда появляется.
- А доплачивать за 15 минут до начала работы он не думает? Или там, если попозже уйти?
— Ага, как же,  размечатался.
— Ладно, ну его. Пойдем, покурим?
— Пошли.
Подойдя к своему столу, я обнаружил за ним шефа. Семен Петрович сидел насупившись и, демонстративно глядя на часы, осведомился:
— Кирилл, ты знаешь, во сколько у нас начинается рабочий день?
— В девять часов.
— И? Я уже пятнадцать минут тебя жду. Все глазоньки проглядел, куда наш соколик ясный запропастился. — Он почесал бороду, — Слушай, не дело так работать.
— Так я уже давно в офисе!
— Я тебя не видел. Рабочий день начинается на рабочем месте, так? Тебя не было, кто-то звонил, звонок я на Николая перевел, а сейчас садись и слушай. Меня твои вечные опоздания уже достали. Говорил я это неоднократно, но раз слова не помогают, будем решать по-другому. Одно опоздание — минус один процент к зарплате. Второе — минус два и так далее. Будем деньгами решать.
— А коня, пистоль и прочую рухлядь вам не надо? — вдруг вырвалось у меня.
Шефа аж подкинуло. Он побагровел и разорался.
М-да. Не задался денек.
Дальше пару дней все было, в общем-то, как обычно. Работа, дом, работа. Стал вставать на пятнадцать минут пораньше, утром на проходной замечал или шефа, внимательно поглядывающего на входящих или его зама. Да, закрутили нам гайки. Меня не заловили, а Серега один раз попался. В курилке потом разговаривали. Посмотрим, может начальство отпустит и к зарплате о штрафах не вспомнит. Дома же шло все обычно, приходил, быстренько готовил себе что-то поесть, или разогревал купленное в магазине, а дальше играл. Клан, совместные походы, друзья по виртуалу, достижения, новый уровень взял.
Все как всегда… до четверга.
Раннее весеннее утро, верхом выезжаю за ворота почтовой станции. Погода промозглая, низкие тучи, периодически накрапывает мелкий дождик. Снег сошел совсем недавно, дорога размокшая, часты лужи, да и сама дорога только название, колея, разбитая колесами телег. Верстах в трех впереди темнеет лес. Еду, и клюю носом. Спать хочется страшно, станционный смотритель по моей просьбе нещадно растолкал на самом рассвете. Времени у меня мало, а ехать еще много, но ничего, сейчас проснусь в седле. Дойдя до леса, дорога сворачивает и тянется вдоль опушки. Проехав еще немного, замечаю, как от деревьев отделяются несколько фигур и выходят к дороге. Первый бородач, что выходит на самую дорогу, поднимает вверх левую руку и я слышу сиплый оклик:
- Эй, вашбродь!
Сердце мигом ухает в пятки, когда я замечаю оружие в руках у остальных мужиков.
На часах было 4 утра.
Я сидел на кровати, почесывал лоб. Боль от удара просачивалась сквозь пальцы, становилась нереальной, исчезала. Вот только сон от этого менее реальным не становился. Все повторилось. Да, начало сна было другим, немного раньше все началось, но с момента появления мужиков из леса, разбойников, все было точно так же, как и несколько дней назад. Слово в слово, абсолютно одинаково, насколько я мог вспомнить. Второй сон был немного более подробным, например, я успел увидеть, что замах с кистенем был, когда я уже лежал на земле. Сдернул и сразу ударил. М-да. Разбойнички.
В детстве, во всяких фильмах и мультиках разбойники всегда воспринимались комическими персонажами. Они были смешными в своей растрепанности и тупости. Тут они тоже, не блещут ни красотой, ни интеллектом, только комичного совсем мало, особенно, когда кистенем в лоб. И вообще, разве бывают одинаковые сны?
Я постоял на кухне, покурил в форточку. Напряжение понемногу отпускало. Проскочила бредовая мысль, а вдруг, мне теперь вообще не спать, ибо каждый раз так будет. Отогнал ее и вернулся к кровати. Поворочавшись немного, смог уснуть. Будильника я не услышал.

Влетев на работу с часовым опозданием, я сразу метнулся к своему месту. Вроде пронесло, начальство по дороге не встретилось, никаких записок на столе и писем на почте не было. Всю первую половину дня работал не разгибаясь, отслеживал наши заказы на рекламу, созванивался с дизайнерами, типографией. К обеду испуг от опоздания совсем забылся, и можно было подумать про сон ночной. Странно это все. В свое время я немного интересовался психологией, почитывал всякие книжки. На серьезное изучение запала не хватило, Юнг после первой прочитанной главы был заброшен и сейчас где-то пылится на полке, но всякие популярные книги я читал. Про сны, правда, там мало что было. В сонники я не верил, но даже моего слабого понимания психологии хватало, чтобы понять, что сны не повторяются в точности. Или повторяются? У кого бы узнать? Что там, в сети, говорится? И я полез искать.
Так, есть такая тема - повторяющиеся сны. Мое бессознательное хочет указать на что-то важное в моей жизни. Круто. На что? Как это понять? Целый ворох информации, зачастую не структурированной, странной. Сайты сонники, сайты психологов, приглашения на консультации и тренинги, ворох рекламы в баннерах. В себя меня привел голос шефа за спиной.
- Кирилл Александрович, а чем это ты, сокол ясный, занят-то? В рабочее-то время! Сонники читаешь?
Я испуганно откинулся на стуле. Метнув взгляд на часы, обомлел, - обеденный перерыв два часа как кончился.
- У нас видимо на фирме дела идут самым расчудесным образом, если маркетолог в рабочее время может себя всякими глупостями забавлять. – Шеф нависал надо мной, одной рукой держась за спинку стула, другой опираясь на мой стол.
– А ну, зайди как ты ко мне с глазу на глаз поговорить. – И шеф, резко повернулся и вышел в коридор.
Я, побитой собакой поплелся за ним, на ходу пытаясь придумать оправдания.
Зайдя в кабинет шефа, я присел на стул за столом для переговоров. Семен Петрович, сидел на своем месте хмурый, с всклокоченной бородой и нервно постукивал пальцами по столу.
- Ну, во-первых, - начал он, - я тебе сесть не предлагал, за свой стол не приглашал.
Я смущенно встал.
- Во-вторых. По мне, ты злонамеренно нарушаешь трудовой договор и совсем расслабился на работе. И, глядя на тебя, остальные начинают работать спустя рукава. Помнишь, мы с тобой разговаривали про опоздания? И во сколько ты сегодня пришел?
- Ну…
- А не нукай мне тут! Час опоздания! Час! Думаешь, это никто не заметил?
- Заметил, - сказал я еле слышно.
- Я вот остальным-то прощу опоздания на пару минут. Всякое бывает, пробки, то сё. Но только не тебе!
Он раскраснелся, бороду выпятил. Мне почему-то было сложно отвести глаза от его бороды. Странно, но он все больше напоминал того разбойника из моего сна. Того, что стоял на дороге. Внешне очень мало общего, и бороды разные, но вот засело. Прямо как наваждение. Казалось, еще немного и на лице шефа появятся и щербатые темные зубы, и клочковатая шапка, надвинутая на самые брови. Я мотнул головой, сбрасывая наваждение.
- О чем-то задумался? – рыкнул шеф.
- О работе.
- Ты у нас чем занимаешься?
- Маркетингом, Семен Петрович.
- Да ну?! Не льсти себе. Рекламой ты занимаешься, рекламой! Размещаешь всякие объявления и тому подобное. Так скажи тогда, почему у нас продажи в последнее время падают?
- Так сезон ведь, рынок, товар у нас с сезонными колебаниями.
- Что ты тут про рынки мне рассказываешь? Ты у нас сколько лет работаешь? Два года. А фирма сколько существует? То-то. Я это дело начал, когда ты еще в школе учился! По мне, и я вот сейчас точно увидел, - это все от того, что ты у нас дурака на рабочем месте валяешь!
- Нет, я же работаю!
- А вот мы и посмотрим. Итак, с сегодняшнего дня у тебя опять испытательный срок. На месяц. С соответствующими изменениями в зарплате! И при всем этом, я жду от тебя ежедневных отчетов о проделанной работе. Вот прямо по пунктам: что делал, куда звонил, во сколько. Вечером все идут домой, а ты делаешь отчет и мне его на почту. Чтобы утром я точно видел, чем ты вчера занимался. Понятно?
- Да – буркнул я.
- Свободен!

Стоя после этого разговора в курилке, я пытался успокоиться. Не получалось. Душила обида и злость на несправедливость. Когда затянулся второй сигаретой, пришел Сергей.
- Ну что Кирюх, получил фитиль от шефа?
- А ты откуда знаешь?
- Так рык начальственный в коридоре был слышен.
- Ну да, получил. Опять на испытательном сроке, и отчеты ежедневные. Серег, что он ко мне прикопался?
- Не знаю. Его после понедельника вроде отпустило, свою дурацкую систему по штрафам за опоздания решил не вводить. А вот к тебе он явно неровно дышит. Может ты ему что-то сделал, на ногу там где наступил или в спину плюнул?
- Не смешно. Он говорит, из-за меня на фирме продажи падают.
- Бред какой-то, у нас всегда в это время клиентов меньше было. Не сезон.
- Так и я это ему.
- Видимо так, да не так. Он у нас мужик хоть и вспыльчивый, да отходчивый. Может, пару деньков ты паинькой будешь, и его отпустит?
- Надеюсь.
- Ладно, пошел я работать, а то, как бы и мне тоже под руку барина нашего не попасться.
Домой я вернулся, понятное дело, позже обычного. Отчет шефу подготовил, отправил, и только после этого покинул уже опустевший и темный офис. Дома, по обычаю, поужинал, вошел в игрушку. На клановый поход опоздал, друзья уже рубились на штурме замка, а я немного потрепался со знакомыми, выполнил несколько ежедневных квестов и вышел. Пошел читать про повторяющиеся сны. Из всего вороха информации пока понял только две вещи. Предводитель разбойников - это мой шеф. Правда, непонятно, как это согласуется с тем, что на других сайтах говорили, что все, что я вижу во сне это я и мои проекции. Ладно, пусть это будет мое представление шефа. И второе, - надо хорошо перед сном представить, какой вариант меня больше устроит, и пусть приснится таким, каким я хочу его видеть. А что я хочу? Порубить там всех в капусту! Вот! С таким настроем, что я всех там зарублю, я и лег спать.
Проснулся ночью, опять от удара. По часам выходило, что спал я чуть более часа. Сон повторился в точности, как и ранее. Утро, лес, разбойники, и кистень. Единственное, что изменилось - было более четкое осознание, что главарь разбойников это шеф. Не знаю как это. Видел его и понимал, что это он. Вообще другой, ничего общего во внешности, а все равно это он. Бред какой-то. А главное, что ничего не поменялось, вроде бы и засыпал с мыслями, что я всех там зарубил, а в итоге все по-прежнему. Нет, что-то тут не то. Вечером после работы буду думать, а сейчас спать.
Хорошо, что сон не повторился, и я смог хоть как-то выспаться. Поехал на работу, работал. С шефом старался не сталкиваться и не общаться. Отписавшись вечером отчетом, быстро вернулся домой. У меня появилась идея, с кем можно было посоветоваться, и мне нужен был Сфинкс.
Я уже упоминал, что вечерами играю. Игра многопользовательская, и там я в клане на хорошем счету и, по большому счету, все мои основные друзья чисто виртуальные. Многих даже ни разу не видел и не встречал. И есть у нас там один персонаж – Сфинкс, ну или Артем, если по имени, а не по нику. Играет он достаточно давно, про себя мало что рассказывает, но когда говорит, иногда очень интересные тексты бывают. Похоже, что много чего знает, причем именно из интересующей меня области.
«Всем привет ;. Сфинкса видели?»
«Привет»
«Привет, в рейд сегодня идешь?»
«;»
«Здаров»
Ух.. Как обычно с десяток сообщений, общительный у нас клан. А вот и искомое
«Только что он вышел. Может ты его в скайпе успеешь застать»
«Ок. СПС. Попробую»
Ну, скайп, значит скайп. Он там обычно в невидимости обретает, посему мне казалось будет вежливее его в клане найти.
«Привет. Ты в сети?»
Сфинкс отозвался практически сразу
«Здравствуй, Кирилл. Да, я в сети»
«Можем поговорить?»
«На какую тему?»
«Ух… Сложно сформулировать. У меня какие-то странности со снами»
«И? Тебе порекомендовать снотворное?»
«Нет. Мне уже вторую неделю снится один и тот же сон. Очень яркий, Там я какой-то военный, корнет, меня там грабят и убивают. И так раз за разом.»
«О как! Давай минут через 10 голосом свяжемся, а я пока себе кофе сварю»
«Договорились»
Ну, голосом так голосом. Блин, страшно стало. Вот ведь, теперь Артем решит, что я псих. Но уже поздно убегать.
- Привет, как слышно?
- Здравствуй еще раз. – Артем, слышно было, как усмехнулся, - Так что там у тебя?
- Ты главное меня за психа не держи, меня уже неделю колбасит, а мне и обсудить это не с кем.
- Расслабься, я не психиатр, чтобы психов держать и диагнозы ставить.
- Это хорошо. Значит, началось это несколько дней назад… - и я рассказал содержимое своих снов и свои мысли по этому поводу.
Артем после моего рассказа некоторое время молчал, я уж начал ерзать, подозревая неладное, а потом сказал:
- Очень интересно. У меня есть несколько вопросов.
- Спрашивай.
- Три раза, говоришь, снилось уже? Время разное?
- Да, то под утро,  а то сразу как усну.
- Ага. И сразу, это было тогда, когда ты думал об этом сне. Говоришь, хотел там всех порубить.
- Так не вышло же!
- К этому я еще вернусь. И говоришь шеф твой, Семен, там главарь разбойников.
- Вот это тоже непонятно. Это и он и одновременно не он. Выглядит совсем не так, но при этом я откуда-то знаю, что это он. Вроде бы так не должно быть.
- Кому должно и что не должно, это мы не можем решать, - Артем усмехнулся. – Общее-то во сне и в твоей жизни что?
- Ну, там меня грабят и убивают.
- Да, здесь ты жив, я про общее.
- Ну, с шефом у меня контры. Он ко мне докопался тут, претензии, зарплату срезал, отчеты ежедневно стал требовать.
- Ага. То есть тоже давит и грабит.
- Ну не так!
- Да, не так, не на дороге с ватагой. Я про суть говорю, а не про форму. Зарплату срезал? Срезал. Обязанностей добавил? Добавил. По сути – грабеж.
- Так, то за мои опоздания.
- Разумеется, у него есть свои резоны, мы не про них. Мы про тебя и про твои сны. Говоришь, порубать всех хотел? А как ты их порубал?
- Я прочитал, что нужно просто представить желаемый результат и все получится.
Артем захохотал в голос:
- А с девушками у тебя так же? Представляешь свечи, постель и прочую романтику, и все это вместо того, чтобы подойти и, для начала, хотя бы представиться?
Я насупился:
- С девушками у меня не так, точнее совсем никак.
- Извини, я не хотел тебя обидеть. Смотри. Для того, чтобы порубать, тебе в следующий раз нужно будет во сне достать саблю или шашку или что там у тебя.
- Палаш.
- О как. Знаешь, что это такое?
- Нет, только название. Тоже непонятно, откуда я взял это слово.
- Для простоты, считай, что это меч. Так вот. Для того чтобы победить, надо драться, а не представлять себе победу.
- Как я это сделаю? Ведь это сон.
- Успокойся, это не сон.
- Как это? Мне же это снится.
- Точнее, это приходит, когда ты спишь.
- Так, а что это, что приходит?
- Память. Она бывает разная, и не только твоя теперешняя, и не всегда твоя. Не суть, не забивай сейчас этим голову.
- Угу, она сейчас треснет.
- Все нормально. А теперь слушай. Ты, перед тем как идти спать, прикинь свои действия. С какого момента вмешаешься в события, что делать будешь. Несколько раз прогони это в голове, а затем иди спать. И причем, засыпая, когда уже дрема накатит, начни вспоминать сон. Лес, дорогу, то есть то, что тебя там окружает.
- А дальше?
- А дальше сам увидишь.
- Заинтриговал ты меня. Я же так и не усну теперь.
- Куда ты денешься. У меня только одна небольшая просьба.
- Какая?
- Расскажи потом, как все вышло.
- Хорошо.
- Вот и славно. Удачи тебе, Кирилл, а я откланиваюсь. Пока.
- Пока
И голос Артема затих. До меня только сейчас дошло, что Артем говорил при выключенной камере, а моя работала. Странный он все-таки парень.
Ночью спал спокойно, без снов, утром полез в сеть искать информацию про конные бои. Как они тогда дрались? А вот информации то в сети мало. Я уже и не говорю, что под конными боями насмотрелся роликов, когда один на другом верхом сидит. В основном в фильмах это атака кавалерии, когда бравые воины догоняют бегущую пехоту и рубят направо и налево. Или казаки машут шашками. Не, казаки не подходят, оружие у них по-другому выглядит. Значит понятно, с ходу взять скорость и врубиться в разбойников. Да, так получится. Я уже представлял, как они побегут, как буду догонять и рубить. Стоп. Артем говорил сконцентрироваться на действиях, а не на результате. Ну что, достаточно просто получается. Спать не хотелось, до вечера просидел в игрушке, отвлекался только немного прибраться в квартире, да в стиральную машину забросил одежду.
Вечер, я готов к бою. Пора в койку. М-да, скажи кому, не поверят, бой во сне в своей кровати. Я лег, долгое время крутился, сон все не шел, возбуждение было велико. Немного успокоившись, закрыл глаза и стал вспоминать тот лес и дорогу, а через некоторое время провалился в дрему. Лес остался, деревья задвигались, появилось небо, низкие тучи. Я еду по разбитой дороге, очень хочется спать, станционный смотритель разбудил на самом рассвете, но ничего, в седле окончательно проснусь. А вот и нужное место, дорога повернула и идет вдоль опушки. Вот и они. Вышли из леса, повторяется и уже набившее оскомину приветствие:
- Эй, вашбродь!
Сердце предательски ухает в пятки. Накатывает страх.
- Мож заснул он?
Договорить им я не дал. Получив шпорами, конь прыгает вперед, я выхватываю палаш и, вытянувшись, рублю ближнего справа. Дотянулся! Самым кончиком, но дотянулся! Звучит крик, брызжет кровь. Конь, разогнавшись, влетает между первой парой разбойников, я бью налево, пытаясь попасть в главаря, тот вскидывает ружье, принимая удар на него, и в этот момент второй разбойник, Петро, кажется, с оттягом бьет своей саблей, по коню и моей ноге! Конь встает на дыбы, я падаю, ору от чудовищной боли. Атаман разбойников подскакивает и с размаху пинает меня в распахнутый криком рот. Мир накрывается красным туманом, сквозь него доносятся голоса:
- Ивашку посек!
- Кончай его, атаман!
- Не замай, он ужо не жилец!
В этот момент я получаю еще один пинок по ребрам. Беззвучно кричу, извиваясь на земле, руки тянутся к ноге, вижу окровавленные пальцы. Кто-то поднимает мою голову за волосы, я с трудом различаю склонившегося главаря.
- А мог бы и просто отдать, - я слышу его голос как издалека, и в этот момент он бьет ножом в горло.
Четыре часа ночи, воскресенье. Я сижу, раскачиваясь на краю кровати, боль уходит. В голове пустота, мысли все испуганно попрятались, только страх и огромное удивление. Все не так. Ведь должно же быть по-другому. Они бегут, я их догоняю и рублю, а тут вот как вышло. Я содрогнулся, вспомнив разрубленную ногу и выбитые зубы. Что же это за сон такой? Он что, своей жизнью живет? Спать не хотелось абсолютно. До утра сидел на кухне, пил кофе, и курил, наплевав на собственные правила не курить в помещении. Мысли вспыхивали и гасли. А если убежать –  пристрелят, у двоих ружья. А если сперва рубануть главаря?  Нет, их шестеро, не отмахаюсь, да и палаш мой тяжелый, он не для быстрого боя, это я уже почувствовал. Что же делать? Не ехать по этой дороге? Не знаю почему, но я понимал, что так нельзя, ехать надо, что-то важное есть в этой встрече с атаманом. Но что? Не понимаю. Мысли бегали по кругу, повторялись, усложнялись, но выхода я так и не находил.
Утром, уже ближе к полудню, в скайпе появилось сообщение, что Артем «Сфинкс» вышел в сеть. Я практически сразу ему написал:
«Привет. Есть разговор»
«Здравствуй Кирилл. Звони»
- Привет. Ты просил рассказать.
На сей раз Артем был с включенной камерой, была видна его комната за спиной, и сам он внимательно смотрел на меня, оперев подбородок на сплетенные пальцы. Рядом дымилась чашка кофе
- Ну и как, что-то было?
- Было не то слово. До сих пор трясет.
- Рассказывай, - Артем одобряюще улыбнулся.
- Да плохо все. Представил, что пойду в бой, начну их рубить…
- Погоди. Ты представлял до сна или в нем?
- Ну, я днем прикинул, что буду делать, а потом пошел спать. И, как ты говорил, стал вспоминать окружающую природу.
- Ага. Так что в итоге?
- В итоге, сон начался практически сразу. Всё те же моменты. Только тут я полез в бой. Дал шпоры коню, одного зарубил справа, или не зарубил, но попал точно. - Я разгорячился и стал размахивать руками, показывая. - Затем я рубанул атамана, он прикрылся ружьем, и меня второй рубанул по ноге. Знаешь как это больно?!
- Догадываюсь. Сейчас болит?
- Нет. Там, - я поморщился,- там было больно, во сне. Конь меня сбросил, я упал, атаман пнул в зубы и добил.
- Жестко.
- Более чем – Я чуть не расплакался от обиды.
- Если тебя не устраивает результат, значит, неверные были действия, что привели к этому результату.
Я задумался.
-Погоди Артем, я все утро думал над этим. Там нет выхода. У них ружья, их много, я не смогу их всех победить.
- Да, похоже на то. В бою их не одолеть. Ребятки тертые, знают что делать.
- И что делать то?
- Расскажи мне еще раз все эти сны, максимально подробно.
Я рассказывал долго, было полное впечатление, что во время этого разговора я балансировал на грани реальности и сна. Странное состояние. Артем внимательно слушал, переспрашивал, несколько раз брал паузу, чтобы что-то посмотреть в интернете, удовлетворенно хмыкал, и продолжал расспросы.
- Что там у тебя есть?
- Конь, палаш, пара пистолетов.
- Почему не стрелял?
- Да я в первый раз к ним тянулся, они в седельных кобурах, но они там или не заряжены или курки не взведены, меня с седла сдернули раньше, чем я их достал.
- Стреляешь там хорошо?
Я задумался, и мне пришла яркая картинка, как отец меня провожает. Черт! Отец из сна? Высокий, седеющий мужчина, пышные усы, прямая спина. И картинка как - он мне вручает мне пару пистолетов.
- Что замер?
- Странно. Появилась картинка про пистолеты. Да, стреляю я хорошо, и пистолеты необычные. Они нарезные! А такие тогда были?
- Погодь, - Артем быстро пробежался пальцами по клавишам и, откинувшись на кресле, продекламировал:
Вот пистолеты уж блеснули,
Гремит о шомпол молоток.
В граненый ствол уходят пули,
И щелкнул в первый раз курок.
Вот порох струйкой сероватой
На полку сыплется. Зубчатый,
Надежно ввинченный кремень
Взведен еще.
- Это Пушкин, «Евгений Онегин». Пистолеты заряжали с дула, и в нарезные стволы пули приходилось вколачивать молотком. Это чуток позднее того времени, что ты описываешь, но нарезное оружие уже было. Дорогое, редкое и точное, что важно. Да, разбойничкам хороший куш достался.
- Это из-за них меня убили?
- Не думаю, просто им повезло. Ладно, вернемся к нашим баранам. Что у нас есть? Два хороших пистолета и твое умение ими пользоваться. При хорошем везении это два трупа. Перезарядить ты не успеешь. Что еще?
- Да вроде бы все.
- Нет. Имена их знаешь?
- Только двоих при мне называли. Петр, что стоял рядом с атаманом, и Иван, - это тот, которого я рубанул.
- Это тоже козырь. Можно пройти на кураже, назвав их по именам. – Артем скорчил страшную рожу: - Вы что, орлы, меня не помните, а? Совсем забыли? А я вас знаю, я все про вас знаю!
- Хм.. – мне начинало нравиться.
- Как говорилось в одном хорошем рассказе, не имеешь двух метров роста, имей двухметровые мозги!
- Да, с мозгами туговато.
- Не с мозгами у тебя туговато, а с состояниями. Ты там или спишь на ходу или от страха дурить начинаешь. Вот что сделай, - перед лесом остановись, умойся, хоть из лужи, чтобы проснуться. Проверь и подготовь оружие, и иди пугать атамана и его банду. Пусть они тебя боятся.
- Артем, а это надо?
- Что надо?
- Ну… Может оставить все как есть?
- Уже не выйдет, - Артем посуровел, - Были бы это просто кошмары, сходил бы к психотерапевту, попил успокоительное. Тут другое. Это связано с твоей ситуацией на работе, и от того, как ты это решишь, зависит то, как ты будешь работать.
- Так что же это за сны такие?
- Это не сны, это прошлая жизнь. Твоя и шефа.
- Здрасти приехали!
- И тебе не хворать, - Артем улыбнулся - Если у тебя есть версии, то я готов послушать.
- Я... Ну... Нет пока.
- А раз так, то давай отталкиваться от моего объяснения, раз нет другого.
Вот ведь как, я был ошарашен.
- Слушай, Артем, откуда ты все это знаешь?
- Читал много, проверял прочитанное, с разными умными людьми общался.
- А вот если...
- Давай без если, - он поднял руку, обрывая мой вопрос, - давай так. Ты сделай то, что нужно сделать. Поменяй ситуацию со своим корнетом, а потом обсудим. Не хочу сейчас тебя загружать.
- Ну, хорошо. А когда делать?
- Да чем скорее, тем лучше. Чего ждать- то?
- Ну, тоже верно.
- Тогда откланиваюсь. Удачи! - Артем внезапно резко качнулся вперед и прорычал, - Порви их всех, корнет!
После чего, не дожидаясь моего ответа, вышел из эфира.
Вот ведь задача привалила. Это вам не квест в игрушке: пойди на северо-восток, там десяток кликов мышкой, получишь горстку пикселей, принесешь в требуемое место, циферка на экране изменится на плюс один, и будет хорошо. Тут все настолько реально, что до дрожи. Я так с ума сойду, а вдруг там реальность, а то, что я здесь проживаю, это всего лишь бред раненого корнета? Я потряс головой. Не. В такие дебри забираться – мозги совсем потерять. Ну что ж, надо дело делать. Все равно спать хочется, полночи колобродил, значит, самое время пойти на разборку. Меня начинала наполнять какая-то веселая злость. А ибо нефиг! Лапотники неумытые на офицера нападают. Непорядок!

Выехав за ворота почтовой станции, я пустил коня шагом. Низкие тучи медленно плыли на запад, туда же, куда и я держал свой путь. Отпуск мой дома закончился, у меня оставалось совсем немного времени, чтобы добраться до расположения части. Эх, холодно, мокро, и спать еще сильно хочется.
В полуверсте от леса, я увидел маленькое, камнем перебросить, озерцо рядом с дорогой. Я спешился, накинул поводья на куст, снял треуголку и хорошенько умылся. Вода была ледяная, вся дремота моя прошла разом, мир вокруг сразу стал более четким и ярким. Вернувшись к коню и забравшись в седло, я по одному достал пистолеты, проверил их, подсыпал на полку порох, и аккуратно вернул один в правую кобуру, а второй заткнул за пояс.
Дорога свернула на опушку и потянулась вдоль леса. В пронзительно чистом воздухе чувствовался слабый запах дыма, рядом недавно жгли костер. Я остановился, снял перчатки, вытащил и положил пистолет поперек седла и, сложив пальцы в кольцо, громко свистнул.
В лесу разорались вороны, и через несколько минут из кустов показалось трое мужиков.
- Эй, вашбродь! Ты почто птиц пугаешь?
Интересно. Осторожные какие, все не вышли.
- А ты кто таков, что с меня отчета требуешь? Чьих холоп будешь? Звать как?
Атаман недобро усмехнулся:
- Как звать? То тебе без надобности будет. А спрашиваю я, потому что я тут за главного прихожусь.
- Тут? – Я огляделся, - Лес стережешь, на пару с лешим кикимор валяешь?
В кустах справа послышался сдавленный смешок.
- Ой, ты ж смотри, какой к нам петушок голосистый-то попался. В супе-то также кукарекать будешь?
- Ты лясы со мной расточать вышел? – Я наклонился вперед в седле и взялся за рукоять пистолета. – Пусть остальные трое тоже выходят, что они жопы свои по кустам морозят?
Я выпрямился, повернулся корпусом в седле, и ствол оказался направленным в сторону атамана. Ох, спасибо, папенька, что с детства заставлял меня часами держать утюг на вытянутой руке. Пистолет смотрел атаману в лоб и не дрожал.
- Какие трое? – Атаман не сразу заметил изменение диспозиции.
- А такие! Петра я вижу, а вот Ивана что-то нет.
Атаман зыркнул подозрительно на ошарашенного Петра, тот пожал плечами и буркнул:
- Первый раз соколика вижу.
- Забыл, Петро меня? А я помню, и должок свой помню, и сейчас возверну.
Я поднял пистолет и выстрелил в воздух. Конь подо мной присел, затанцевал, лес ответил заполошным карканьем птиц. Когда дым рассеялся, я держал в руке второй взведенный пистолет, и сейчас уже в открытую выцеливал атамана.
- Ты что, сопляк, творишь? – Атаман стал поднимать свое ружье, но, столкнувшись с моим взглядом, остановил движение.
- Петро, - я внимательно смотрел на атамана,- вы зачем такого дерганного ватагой править выбрали? Он ведь своим душегубством уже далеко прославился, и всех вас уже ищут. Эскадрон сюда идет. Я поехал предупредить. Ты тогда меня спас, я теперь тебя от петли увожу.
- Какой эскадрон?
- Третий. Нижегородского полка.
- А стрелял- то зачем?
- А затем, чтобы вы меньше рассусоливали, а больше ноги делали. - Я рявкнул. - Бегом!
Петр инстинктивно дернулся. Интересно, видимо из дезертиров он.
Остальные разбойники, что вышли из леса, бочком мимо меня подошли к атаману и что-то зашептали.
Атаман прикрикнул на них и злобно посмотрел на меня.
- А если мы  сперва тебя здесь порешим? Быстрое дело- то.
Вокруг него зароптали. Я прищурился.
- Ты будешь один меня убивать, а успеешь дернуться? Остальные-то, дружки твои, уже больше о шее своей думают и верно делают. Кони- то быстро скачут.
- Прохор, Прохор, - атамана дернули за рукав, - оставь его, уходить надобно.
Атаман злобно плюнул себе под ноги и зашагал к лесу вместе с остальными. Петр, уходя, глянул на меня, недоверчиво покачал головой, и скрылся в лесу последним. Я же, вернув пистолет в кобуру, взял коня в галоп и проскакал так пару верст, потом остановился, снял треуголку и вытер мокрую голову. Ноги предательски дрожали, не будь я верхом, наверняка, не смог бы стоять.

Утро было звонким, чистым. Я проснулся раньше будильника, бодрым и энергичным. Сон помнился в мельчайших деталях и, делая себе завтрак, я несколько раз, наслаждаясь, гонял в голове картинки из сна. До чего же выразительным становятся глаза атамана, если смотреть в них поверх мушки! И долго смотреть! Столько эмоций!
В приподнятом настроении я приехал на работу. В метро, в переходе между станциями, ко мне подошел капитан из армейского патруля и попросил предъявить документы. Я протянул паспорт, спросив: - А с чего такой интерес?
Капитан внимательно рассмотрел документ и вернул мне, буркнув:- Выправка.
Я удивленно пожал плечами и поехал дальше.
При входе, вскинув два пальца к виску, салютовал охраннику и прошел к своему рабочему месту. По дороге у меня появилось несколько интересных идей, и я с головой погрузился в работу. Через пару часов после начала работы пришла СМСка от шефа – «Зайди». Я свернул окна на компьютере и пошел к его кабинету.
Семен Петрович сидел за своим столом, и перед ним лежали какие-то распечатки. Приглядевшись, я узнал свои ежедневные отчеты.
- Это что? – шеф брезгливо, двумя пальцами приподнял листки.
- Отчеты, согласно вашему распоряжению!
- Ты меня за дурака держишь?
- Никак нет.
- Хватит паясничать! – шеф побагровел и разорался, - Ишь моду удумал! Что у тебя тут написано? Что? Вот это что тут у тебя?
Я посмотрел, куда он тычет пальцем:
- Поиск информации в интернете.
- Два часа? Знаю, какую ты там информацию ищешь! Сонники всякие, рассказики, игрушки! И все это за деньги фирмы! Ты что, урод, всю жизнь в сети провести хочешь? Ну, вот что у тебя есть, а? Девушки нету, квартиры, машины, тоже нету. Да и вообще, кто на тебя такого посмотрит! Пусто у тебя и в душе и за душой.
- Каким образом вас касается моя личная жизнь?
- А ты посмотри на себя, ты же форменный неудачник! Нищеброд! Убивать вас таких надо!
Я посмотрел в его серые глаза и прищурился. Как-то сам по себе представился ствол и мушка.
- Семен Петрович, вам как удобнее, чтобы мы общались на ты или на вы?
- Ты, Кирилл, что себе позволяешь?!
- Значит, на ты.
- Что?
У меня в голове явственно прозвучал щелчок взводимого курка. Я сделал шаг вперед и заговорил с холодной яростью.
- Моя работа на твоей фирме, Семен Петрович, заключается в размещении информации о предприятии. В отличие от девяностых, когда ты начинал, реклама сейчас в первую очередь, размещается в интернете, а не в желтых страницах и прочей устаревшей макулатуре. И, соответственно, мне требуется быть в курсе, что, как и где размещать. Поэтому мониторинг интернета, тематических сайтов и тому подобного это важная составляющая моей работы.
- Да, ты!- шеф начал набирать в грудь воздух.
- Я не закончил. – Я сделал еще один шаг: - И при всем при этом, мои интересы, то, как, и с кем я живу, чем увлекаюсь это ни разу не твое дело. Так же, как никто не собирается обсуждать то, как ты хвостом перед секретаршей метешь, хоть это всем известно, возможно, кроме твоей жены.
- Я, -шеф запнулся.
- Моя работа, и рабочие обязанности прописаны в трудовом договоре, который ты сам создавал. При этом там нет ни строчки, относительно того, что моя зарплата зависит от оборотов фирмы. Если тебе это интересно, я могу к концу недели сделать информационный отчет, в котором укажу, сколько клиентов посещает наш сайт и сколько из них, впоследствии доходит до звонка на фирму, и сколько в итоге получается заключенных контрактов. С учетом сезонных колебаний и аналогичных предложений конкурентов. И ты сможешь сам увидеть, через какие дырки в твоей фирме уходят клиенты и деньги. Правда эта работа, хоть и соответствует моему образованию, но выходит за рамки того, на что ты меня нанимал. Соответственно, потребуется изменение оплаты труда. И раз ты говоришь, что результат моей работы влияет на всю фирму, я готов рассмотреть предложение, чтобы к моей текущей зарплате добавлялся процентный бонус, зависящей от оборотов предприятия. – Я заметил, что уже практически нависаю над сидящим в своем кресле шефом: - Вопросы есть? Нет? Честь имею! - И, развернувшись на каблуках, я вышел из кабинета.
Вернувшись на свое место, я сполз в кресле. Ноги предательски дрожали, на лбу была испарина. Что это было? Ох, уволит он меня, в таком тоне никто на фирме с шефом не разговаривал. Минут через сорок раздался звонок шефа:
- Кирилл, зайдите, пожалуйста. – Голос был холодным и сдержанным.
Ох, кончилась моя работа, думал я, идя по коридору к его кабинету. Войдя, я встал около двери.
- Присаживайтесь, - шеф указал на стул рядом с собой.
Он некоторое время помолчал, потом вздохнул и развернул свой монитор, чтобы было и мне видно.
- Вот смотрите, - на экране была бухгалтерская таблица, - Мы уже третий месяц работаем в убыток. Раньше такого не было, колебания да, были, но вот так, чтобы в такой минус, это первый раз. Видите, сколько теряем?
- Вижу.
- Значит так. Если сможете создать отчет, анализ того, отчего у нас клиенты уходят, я готов буду повысить зарплату. О проценте с прибыли речи, разумеется, не идет, но повышение будет. Размер  зависит от того, что будет в отчете.
- Я понял.
- Сколько вам нужно времени?
- До пятницы сделаю, при сохранении текущей нагрузки.
- Хорошо. - Он замолчал, и я понял, что можно уходить.
Уже подойдя к двери, я услышал вопрос:
- Кирилл, а вы где служили?
Очень хотелось рявкнуть: «Корнет второго эскадрона Каргопольского драгунского полка!», но я пожал плечами и сказал:
- Да считайте, что не служил. Военная кафедра, потом сборы. Лейтенант запаса.
- Удивительно, - сказал шеф, и я вышел.

Продолжение следует.


Рецензии