Техника безопасности для малолеток

          После окончания школы пошел я устраиваться на работу в нефтяную фирму на рабочую должность. В те времена страна еще не отметила четвертьвековой юбилей Победы в Великой Отечественной Войне, фронтовики не назывались ветеранами, были они крепкими, кому повезло, мужиками и работали во всех отраслях и предприятиях народного хозяйства. Но вот какая интересная особенность: в отделах кадров, первом секретном и техники безопасности почти сплошь работали седые фронтовики офицеры запаса.

          Направили меня проходить первичный инструктаж по технике безопасности. Начальник отдела, седой плотный мужчина под пятьдесят лет, как я впоследствии узнал фронтовик подполковник запаса,  дал мне кучу инструкций. Добросовестно прочитав и толком ничего не запомнив, я отложил инструкции на край стола.

          - Прочитал?
          - Прочитал.
          - Рассказывай, что запомнил.

          Я открыл рот, но тут же понял, что в голове десятки пунктов переплелись в клубок, из которого выскакивало только одно слово "нельзя", да перед глазами крутилась табличка со столбов линий электропередач с черепом, бьющей в него молнией и надписью "Не влезай. Убьет".

           - Если висит табличка " Не включай" - то не включать, а если "Не влезай", то не влезать, -  сказал я, чтобы не молчать.

          Начальник отдела посмотрел на меня внимательно, протянул большие канцелярские книги, показал, где надо расписаться и спросил:

          - Восемнадцати лет нет?
          - Нет.
         
          И тогда прошедший Великую войну, много чего повидавший в своей жизни подполковник провел короткий, но емкий инструктаж:

          - Слушай меня внимательно, сынок,: если где-нибудь прорвет паропровод, заискрит электропровод, потечет нефть, почувствуешь запах газа или сероводорода, порвется, сломается, загорится - беги оттуда что есть силы и как можно дальше.
         


Рецензии
С шестнадцати лет работал, и в электричестве, где малолеткам вроде бы нельзя вообще. По училищу, практике, о ТБ никаких воспоминаний. Мастером в группе был Никифорович, капитан запаса, участник, несомненно. Хотя тогда печатей на фронтовиков не ставили - это уже Брежнев поднял на щит ветеранов постепенно. В мех колонне три года до армии, там вообще... Не помню, чтобы даже в журнале расписывался. Говорят, у немцев одно правило - Думай головой. Но вряд ли, шутка, думаю.

Иван Москаль   10.03.2016 03:35     Заявить о нарушении
Думать головой никогда не вредно, а лезть куда не надо - не стоит.
Спасибо, Иван, за отзыв!
С уважением, Валерий.

Валерий Потупчик   10.03.2016 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.