Почему я не стал Генералом! - 1 глава - 1

Глава  1

               
В  январе месяце  1976  года,  в  котором  я  в  сентябре  месяце  уйду  на  пенсию: - мне  стукнет 60  лет ! 
На  мое  имя  пришло  письмо, адрес на  конверте  был  не  совсем   точным,  но все  же  письмо  до  меня  дошло.               
Это  письмо  и  явилось  тем  толчком,  который  послужил  последующим  воспоминания   прошлого.   
Но  прежде  чем  говорить   о  прошлом,  я  хочу,  чтобы  был  выслушан    романс  в  исполнении  польской  певицы  с   трагической  судьбой,  Анны  Герман. 
Этот  романс  я  положил  эпиграфом  к        своим  воспоминаниям.  (Гори,  гори  моя  звезда……   (Умру  ли  я  и  над  могилой  гори,  сияй, моя  звезда) , теперь  я  прочту  первое  письмо Миши ,  мой  ответ,  второе  его  письмо,  а  потом  и  пойдут  мои   воспоминания.
Почему  я  не  стал  генералом.               
 «Когда  стареешь,  чаще  думаешь , а  своей  юности»  А.  Дюма.                г. Миасс  3  января  1976  года.               
Здравствуй, дорогой  друг   Тобольска  и  Омска. 
Здравствуй,  Сергей  Николаевич!  Пишет  эти  строки  твой  велосипедный  друг Миша! 
Как  я  рад,  что  мне  удалось,  наконец ,найти  тебя.  Вспомнил  Мишу  Харитонова? Города  Тобольска ,  затем  и  Омска  с улицы  Осводовской  99 (была  Проломная,  сейчас  Яковлева  г. Омска)   
Прими,  дорогой  большой  привет  от   меня,  моей  семьи  и  отца-  Митрофана  Михайловича.    Пусть  наша  встреча  состоится! 
В  теплой ,солнечной  Алма-ате.  Я  скоро  ухожу  на  пенсию  2  февраля  1976  года -  стукнет  60.   
Если  Сережа  ты  тот  которого  я  знал    много,  много  лет  тому  назад  в  Тобольске  и  Омске .
 Откликнись!  Жду  письма  или  телеграммы,  что  это  ты    и  есть О!...  как  бы  хотелось  этого….  И  так  жду  письма,  пиши , жду…! 
С  искренним,  сердечным  приветом,  крепко  обнимаю.  Михаил  Харитонов.  ................
   
Несколько  дней  я  переживал  свою  юность  и  вот , наконец  родилось    у  меня  письмо.   Алма-Ата  10  января  1976  год.   
 Да……ошарашил  ты  меня! Что  не  ожидал,  того  не  ожидал… Ну  здорова  Миша!  Не  могу  представить  себе,  какими  путями  ты  узнал  мой, хоть  и  не  совсем  правильный  адрес. 
Но  письмо  твое  все  же  дошло  до  меня,  и  я  держу  сейчас  его  в  своих  руках.
Ты  не  ошибся-  это  Я!  Тот  самый  Сергей….., с  которым  ты  когда  то  ….,  давным -  давно… был  в  большой  детско-юношеской  дружбе. 
С  тех  пор  много  воды  утекло…,  друг  мой…,   и  мы  стали другие,  кем  были,  и  времена  изменились  так  ведь,  а?....   
 Так,  что  давай  теперь  знакомиться  заново.   Во  - первых,  шлю  большой  привет  твоему  папе -  Митрофану  Михайловичу. 
Уверен,  что   поругивал  он  тебя  когда-то   за дружбу со  мной,  что  греха  таить  многое  было,   беспокойное   «дитя»  было.
 Желаю  ему  еще  долгих  лет  - жить  и  жить, как  когда -  в   Тобольске  и Омске,  помню , что  в  то  время  наши  родители   были  на  много  моложе,  чем  мы  сейчас. 
Своим   письмом  ты  многое  заставил меня  вспомнить… Тобольск- школу    на  Ленина,  недругов  и  друзей  -Вальку  Симбирцева,  Сашку  Лужникова,  Витьку  Кузиковского,  Вовку  Кайгородова  и  многих ,  многих  других……,  где –то  они  сейчас?  И  живы - ли , кто  из них?  Ведь  прошло  почти  полстолетия…..Надо  сказать,  что  я  также  много  раз вспоминал  и  тебя,  и  иногда  вечерком  в  кругу  своей  семьи  рассказывал  кое-что  своим  детям  о  наших  с тобой  похождениях….
 А  детей  у  меня  родилось  трое:  Николай - сейчас  живет  и  работает  в  Омске. 
Лидия - на  Дальнем  востоке  с  мужем.  Наталья - в  Казани  с  мужем.  Все  семейные,  все  растят  своих  детей - наших  внуков. 
Ну  а  мы  с  «бабкой «  - Анной,  живем  в  Алма-Ате  уже  32  годика,  имеем  шесть  внуков  и  внучек  и -  в  общем  пополняем  Россию-матушку. Живем  мы , в  Алма-Ате  с  1973  года,  а  до  этого где  только  не  мотала  меня  моя «Грешная»  судьба….   Сибирь, Колыма, Чукотка ,Центральная  Россия,  Казахстан,  Узбекистан,  Подмосковье,  Восточная  Сибирь,  Томская область,  снова  Омск  и  т. д.и т .п. 

Одним  словом:  «Помотал  соплей»  на  кулак»……   
Причина  к  таким  путешествиям  были  разные,  а  в  основном,-  увидеть  больше,  познать  больше  и  как  видишь,  финиш -  Алма - Ата.
Но  и  это  уже   сюда  третий  заход,  и  откровенно  говоря,  не  знаю,  последний  ли?   
Мне , как  и тебе  в  сентябре  этого  года  тоже  «стукнет - 60, «но  мы  еще,  ничего  еще….»
Поработаем»  (как  говорил  когда- то  Хрущев,  да  через  год, два  и  спекся!)    
В  данное  время  я  работаю  в  воинской  части,  живу  в  военном  городке,  где  имею  хорошую  по  нашим  временам  двух  комнатную  квартиру. 

Жена  Анна-  также  так же  работает и  ей до  пенсии  еще  четыре  года.
Летом  у  нас  всегда  полно  внуков,  скучать  не  приходиться,  даже  устаем  от  них,  но  что  сделаешь- свои,  родные… 
Я   так  же,  как  и  ты,  очень  рад  увидеться   с  тобой,  и  поговорить,  так сказать  вторично  познакомиться  ,  надеюсь,  что  старая  дружба  - Не   ржавеет! 
Напиши,  как   ты  нашел  меня,  а  так же  кратко  о себе,  подробности  дома, при   встречи.  А  где  твоя  мама? 
Красивая  у  тебя  была  мама,  да  и  папа  нисколько  не  хуже - стройный  с  гусарскими  усами.   
Из  моих  родителей  никого  уже  нет  в  живых.  О  папе  ты  знаешь,  а  мама  умерла  в  Москве  в  1969  году, ей  шел  восьмидесятый  год. 
Сестра - Зина(Нина)  живет  в  Москве.  Брат - Александр  в  Андижане.   Итак,  жду  твоего  письма.  Мой  адрес:  г.  Алма-Ата  Крепко жму  твою  лапу   (подпись)
               
«В  жизни   нет  красоты  без  друзей» ( А. Иринеев)   Миасс   28  января  1976  года.               
Здравствуйте,  уважаемая  Аннушка  и  Сережа! Какое  счастье!..
Какая  душевная  волна  пришла  с  теплой,  солнечной  Алма-Аты,  целую  и  крепко  обнимаю  Вас  обоих!   
Мой  25  летний   поиск  закончился  Успешно!....  Ты  жив  и  здоров,  твоя  фотокарточка  и письмо  успокоили  мои  сердечные  переживания. 
Я  сердцем  чувствовал  и  не  покидал  надежды  получить  весть  о тебе,  я  думал, что  если  Сергей  жив,  то  после  такого  бурного,  детского периода  нашей  жизненной  истории,  он  должен  быть -  Генералом.       
Где  бы  я  ни  был:  Москва, Тула,  Челябинск,  Тюмень,Красноярск,  Омск – всегда  наводил  справки  о  тебе.   
Нашелся  ты  Сережа  при  следующих  обстоятельствах: 
К  нам  на  предприятие,  где  я  работал,  приехали  из  Омска  в командировку  товарищи  по  работе.
При  общем  разговоре  обещали  навести  все  справки  по  своей  линии  и помочь  найти  С.Н . Долгирева.
 И  вот  на  новый  1976  год  мне  сообщили  адрес  Алма-Аты,  хотя  он  оказался  и  не  совсем  точным,  но  все же  мое  письмо  нашло  тебя. 
Одним  словом -  добрые  люди  помогли  в  нашей,  как  теперь  модно говорить  «Стыковке».   
Чтобы  не  утомлять  Вас,  привожу  хронику  моих  нахождений  с  момента  нашего  расставания:
1937  год-Омск-Новосибирск (электротехником  связи)
1938  год -В.Уральск (  временно  безработный) 
1939  год-  М.Н.Р.- бои  на  Халхин-Голе (чудом  остался  жив -  Бог Ведает)    1940  год  Тула -Оружейный  завод.   
1941  год-Тула  призыв  в  армию,  эвакуация  на  Урал.
1942-1955год  - г.Медногорск.
1955 год  -по  данное  время  г. Миасс. 
 Подробности  при  личной  встрече. 
По  работе  приходилось  бывать  часто  в  городах  Омске, Москве,  Харькове ,Ленинграде  и  ряде   других  городах. 
Всякий   раз  наводил  и  делал  запросы  и  неизменно  получал:
"Не   проживает,   не  проживал" Теперь  мне  стало  ясно,  что «Чиновники «   давали  мне  ложную  информацию. 
Да!....,  бездушье,  безразличие,  еще  живет.  Напоминаю    и   твердо  верю,  что  скоро  подробно  рассмотрим  свою  жизнь-  так  быстро  уходящую……. Что  ж  до  встречи  за  круглым  столом!
Как  это  все, решить  и  на  какой  месяц  все это  будет  зависеть  от  Вашего  семейного  совета. 
Еще  раз,  докладываю тебе,  дружа,  что  мне  2  февраля   1976  года  стукнет-60 -  ухожу  на  пенсию. 
Было  бы  неплохо  прикатить  тебе  на  вороном  Ту - 104  на  мой  Семейный  Отныне  наш  дом  и  его  двери  открыты  для  Вас! 
Не  могу  настаивать,  ибо  не  знаю  многих  Ваших  нюансов,  а  также  как  здоровье,  работа. 
Если  наша  встреча  сейчас  невозможна,  то  опиши  хотя  кратко,  как  ты  прожил  свою  жизнь.
Мы  с  Валей  рады  в  любое  время  разделить  торжественность  нашей  встречи.  Решение  за  Вами?               
Сережа, в  министры  я  не  вышел, нахожусь  на  средней  руководящей  работе,  без  партийный,  но  как  говорится  - Большевик.   
Женился  в  1943  году.  С  Валей  живем  32 года.  Имеем  двух  сыновей:  - Старший  Валера - инженер-строитель,  живет  в  Алма- Ате  с  женой  и  сыном. Младший  Анатолий - студент  третьего  курса  института,  женат,  ждем,  к  моему  юбилею  внука  или  внучку. 
Валя - пенсионерка  с  30  мая  1975  года  и  чтобы  память  обо  мне  была  ясной,  высылаю  фото  «Михаила  шестидесятых  годов»
Считаю  обязанным  дополнить  свой  альбом,  фотографиями  о  твоей  жизни. 
Мой  папа  Митрофан  Михайлович  жив  ему  82  года -  прожил  славную жизнь,  сейчас  отдыхает.
Мама -  умерла  в  1959  году. От  папы  прими  самые  сердечные  поздравления  и  большого  счастья. 
Вам  и  Вашим  детям. Он  также  много  пережил  в 1937  году.»
Ежовские  руковицы» -  ты  ведь   помнишь?  На  этом  заканчиваю,  спасибо за  фото,  примите  от  нашей  семьи,  самые  добрые  пожелания:
здоровья,  бодрости, крепко  обнимаем. 
Извини «хохла»  за  нескладное письмо,  еще  раз  обнимаем  Ваши  Харитоновы.



Продолжение следует....http://www.proza.ru/2016/01/16/2023


Рецензии
Очень интересные воспоминания вашего отца, с удовольствием будут читать дальше! Спасибо!

Владимир Темляков   13.05.2016 20:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.