Короче говоря...

Зазвонил будильник.

Я приоткрыл глаза и заставил ладонь найти мерзавца. Рука двигалась, словно у больного синдромом Туретта. Голову кто-то сжимал, в зрачках мутнело, а мозг не мог скоординировать простые движения. Я попытался нащупать часы: отбросил руку вправо и судорожно начал гладить предметы. Один раз, два раза, три раза… Нашёл.

На часах было без двадцати восемь. Проспал.

Я вскочил с кровати. Мой кот, как всегда кстати, выбежал мне под ноги. Теперь либо на зверя, либо в сторону. Куда же ещё. Задел одеяло. Споткнулся. Ударился о ножки гладильной доски. Больно. Но на боль не было времени. Рванулся в ванную. Потом понял, что на ванную времени нет тоже. Подумал. Пробежал коридор и ввалился на кухню. Включил плиту, достал ржавую сковородку и вбил в неё два яйца. Побежал обратно к умывальнику. Открыл кран. Вода не лилась. Я в страхе продолжал дёргать кран. Один раз, два раза, три раза… полилась.
Умылся.

На часах было без пятнадцати восемь. Скорей.

Я взял электробритву и занялся марафетом. Услышал дикое шипение и горечь в воздухе. Случайно отдёрнул бритву. Ранение. Больно. Но на боль не было времени. Прибежал на кухню. Яйца горели. Я подбежал и сдвинул раскалённую сковородку. Запах стоял по всему помещению. Я лишился завтрака и приятного воздуха. Прекрасно. Попытался открыть форточку, не открывалась. Ручку заклинило. Я дёрнул её со всей силы. Один раз, два раза, три раза… ручка отпала. Прекрасно!

На часах было без десяти восемь. Поторопиться.

Я откинул все мелочи и побежал одеваться. Брюки, рубашка. В брюки влез без проблем, куплены недавно, не обтягивали. Рубашка приталенная, животик торчит, я подошёл к зеркалу и втянул лишний вес. Не получилось. Видны все изъяны фигуры. Пал духом. Вспомнил про пиджак. Пиджак не глаженый. Я отчаянно включил утюг и разделался с этой проблемой. Прошёлся по пиджаку один раз, два раза, три раза… Пятно.

На часах было почти восемь. О, Боже!

Я двинулся в ванную. Достал щётку и надеялся, что пятна не станет. Руки дрожали. Я выронил пиджак, и тот упал в небольшую лужицу. Веки нездорово заморгали. Я ужаснулся. Могла быть моча, но могла быть и вода. Успокоился. Но могла быть и моча. Я ужаснулся. Поднял пиджак и стряхнул с него жидкость. Пахло не очень. Но могла быть и вода. Я представил начальника: «У тебя что, пиджак в моче? Уволен!». Я достал фен и начал молиться, чтобы он всё исправил. Сушил один раз, два раза, три раза… Сойдёт.

На часах перевалило за восемь. Пора.

Без проблем я миновал тамбур, лестничную площадку, закрыл дверь, не зацепился нигде пиджаком и не влез в кошачьи фекалии. Слава! Подошёл к лифту. Лифт не работал. Подумал: «Хуже уже быть не может». Пришлось спускаться по лестнице. Миновать надо было пятнадцать этажей. Спустился на один этаж, два этажа, три этажа… Сердце!

На часах было уже десять минут девятого. Поднажми!

Через силу я спустился на первый этаж, меня чуть не хватил сердечный приступ, но я оказался внизу. Отдышался. Вдруг услышал подъезжающий лифт. Соседка снизу вышла из лифта и удивлённо покосилась на меня: «Лифт не работал только на вашем этаже». Я аккуратно прикрыл лицо рукой и вспомнил психоаналитика. Сдержал гнев. Соседка выскочила из дома первой, я опомнился. Соседка дверь не придержала, она захлопнулась. Я нажал на магнитную кнопку. Не сработало. Нажал один раз, два раза, три раза… Отворилась.

На часах было пятнадцать минут девятого. К метро!

Пробежал трусцой сотню метров в надежде оказаться в подземке. Обнаружил у входа табличку с надписью: «Метро закрыто в связи с ремонтными работами». Прекрасно! Пошёл искать остановку автобуса. Нашёл, встал, начал ждать. Машина не ехала. Я ждал одну минуту, две минуты, три минуты… на горизонте замелькал автобус.

На часах было уже половина девятого! Быстрее!

Я хотел войти первым. Мне не дала сделать это длинная очередь старушек. Я ждал, пока все они утрамбуются в автобусе. Оставалось одно место. В последний момент в автобус заскочила моя соседка снизу. Я был в гневе. Водитель крикнул мне, что сзади ещё есть место. Я зашёл в последнюю дверь. Людей было много. Очень много. Все прижались друг к другу, я тоже прижался к ним. Так и ехали. На минуту я почувствовал умиротворение. Всё плохое оставалось позади. Но не тут-то было. Слева стоящий мужик, ещё сонный, навалился на моё плечо и захрапел. Справа стоящий расправил руку и показал мне подмышку. Сзади меня постоянно гундосила пара старушек и промывала мне мозг. Я хотел попросить их вежливо заткнуться, но парень слева навалился на моё плечо сильнее, а парень справа прижал подмышку прямо к моему носу. Прекрасно! Я вернулся в реальный мир. Я посчитал про себя: раз, два раза, три раза…

На часах было уже без десяти девять. Скоро.

В мгновение я случайно навёл взгляд на одну девушку, так же прижавшуюся к каким-то громилам. Я смотрел на неё и не мог отвести глаз. Я посмотрел на неё сквозь поручень, она тоже посмотрела на меня сквозь поручень. Мы оба отвели глаза. Неловко. До моей остановки оставалась пара сотен метров. Я попросил парня с подмышкой немного отклониться и дать мне выход к двери. Тот на удивление согласился. Я с большим усердием рвался к выходу. Внезапно споткнулся о туфлю гундосившей старушки. На меня посмотрели все, даже девушка и её громилы. Она ухмыльнулась. Неловко. Я выпрямился, извинился, прижался к двери. Увидел кнопку, подающую сигнал водителю. Воодушевился. Нажал на неё. Не работало. Нажал раз, два раза, три раза….

Зараза!

Автобус проехал остановку. Я впал в ступор, по телу пробежала дрожь, я раздосадовано крикнул: «Остановите!». Водитель не слышал. Никто ему не передал. Хотя все услышали. Я продолжил кричать: «Я опоздаю. Меня уволят». Я упал в обморок. Но я не упал, я облокотился на соседнего мужика. Никто ничего не заметил.

Я очнулся на конечной. Все давно уже вышли. На часах было двенадцать десять.

Короче говоря, я не спешил на работу.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.