Дорога в ночь

                Михаилу Сергееву




   Душа дрожала от соприкосновения с ночью, когда поезд уносил меня из любимого города в город детства. Станции подмигивали семафорами, шептали на ухо пожелания и привносили в купе спокойствие и умиротворение. Когда сердцем привязан к городу, это прекрасно, но когда душой - это совсем другой уровень любви.

   Проводница гремела в коридоре стаканами, разнося и предлагая чай. "Чай без сахара, чай с сахаром, чай с сахаром и лимоном", - слышался ее бубнящий усталый голос. А я смотрел в окно, за которым проносились заснеженные леса, заиндевевшие поля и зеркальные речки. Казалось бы, совсем недавно проезжал здесь, но тогда все цвело и пахло, наполняя купе пряным ароматом трав и свежего утреннего ветерка.

   Холодно не было. Попутчиков тоже не оказалось. А потому, откинувшись на постель, я с увлечением читал книжку, что взял с собой. На редкость легкое и увлеченное чтиво, надо сказать. Приятно ехать и читать. Когда утро сменяет день, наползает вечер, а потом все заполняет ночь, хочется вспоминать лица, уже ставшими родными и близкими. Перед мысленным взором проносятся интересные встречи, значимые экскурсии да лица друзей-краеведов. "Я вернусь" - стучат колеса на стыках рельсов. И кажется, что никуда не уезжаю, что скоро в мое купе зайдут друзья и скажут: "Ну, чего разлегся? Мы ждем тебя тебя за заседании..." или "пошли побродим по городу". И я встану и сразу отправлюсь с ними, приготовив плитку любимого горького шоколада, но... никто не придет. Лишь ночь обнимет меня, просачиваясь через окно, да звезды лоскутным небесным одеялом укроют душу, радуя сердце и мысли.

   Друзья, конечно, ждут. Они мной дорожат, любят и ценят меня как товарища, а потому никогда не смогу надолго покинуть их. И я вернусь. Очень скоро. Просто так надо. Сейчас я нужен там..., где пребывает моя душа в душах детей и внуков. У каждого своя ценность в жизни.

   Я скоро.... Я вернусь.... Здравствуй!


Рецензии