О жестокости

  Как  может  существовать  такая  ужасная жестокость?  Как  на  это  способны  люди -
всегда - раньше, и теперь? Проявления этой жестокости   известны   всем,  перечислять незачем.

  Однажды я поднялась к соседке сверху,
помочь  ее  дочке  по  математике.

  Потом пили чай.

  В  кухонной раковине лежал вполне живой оттаявший зеркальный карп. Сосед получил
его в счет зарплаты. Рыбой расплатились по бартеру.

  Его  мать  взяла  нож и стала отпиливать карпу голову.  При  этом  она  весело болтала с нами  и  шутила. Она не проявляла никакой жестокости, она ничего не чувствовала, как если бы чистила картошку.  Страдания карпа до нее не доходили. 
 
  Вот такая невинная жестокость.

  Многолетний  товарищ  моего детства, кот
Васька, еду  воровал - из  любви к искусству.  Нужды  не  было,  его  кормили  всем самым
лучшим.

  Как-то зимой он украл кусок мяса со смежного балкона. Соседка возмутилась:

- Вы что, его не кормите?

  Мне  стало невыносимо стыдно, я схватила Ваську  и давай его лупить.  И вдруг до меня дошло, что я вошла в раж! Теперь мне стало стыдно  за  себя,  я почувствовала себя  такой  виноватой,  жестокой  незнакомой   дрянью

  Прижав   несчастного   кота к  себе,  я  его
гладила,   целовала  и  просила  прощения. Ошалевший,  Васька,   наконец,  вырвался 
и  удрал.

  А мне стала понятна одна из сторон жестокости,  и я дала себе  слово  так
больше  никогда... Слово  я  сдержала.

 


Рецензии
Да, после того, как "вошёл в раж", чувство вины не отпускает. Даже после того, как попросил прощения. Конечно же, нужно крепко держать себя в рамках, не выпускать на волю внутреннего "зверя".

Мира, спасибо за рассказ!
Жизненный!

С теплом и уважением,

Анна Филимонова   28.01.2016 23:29     Заявить о нарушении
Мира, наверное, Вас обидел мой комментарий. Не хотела, честное слово.

Я имела в виду себя, поскольку Ваш рассказ пробудил во мне аналогичные воспоминания, а также чувство стыда за свои поступки, поскольку в отличие от Вас, слово сдержать у меня не вышло. Наверное, потому, что и я не раз оказывалась в детстве на месте того кота, хотя это отнюдь не оправдывает.

А Вы молодец!

С уважением,

Анна Филимонова   11.02.2016 15:27   Заявить о нарушении
Ничуть не обидел, напротив, я увидела в вас единомышленницу!

Мира Папкова   22.05.2016 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.