Виктория, шестьсот секунд и бутылка Живчика

      Компьютер, интернет. Какой гад их придумал? Люди, вместо того, чтоб заниматься полезной работой, рыскают по «всемирной паутине». Кто-то ищет в ней полезную информацию, кто-то друзей, а кто-то и врагов, а кто-то ищет приключения на свою пятую точку. Вот и я влез туда. А что нужно мне? А мне нужно все! И информация, и друзья. Враги мне не нужны, но они сами меня найдут. Ну и приключения на пятую точку тоже принесут, если захотят. А пока я лезу из сайта в сайт и ищу какое-нибудь знакомое лицо. Лица пока нет. И вообще! Откуда взялись эти сайты? Я ведь на них не регистрировался! Вернее, регистрировался, но в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». А тут «Флирчи», «Мой мир», «Day.az» и многие другие. Как я в них попал? Ну да ладно. Сейчас я в «паутине». Просматриваю, может кто в гости заходил. И заходят, пишут разные сообщения, а чаще пишет модератор вместо них. Иногда отвечаю на модераторный бред, чаще игнорирую. Однако бывают сообщения, которые и читать приятно, и не ответить грех. Так и в этот раз. С азербайджанского сайта отвечала женщина. Этот сайт очень неудобен. С какого бы города и с какой бы страны человек не писал, сайт указывал, что это житель Азербайджана. А потому надо было спрашивать у человека где тот живет реально. И я это спросил. Она оказалась моей землячкой с Донбасса, с Ясиноватой. Я был очень рад. От нее можно было узнать о том, что происходит на родной земле. Я вместе с семьей живу на белорусской земле уже семь лет, а потому любой контакт с земляками очень интересен, тем более во время войны. С этого дня мы начали общаться. Меня поражало ее бесстрашие. Город обстреливался, Донецк был почти окружен, а ее компьютер почти не выключался. Она общалась с людьми с разных регионов бывшего союза, помогала найти разорванные войной связи, поднимала настроение своими стихотворными сообщениями, мирила поссорившиеся пары и находила пары, потерявшиеся в «паутине». Даже я один раз по ее просьбе звонил в Витебск девушке, которую искал друг из Закавказья (если я не ошибаюсь, меня тогда не волновало его местонахождение, просто хотелось помочь). А тут ее помощь понадобилась и мне.
      К моему родному городу приближались «доблестные освободители» (так я называю Вооруженные Силы Украины). После их «геройств» в Славянске, Краматорске, Красном Лимане и других городах Донбасса мне не очень хотелось, чтоб моя родня встретилась с этими «захисниками конституцiйних прав народу». Да и у населения города не было никакого желания жить под гнетом укрофашистов.
      Так вот. Решил я забрать свою семью из этой мясорубки. А для этого им нужно было добраться до Донецка. С железнодорожного вокзала можно было уехать в Минск или Москву. Если сын с семьей смог добраться туда и выехал, то моей маме нужно было выезжать на следующий день, а она не знала как. Вот тут и пришла на помощь Виктория. Она подсказала, как добраться до Донецка из Енакиево. На следующий день мама выехала в Енакиево, а далее электричкой благополучно добралась до Донецка.
      До отправления поезда Мариуполь – Минск оставалось еще больше часа. Я позвонил маме. Она сказала, что находится уже на железнодорожном вокзале Донецка. Только в убежище, так как город усиленно обстреливали «освободители». Целый час я сидел, как на иголках. Мне казалось, что время ползет, как черепаха. До отправления поезда оставалось десять минут. Я позвонил маме. На той стороне кнопку ответа нажали, но никто мне не отвечал. Было только слышно бег людей по битому стеклу. По этому-же стеклу ехали колесики чего-то, только непонятно чего. В голову полезли разные страшные мысли. Мне показалось, что волосы на моей голове зашевелились. Я начал заново набирать номер, но мне не отвечали. Внутри меня началась паника. Пошли ужасные секунды ожидания. Целых шестьсот секунд! А потом зазвонил мой телефон. Это была мама! Она сообщила, что уже в поезде и едет. Вика проводила ее и помогла сесть в поезд.  Паника кончилась, волосы перестали шевелиться, я успокоился. Через сутки мама отдыхала в моем доме. Она рассказывала о своих дорожных приключениях и о том, что незнакомая ей женщина помогла сесть в поезд и уехать. А еще она передала для меня бутылку газированного напитка. Казалось, что такое бутылка «Живчика»? Но для меня это был очень дорогой и очень приятный подарок. Ведь женщина из Ясиноватой, под обстрелом фашистов, рискуя своей жизнью, помогла постороннему ей человеку сесть в поезд в Донецке. А этот посторонний человек – моя мама.
      Прошло полтора года. Виктория не покидает свой боевой пост и не теряет связи с друзьями в разных областях и странах. Ведь я не единственный ее друг. И я не забываю ее, а еще навсегда запомнил шестьсот тяжелых секунд ожидания и бутылку напитка «Живчик».


Рецензии