Блудный сын тихого Дона

               


 После четверти века разлуки, я впервые сидел на берегу родной реки, один! 

Поплавок  моей удочки  лежал мертво, как в помойном ведре окурок, не ловились даже "гибриды", так теперь назывались мутанты появившееся в результате неравной борьбы Природы с цивилизацией, отчего река моей юности значительно похудела, и когда по ней двигался нефтяной танкер, она извиваясь, убегала в степь, но железный монстр безжалостно  рассекал ее, и мелкие  рыбки гибли у меня на глазах, выброшенные высокой волной на грязный песок, где вязли в темно-зеленой тине, которая, источая зловоние, медленно тянулась вдоль печальных берегов, некогда богатого рыбой,  легендарного тихого ДОНА.               

Хотелось выть! Но мешали седина и добрая память....
               
               
                1.  ДЕТСТВО моей ЮНОСТИ

 Все лучшее начинается с детства и я, откинувшись в рыбацком кресле, закрыл глаза.....

Мы шли с моим старшим братом - мне было пять, я крепко держал его золотисто-волосатую сильную руку и частенько оглядывался по сторонам в надежде увидеть, как мне, чернявому мальчугану, завидуют все пацаны на нашей улице.
 
- Да! - хотелось крикнуть всем. - Мы с моим братом идем купаться на наш ДОН!               

Шли мы вниз к чистой широкой реке, по нашей родной, известной в Ростове 14 линии, где еще изредка  виднелись останки Великой  войны и встречались «маленькие»  дяди,  с меня ростом, но  без ног. На них  были  медали и ордена, как  у  нашего  папы,  и  они  ловко двигались  на своих тележках, отталкиваясь от земли руками  и мне казалось, что они вот-вот встанут....

Это были хорошие и сильные люди! В тот  день Они  Победили плохих, так понимал я. 

Уже цвели бело-розовым цветом яблони, абрикосы и черешня, а вокруг них жужжали толстые рыжие пчелы от чего воздух был особенно сладким. Звонко и радостно кричали о чем-то скворцы, везде играла музыка и гуляли люди в белых одеждах...

 Старая часть Ростова поделена на линии от "Первой" до "Сорок пятой" и все они спускаются к Дону, где на маленьком катерке можно  было  оказаться в другой части Света, в той  самой  сказке, где  чайки у затона и золотой теплый песок, а  точнее, на том самом Левом берегу Дона, о котором теперь пишут стихи и поют Песни 
               
 - Братка, а Дон это море!? - спросил я, когда мы подошли к широкой и тихой реке.               
 – Нет, это он так разлился! – улыбнулся брат и закинул меня на свою могучую шею, что бы я лучше видел залитые рекой поля и тополя на левом берегу Дона.               

  – Когда была война, - сказал брат. - Дон спасал людей от голода. Там где сейчас вода - много рыбы, она пришла в Дон, что бы оставить здесь свою икру и уйти  назад  в Азовское и Черное море.
 
- Значит, наш Дон это Начало Морей! - воскликнул тогда я, и брат одобрительно улыбнулся.
 

«Господи! Что же с тобой сделали, родной мой тихий Дон!?» - подумал я и не стал забрасывать удочку, а достал из портфеля бутылочку Армянского коньяка, сделанного из лучших Цимлянских сортов Донского винограда, что бы отметить мою долгожданную встречу с Доном-батюшкой и Ростовом-папой, с которыми я был разлучен, почти на целую жизнь......


                ======================

   
Что, мы - дети шестидесятых знали тогда, что бы спасти наш любимый тихий Дон!?

- Всё, мои родные,  икры и хорошей рыбы уже не будет! – как сейчас помню, объявила всем за столом наша  гостеприимная  мамуля. –  Перегородили наш Дон большой плотиной...!

 Но что пацанам эти плотины, на  наших, собранных по частям великах, мы уже сами знали, где ловить донскую сельдь - "буркуна" или брать живьем в протоках крупную "мамочку" сазана или цимлянского огромного леща по имени "чабак".

 Я с радостью познавал родную стихию - вольную донскую степь, залитую солнцем и звонким пением птиц, да сладким  запахом цветущих садов Придонья. 
 Я пропадал на Дону с утра до вечера. Рыба ловилась везде и всякая. Чехонь и среднего леща за рыбу не считали, ими топили на Дону зимой печи, не из глупости – девать было некуда! А когда через Дон заводили невод и тащили его волами – рыбы хватало всем. Ее солили, варили, вялили и жарили. Без рыбы стол не накрывали.

 «Но что же с Доном сделал технический прогресс - гибли царские породы рыб: нежная шамайка, жиром которой лечили на Дону "тубик", не стало донского сладкого леща, исчез сказочный рыбец, пропала совсем прозрачная от жира синьга, погибал судак и даже раки покинули  Дон.
 И вот, река моей юности лежала предо мною и молча плакала, как раненый донской конь, готовый жертвовать собою до последнего дыхания.
 Я трепетно налил вторую рюмку, но отдал ее Реке.  Донской верховой ветерок, как бы признавая меня, нежно ласкал мне лицо. Дон был такой же седой как и я, и мне хотелось закричать: Люди, хватит губить наш любимый, молчаливый Дон!    
 
 И в этот момент, как по волшебству, недалеко от меня на спелый осенний репей села парочка красноголовых донских щеглов.
 Яркий самец вертел перед своей подружкой хвостом, видимо, желая ей  что-то спеть перед дальней дорогой за моря. Она же, как бы не замечая своего щеголя, принялась активно дербанить спелый репей. Тогда "донской пацан" запел, да как!
Он звенел, турчал, цыкал синицей, кричал дроздом, прощаясь с донской землей, как я когда-то, с моим другом Серегой!
И я застыл, улетая в прошлое, на наши поля и балки, где мы любили ловить певчих птиц, вдыхая пряный запах конопли и спелого подсолнуха, расставленных под ловчей сетью на птиц.....               
 
 Какое же это чудо - ловля птиц! Нет, это даже не охота и даже не на птиц, а на их пение - зовущее, звенящее и тоскующие по улетающим за моря  собратьям, когда поздняя сырая осень приходит на донскую землю. 
В предрассветной мгле уже расставлена тонкая сеть - крылка!  Вокруг нее в траве спрятаны маленькие "полевые" клетки с нашими солистами - щеглами, чижами и репелами. Сеть прижата к земле таким способом, что в момент подлета птиц, когда вся стая садится на расставленный под нею "тачёк" из репея, подсолнуха и кустов зеленой конопли, ловец резко дергает шнур и сеть, как хлопушка, за счет натянутых резиновых откосов, накрывает всю стаю певчих птиц, разом.... 

 И вот рассвет! Ты еще не слышишь и не видишь проснувшихся птиц, летящих где-то над  полем, и вдруг, как по дирижерскому взмаху, птицы в клетках взрываются звонкой, зовущей песней, и ты, открыв в восторге рот, ищешь птиц глазами в небе, и слышишь, как твои подхватили громче, и вот, из утренней мглы, как  неоткуда, вдруг слышится ответная песня и не одна! Она приближается, превращаясь в хор, и ты видишь, как стая птиц скользит над горизонтом, то появляясь, то исчезая, а твои не отпускают, заливаясь еще и еще громче, сливаясь в разноголосый звон и вот, повинуясь зову природы, стая поворачивает к тебе, и ты, затаив дыхание, видишь, как разноцветная, щебечущая стая начинает снижаться, а твои заливаются еще громче, как бы радуясь встречи... и вот, весь косяк птиц медленно и осторожно, как самолет при посадке, начинает садиться на расставленные под сетью кусты, и ты, в восторге от удачи, резко дергаешь шнур, и падая, успеваешь увидеть, как сеть накрывает всю стаю! И ты, сломя голову, несешься к ним, как на первое свидание с девушкой, и смотришь на самых красивых, пойманных  тобою птиц.
 Потом осторожно выбираешь их из сети, с восторгом смотришь на достоинства, выпускаешь самок и серых подростков - они не поют, а красивых взрослых самцов пускаешь в садок, и расставив сеть заново, бежишь в укрытие, что бы опять, открыв рот, ждать и смотреть в небо, прислушиваясь к божественным звукам природы.

 За редкого белобородого щегла, если он к тому "восьмерик", то есть восемь белых пятен на внутренней стороне хвоста, на птичьем рынке всегда давали хорошие деньги, а за красногрудого репела  вообще цены не сложить! 
Ловили мы  птиц  осенью, что бы слушать их зимой, и в теплом доме наступало лето, а весной мы прощались с маленьким певунами: зелененькими чижами, красивыми щеглами, и редкими по песни - репелами, которые поют дома не у всех. Это не песня – это тихий стон, почти визг в сумерках, как печаль по свободе, как лезвие ножа по стеклу, переходящий в журчание ручейка, потом в жаворонка и зимнюю флейту. Не выпустить такого вокалиста весной - грех!   

 Когда мама на Пасху открывала им дверцы, наши птицы сразу не улетали, а чистили свои перышки и так пели, так звенели их песни благодарности, что мы, вытирая слезы радости, хлопали им в ладоши, и они еще долго  прилетали  к нам во двор....               

«Где вы наши щеглы и чижики, в какой стране, а может там, где наши родители!» - и я налил себе третью рюмочку и отлив половину в землю, помянул родителей: веселую и добрую Маму и героического Отца, корни которых  уходили в эту самую донскую землю приазовских скифов, на которую вернулся и я, блудный сын тихого Дона.
               
               
                =======================

 
Мой отец - герой Войны, командир бронепоезда № 686, в звании Гвардии капитан вернулся с войны  в 33 года, слепым.
Но духом отец не упал, не запил, не забузил, а загулял, видимо соскучившись за всеми своими подружками, сразу!
Наверно,поэтому он жил отдельно, но иногда приходил к нам в гости, и я тайком мечтал, что папа останется навсегда.            

  Большой и сильный, с пегим цветом коротко стриженной, правильной формы головы, на могучей, высоко бритой шее, с сияющим оскалом, он чем-то походил на Султан-Пашу, и когда герой Войны шел по Большой Садовой с тростью в руке, в белоснежном летнем костюме, в черных круглых очках, скрывающих его ранение, то как утверждали  очевидцы, с клиновых скамеечек городского  Парка поочередно взлетали милые дамы, пытаясь поцеловать его или коснуться царской кисти его руки, унаследованной от  предков-греков.
А в это время моя мама - смелая и бедовая донская казачка, едва успевала отгонять этих девиц палкой, припрятанной ею в кустах Парка,о чем поведала мне как-то мама, смеясь над собою.
Вот какая была любовь!               

 Ходил я к отцу в свои восемь  лет пешком  через весь город,  по просьбе  мамы,  любившей его до конца дней или когда я выводил маму  из себя  и  она кричала: "Иди к отцу – ради Бога! Папа номер два!"
А когда я начинал одеваться, мама хватала швабру, и я убегал от нее в зал, где прятался под большую кровать, и она "грела" меня там, а я держался руками за конец швабры и притворяясь, истошно орал.               
В итоге  у  мамы  хватало сердце,  и я  бежал за каплями на кухню, и мы оба плакали на диване, я стоял перед ней на коленях, жалея ее и чуть себя, за то, что не удалось смыться на улицу. 
И все-таки, мне нравилось ходить  к отцу, я любил сидеть у него коленях и он своей бархатной рукой ощупывал мое лицо и голову, а его секретарь - тетя Тамара тихо говорила: Ну копия вы, Павел Фадеевич!   
 Тогда отец обнимал меня, как  бы признавая, а после  брал в руки красивый аккордион и склонив к нему свою большую голову,  выводил красивые военные песни, и члены общества слепых подхватывали их всем хором.               
 
 Но больше всего мне нравилась сцена  расставания,  когда отец медленно запускал свою  руку  во внутренний  карман пиджака……  и только один вопрос волновал меня – сколько отец даст сегодня «на кино и мороженное», которое стоило 20 копеек,  как лучший кинозал в Ростове,  и  я - самый счастливый пацан, мчался на улицу, где меня  терпеливо поджидал мой детский кореш "Сопля", и мы шли тратить наш  бесконечный Рубль страны Советов. 
Видимо, таковы  все дети послевоенного времени с заочным воспитанием.               

 Но любил я отца  ни за это. Была гордость детского сознания, что именно этот сильный и большой человек мой Отец.   
 Маму я  чувствовал, как щенок сисю,  мы были одно Целое – это  не просто любовь, это два сердца в одном!  И когда мама, как-то не смогла приехать домой из-за аварии на работе, я - шкет, ночью, с палкой в руке, как с саблей, прибежал к ней в магазин, на краю города, защищать ее от ростовских бандюков, которые однажды стреляли в маму, но не попали.
- Значит, мне суждено было родить тебя, чертенка!- посмеивалась донская казачка.
               
 Родители были очень разные, но сильные и добрые. Они не могли  причинять боль другим и причиняли ее себе, не уступая свое мнение,  даже по мелочам – они оба  не признавали  компромисс  и  предателей,  поэтому во избежание обмана  жили  отдельно, как Гришка Мелихов и Аксинья, а мы с братом были, как их донские кони.
 
 Отец, будучи первым в Ростове слепым директором фабрики, а потом председателем областного общества слепых, ходил в обком партии выбивать квартиры для инвалидов Отечественной войны и брал он  туда две трости, как говорят,  одна ломалась о столы и стулья  новых чинуш, и они клятвенно обещали не обманывать. 
А когда старший брат  с отличием закончил строительный ВУЗ, и один  был распределен в Прибалтику, то отец при наших  визитах к нему неоднократно настаивал на  обязательном вступлении в партию, но брат не спешил, да и в стране что-то менялась, и когда Игорь доложил, что он вступил в КПСС, отец огорченно произнес: Ну и зря!...               
 
 Об отце писали в газетах Дона.  «Всегда в атаке» - я  хорошо помню эту статью о человеке, который пешком ходил на работу, который всегда по жизни шел один, наверное,  что бы случайно не обидеть ближнего и всегда был с людьми,  который при жизни выбил 78-ми инвалидам квартиры, а сам ютился в комнатушке, и когда отец умирал, он не стонал и не о чем не жалел, он пожал мне руку, вытянулся как Воин перед боем, солдат своей не легкой, но героической судьбы и ушел выше...., конечно выше! Я, даже в момент смерти, гордился своим Отцом...               

 Он ушел от нас  в такие же осенние ясные дни,  когда кажется, что в ноябре вернулось на Дон лето или Солнце улыбается нам  на  прощанье, перед сезоном дождей и мокрого снега.               
 
 На  похоронах было много людей, особенно женщин, молодых и средних.
Что же такое было в Отце, когда молодые мед-сестры и врачи часами не уходили из его дома, беседуя с ним о жизни и превратностях любви, что знал отец такое, что так волновало всех, что знал детдомовский пацан с царскими руками, последний в своем роду. Последним оказывался и я - последний от последнего...

 Помню, во дворе дома, вокруг  гроба отца было много людей, но никто не бился в истерике, казалось отец не умер, а продолжил свой Путь дальше, и люди пришли проводить его в дальнюю дорогу. 
 Там стояли статные, красивые дамы, очень изящные  даже  в  свои годы, они  как матерые волчицы стояли гордо и независимо,  немного дальше основной  группы  и видно было – как  они, не зная друг друга,   вспоминали что-то особенное и яркое в их  женской судьбе, невольно объединившись, как сильные белые птицы перед дальним перелетом - без вожака.               
 
И я написал на памятнике:Отец-это сильное Слово,Отец-это символ Огня,Отец- значит снова Атака,Отец - это сын Мой и Я!               

 На кладбище были все наши родные, такой же породы. Прилетел Игорь - уже начальник большой стройки. Приехали все двоюродные с Новочеркасска и  Ленинграда по отцовской линии, приехал прокурор города - родной брат мамы, презираемый  отцом, прибыл с охраной полковник УВД – племянник  отца с третей молодой женой, приехала сестра - директор Музея, и много было родных, которых я даже не знал,  но был восхищен их существованием,приехали автоматчики, что бы отдать Герою войны последние почести. Не было только моей мамы.               
Мне кажется, она набила бы  всем бабам рожи!
 
 Но я  гордился своими родителями и нашими  корнями, одно мучило меня: кто же я среди своих взрослых, известных братьев и сестер  - вдохновленный  автогонщик  своей мечты или  Дон-Жуан по отцовской линии или ...., но с этого дня в моем сознании что-то двинулось, казалось, что  отец, своим рукопожатием успел передать "наследство", и я принялся за себя всерьез, детство закончилось, но ребенок во мне не умер!               
               
                ===============
                                                         
 Мама не пошла даже на поминки, но выпила дома крепко, она могла пить не пьянея.
Я любил ее еще сильнее, как бы предчувствуя, что она уйдет вслед за папой.
Мы с женой полгода не отходили от ее кровати, а она все шутила, что бы мы не плакали, начала гадать на картах и к нам стояла очередь. Мама не брала с людей деньги, она пыталась продлить их надежды и радости, и всем, почему-то, обещала - что  ждать надо три времени!   

 Мама умерла утром в ясный осенний день, когда дома была только жена. Мама не плакала и не просила у Бога прощения, так и не раскрыв тайны своей жизни, если они конечно были.
 
Маму похоронили рядом с папой, и я написал на ее памятнике:
"Мама - ТЫ не умерла, Ты всегда в моем сердце!"

Как же свезло мне с родителями,хотя они не жили вместе!- так иногда думаю я, а сердце шепчет мне простую истину:
"Счастлив тот, кто родился в любви!" - по себе знаю. 
 
 Слава Богу, при жизни мамы, моя замечательная жена, которую мама очень любила, родила озорную и очень милую доченьку с именем Оксана и благодаря им мое горе утонуло в чаше любви и заботы. Видимо, права народная мудрость:
"Первая жена - от Бога!"
 
 Осеннее солнце стояло в зените. Я налил себе полную  рюмку, перекрестился, глядя в ясное голубое небо моей Родины, потом перевел взгляд на правый берег Дона, где гордо высились купала войскового Собора - древней столицы Донского казачества, станицы Старочеркасской, и помянул Всех!
 
  На душе стало теплее и я, по удобней устроившись в своем рыбацком кресле, провалился в свой, уже не детский сон, мыслей и воспоминаний. 
 

                2. ПУТЬ донского КАЗАЧКА

 
Все началось после успешного ралли "Победа" в Сочи, где мы взяли третье место, но малость расшатали нашу боевую "кобылку", взятую из под такси "Волгу", которую надо было делать в своем таксопарке за свой счет.
 Опустел кемпинг и только рваные покрышки, да всякий технический мусор напоминали о состоявшемся автомобильном сражении, ради себя самих.
 И все-таки здесь, в свои 27 лет, я - кандидат в Мастера спорта СССР, на 5 курсе НПИ, вдруг ощутил, что моя удачная жизнь пошла по кругу, и я решил - все это оставить и начать новую жизнь!
 
 Поступить в Ростовский, бывший Варшавский университет, на юридический факультет было непросто - двадцать пять человек на место, на вечернее обучение, и я, полный школьный троечник, на отлично сдал  экзамены, кроме сочинения, оно было первым, и на нем срезалась половина абитуриентов.
Я выбрал тему "Нравственная сила добра" и сославшись на прочитанный после службы в Армии роман "Война и Мир", письменно пытался убедить экзаменаторов, что добро порождает добро! Потому что, даже после победы в 1812 году русские кормили оккупантов и немцев поле Великой Победы в 1945. Так я думаю до сих пор.
Наверно,проверяющий сам исправлял мои орфографические ошибки, так,иногда,думаю я.
Иначе, почему мне так свезло!?....

Насмотревшись за рулем такси всякого "добра" в Ростове, я знал, что буду хорошим защитником падших, поскольку обвинять и казнить свой народ было бы проще!

 Два важных поступка в моей жизни имели особое значение: первый - когда я нашел  свое призвание, и второй - когда мне пришлось одному покинуть свой родной Дон, по причине неожиданно возникшей у меня тяжелой формы аллергии на цветение амброзии, что бы не стать инвалидом на Родине, поскольку этот "рак природы" начал косить даже детей.
 Что было в этом: злой Рок или Судьба, я тогда не знал и с тяжелой болью на сердце покидал, мой зеленый Ростов и рыбный Дон, полагая, что по совету врачей можно будет вернуться через три года.
Но, видимо, у моей Судьбы были иные планы....
 
                ==================

Дальний Восток - это другая страна, там живут простые, добрые люди!
Как говорил один пришлый бизнесмен, торгующий лесом - это край не пуганных дураков! И я долго не мог понять, почему "Простота - хуже воровства".
Но только здесь могут прийти к вам ночью с бутылкой, что бы поделится счастьем или горем, и только здесь остановятся зимой, что бы помочь вам завести машину, а не отнять последнее! Только здесь я понял, почему "Дуракам - счастье!" 
 
 Здесь  люди не закрывали дома. Здесь я полюбил тайгу, в ней не было амброзии, здесь Природа не мстила людям за то, что они сделали с моей природой на Дону, тайга как могла защищала, оберегала и кормила людей, и я всегда передавал привет Амуру-батюшке, Зеи-матушке от  Дона-папы!
Но моей мечтой было жгучее желание скорее вернутся к моим родным и предкам.

  Так, изводя себя надеждой, первые три года я жил в ожидании чуда, но его не произошло и моя генеральная репетиция возвращения на Родину, увенчалось провалом!
 С отеком легких я был по скорой доставлен в ЦГБ Ростова, где меня чудом спасли, а точнее, спасла моя первая любовь - уже заведующая клиникой, примчавшаяся в реанимацию из дома со своим чудным рецептом капельницы.
 Мне пришлось второй раз покинуть Родину, у меня открылось второе "дыхание", к тому же я почти видел Конец и понял, что многим я нужен живой, особенно моей умнице доченьке и доброй жене. Но где-то в сознании я понимал, что не потащу их туда - не имею право, и должен сам нести свое!

Теперь-то я понимал все! И нашу Россию, которую также вынужденно покидали донские  казаки, блестящие офицеры Царской Армии и все остальные изгои больной страны.   
И мне уже казалось, что Судьба высокой ценой спасает меня от того, что не удалось спасти Родине, и я принял это, и начал жить там, где еще жила Природа.
Амурская земля снова приняла бродягу, спасая меня от цивилизации...
 
                ================

 Жить по настоящему могут только свободные люди, когда все ошибки и заблуждения ложатся на свою голову. Жизнь каждого - это в каком-то смысле эксперимент над собою, где всякий брак опасен!
 Мне нравилось жить одному, как когда-то гонять из Ростова на Черное море  на своей спортивной "Яве", как на боевом донском коне, но одному, что бы рисковать только собою!
Земля и Солнца наталкивали меня на мысль, что жизнь и любовь возможны только на строго определенном расстоянии....
 
 Но чего стоили родным и другу Сереги - мои прилёты и улеты. Это радость встречи с неизбежной болью расставания, когда ты видишь родные глаза дочери полные слез и видишь друга по ту сторону зоны контроля и машешь им рукой зажатой в кулак, может быть прощаясь навсегда, и так в течении двадцати пяти лет, как донской казак-рекрут.
 
 Но Человек не скотина и ко всему не привыкает, иначе ждет шизофрения или запой. От подобных последствий меня спасало только одно: дома и на другом конце Земли меня всегда ждали замечательные Женщины, они умели чувствовать то, что выше всякой логики.
 И я научился  жить на двух  частях Земли, разрываясь в одной  и собирая себя в другой поочередно, иногда находясь на краю  чувств и поступков, сознавая себя испытуемым, над которым Судьба ставит опыты.
Но, кто сам поднялся - уже не упадет!
 
                ===================

  Вторым спасением было призвание. Я с детства заступался за слабых, но только теперь понимал, что верный выбор профессии лежит глубоко в нас, с детства.
Но жизнь бывает настолько поганая, что честный выбор выглядит глупо, и может быть, мрачный прокурор был бы хорошим плотником, но предал себя.
 
 Как же я благодарен тому "проверяющему", который оценил мое сочинение, ведь все могло быть иначе!
 
 Главное, я  жил независимо от чужой глупости, больше напоминая себе одинокого, но счастливого волка, еще надеясь встретить свою Волчицу,  поскольку моя  замечательная жена не обладала способностью рычать и кусаться.

 С детства я хотел быть врачом, и часто лечил раненых животных. Как-то брат принес  подбитого донского стрижа, и весь двор приходил посмотреть как эта дикая, вылеченная мною, птица прилетала ко мне на руку, но когда наступила осень, мой стриж сделал три круга и крикнув что-то, улетел....

 Было в этих двух профессиях что-то общее - теперь приходилось "лечить" чью-то судьбу, спасая жизнь, когда на весах Фемиды лежала смерть!
 
 Помню, как в начале адвокатской деятельности, когда действовала высшая мера  - смертная казнь, меня назначили от имени нашего социалистического государства, защищать насильника-убийцу семилетней девочки.

 Для меня - отца своей дочери, это было испытанием психики и сознания. А как же спасают жизнь настоящие врачи, не зная, иногда, ничего о жизни больного.
Адвокат защищает истину, как врач больного, и все сомнения в сторону! Преступление и его мотивы должны быть в суде доказаны, то есть установлены, как точный диагноз болезни перед операцией.

 Но когда я вошел в зал и увидел лица людей, мне захотелось бежать на угольный склад и разгружать вагоны лопатой. Но бежать из зала суда я не мог, к тому же я не был согласен с теорией Ламбразо и понимал, что преступниками не рождаются.
 
 В железной клетке сидел мужчина лет сорока, с растрепанными серыми волосам, опустив голову, и больше походил на забитую бездомную собаку, и когда на вопрос суда - согласен ли он, что его будет защищать назначенный адвокат, он поднял лицо и  ответил безразличным согласием, то я увидел его пустые глаза, его опущенные плечи, готовые принять смерть, как облегчение.... и я решил навестить его в тюрьме, хотя мог этого не делать.
 Его привели ко мне в наручниках, но я расписался за него и наручники сняли, оставив его со мною наедине. Он не сразу рассказал о себе и ничего не просил, но и жить  не пытался. Он не мог вспомнить обстоятельства события и хоть как-то объяснить мне мотивы преступления. Он тупо смотрел перед собою, не понимая смысла и цели своего существования.
 На самом деле ему было двадцать семь лет, его родители рано умерли,его воспитывала тетя, у которой своих было трое и он сбежал искать  "счастье", в итоге его изнасиловали за пирожок, оставив в душе сироты глубокую рану и зло на всех и навсегда.
 "Смертник" - подумал я, догадываясь, что с ним делали в камере, после того, что с ним сделала наша жизнь...
 
  В суде я не стал раскрывать его тайны, но заявил ходатайство о проведении стационарной психолого-психиатрической судебной экспертизы, на что возражал прокурор, расценив мое заявление, как желание затянуть дело и спасти насильника, но суд, все-таки, отправил дело на экспертизу.
 После неоднозначных выводов экспертов, суд  не стал портить отношения с государственным  обвинителем, ведь им, уже хорошо платили, с одного "кармана" и приговорил подсудимого...... к расстрелу, как и просило "государство".
 
 И я тогда подумал... Неужели государство не несет ответственности за условия жизни своих граждан, как мать за своих детей, неужели нет "зазора" между идеальными требованиями закона и реальной жизнью людей, выброшенных на грязные улицы городов, и падших, иногда, не по своей вине!
Через пять лет смертную казнь в России отменили.
Видимо, нельзя смертью платить за Жизнь, которую человек не выбирает.          

                ===============

 Жизнь менялась и люди тоже. Быть хорошим адвокатом стало также сложно как и быть хорошим врачом, поскольку люди перестали верить в порядочность и честность. Новое  бандитское полу-капиталистическое  государство превратило человеческие отношения в добычу денег, а пустые обещания власти - в публичное шоу.

 - "Похоже, что люди постепенно сходят с ума!" - так говорила одна замечательная судья, спившаяся в итоге.
 Виновен оказался не социализм, а те "вожди", которые его пропили и продали, опустив православную мораль: НЕ укради! - до уровня грабежа собственного народа.
 
 Жизнь в России двинулась по западной схеме - хорошо всё, что приносит прибыль, но с русским перебором в обе стороны, и наши суды не исключение.
К адвокату идут с одной целью - кому и сколько передать, для достижения нужного результата. И при чем тут сила правды или неотвратимость наказания, если с 2002 года Госдума исключила из Закона принцип объективного расследования, заменив его на американскую - обоснованность приговора. За хорошие деньги можно обосновать что угодно и оправдать, даже дохлую крысу!

 Изгнание из уголовного закона объективной истины подобно исключению из химии таблицы Менделеева, а из физики законов Ньютона. Уголовный процесс  без объективного расследования - пародия на правосудие! По сути - это смертная казнь над Правдой, где адвокат - никто, если он спорит с государством: со следователем, с прокурором или с самим судьей, который, как абсолютный монарх, сам себе рассматривает отвод, поскольку государство должно быть уверенно, что, по его заказу, суд казнит неугодных, но помилует богатую "крысу", по сути признав ее почетной воровкой России!

 Нет, господа нехорошие, так не должно быть! Закон от морали, а мораль от совести, а Совесть от православной веры! Неужели заповедь: Не укради! - вами уже отменена?
 
Тошно в судах без правды, душно в России - без морали. Можно конечно ответить по американски: Всё в руках правосудия и ничего личного!

- "Давно не брал я в руки саблю!" - сказал бы мой отец.            
  Пора гнать американскую рекламную крысу из наивно-глупой, но доброй России-матушки.
               
                ================

 
 Никто не познал все тайны Природы, но точно следует признать, что люди от рождения не равны! 
Однако большая часть полагает, что все равны. Другая же, меньшая часть, с таким равенством не согласны, поскольку знают, что  власть дается от Бога ни каждому, а тому, кто способен вести, "овец" к пастбищу. Но вчерашним рабам это не нравится, они  хотят быть "царями" сразу, поэтому провозглашают страну "демократической",  то есть, принадлежащую как бы народу, а по сути - кучке ловких рабов, отбившихся от "стада".

 И вот, захватив власть, они  создают такую же рабскую по воле и духу - судебную власть, поскольку рабы  устали грести на "галерах", они  желают "законного" признания и быстрого обогащения.
И страна так же быстро превращается.... в "казино", за окном которого две жизни: очень богатая и очень бедная, и никто уже не ведет "стадо" к водопою, поскольку бездушная власть такой способностью не обладает.
 В итоге преступность и гражданское возмущение растут, что влечет необходимую защиту прав и свобод, теперь уже от растущей диктатуры самого государства, которое, казалось бы, должно не допустить этого!
И тут на "помощь" гражданам спешат психологи, идеологи, публицисты, журналисты и адвокаты всех мастей, что бы бороться с последствиями, а не причиной...    

Российскую  адвокатскую Палату  можно сегодня представить в трех уровнях:
Низший - это "кидалы" всех мастей, их больше всех, это жадные бездари, купившие статус адвоката; они ловят живца, обещая быструю победу, лишь бы заполучить гонорар; они меняют номера телефонов и места приема, скрываясь от клиентов; они врут и пьют на ходу, что бы поведать всем, как тяжел их заработок.
Средний уровень - это "передасты", чаще всего изгнанные из органов или тайком работающие на них; для этих типов адвокатура - ловчая яма, где можно рубить бабло; они хорошо знают, кому и сколько  п е р е д а т ь, они много пьют и часто болеют  по причине раздвоения личности от распухшей мании величия.   
Высший уровень - это "Профи", их мало, но они творят по призванию, им всегда интересна истина события, у них не сменяемый телефон, деньги к ним идут сами и пьют они с друзьями; их редко посещает болезнь, их любят шикарные женщины, но их не любят в судах...., зато их машину не заносит на поворотах, даже зимой!

                ====================

  Как же мне свезло, что я жил в эпоху хороших людей и настоящих профессионалов своего дела: толковых следователей, умных прокуроров и гуманных судей, которые делали одно главное дело - они устанавливали истину события! 
  Как же я рад, что учился работать в дружной коллегии умных и смелых адвокатов, и прекрасных, остроумных адвокатесс!
  Я еще застал судей, которые не бегали на "верх" за советом, а сами выносили такие приговоры, что зал аплодировал, а прокурор стонал, и платили им, как хорошему слесарю. Таких уже нет и не будет. Я видел и понимал, как собирались защитниками осколки правды, как силой правды слова разбивались в суде не состоятельные обвинения, и как с каждым годом презумпция невиновности гибла под тяжестью порочного "брака" между обвинением и правосудием, как летела вверх денежная забота государства о судьях, при этом "состязательность" сторон превращалась в пустой звук, поскольку приговор суда все больше походил на обвинительное заключение подписанное судьей от имени государства.
 Постепенно исчезли народные заседатели, которые хоть как-то рассматривали отвод судье или прокурору, придавая процессу объективность, но в эпоху дикого капитализма рухнула и эта опора защиты, и судья, теперь, сам себе "рассматривает" отвод, попивая чай с прокурором.

 - Не расстраивайся, что проиграл дело! - смеялся в хорошие времена бывший фронтовик, известный на всем Дальнем Востоке адвокат - Иван Васильевич Ненахов.
 - Ты сегодня проиграл в городе, а завтра свою позицию докажешь в областном суде или в Верховном, и за правду тебе будут платить люди! - так учил адвокат от Бога, а не от Дьявола.

 Я помню свою первую поездку в Верховный Суд СССР, где на личном приеме у члена Верховного Суда, а затем у Председателя Верховного Суда - Лебедева В.С, я смог убедительно изложить доводы защиты и дело затребовали в столицу.
В итоге мой подзащитный был спасен от несправедливого приговора.
 
 Какое же это счастье бродить по той старой спокойной Москве, после отправленной на Дальний Восток телеграммы -
 о маленькой победе в судьбе одного человека, а значит и всего человечества...

               
   
                3. ЦВЕТЫ  на лужайках моей  ЖИЗНИ


 С детства в моей жизни обозначились две великие ценности - это машины и женщины, и если первые притягивали своей конструкцией, то живые создания - своей конституцией.
 
 В нашем дворе девчонки  по старше таскали меня за собой во все места, на перебой выпрашивая у мамы Шуры - с кем она пустит Леку гулять! И меня, трехлетнего пацана, хватали за руки наши девахи и тащили за собою, щебеча что-то свое, как синички.
Я же время зря не терял и начал потихоньку водить за дом рыжую Ирку, где делал ей уколы и проводил осмотр, как подобает настоящему врачу! 
 
Я хорошо помню, когда покидал ясли, то не мог не простится со своей любимой деревянной машиной. Она как сфинкс приковывала меня к себе и в итоге, я до сих пор в "седле", а все мои Иришки и Танюшки, почему-то, всегда рыжие.
 Хорошо помню, что в детском саду я не любил спать днем и тайком подглядывал за молодой воспитательницей, "любуясь" ею в момент переодевания, и когда, она однажды "заловила" меня и подошла ко мне, что бы изобличить мое притворство, я открыл глаза и признавшись ей в любви, попросил ее не женится, а когда я выросту, то "женюсь" на ней!
 
 Откуда, я тогда мог знать, что все красивые девочки в моем восприятии были и всегда будут цветами и цветочками в живой оранжереи  Жизни - вечным источником нежности и вдохновения!
 
                =================

 
 Следует заметить, что все коварные встречи с женщинами происходят в начале весны, а знаменательные - в пору золотой осени, быстро уходящего "бабьего" лета.   
Видимо, весной, на поиски любви их толкает  зов природы, а осенью, намаевшись за лето, они смотрят на мир иначе, не реагируя на улетающих "гусей".   

  Она зашла в нашу адвокатскую контору - 13 марта, днем. На улицах города уже неделю всё капало и не только с крыш.
 Она вошла неслышно, как сиамская кошка, почти крадучись и  как бы снисходя до прагматичного заведения, по квартирному вопросу или ..... просто на разведку.

 Я помню, ее светлые волосы красиво ложились ей на плечо, и она небрежно, то вдруг отбрасывала их, то с осторожностью поправляла. Я предложил ей снять пальто и тут обнаружились ее тонкие линии, нежная кожа и чайного цвета умные глаза, то есть все сексуальные доспехи для случайно-запланированной встречи.

 Я хотел сорвать с нее одежду, но условности...., к тому же я мог спугнуть эту "кошечку", как это обычно бывает, когда хочешь только погладить соседскую кошку.
 Она, видимо, ощутила это, и присев на кресло, закинула ногу за ногу, обнажив ровную линию изящной ножки, и я продолжил открывать ей тайны квартирного вопроса, приплетая сюда все юридические термины, поскольку каждый раз, как у меня получалась длинная и умная фраза, ее стройная ножка, как мне казалось, тянулась ко мне...

 - Знаете, что! - выдал я сходу. - Если бы  люди ходили летом обнаженными, то  квартирных вопросов связанных с разводом, было бы меньше!
 - Вы согласны! - утвердительно спросил я, и она улыбаясь, кивнула.
 - Вы согласны поужинать вместе? - тут же предложил я, и она согласилась.   

                =============

 Опасайтесь умных красивых женщин, знающих себе цену. Возможно это за вами!
 Их появление, как  особый сигнал, как звук горна перед роковым сражением...
 
Мужское желание владеть всегда связано с преодолением, но знающая себе цену красота, любит "поторговаться".
 Наш первый ужин прошел прекрасно! "Разведка", в промежутках непринужденного разговора, выяснила обо мне почти всё, но после коньяка официальная часть знакомства незаметно перешла в теплую беседу достойных друг друга партнеров...., но уже в постели.
 
 "Он или дурак или не знает, что такое Женщина в постели!...." - распивал я утром себе под нос, старую ростовскую песенку, которую в юности брынчал под гитару, не понимая  тогда глубину этих замечательных строк. Мы не пели про секс, полагая, что это такой вид американского бокса.
 
 Она хорошо знала, чего хотят мужчины и умела этим пользоваться красиво, со вкусом, такие женщины ничего не делают зря. Все правильно! Красивая и умная должна увлечь так сильно, чтобы быть спокойной за свое будущее и своих детей.
 
 Но после того, как эта заграничная переводчица, обладающая тонкими манерами, нежным голосом  и владеющая четырьмя языками мира, не хуже чем своим в постели, в присутствии меня и своей трехлетней  дочери, ударила свою старушку-мать веником по лицу.... во мне что-то оборвалось. Я хотел выбросить ее с балкона, но слава Богу, сдержался и не найдя слов, с дикой болью кастрированного жеребца направился домой, а красивая стерва кричала мне в след: Это вы для нас, а не мы!
 
 "Не страшно, если вдруг тебя разлюбят, еще страшней, когда разлюбишь ты!" - не выходили из головы известные стихи, смысл которых, иногда познаешь с болью.
 
 Потом были ее приходы, слезы, просьбы и слова, слова..., но не было мечты и желания!
 Инерция любви - хуже потенции! Ты можешь, но уже не хочешь.
 
    В те дни я написал у себя: Мне время подсказало имя тебе дать!
                Ты самая красивая, породистая б...ь!    
 
 Прошли десятилетия! Теперь ее избивает родная дочь, но я благодарен судьбе за привитую мне дозу противоядия от яркой женской красоты, которая знает себе цену...

               
                ================

 
Лица настоящих  женщин  с годами становятся еще благороднее, просто надо уметь находить эти редкие Цветы, пока они бутоны на лужайках Жизни, где мы - мохнатые шмели, так и жужжим, гонимые ветром свободы!

За стервой, в жизни мужчины, всегда идет ангел, если мужчина вышел "живым"  из предыдущего сражения, в котором, по сути, побеждает тот, кто любил!

Это было 2 июля - почти в день рождения моего друга Сереги! Летний дождь вымыл весь город, и тут я увидел ее легкое, шелковое платье - оно летело над землей на тоненьких  каблучках, и я вдруг испугался.... испугался, что не успею!
Она остановилась перед большой лужей, решая как обойти ее. Изумрудная и влажная от дождя ткань бережно облегала ее трепетную девичью грудь и хрупкие плечи, подчеркивая прямую линию спины и тонкую гибкую талию....
 
 - Девушка, это вы звонили 9-11 !? - выбегая из машины, прокричал я, боясь, что все гусары сейчас бросятся ей на помощь.
Она пыталась сложить свой  зонтик и у нее не получалась, но она все равно с улыбкой посмотрела на меня.
 
- Китайские зонтики после дождя не закрываются! - выдал я, перепрыгивая лужу. И уже подбегая к ней, я увидел ее глаза.
 Это были два голубых неба после летнего ливня! Я смотрел на ее маленький, чуть вздернутый носик, на ее сочные губы, на прозрачные, словно лепестки, кисти ее нежных рук.... и окружающий мир исчез!
Мне не хотелось раздеть ее, мне впервые хотелось нести эту сказку на руках до дома.
И тут меня осенило: желание донести женщину до постели - нельзя называть сексом!
Тогда, я еще не знал, что душа и тело между собой не дружат....

Зато с тех пор, я верю в магию цифр!
Она была рождена в один день с моим старшим братом, и когда он прилетел в гости, то при ней чаще молчал, а в ее отсутствие тихо произнес: Ну ты и хлюст!

Ее же мама, сильно похожая на английскую королеву Елизавету, была рождена в один день с моей дочерью, а  ее отца, здоровенного добряка, именовали как и меня!
К тому же в тот день, до нашей встречи, она успела подать заявление о расторжении брака -  и дождь, видимо, решил омыть ее новую жизнь!

Когда же на рыбалке я вытащил сазана, брат закурив папиросу, сквозь зубы процедил: Ну ты даешь, старшего Брата обловил!
Мы хорошо выпили, помянув  наших родителей, и брат рассказал мне об отце, чего я не знал. Я же признался ему, когда в восьмом классе, прибежав домой со школы раньше времени, увидел  рядом с ним, высоким голубоглазым блондином, Элизабет Тейлор, то  дико позавидовал ему, по мужски!
И мы выпили, за наших женщин!

Моя Жар-птица была от Неба. Она мало говорила, а больше слушала. Она не любила шумные мероприятия, и казалось, ей скучно на этой грешной Земле.
Только я был иным, во мне, каким-то образом, уживалось всё: Бог и Дьявол, Любовь и Злость! Отчего меня куда-то несло, крутило и подбрасывало, да так сильно, что я до сих пор "летаю", и часто вспоминаю родителей - они мое наследство!
 Автогонщик во мне любил рисковать; художник творить; шофер такси водить; пожарный желал спасать, а на волейбольной площадке атаковать, видимо, поэтому - мое истинное призвание легло как игральная карта - между Правдой и Ложью, где и пролегала дорога человеческой жизни. Мне нравилось быть Богом и Дьяволом, понимая, что я дорог О Б О И М.

Жажду риска в спорте, мне заменил поиск правды в суде, замена была достойной и навсегда! Хотя страдали от моих взлетов и падений, иногда, близкие мне люди. 
 
- С тобою так непросто! - шептала у меня на груди дочь "английской королевы". - Но интересно! - и она прижимаясь ко мне.
А я смотрел на нее и думал, где же ты была раньше - женщина благородного происхождения?
 
  Какое же это счастье держать в руках красоту, которая не знает себе цену! 
 
 
 Одно портило мою жизнь: стыдно было быть счастливым, держа на коленях ее маленькую дочь, когда своя была лишена этого!  И если, где-то в парке или в магазине, я слышал слово "папа", то вздрагивал и оборачивался, как потерявшийся породистый пес, не идущий к другим, и жадно ищущий в толпе родное лицо.
Эту "шизу" я долго носил в себе, никого не обвиняя, но как-то, вдруг, быстро собрался, поцеловал свою "птицу" и помчался на  Дон, к родной дочери, к терпеливой жене и преданному другу!
 
   
                ===================

          Никогда не пытайтесь порвать то, что не рвется! Скорее порвутся руки.

Я же пытался порвать, но не от желания это сделать, а от безвыходности - я не мог соединить в себе своих любимых! Я хотел перегрызть режущую сердце струну, не получалось быть в двух местах сразу на расстоянии 9000 км. Рвались не только руки, но и ноги, которые носили меня по свету, как Гришку!
Где же была моя Аксинья и моя Родина -  я не  "понимать их мать" - хорошо было и у "красных" и у "белых"!
 
 Никакие мобильники не заменят тончайшую связь души - она непрерывна и  сильна, она без звука проникает в самое Сердце и не выключается пока ты жив!
 
 Чего стоила последняя ночь перед отъездом на Родину, как ночь перед войной или день Мира после войны! 
То мне казалось, что кто-то стучит в окно моей избушки, то казалось, что я проспал и мой самолет уже улетел, то мерещелось, что моя любовь сидит рядом и смотрит на меня своими небесными глазами полными слез.
 
Но другая часть моего сердца радовалась, и я видел, как моя доченька рада моему неожиданному появлению дома, как я года-то мечтал о возвращении отца.
И в промежутках этого экстремального сна, я вдруг догадывался - почему троеженец  удавился!

 В итоге на рейс я опоздал, но его задержали по метеоусловиям, поскольку  над городом разразилась жуткая гроза!
Небо не отпускало людей, но я то знал.... - это плакали серо-голубые глаза!
 
 Приняв в самолете много водки, я очнулся через десять часов при посадке в Ростове-на-Дону.

                ===============

      Гарем - это лучшее изобретение человечества!
    - Какая же я, наверно, скотина,- так иногда думаю я.
 
 Мне теперь понятно - почему мужчина вынужден активно искать свою женщину, рискуя собою, своим здоровьем и свободой, и все от того, что женская "х" хромосома оказывается определенней, чем вечно ищущая двойная "ху" - мужская сущность.
Хорош редкой красоты цветок, но букет всегда краше! - так теперь понимаю я и ничего не могу с собой поделать....
 
 Обняв жену и доченьку, вручив им заморские подарки, я бросился к телефону.
На том конце долго молчали, там была уже ночь, а когда я услышал ее голос, то понял - так больше жить нельзя, и я решил честно развестись.
На душе стало светло и пусто....
    
 Вкусив цивилизации, наевшись городских пробок в миллионном городе, посетив своих приятелей и подруг юности - я понял, чем дальше люди от природы, тем хуже становятся их характеры и судьбы, не взирая на их материальное благополучие.
Любовь все больше стала походить на сделку, а жизнь на рефлекс!
И я, в очередной раз, попрощался с Доном, поцеловал печальные  глаза дочери, поблагодарил ее маму, крепко обнял друга, и помчался туда, где встает Солнце, где меня ждут другие Цветы и люди, которые доверяли мне свои нелегкие судьбы....
 
               
                =============
 
Защита человека человеком заслуживает уважения, поскольку это есть лучшее свойство, взятое от Природы, но в силу меркантильного и тщеславного ума, доведенное до хищной добычи денег.
 Надо заметить, что почти все профессии так или иначе связаны  с тем, что проблемы одних дают прямую выгоду другим.
 
 Свобода и здоровье - самые ценные понятия нашей жизни, поэтому адвокат Дьявола и врач Сатаны, как в жизни, так и на экране выглядят состоятельно и всегда востребованы. Но иногда и для них наступают последствия, поскольку выше всех обстоятельств стоит Истина возложенная на Суд, которому в Писании уделено особое место, ибо на суд людской возложена зашита правды, а не тщеславная игра Дьявола.

 Дело было зимой, я защищал молодую  женщину, которая обвинялась в убийстве мужа, совершенном ее в состоянии обороны.
 
 В зале было много людей, поскольку дело было громким - погиб сын известной деловой дамы, и она не могла простить этого. Она не могла не знать о давно возникшей проблеме - о длительных запоях ее сына, она не могла понять молодую жену сумевшую защитить себя и ребенка от, когда-то, любимого человека.
Суд должен был установить - имела ли подсудимая право так защищать жизнь.

 Мне было ясно одно - дело притащили в суд за уши! Все походило на расправу... 
 
 Люди в зале разделились. Меньшая часть терлась около прокурора-женщины, в синем как у летчика мундире, с короткой мужской стрижкой, со значками на плоской груди.
 Другая часть - сидела спокойно, не реагируя на злые взгляды, и как все добропорядочные русские люди, надеясь на справедливое правосудие.

Судья, по всей вероятности, была тоже женщина, поскольку, после команды - Встать! Суд идет! В зале появился кто-то в черной мантии и быстрым шагом, нагнув голову, промчался к большому столу, и  бросив по верх огромных очков, острый взгляд, разрешила сесть. 
 
              Казалось, сам Бог охранял  подсудимую!

Так, в суде защите удалось доказать, что следователь скрыл факт первого допроса, на котором обвиняемая собственноручно изложила все детали события - как муж, в состоянии алкогольного отравления, избивал ее ногами, а когда начал душить, она сумела вырваться и убежать на кухню, где в целях обороны схватила со стола кухонный нож и не прицельно отмахнулась от нападающего, что для садиста-алкоголика стало роковым.
 
 Когда же судья огласила приговор, то "по ошибке" вышла за пределы предъявленного обвинения, и лишила подсудимую свободы.

 На все суды, после приговора, ушли годы, и защита добилась оправдания!

Судья же не понесла ни какого законного наказания, но.....
Но после оглашенного приговора черная мантия случайно оступилась на высокой мраморной лестнице суда..... и по сей день не может ходить без костылей.

И тогда я поверил, что последствия наступают, хотя и не все об этом  знают!

               
                ==================


Не исключено, что судьба человека зависят от его собственных мыслей и поступков.

 Моя вынужденная ссылка продолжалась, а личная жизнь налаживалась. Я был хорошо принят замечательными родителями моей  Жар-птицы, и мы объявили им о нашем желании создать семью. Свою боль, за свою семью, я глубоко спрятал, в надежде, что моя первая жена найдет достойного мужа. Но я не переставал чувствовать себя предателем....
 
И вот, когда запахло семейным уютом, судьба преподнесла мне очередное испытание. 
 
 В большом светлом холле художественной выставки я увидел ее случайно, она стояла одна в стороне от других, ее юный и вместе с тем серьезный взгляд зеленых глаз, подобный острожной волчице, встретился с моим..... и она мило улыбнулась, как бы  приглашая в "свой лес" - полный грез, опасностей и желаний. И я вошел туда....

        Мое семейное счастье рухнуло, как красивый дом на берегу океана, снесенный цунами!
 
 Для меня началась иная жизнь - теперь я не мог жить без обеих. И если моя "птица" жила со мною сердцем и душою, то юная "волчица" любила всем телом.
Как соединить все это в одной - не знал никто, ни Толстой, ни Чехов, ни КПСС, поэтому я бегал тайком к каждой, чувствуя себя предателем и царем одновременно.

В результате самого прекрасного грехопадения, мои ленивые  мозги совершили открытие: 
 По законам Природы мужчина "входит" в женщину, что по сути определяет порядок их отношений, хотя многим эгоистичным женщинам такое "положение" не нравится. Самонадеянные  собственницы не понимают, что именно Мужчина через перво-причинный грех открывает Женщине мир плотской радости и любви, именно поэтому женщина видит в своем "первооткрывателе"  Бога, даже ошибаясь, в противном случае - она Женщиной еще не стала!
Если женская нежность и плоть притягивают к себе мужчину, то надо признать, что недостающая всегда часть будет искать "свое" на стороне, поскольку "три в одной" - в женщине не бывает!
И мужчина несется туда, где недостающую часть может дать другая, и получив ее, мужчина мчится обратно и опять вперед и снова обратно! И мытарству его нет конца, поскольку Страсть жива всегда своей Юностью, а не умом....

 К счастью настоящий Мужчина, до последних дней Художник, но Глаз его с Душой не дружит! И если наша жизнь - компромисс между добром и злом, то  любовь - это редчайшее согласие между Душой и Телом, между Богом над нами и Дьяволом в нас.

 Женщина всегда через мужскую Душу устремлена к Богу, поэтому она сбегает от малодушного и жадного мужичка, глупого и жестокого мужлана, но не уходит от поэта и вожака, как бы не был труден Путь, ибо только так  рождаются Гении.



                4. ДОРОГА ведущая в НЕБО.

В египетской мифологии есть замечательный папирус. На одной чаше весов лежит ничтожная пушинка, а на другой - сердце ушедшего из жизни человека, и если оно тяжелее пуха, то путь ведет вниз, а если легче - дорога уходит в небо.

Блажен тот, кто нашел свое призвание и любимого человека! - говорили древние.

Многих я видел в своей разнообразной жизни, но не встретил или не заметил, кому свезло во всем. А если такие и есть где-то, они незаметны и не кричат об этом, они скромны и терпеливы, как птица вьющая гнездо, как рыба идущая на нерест, как редкий человек, живущий в стороне от суеты сует.

  Но приходит время и Мальчик в Мужчине должен понять:
  Жизнь - это всего лишь возможность уйти из нее в радости!


                ===============
 

  После четверти века разлуки я сидел один на берегу моего Дона, которого уже не было. За это время дикий капитализм превратил великую реку в грязный водоем ельцинского запоя, а жизнь огромной страны - в Горбачевский сенокос и Путинский дележ народного достояния.
 Рухнула эпоха знаний и достижений, страну пропили, продали и разграбили - погибал не только Дон, пропадали и гибли люди! 
В Ростове бандюки убили моего родного брата, но их теперь никто не искал. По вине бездарных врачей, которых стало еще больше - ушла из жизни моя родная дочь. Мой друг Серега, стал нищим ослепшим инвалидом, приятели по улице спились и опустились.
Вся Россия, как и моя река, походила теперь на мутный поток нефти и газа наполненный жаждой наживы, отчего простые русские люди стали почти нищими и чужими на земле своих предков.....

 Я сидел один на берегу моей родной реки, которая, как и моя жена, верно ждала меня, и я не ощущал себя одиноким - во мне было то, что я искал, со мною были все, кого я люблю, и дорога жизни уходила вверх!
 

 
19 января 2016 года,  хутор Алитуб на Левом берегу моего Дона у города Ростова!               












 


Рецензии
Захватывающе.
Ещё не дочитал. Вернусь.
А пока тоже восхищаюсь вашим отцом, его доброте и любовью к людям. Будучи слепым, руководил предприятием, помогал инвалидам, отстаивал их интересы и даже добивался для них квартир. Забывая о себе.
Странное объяснение того, почему родители не жили вместе. Думаю, в том, что Вы любили отца и восхищались им, есть её заслуга мама. Ваша не внушала и не навязывала вам своё мнение о нём, как часто бывает после развода.
Понял, что питал он слабость к женщинам, которую передал и Вам.
Сожалею, что пока не могу дочитать.

С уважением,
Еремей


Еремей   25.04.2018 16:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.