То, что глубоко

Оригинальное название: Something Deep
Автор: Тамоха Сенгупта / Tamoha Sengupta
Перевод с английского: Тёмик Ди

*****

Страсть — это первое чувство, которое познаёт Рея.

Она чувствует их касания. Они осматривают её гладкую на вид кожу, проверяют, такая же ли она гладкая на самом деле. Она была для этого создана — поэтому и дальше стоит спокойно и неподвижно. Наконец, они довольно ворчат и заходят в магазин, чтобы купить таблетки, которые сделают их кожу такой же гладкой, как и у неё.

Она слышит, как создатель объясняет им обычные подробности. Он объясняет им то, что новая кожа у них, как и у неё, будет сбрасываться каждый сезон, чтобы приспосабливаться к климату. То, как защититься от кожных болезней, которые могут разрушить гладкую структуру кожи. Ещё одна толпа клиентов подходит к магазину. Люди смотрят на неё с вожделением и снова принимаются трогать её руки.

Внутри она чувствует отвращение, но снаружи только улыбается.

Она жалеет о том, что создатель дал ей сердце, которое поддерживает её жизнь. Не будь его, ей бы не пришлось ощущать эти касания. Она знает, что её тело должно быть биологически живым, чтобы сбрасывать кожу. Только сбросив её, она теряет свои воспоминания об этих эгоистичных прикосновениях. Но знание этого не приносит ей облегчение.

Она знает, что все они одинаковы, даже если воспоминаний не остаётся. Всех их интересует только змеиная кожа, которая её покрывает. Её саму никто не замечает.

И вот, однажды мальчик, пробегающий мимо, сталкивается с ней. Он ухватывается за её руку, чтобы сохранить равновесие. Сконфуженно улыбаясь, он немного отстраняется.

— Простите, я наслаждался ветром. Не обратил внимания, — говорит он. Обращаясь к ней, он смотрит на её плечо. И только, когда он уходит, она понимает, что мальчик не видит.

Проходит весна, она сбрасывает кожу. Воспоминания обо всех касаниях проходят, как обычно. Кроме одного.

Это воспоминание — откровение, тонкая нить, которая соединяет её с той, кем она была.

Она очень хочет, чтобы он пришёл снова. Но его нигде не видно. Она знает, он любит, когда ветер обдувает его лицо. Она знает, он может искренне извиниться. Она помнит его глаза, слепые, но в то же время такие глубокие. Она знает, что таким людям, как ему, не нужна гладкая кожа, чтобы выглядеть красиво.

И до сих пор она его ждёт.

Но вскоре начинается война — она сомневается, стоит ли его ждать.

Она не знает, почему началась война. В любом случае, причина не играет никакой роли. То же самое происходит каждую войну. Её создатель продолжает свою работу, хотя она замечает и перемену. Она чувствует меньше касаний, так как меньше клиентов приходят. Дело начинает сворачиваться.

Когда бомбы впервые падают на город, мир вокруг разрывается на части. То же самое происходит и с магазином. Её отбрасывает с её обычного места. Пыль, цемент и стекло падают на неё, но тут же отскакивают. На коже нет никаких царапин. Как и всегда, она безупречна.

Дрожа, она встаёт и понимает, что может двигаться. Машина в магазине, из-за которой она не могла двигаться, тоже, должно быть, разрушена.

Мысль о свободе одновременно приводит её в восторг и ужас.

Она бежит.

Она бежит по городу, видит его в первый раз — в основном в руинах. Воздух, наполненный криками и дымом, пугает её. Она бежит через весь этот ужас до тех пор, пока не оказывается вдали от рухнувшей цивилизации.

Она останавливается, часто и тяжело дыша. Думает, что же ей делать. Она садится, опираясь на разрушенное ограждение. И засыпает от изнеможения.

Просыпается она от касания. Она его уже ощущала — это удивляет её и заставляет сердце сильно биться. Она помнит это касание. Она поднимает голову и бросает взгляд на это перепачканное грязью лицо и эти глубоко посаженные глаза. В первый раз она благодарна за то, что жива.

— Я чувствовал, тут кто-то есть, — говорит он, улыбаясь. — Ты в порядке?

— Да, всё хорошо, — она отвечает хрипло, уже почти позабыв о том, что у неё появился дар речи.

Он всё ещё улыбается.

— На открытой местности опасно оставаться. Война же. Иди домой.

Она покачивает головой, потом понимает, что он этого не видит.

— У меня нет дома, — говорит она, и, дрожа, встаёт. Он не видит, и всё же, он — первый, кто по-настоящему замечает её.

Её сердце трепещет от этой мысли.

Он тоже встаёт.

— Нет дома? Тогда нас уже двое, — он тянет её за руку. — Пойдём со мной.

Она позволяет ему вести себя. Он знает дорогу с поразительной точностью. Он говорит, что его зовут Абхик. Это значит бесстрашный, говорит он. Ей интересно, что значит её собственное имя. Он продолжает говорить беспрерывно, а она пытается отвлечься от царящей вокруг разрухи. Тела и металлические обломки, окровавленная одежда и бомбы валяются вдоль дороги, через которую он её ведёт. Война кажется ей бесчеловечной.

Она не понимает, почему же человеческий род принимает в ней участие.

Он ведёт её прямо к океану. Волны шумно поднимаются и с плеском обрушиваются на берег, затем убывают, но всегда возвращаются. У неё перехватило дыхание. Она никогда не видела ничего такого же мощного и одновременно успокаивающего.

Он усаживает её на песчаный берег.

— Красиво, — шепчет она, и он кивает.

— Кажется, что война далеко отсюда.

Но он ошибается. Звуки сирены наполняют воздух. Хотя она и не понимает, что они значат, страх переполняет её изнутри.

— Что происходит? — Спрашивает она, сжимая его пальцы в своих руках. Она трясётся, но в этот раз уже от страха.

Взрывы вдали достигают её ушей. Она вскрикивает и подпрыгивает ещё ближе к нему. Даже океан не может заглушить этот шум.

Бомбы взрываются рядом с ними, и кажется, она оглохнет. Над головой исчезли звёзды, появились самолёты и огонь. Влага на щеках показывает, что она в первый раз плачет.

— Сюда. Всё будет хорошо, — говорит он спокойным голосом.

Она чувствует, как его тёплые руки крепко её обнимают. Она успокаивается, ощущая его сердцебиение. Благодаря ему она чувствует себя уютно в этом раздираемом взрывами мире.

Бомбы обрушиваются на землю. Но прежде чем первая из них касается поверхности, она видит своё отражение в его глазах.

Любовь — это последнее чувство, которое познаёт она. Потому она счастлива.

*****

Конец

*****

Впервые этот рассказ был опубликован 29 декабря 2015 года (во вторник) в интернет-журнале Daily Science Fiction («Дейли Сайенс Фикшн»).

Оригинал доступен по ссылке:


Рецензии