Что не подвластно разуму?

Иногда, простите великодушно, закидываю, засыпаю вас, дорогие мои, своими бесконечными вопросами.

Некоторым это явно не нравится, по-видимому, не знают ответа, потому и злятся, что есть мочи. Но я в этом случае ничем им не могу помочь, для них легче объявить меня младым юнцом, с необсохшим молоком матери на губах, или еще круче, сумасшедшим с набором риторических исканий, лишь бы им ловко ускользнуть, уйти от ответа.

Но я не унываю, вешать на первом же попавшемся суку меня за любознательность пока никто не собирается, а словесные обвинения не так опасны, сколько наводят на мысль, что мир несовершенен, увы ...

***

Задумался я крепко вчера, когда ехал в машине к одному товарищу, нужно было срочно помочь в одном заковыристом электро-техническом деле, не забывайте, у меня за плечами политехнический с отличием.

О чем же я задумался?

Слушал я в машине классическую музыку, а звучал на короткой FM-волне большой симфонический оркестр. Кажется, если не ошибаюсь, под предводительством его превосходительства, господина Башмета, музыканты исполняли романтического Рахманинова, в-общем это был концерт под каким-то номером с добавлением фортепияно, могу ошибиться в точных терминах, определениях, я не такой заядлый слушатель этого волшебного и в то же время безумно сложного направления в музыке.

Я все старался уловить смысл звучащей сказочно музыки, упругие волны накатывались на меня, подхватывали и уносили в необъятные дали, откуда было сложно выбраться и осмелеть разумом.

И сколько я ни силился, я не мог своим "исполинским" разумом понять эту сплошь загадочную музыку, она давала необъяснимое наслаждение и этим все заканчивалось, выводы и следствия обрывались, как только музыка умолкала.

 - Черт! - в сердцах выругался я,  - Надо же, до всего мог я докопаться, найти путем логики и благодаря своим обширным теоретическим и практическим знаниям истину, а вот с музыкой, как ты ни крути, как мозги не ломай, ничего не получается!

И я поспешил сделать довольно категоричный вывод, вполне возможно, что и спорный:

 - Значит, есть на свете такие заковыки, которые не подвластны человеческому разуму? И музыка в этом ряду самая первая неодоленная разумом ипостась?

***

А есть ли еще что-то такое в мироздании, что априори не подвластно человеческому разуму, не стоит пытаться разгадать пришедшую, постучавшуюся, свалившуюся на тебя с небес, тайну, загадку?

Есть ли такое, когда наш великий и могучий коллективный разум будут бессилен, и перед ним окажется, вырастет непроходимая, непреодолимая стена?

Кто подскажет, а еще лучше, на пальцах раскинет, объяснит, разжует и в рот положит мне еще одну истину?


Рецензии