В первый класс

 
С чем сталкиваются родители при выборе учебного заведения.

Родителям будущего первоклассника для  начала необходимо определиться с местоположением школы, собрать всю необходимую информацию: о первом учителе, о предметной наполненности,  о дополнительных кружках и секциях, и конечно, о  самой системе образования  в начальных классах.
Министерство образования  и науки РФ предлагает для школ несколько образовательных систем, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту:
“Школа 2100” и “Школа России”. Разобраться,  чем отличается одна система от другой для родителей задача не из легких.
“Школа 2100”, как заявляет министерство образование- это принципиально новый подход к обучению. Система делает акцент на развитие логики, творческого потенциала и умение самому находить информацию. Как написано на обложке  учебника с обратной стороны: “Главное не знания, а умение ими пользоваться”, на первый взгляд, это логично и современно, но представьте, что будет делать ребенок- если выключат электричество, и знания достать просто будет негде.
Математику, по системе “Школа 2100”, в школах преподают по учебникам- доктора педагогических наук, профессора  Л. Г. Петерсон (“Школа 2000”)- считается, что ее учебники развивают мышление и логику, для решения примеров используется  числовая прямая, не всем детям  понятная,  во многих школах, уже с первого класса, решают уравнения. По русскому языку,   как говорят родители, дети не зная толком буквы, пишут их  прописными в тетрадях с толстой линейкой, что впоследствии,  уже в старших классах, отражается   не в лучшую сторону на почерке.  На уроках выдается очень большой объем информации, которую усвоить  нереально, необходимо учить дома с родителями. На  следующем уроке,   повторения  нет,  учитель опять дает новый материал. Родители жалуются, что дети целыми днями с утра до ночи, готовят домашние задания. Им даже некогда поиграть и погулять, но не секрет, что подвижные игры,  уличная дружба-  это тоже необходимая часть детства,  в процессе которой, развивается логика и коммуникабельность.
Если ребенок  заранее не подготовлен:  не умеет  бегло читать   и считать до ста, то ему будет сложно обучаться по новой системе. Малыш должен все быстро схватывать, логично мыслить, быть коммуникабельным. Система подразумевает неотъемлемое участие в учебном процессе родителей: совместное выполнение  домашних заданий и презентаций- если  один из родителей не работает и имеет такую возможность- то  отпрыск будет всё успевать и хорошо учиться. Система направлена на то, чтобы ребенок не надеялся на первоисточник, а мыслил гибко. Мамам и папам с самого начала необходимо трезво оценить знания и потенциал своего отпрыска, понятно, что каждый хочет видеть в своем потомстве маленьких гениев, но все таки пожалейте своих детей- если ваш ребенок обычный среднестатистический малыш: со своими детскими шалостями и детской логикой, может не нужно его уже с первого класса нагружать знаниями,  зачастую не понятными  даже взрослому.   Часто болеющим детям  и пропускающим уроки-   будет сложно нагнать одноклассников. Бытует такое мнение, что если ребенок с математическим складом ума-то выбирайте программу”Школа 2100”,  а если больше гуманитарий- то “Школу России”.      
Детям не так хорошо подготовленным,  родители, которых  много и постоянно работают,  и не могут учиться вместе с ребенком- в школах предлагают еще один учебный план- “Школа России”.  Многие думают, что эта система обучения для отстающих детей, но это совсем не так:  учебные пособия новые и разработаны с условием современных требований,  все учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту- русский язык, математика, окружающий мир, азбука, литературное чтение, изобразительное искусство, технология, музыка,  физическая культура, прописи, сборники текстов. Научным руководителем системы “Школа России” является лауреат премии президента России в области образования,  кандидат педагогических наук: А. А. Плешаков,  он же автор учебника по окружающему миру. Родители детей обучающихся по этой программе довольны,  дети уже с первого класса сами готовят домашнее задания, в учебниках всё пошагово и доступно объяснено, проблем с учебой и освоением материала нет. Учебные материалы постоянно дорабатываются и дополняются, в учениках нет нагромождения информации: все  подается постепенно.

Но самый главный и необходимый выбор, который нужно сделать родителям –выбрать учителя. Системы могут быть разные, учебники сложные и простые, но если слабый и невнимательный учитель- то никакие нововведения не помогут. Только учитель может помочь маленькому человеку  систематизировать полученные знания и привить любовь к учебе. Школа- это первая  необходимая ступень во взрослую жизнь-  расчистите путь, не дайте споткнуться, подберите помощника и проводника в этот удивительный  и  многообразный мир знаний и возможностей.    


 


Рецензии