В первый класс
С чем сталкиваются родители при выборе учебного заведения.
Родителям будущего первоклассника для начала необходимо определиться с местоположением школы, собрать всю необходимую информацию: о первом учителе, о предметной наполненности, о дополнительных кружках и секциях, и конечно, о самой системе образования в начальных классах.
Министерство образования и науки РФ предлагает для школ несколько образовательных систем, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту:
“Школа 2100” и “Школа России”. Разобраться, чем отличается одна система от другой для родителей задача не из легких.
“Школа 2100”, как заявляет министерство образование- это принципиально новый подход к обучению. Система делает акцент на развитие логики, творческого потенциала и умение самому находить информацию. Как написано на обложке учебника с обратной стороны: “Главное не знания, а умение ими пользоваться”, на первый взгляд, это логично и современно, но представьте, что будет делать ребенок- если выключат электричество, и знания достать просто будет негде.
Математику, по системе “Школа 2100”, в школах преподают по учебникам- доктора педагогических наук, профессора Л. Г. Петерсон (“Школа 2000”)- считается, что ее учебники развивают мышление и логику, для решения примеров используется числовая прямая, не всем детям понятная, во многих школах, уже с первого класса, решают уравнения. По русскому языку, как говорят родители, дети не зная толком буквы, пишут их прописными в тетрадях с толстой линейкой, что впоследствии, уже в старших классах, отражается не в лучшую сторону на почерке. На уроках выдается очень большой объем информации, которую усвоить нереально, необходимо учить дома с родителями. На следующем уроке, повторения нет, учитель опять дает новый материал. Родители жалуются, что дети целыми днями с утра до ночи, готовят домашние задания. Им даже некогда поиграть и погулять, но не секрет, что подвижные игры, уличная дружба- это тоже необходимая часть детства, в процессе которой, развивается логика и коммуникабельность.
Если ребенок заранее не подготовлен: не умеет бегло читать и считать до ста, то ему будет сложно обучаться по новой системе. Малыш должен все быстро схватывать, логично мыслить, быть коммуникабельным. Система подразумевает неотъемлемое участие в учебном процессе родителей: совместное выполнение домашних заданий и презентаций- если один из родителей не работает и имеет такую возможность- то отпрыск будет всё успевать и хорошо учиться. Система направлена на то, чтобы ребенок не надеялся на первоисточник, а мыслил гибко. Мамам и папам с самого начала необходимо трезво оценить знания и потенциал своего отпрыска, понятно, что каждый хочет видеть в своем потомстве маленьких гениев, но все таки пожалейте своих детей- если ваш ребенок обычный среднестатистический малыш: со своими детскими шалостями и детской логикой, может не нужно его уже с первого класса нагружать знаниями, зачастую не понятными даже взрослому. Часто болеющим детям и пропускающим уроки- будет сложно нагнать одноклассников. Бытует такое мнение, что если ребенок с математическим складом ума-то выбирайте программу”Школа 2100”, а если больше гуманитарий- то “Школу России”.
Детям не так хорошо подготовленным, родители, которых много и постоянно работают, и не могут учиться вместе с ребенком- в школах предлагают еще один учебный план- “Школа России”. Многие думают, что эта система обучения для отстающих детей, но это совсем не так: учебные пособия новые и разработаны с условием современных требований, все учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту- русский язык, математика, окружающий мир, азбука, литературное чтение, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, прописи, сборники текстов. Научным руководителем системы “Школа России” является лауреат премии президента России в области образования, кандидат педагогических наук: А. А. Плешаков, он же автор учебника по окружающему миру. Родители детей обучающихся по этой программе довольны, дети уже с первого класса сами готовят домашнее задания, в учебниках всё пошагово и доступно объяснено, проблем с учебой и освоением материала нет. Учебные материалы постоянно дорабатываются и дополняются, в учениках нет нагромождения информации: все подается постепенно.
Но самый главный и необходимый выбор, который нужно сделать родителям –выбрать учителя. Системы могут быть разные, учебники сложные и простые, но если слабый и невнимательный учитель- то никакие нововведения не помогут. Только учитель может помочь маленькому человеку систематизировать полученные знания и привить любовь к учебе. Школа- это первая необходимая ступень во взрослую жизнь- расчистите путь, не дайте споткнуться, подберите помощника и проводника в этот удивительный и многообразный мир знаний и возможностей.
Свидетельство о публикации №216011600059