Чёрный четверг Владимира Антоновича

   Если мне приснился "опасный" сон, то из дома лучше в этот день не выходить. Но в сегодняшний четверг не спасали и стены родной квартиры. В ней всё и началось...

   Но прежде о сновидении. Будто лечу в кабине вертолёта, а мои пассажиры смело так вываливаются через люк, словно у них за плечами парашют. Через некоторое время замечаю, что до земли остался какой-то десяток метров, а двигатель не заглох, и у меня есть реальный шанс на спасение. Вот летательный аппарат чиркнул по вершинкам сосен, вот ещё ниже... Слегка цепляется боком за дерево... "Вмятина - это не страшно" - успел подумать я и... проснулся. Рассказал сон жене: свидетель всегда пригодится.

   Невезение началось с утра. Хотел зайти на страничку Литсовета в интернете, а табличка для ввода пароля за долю секунды закрылась рекламой о том, что у Киркорова - новая жена. Силён бродяга.

   А буквально через минуту раздался звонкий хлопок (это уже не на экране), и нечто металлическое громко ударилось об пол. Подключилась к поиску и жена, поскольку тоже услышала странный звук, но даже совместные дружные поиски непонятного предмета результатов не дали.
   Успокоившись, я привычно расположился на удобной вертушке, а буквально через секунду кресло выскальзывает из-под меня и я лечу на пол, не успев от неожиданности ни сгруппироваться, ни защититься руками. Вот тебе и аварийный вертолёт! Сон в руку.
   Слава Богу - руки, рёбра, ноги остались целы. Переворачиваю кресло, и всё становится легко объяснимым. Оказывается - сиденье крепится четырьмя винтами. Один выпал месяцем раньше, я тогда так и не смог сообразить его предназначение, но хорошо, что не выбросил, а положил в вазочку для мелочей. С грохотом выстрелил уже второй винт, который мы сразу не смогли найти. А садиться на кресло с оставшимися двумя винтами, да ещё с одной стороны, - смертельно опасный трюк. Не повторять!!!
   "Как же такое могло случиться!" - Причитала жена: "У нас на работе такие кресла по десять лет отработали и не падают".

   Из квартиры я вылетел пулей, поскольку (как всегда) опаздывал на мероприятие. В одной руке - дипломат, в другой - предусмотрительно заранее купленный букет. Лифт к такой моей прыти был не готов: как только я сделал шаг к отступлению (показалось, что забыл мобильник), он тотчас хотел захлопнуться и отнять мои шикарные цветы. Шалишь, брат, не знаю чем я его усмирил, подозреваю, что коленкой, ведь руки были заняты. Хорошо - продавщица упаковала подарок на совесть! Лифт от досады дважды простонал, но на первый этаж всё-таки доставил, передав меня на растерзание своей закадычной подруге.

   Дверь друга не подвела: на моё нажатие кнопки никак не отреагировала. Не впервой! Сначала я её поджимал и давил на кнопку, затем отжимал и давил, и только одновременное поджимание и давление дало результат.

   Теперь - в гараж. Главное - не подскользнуться и не свалиться в сугроб. Четверг выдался снежный и белый, вопреки названию этих обрывочных воспоминаний.
   Приоткрываю дверь гаража, хватаю лопату, отбрасываю частично снег от ворот, завожу и выгоняю машину. Обегаю её вокруг (хорошая привычка бывшего авиатора) - колёса в норме, а вот одна фара не горит. Постучал - никакого эффекта. Три года светила, а тут... Пришлось включить противотуманки.

   Ворота закрыл только с третьей попытки, когда убрал с их нижней кромки налипший снег.

   Пробка на дороге ввела бы меня в шок, если бы я не имел часа времени, который быстро укоротился в два раза. "Но моя "Honda" уже почти в центре Риги" - Успокаивал я сам себя. Сворачиваю с Бривибас на Дзирнау и - до упора, а затем направо, но там "кирпич". Сделал пару безрезультатных попыток заехать с разрешённой стороны. Кто знаком с рижскими улочками по десять домов протяжённостью, тот меня поймёт. Сын меня подвозил к этому месту с навигатором - всё прекрасно, а я вот эти игрушки заигнорировал и совершенно напрасно. Ничего путного мне не подсказали и коллеги-водители. Поэтому я несказанно обрадовался, увидев платную стоянку. Её оператору сказал, что знаю - рядом, но мне спокойнее пешком. Действительно - всего пару кварталов, но не возвращаться же, время поджимало, а опаздывать нехорошо.

   На обратном пути я уже не стал выступать в роли Сусанина. И даже в гараж заехал с одной попытки, но быстро понял, что поспешил. Если не убрать снег с подкрылков колёс, то он может заледенеть так, что и руль не повернёшь. А если растает, то четыре лужи на полу гаража гарантированы.
   Выгоняю машину, хватаю из-под коврика деревянную лопаточку. Начинаю спешить и захлопываю дверцу ещё не убрав ногу. В итоге - синяк на ноге с внутренним кровоподтёком длиной сантиметра три. Машину бить приходилось, но чтобы она меня так...

   Я уже совсем не удивился тому, что не смог прочесть СМС в телефоне. Домой похромал бодро, только мороз щипал за уши.

   А ведь могло быть всё гораздо хуже, подумалось мне перед дверью родной двенадцатиэтажки.
 
 


Рецензии