Северный путь к благодати часть 2 главы xxxi-xxxv

XXXI

Куда ведёт безумный симбиоз
Любви и плотоядной страсти?
И где он, бытия вопрос?
Когда мы в неживой напасти

Погрязли, будто скот в болоте,
Терзая разум и судьбу.
Мы словно ящеры на взлёте.
Мы гад морской на берегу…

  Выбор, сделанный обществом «Дети Ангойяны» в тот летний день, оказался неожиданной альтернативой войне с челосектами. Тем не менее организация по-прежнему считала необходимым утаивать методы, какими они намерены реализовать свои цели, опасаясь непонимания со стороны многих беломорнов и заполярских туземцев. Держа в неведении остатки человечества, «Дети Ангойяны» смогли добиться определённых результатов, прежде чем о них стало известно не только посвящённым.
  Вот что рассказывала Кали Удойга руинному историку, Бедросу Анопху: «Мы узнали о том, что охотница из группы Прасковьи Ленин «привязала» к себе людонасекомое со смешанным чувством зависти и тревоги. Шанти Рорк была опытной охотницей, красивой женщиной и выдержанным человеком. То, что она первая сблизилась с мужской особью челосектов, делало ей честь, и я позавидовала Рорк, прежде всего, как охотница.   С другой стороны, я и многие наши подруги терзали себя мыслями о том, насколько правильно мы поступаем. Не совершаем ли мы жуткой ошибки, которая виделась Инойку Загору в нашем восприятии нового вида как «детей Ангойяны». Очевидно, сама Шанти была уверена в необходимости этого даже более чем я и Прасковья. Поселившись на окраине земель ордена с челосектом, которого она назвала Пу И, буквально через три месяца в Рорк затеплилась новая жизнь, которую все ожидали с надеждой и страхом. Во время беременности её «суженый» осторожно трогал живот Шанти и весело стрекотал: «Маленький Пу И».
  Несмотря на угрожающий внешний вид «сверчок», как его называла Рорк, оказался существом добродушным и кротким. Он любил растения и с удовольствием ухаживал за ними в маленькой оранжерее, которую построили специально для него сёстры-охотницы, заметив его страсть к цветам. Уже позже, он участвовал в создании многих оранжерей в Срединном За-Полярье и обучал одному из людненских языков других мужчин-инсектов, примкнувших к человечеству.   
  Охотница родила в положенный нашему виду срок. Явление на свет первого малыша далось ей нелегко, но без осложнений. Его назвали, по настоянию отца, Рлиньк, что на языке людно-насекомых означает призыв к прекращению распри. Это был чудесный младенец с плотной бархатистой кожей и тёмно-оранжевыми глазами. Он быстро рос, и вскоре к первому «новому дитя», как его назвали последовательницы Ангойяны, прибавились другие братья и сёстры».*
  Тем не менее не всё так гладко удавалось обществу в работе с челосектами и в отношениях с другими люднями. Были случаи, когда самки людно-насекомых нападали на женщин, пытающихся завязать контакты с мужскими особями, видя в них не столько пищу, сколько соперниц, и те погибали мученической смертью. Иногда радикально настроенные группировки людней пытались проникнуть на территории ордена «Дети Ангойяны» для того, чтобы расправиться с приобщёнными челосектами, их детьми и женщинами. Подобные случаи происходили редко, так как общество, благодаря наличию охотниц, успешно действовало на опережение, но всё же такие инциденты изредка случались.
  Более часто происходили массовые нападения людно-насекомых, по преимуществу самок, на лагеря ордена. Как уже говорилось, эти существа плохо чувствовали себя в районах Срединного За-Полярья, однако, время от времени они организовывались для нападения на «детей Ангойяны», инстинктивно чувствуя опасность для всего существования челосектов. «Среди бурозелёной растительности Среднеполярья неожиданно появлялись изумрудные, ярко бирюзовые  или охряные фигуры, идеальные в своей нечеловеческой красоте. Они не выступали единым порядком, но, словно повинуясь чьему-то сигналу, неожиданно начинали двигаться к лагерю, окружая его со всех сторон.  Людно-насекомые или текли неприметным извилистым таёжным ручьём, или приближались огромными скачками, и горе было защитникам лагеря, если эти мерзости проникали внутрь укреплений».**
  Сами твари, имея возможности удалённой коммуникации с помощью дальнодействующих феромонов, также были заинтересованы в новых вариациях своего существования. Мужские особи, как существа более любопытные, начали сами появляться в местах стоянок общества. Некоторые из них заходили ещё дальше в прямом смысле этого слова – с опаской, с осторожностью они входили в лагерь «Детей Ангойяны», чтобы убедиться, правду ли говорило ароматосообщение или нет. Так сообщество сестёр-охотниц начало ещё раз менять Землю, но уже в пользу человечества или, по крайней мере, в пользу разумной жизни.

* См. Анопх, Бедрос. «История тайного общества «Дети Ангойяны».
** Там же. 



XXXII

В иных мирах у нас шаги другие,
У солнца цвет не тот,
И истины простые,
И слёз водоворот

Становятся не тем, чем были поначалу,
Вплавляясь в дом чужой,
С которым повенчала
Судьба пустой рукой…*

  Чудесное существо И-Гхоа, наверное, в несколько раз ускорила возможности своего родителя в поисках землеподобного мира. В 2119 году была найдена планета, получившая название Fate-5. Согласно преданиям, изложенным руинными историками (Дальнов 2119), новое жильё человечество обрело с пятой попытки, когда И-Гхоа промолвила: «По-моему, я вижу нашу судьбу». 
  Так был открыт мир, который приютил людней более чем на одно столетие. Слух о найденной планете облетел все лагеря, разбитые в окрестностях Гипер-Бореи. На местах стоянок беглецов царило возбуждение, граничащее с безумием. Человечество в едином порыве устремилось к месту спасения. Первоначально Инойк Загор смог открыть проход буквально на несколько часов и впустить на Fate-5 около тысячи первопроходцев. Шов закрылся на неделю, в течение которой И-Гхоа пристально наблюдала иную землю, на которой одновременно испуганно и деловито размещались первые колонисты.  Перед исследователем ино-пространств стояла задача впустить в мир, находящийся на расстоянии пяти световых лет, около пятидесяти миллионов землян бегущих со своей планеты.
  Для совершения подобного необходимо было «открыть» Шов мира на длительное время, чтобы многомиллионный поток смог покинуть Землю в кратчайшие сроки. С помощью своей дочери-сына затенённый определил десять точек на Fate-5, куда будет проложен путь из распахнутого чрез-пространства, связывающего здесь-пространство и ино-пространство.** Делалось это для того, чтобы распределить бегущее население Земли по иному миру так, чтобы избежать возможных конфликтов, эпидемий и голода среди беженцев. С помощью четырёх инициированных затенённых Инойк с небольшими перерывами держал 57 дней открытым транспространственный канал. Такое больше не смог повторить никто вплоть до сегодняшнего дня! Остатки человечества принял новый мир, а на родной планете осталось не более двух миллионов людней.

  Дитя первого затенённого, уже став взрослой, обнаружила новую особенность: она обрела способность произвольно трансформироваться в течение лунного месяца то в юношу, то в девушку. Во время открытия перехода из земель беломорнов в иноземелье И-Гхоа оставалась женским существом, как утверждала она сама: способности к дальновидению являются более естественными для женщины. Далее мы ещё не раз обратимся к жизни этого гермафродита, уродство которого (-рой) чудесным образом перекликалось с незаурядными личными качествами.
  И-Гхоа не был (-ла) первым дальновидящим в истории человечества, но его (её) способности  далеко превосходили всё, что было известно ранее. С каждым прожитым годом, с каждой попыткой дальновидения он (она) усиливал (-ла) и оттачивал (-ла) своё мастерство. Отказавшись от перехода в иноземелье, он (она) делал (-ла) всё возможное, чтобы поддерживать связи с Fate-5. В обличие девушки она активно помогала «Детям Ангойяны» в их миссии, а обращаясь в юношу, участвовал в войнах с челосектами.
  Интересно отметить, что и далее в браках затенённых как друг с другом, так и с обычными людьми рождались гермафродиты, обладающие необычными способностями, которые в свою очередь не могли дать потомства. Такова была плата затенённых за свой дар.

* Считается написанным в соавторстве с И-Гхоа.

** Разделение в едином Универсуме на ино- и здесь- пространства было не лингвистической прихотью, но необходимостью в силу того, что при переходах в чрез-пространствах наблюдались искажения времени. При этом иногда странники забредали в раннюю временность, а иногда в догоняющую.  В первом случае они просто существовали в более раннем времени, чем это было в точке «здесь», во втором же, было всё несколько сложнее. Путники оказывались во «временной турбулентности», когда время начинало ускоряться, словно бы догоняя часы в месте выхода, причём совершенно не линейно и не равноправно для всех субъектов перехода. Это назвали догоняющей вспышкой или «догонкой». Так, отстав на пятнадцать минут от изначального отсчёта, вы могли жить, не ведая об этом некоторое время, а, возможно, и отпущенный век. Однако, могло произойти и обратное. Например, если человек, имеющий за плечами опыт транспространственного перехода, внезапно простудился, неожиданно для него и окружающих все процессы в организме начинали ускоряться так, что симптомы заурядной болезни проявлялись в крайне тяжёлой форме, ведущей к смертельному исходу. Поэтому уже в  Эпоху открытых переходов, то есть к концу XXIV века, когда хождение за три пространства стало обычным делом, большинство чрез-странников самостоятельно ведут учет часов, которые могут выплеснуться опасными  «догонками». 


XXXIII

Пустынна жизнь внутри,
Когда хаос снаружи
Не терпит бытия мятущейся души.
Когда безумья мрак из подтишка разбужен,

И, кажется, земля уходит из-под ног,
Перечерти в себе безлюдные ландшафты,
На память завяжи упругий узелок,*
Чтоб после вопрошать: а был ли это ты?

  У человечества Цивилизации 1.3 не было выбора относительно того, покидать или нет планету – стоял вопрос о выживании людней, какая бы цена не уплачивалась за это. Однако, со спасением Homo sapiens как вида остро был поставлен следующий вопрос: останется ли человек тем существом, которым оно было в рамках цивилизационной парадигмы 1.0-1.3 или его социальное развитие приобретёт совершенно новое обличье. Очевидно, уже тогда Инойк задумался о возможности зарождения новой Цивилизации 2.0.
 
  Итак, на планете Земля к 2121 году осталось не более двух миллионов человек, которые в своей малочисленности рассыпались по Северному пределу.  В это же время иноземелье стремительно осваивалось вновь прибывшим населением. Следует отметить, что Fate-5 не являлась раем в общепринятом смысле этого слова. Богатая природными ресурсами и населенная диковинными для человека зверями, гадами и растениями, планета не позволила колонистам обрести безмятежную жизнь, но дала все возможности для развития вдалеке от дома.   
  Далёкий мир был гораздо суше Земли: на поверхности умещалось значительное количество морей и озёр, однако они не содержали  земного объёма планетной воды.  Кроме того, большое количество влаги находилось в грунте в виде подземных рек и озёр, что усложняло доступ ней. Климат планеты был крайне непредсказуем как в течение года, так и на протяжении десятилетних циклов. Области холода становились зонами умеренного климата, тропический климат сменялся суровым континентальным. Осадки выпадали неровно и нерегулярно, а понятие сезонности было весьма условным. Под стать климатическим условиям существовала и биосфера. Животные и растения Fate-5 были агрессивны и беспощадны по отношению к чужакам и друг другу. Однако, всё это не устрашило пришельцев, бегущих от гораздо большей напасти – челосектов.
  Соратник первого затенённого, Дмитро Истренко, оставшийся жить в иноземелье, так вспоминал об этом: «Наверное, потому что нас, перешедших Шов мира людней, было так много, мы не сразу уловили насколько новый мир отличался от Земли. Когда пылевой ураган сносил один из лагерей, мы все вместе помогали пострадавшим. Во время сезонных прорывов грунтовых озёр на поверхность смытые поселения восстанавливали всем миром. Когда на небольшие поселения нападали стада озоргов**, на помощь собирались вся милиция близлежащих городков. Fate-5 стало тиглем, в котором выплавлялось новое человечество: не пугающееся лишений, ответственное за себя и за всех людней, очищенное от земной скверны. Так за одно столетие жители новомирья подготовились к реколонизации брошенной планеты…».***
  Вместе с этим Fate-5 содержала богатые залежи ископаемых, местная растительность и живые организмы могли использоваться люднями и как пища, и как сырьё. Изменчивый климат компенсировался особенностями ландшафта, который позволял новым жителям рациональней использовать местную природу. Леса с гигантскими деревьями, покрывающие наиболее влажные зоны, стали тем домом для беженцев, в котором они ощутили себя в безопасности. Огромные, уходящие на сто и более метров в небо Бирюзовые кедры защищали в равной степени и от холодов, и от зноя всё живое в вечнозелёных лесах планеты. 
  Так как в целом мир, приютивший людней, был прохладней Земли, человечество расселялось в субэкваториальном поясе, где климат был более стабилен, а земли насыщены водными источниками. В короткие сроки – за десять лет бегущее человечество создало жилую инфраструктуру, в течение этого же времени заработала промышленность. Строительство, выплавка металлов, химические заводы и пищевая индустрия зарождались вместе с первыми городами. Вошедшее в Fate-5 первое поколение людней сделало всё для того, чтобы эта планета стала родной для их детей.  Не сумев отвоевать Землю, бежавшее население смогло создать новое пространство для человека.   
    
* У первых затенённых существовало суеверие, в основе которого лежало предположение о том, что когда человек регулярно пересекает Швы мира, он может впасть в определённое забытьё. В этом случае он находится в состоянии «разобранной» личности, существующей в различных областях пространства и одновременно не осознающей себя в качестве единого творения. Для того, чтобы избежать подобного состояния, уже первые людни, наделённые даром транспространственного сёрфинга, на время проникновения через Швы мира  повязывали на конечности груботканые верёвки, сплетённые из льна или конопли, для защиты своей идентичности от распада по различным точкам Вселенной. Считалось, и многие верят в это до сих пор, что такой оберег пробуждает эмоции, являющиеся частью личности затенённого, и в этом случае переход из состояния чрез-пространственного видения состоится без каких-либо нарушений.
 
** Озорги – хищные рептилии, обладающие способностью генерировать электрический разряд и направленно воздействовать на жертву. Нередко объединяются в стаи для так называемой коллективной охоты с целью поиска более крупной дичи. Собираясь вместе, озорги представляют собой единый организм, который общается между собой с помощью телепатических сигналов. В начальный период колонизации Fate-5 постоянно атаковали небольшие поселения людней.

*** См. Истренко, Дмитро, «Исповедь проводника в иноземье».


XXXIV

На зло совершенством ответь,
Примкни к Пути, не взирая
На кровь, на грязь, на твердь
И скрытые врата рая.

Крик песней замени,
Чтоб боль подругой стала,
Не бойся, позади
Живыми станут скалы.

  Очевидно, что Инойк Загор переживал за тех, кто остался на родной планете. И, прежде всего, он волновался о том, насколько и заполярцам, и обществу «Дети Ангойяны» удастся сохранить человечность в состоянии тотальной войны. Используя в первой строке высказывание из древневековой книги «То-то Зин» (II часть, стих 63), затенённый подчеркнул, что оставаться человеком возможно в любой ситуации и, в свою очередь, утрата человечности нивелирует все попытки достигнуть высокой цели. Считается, что эти строфы были написаны и посвящены Кали Удойга.

  «…Кали Удойга была в ярости. После исхода того, что осталось от человеческой цивилизации, то есть чуть более пятидесяти миллионов человек, в иноземельный мир наиболее радикально настроенные беломорны из числа Оледенелых Христиан выступили против контактов «Детей Ангойяны» и челосектов.  Их слова не расходились с делом, и в одном из лагерей, где, можно сказать, в гармонии жили смешанные пары женщин-людней и мужчин челосектов, адепты Христианского Оледенения устроили настоящую резню. Они убили всех, но, сами того не ожидая, фанатики явились для нас знаком: «мы на верном пути». Ни один из челосектов не оставил свою семью, ни одна из сестёр-охотниц не бросила своих детей, несущих пугающие гены инсектов. Все они предпочли погибнуть, защищая маленькую вселенную созданную руками людней и челосектов.  Я попыталась выйти на старейшин беломорнов, чтобы предотвратить большее кровопролитие, но неистовая Кали опередила меня…».*
  Как явствует из воспоминаний Прасковьи Ленин, оставшееся человечество не имело чётких планов в отношении общего будущего. «Белореченская резня» была инициирована группой наиболее радикальных Оледенелых Христиан после того, как стало известно, что в одноимённом селении двое мужских особей-челосектов, по ошибке напившись браги, остужавшейся на улице, изнасиловали женщину, приняв её за самку людно-насекомого. Естественно, что двух нечеловеческих мужчин убили мгновенно и так же мгновенно решили, что преступники пришли из близлежащего лагеря «Детей Ангойяны».
  Позже выяснилось, что это были «дикие» самцы челосектов, которые по злой иронии, обладая знаниями о том, что людни принимают в свои общины и иных существ,  пришли к удалённому хутору возле Белореченской. Они не были агрессивны, не пытались посягнуть на имущество или чью-то жизнь, но, случайно утолив жажду алкоголем, эти существа пришли в неистовство, а вернувшаяся с наделов Дарья Паннова стала нечаянной жертвой обезумевшей нежити.  Отмечу, что несчастная Даша возвратилась с малолетними дочерью и сыном, которых мужские особи не тронули.  Однако, это было воспринято скорее как некий казус в поведении насекомых-преступников и ответного безумия не остановило.
  Когда Ленин встречалась со старейшинами, уже пришла весть о том, что Удойга с группой охотниц ворвалась в селение, убивая тех, кто пытался остановить её, брала местных жителей наугад, пытала их, пока те не показывали на зачинщиков резни, искала последних, которые, прежде чем умереть, сообщали о других участниках... За день были найдены и уничтожены все виновники убийств Белореченского лагеря. Как вспоминала Прасковья, старейшины проявили большую мудрость и, зная характер великой охотницы, лишь сказали: «Что ж, по крайней мере, она не вырезала всё селение»**.    
  Вероятно, описанный инцидент сильно повлиял на беломорнов потому что старейшины обратились к затенённым с просьбой открыть Шов мира для перехода верующих в Оледенелого Христа на Fate-5. Среди беломорновских поселений даже распространялось поверье о том, что новый обитаемый мир ближе для Оледенелых христиан в силу того, что он более прохладен в сравнении с Землёй. Не торопясь, но достаточно целенаправленно эти жители Северного предела за пол года переселились в иноземелье. Так на родной планете остались малочисленные коренные народы Срединного За-Полярья и поселения «Детей Ангойяны».   

* см. Ленин, Прасковья «Воспоминания ребёнка Великой смуты». 

** Там же.   

XXXV

Где край, всегда присутствует поверхность
Где ледником, а где пустынным долом.
Туда шагнуть, что кануть в неизвестность,
Которая войдёт чувствительным уколом.

Постичь грядущее. Нет действа бесполезней
Для сгустков немощи, шагающих к обрыву,
Но всё равно мы с вечностью любезны
И тщимся время ухватить игриво.

  Кто мог представить себе в период расцвета технологий ускоренного генезиса, что может произойти через столетие с человечеством. Казалось, все шаги Цивилизации 1.3 в этом направлении вели к глобальной катастрофе, которая понималась поздними исследователями как закономерность, но осталась скрытой для большинства землян – современников Всепланетной генетической трансформации. К середине XXII столетия человеческая цивилизация напоминала о себе руинами жилых кварталов и обломками индустриальных зданий. Города зарастали лесами, остовы машин на дорогах покрывались мхом, а по остаткам мира людней бродил новый биологический вид.  Большая часть Земли принадлежала челосектам, которые безраздельно властвовали на планете вплоть до За-Полярских широт.
  Становилось очевидным, что само понятие людно-насекомых в скором времени должно исчезнуть. Было ясно, что различные места обитания, отличающийся изначальный генетический материал, значительное количество мутаций в пределах одного поколения являются залогом ускоренной эволюции нечаянного вида (Царгон 2395). Челосекты охотились на себе подобных, образовывали различные квазисоциальные группы и всё более разнились друг от друга. В начале реколонизации наши сородичи из иномирья насчитывали 190 подвидов нежити, разительно отличавшихся друг от друга.
  Обитатели Северных мест также претерпели значительную трансформацию своего образа жизни. Орден «Дети Ангойяны» увеличивался количественно и усиливал влияние среди остатков человечества. Он разделился на Союз западных лагерей в соответствующем полушарии, где Старшей сестрой была Прасковья Ленин, и Союз восточных лагерей, управляемых Кали Удойгой.* В большей степени он состоял из отпрысков союза людненских женщин и челосектов или, как они сами себя называли, новолюдней (людней-два). Общество, насколько это было возможно, бережно хранило, обрабатывало в доступные формы и передавало знания, полученные человечеством за весь период его существования.
  Граница Срединного За-Полярья ко второй половине XXII века полностью контролировалась адептами Пути и «Детьми». Более того, группы охотников, состоящие уже из новолюдней, вторгались на южные территории, кишевшие видом-соперником, прокладывая дорогу огнём и мечом для добычи необходимых материалов, остатков оборудования, семян растений и многого другого.  Тем не менее силы по-прежнему были неравны – к этому моменту на Земле обитало около пятнадцати миллиардов людно-насекомых, тогда как всё человечество, если считать и людней-два, едва достигало девяти миллионов человек. 
  Коренное население Северного предела, как и раньше, занималось охотой, рыбалкой и разведением северных яков. Многие молодые охотницы,  едва достигая совершеннолетия, проходили инициацию и примыкали к «Детям Ангойяны». В свою очередь стойбища заполярцев пополнялись и девушками, и юношами из числа новолюдней, которые хотели более спокойной жизни подальше от фронтира Срединного За-Полярья. Несмотря на внешне спокойную жизнь, поселения заполярцев и лагеря ордена жили в постоянной боевой готовности к возможным атакам нежити. 

* Не существует каких-либо исчерпывающих сведений, проливающих свет на разделение «Детей Ангойяны» на Восточную и Западную ветви. Вероятно, это связано с тем, что подход к исполнению обетов, принесённых сёстрами-охотницами, несколько разнился. Кали считала необходимым делать акцент на уничтожении самок челосектов, тогда как Прасковье война с нежитью представлялась как очеловечивание мужских насекомовидных особей. На соборной встрече ордена в 2124 году легаты филиалов обществ со всего Северного предела  приняли решение разделить зоны ответственности между двумя Старшими сёстрами, которые подчинялись общему своду канонических правил, называемых «Пятикнижием», но для достижения целей использовали разные методы.


Рецензии